Закона Об Управлении Собственностью Кондоминиума (2009 Г.) В Болгарии

УПРАВЛЕНИЕ КОНДОМИНИУМОМ

Очевидно, что управление кондоминиумом возможно в двух формах: самостоятельное управление либо передача функций по управлению кондоминиумом специализированной организации (профессиональному управляющему). Каждая из этих форм управления имеет свои преимущества и недостатки.

1) непосредственное управление всеми собственниками — при нахождении в кондоминиуме до четырех помещений и ограниченном (от двух до четырех) числе домовладельцев;
2) передача домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги;

Закона Об Управлении Собственностью Кондоминиума (2009 Г.) В Болгарии

Статья 3. Для управления общими частями здания в режиме этажной собственности, в которых число самостоятельных объектов не больше трех, и они принадлежат более чем одному собственнику, применяются положения статьи 30, параграфа 3, статьи 31, параграфа 1 и статьи 32 из Закона о собственности.

(3) Когда в случаях по параграфу 2 нахватает требуемого кворума, собрание проводится на следующий день, а если он выходной или официальный праздник, на следующий рабочий день, в час и место, указанные в приглашении по статье 13, параграфа 1 о созыве общего собрания. Если нет необходимого кворума по параграфу 1, собрание проводится по плану ранее объявленной повестки дня, и считается законным, в не зависимости от представленных идеальных частей из общих частей этажной собственности.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДОМИНИУМОМ

КОНДОМИНИУМОМ
Д.Б. САВЕЛЬЕВ
Д.Б. Савельев, адвокат Кировской областной коллегии адвокатов.
В российском законодательстве закреплена общепринятая концепция кондоминиума, согласно которой в здании, являющемся кондоминиумом, отдельные помещения находятся в собственности домовладельцев, а остальные части здания (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности (ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 15.06.96 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»). Таким образом, все здание находится в собственности домовладельцев. Вполне понятно, что именно домовладельцы заинтересованы в том, чтобы иметь возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом. Также понятно, что для этого необходимо поддерживать здание в технически исправном состоянии, обеспечивать его коммунальными услугами, то есть осуществлять деятельность, обычно именуемую «управление кондоминиумом». Этот хозяйский интерес «управлять» своей собственностью имеет и юридическую основу: согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Каков механизм реализации данных правомочий применительно к отношениям общей долевой собственности в кондоминиуме? К сожалению, достаточно определенного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О товариществах собственников жилья» (далее — Закон), отношения собственности в кондоминиуме и порядок управления недвижимым имуществом в кондоминиуме должны регулироваться именно этим Законом.
Пункт п. 1 ст. 20 Закона позволяет сделать вывод, что под управлением кондоминиумом понимается деятельность, направленная на обеспечение эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома. Далее в п. 2 ст. 20 Закона названы возможные пути (способы) управления кондоминиумом:
а) непосредственное управление домовладельцами при незначительных размерах кондоминиума и ограниченном числе домовладельцев;
б) передача домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно — коммунальные услуги;
в) образование домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу — индивидуальному предпринимателю либо уполномоченной организации любой формы собственности (управляющему);
г) иные способы, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Нетрудно заметить, что данные «способы» управления кондоминиумом различаются тем, кто осуществляет функции по управлению: сами домовладельцы, ТСЖ, