Дистанционное Обучение Инвалидов На Дому

Правовое урегулирование и соблюдение права инвалидов на образование

Образование инвалидов представляет собой доступное средство развития, адаптации лиц с отклонениями состояния здоровья на основе льготных условий, предусмотренных законодателем. Учеба для инвалидов организуется учреждениями власти, обеспечивается законодательными актами ( ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ), предполагает варианты реализации такого права. Обучение инвалидов предусмотрено как по общеобразовательной программе, так и при получении гражданами с инвалидностью высшего профессионального образования.

Третий вариант — специализированные учреждения. Такие организации формируют коррекционные, компьютерные, иные специальные классы, направленные на индивидуализацию проблем обучающихся и приспособленные исключительно для детей с отклонениями. Также предполагается подготовка тех, кто получил тяжкие заболевания, ограничен в возможностях и не способен обучаться совместно со здоровыми людьми.

О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования (с изменениями на 4 июня 2012 года)

4. Министерству образования Нижегородской области представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральное агентство по образованию отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.

Губернатор В.П. Шанцев

————————————————————————
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 № 948;
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.03.2010 № 137;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.07.2010 № 382;
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2012 № 324
————————————————————————

Дистанционное Обучение Инвалидов На Дому

Создаваемая в субъекте Российской Федерации система дистанционного обучения детей-инвалидов также может быть использована для организации обучения на дому детей-инвалидов дошкольного возраста, получения детьми-инвалидами дополнительного образования, профессионального образования.

Рабочие места учителей могут оснащаться комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет как в Центре (образовательном учреждении), так и непосредственно по месту проживания учителя. Преимуществом последнего варианта является то, что организация и проведение занятий в дистанционной форме не требуют обязательного присутствия учителя в образовательном учреждении, соответственно учитель получает возможность более гибко и эффективно планировать и осуществлять учебный процесс.

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);

номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка). Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

Обучение для инвалидов

Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.

  • детей с инвалидностью не исключали из общеобразовательной школы по причине инвалидности, если у них не потеряны навыки к обслуживанию;
  • имелся равный доступ к получению бесплатного, инклюзивного, начального образования;
  • обеспечивались специальные условия, учитывающие индивидуальные потребности лиц;
  • инвалиды в системе общего образования получали необходимую поддержку для повышения эффективности обучения;
  • принимались меры для получения знаний, социального развития.

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

— копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Это интересно:  Что Входит В Косгу 345

Надомное обучение: все, что необходимо знать о его организации

Поскольку основанием для учебы на дому является заключение медицинского учреждения, родителям (или законным представителям ребенка) требуется обратиться в поликлинику по месту проживания с этим вопросом. Одновременно в школе нужно написать заявление на имя директора, в котором будет отражена необходимость перевести ребенка на надомное обучение. Когда получено заключение, представители школы при участии родителей разрабатывают индивидуальную программу. Она отражает перечень изучаемых дисциплин, а также количество часов, которые тратятся на изучение предмета. Перед началом процесса семье выдается журнал успеваемости, который позволяет контролировать все нюансы учебной работы [2] .

При самостоятельном обучении родители должны иметь для этого необходимые знания и хорошее образование. Более того, не помешает иметь педагогические навыки. Процесс работы с ребенком по ряду дисциплин отличается сложностью и многогранностью. Нужно уметь выстраивать план учебы, объяснять все темы, выявлять ошибки у ученика, помогать их исправлять. Родителям может быть трудно объяснить ребенку нюансы всех сложных школьных предметов – алгебры, химии, физики и других. Лучше, если этим займутся специалисты. Репетиторы могут быть одним из вариантов решения вопроса, но они также далеко не всегда являются идеальным выбором. Плюсы такого решения в том, что ребенок будет общаться с квалифицированными преподавателями, получая все необходимые знания. Минусы – в высокой стоимости почасовой оплаты услуг, а также в довольно ограниченных по времени занятиях. Нанять репетиторов сразу по нескольким предметам – это слишком дорогая возможность для большинства семей.

Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому внедряется на Ставрополье

Кроме наличия современной концепции обучения детей-инвалидов с применением информационных технологий, обязательным для участия в программе было также софинансирование проекта, на который в 2009-2012 годах правительство России собирается потратить 8,5 млрд. рублей. В бюджете 2009 года на это предусмотрены средства в размере 1 миллиарда. Ставрополью из этих денег досталось 9 миллионов рублей – именно на такую сумму в край поставлено оборудование для 40 « детских» рабочих мест и пяти — для педагогов. Софинансирование заключается в том, что регион из своего бюджета изыскивает средства на подключение рабочих мест к Интернету, на оплату трафика, заработную плату учителя, который будет работать с ребенком.

Наше « ноу-хау» состоит в том, что мы решили не замыкать детей в стенах квартир. Раз в неделю их будут привозить или приводить в опорную школу поблизости для общения с педагогами, участия в мероприятиях совместно со сверстниками, без чего в их возрасте невозможно полноценно жить.

Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.

4.3.2. Часы вариативной части образовательного учреждения для каждого обучающегося определяются индивидуально с учетом необходимой коррекционно – развивающей работы в соответствии с возможностями здоровья ребенка, его социальными запросами.

Дистанционное Обучение Инвалидов На Дому

обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности и разрабатываемой Базовой школой (или общеобразовательным учреждением совместно с Базовой школой при условии организации сетевого взаимодействия), на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемыми образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.

5.9. Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, согласуется с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа и краевым Центром дистанционного образования и утверждается руководителем образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид.

Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

5.14. Краевой Центр дистанционного образования оказывает
методическую и консультативную помощьспециалистамобщеобразовательных учреждений и Базовых школ в организации
сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованиемдистанционных образовательных технологий.

Это интересно:  Могут Приставы Наложить Арест На Имущество Безработному

5.11. По рекомендациям Межведомственной комиссии, деятельность которой регламентируется совместным приказом департаментовобразованияи науки и здравоохранения от 8 июня 2011 года № 000/1922«О деятельности межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование», допускается возможность периодического посещения детьми-инвалидами образовательного учреждения. Таким детям наряду с дистанционным обучением и занятиями, проводимыми учителями на дому, целесообразно организовывать занятия с посещением образовательного учреждения(индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие этих детей-инвалидов вместе с другими детьми впроведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, организуемых общеобразовательным учреждением или Базовой школой.

Дистанционное Обучение Инвалидов На Дому

Воронина Лариса Вячеславовна, общий стаж работы — 27 лет, стаж работы по специальности — 27 лет
методист

Основная цель деятельности Центра — повышение качества и доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение, посредством расширения образовательной среды и использования информационных образовательных технологий .

Положение об обучении детей инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

4 образовательном учреждении, так и у учащегося, электронные учебно методические комплексы, электронные учебники, учебные пособия и иные материалы, которые могут передаваться по телекоммуникационным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового оборудования, программного обеспечения, адаптированного с учетом особенностей здоровья и развития ребенка с ОВЗ Дети с ОВЗ, имеющие показания к обучению на дому, могут осваивать программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому с использованием ДОТ, принимать участие в жизни школы, класса очно, по желанию ребенка и родителей (законных представителей), если для этого нет медицинских противопоказаний. 3. Обязанности образовательного учреждения при организации обучения детей инвалидов с использованием ДОТ 3.1. Образовательное учреждение обеспечивает учащегося: — специалистами из числа педагогических работников школы в соответствии с индивидуальным учебным планом; — учебной, справочной, методической и иной литературой, находящейся в фондах учреждения; — проведение промежуточной и итоговой аттестации; — консультативную, методическую помощь, необходимую для усвоения программного материала Составляет индивидуальные учебные планы и расписания уроков для каждого учащегося инвалида, обучающегося с использованием ДОТ. При этом минимальный объем учебной нагрузки детей с ОВЗ, обучающихся на дому не может быть больше классы Количество часов обучения на дому классы Количество часов обучения с использованием ДОТ Обязанности родителей (законных представителей) при организации обучения детей инвалидов с использованием ДОТ Родители (законные представители) обязаны своевременно проходить медицинское освидетельствование и предоставлять в образовательное учреждение медицинские документы, подтверждающие право ребенка на домашнее обучение и отсутствие противопоказаний для проведения занятий с использованием ДОТ Своевременно оформлять договорные отношения посредством заключения трехстороннего договора об организации обучения ребенка инвалида на дому с использованием ДОТ Обеспечивать присутствие ребенка в месте нахождения оборудования для проведения занятий согласно расписанию.

3 — адаптивности, позволяющей использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных дидактических моделей ведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий, интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов и др.; — гибкости, дающей возможность проводить обучение и обучаться в индивидуальном темпе, в удобное время; — модульности, позволяющей использовать необходимые сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; — оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 1.6.Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения. 2. Цели и организация обучения детей с ОВЗ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий 2.1. Главной целью дистанционного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ) является организация образования детей инвалидов по индивидуальной образовательной программе на дому при помощи ДОТ, повышение уровня адаптации таких детей и усиление их связи с социумом. 2.2.Задачи: — реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания детей — инвалидов; — создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, его формированию, саморазвитию и самоопределению; — обеспечение щадящего режима проведения занятий и индивидуального подхода при организации образовательного процесса на дому Для получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий в учебное учреждение принимаются дети-инвалиды в возрасте от 6,5 до 18 лет, обучающиеся на дому, проживающие на территории муниципального образования, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение с использованием ДОТ Обучение детей инвалидов на дому с использованием ДОТ осуществляется исключительно на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при наличии рекомендаций центральной психолого медико — педагогической комиссии Кузбасского регионального центра психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» и его кемеровского филиала Обучение детей инвалидов с использованием ДОТ осуществляется на базе образовательного учреждения МБОУ «СОШ 95». Обучающиеся, желающие обучаться на дому с использованием ДОТ, зачисляются в образовательное учреждение на общих основаниях и подчиняются локальным актам образовательного учреждения. Зачисление для обучения с использованием ДОТ оформляется приказом директора Для обеспечения выполнения индивидуального учебного плана используется оборудование, полученное в безвозмездное пользование от областного центра дистанционного образования Кемеровской области и установленное как в

Это интересно:  Могут Ли Отключить Свет Если Есть Долг За Квартиру Но Платишь Каждый Месяц

Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

Центр может быть создан на базе общеобразовательного учреждения, специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, высшего или среднего специального учебного заведения или другого образовательного учреждения, в том числе учреждения, выполняющего функции регионального ресурсного центра, осуществляющего деятельность в области дистанционного обучения граждан.

Создание Центра дистанционного образования детей-инвалидов в регионе

Решающее воздействие на детей оказывает комплекс социальных факторов (воспитание, образование, социальная, медицинская, психологическая поддержка) под влиянием которых состояние человека может варьироваться от почти полной бытовой беспомощности до максимально возможной самостоятельности, профессиональной и социальной активности. Именно, поэтому в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, по инициативе Президента Российской Федерации, включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, тех детей, кто не может по состоянию здоровья посещать образовательные учреждения. Данная программа предоставляет возможность реализовать права детей-инвалидов на образование, путем внедрения информационно-коммуникационных образовательных технологий. Детям-инвалидам предложено получать образование в дистанционной форме, через сеть Интернет. Каждый ребенок-инвалид получит в безвозмездное временное пользование на дом компьютерное рабочее место с необходимым набором устройств и комплектов учебного оборудования, ему будет бесплатно обеспечен высокоскоростной безлимитный выход в сеть Интернет, доступ в образовательную оболочку системы дистанционного обучения.

Основные направления деятельности Центра:

  1. осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Белгородской области;
  2. обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;
  3. организация образовательного процесса;
  4. организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям обучающихся;
  5. ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения);
  6. осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Белгородской области.

Дистанционное Обучение Инвалидов На Дому

Обучение детей-инвалидов осуществляется сетевыми преподавателями Челябинской области, обладающих знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах и желающих обучать детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

В реализации проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым работа на компьютере не противопоказана по состоянию здоровья.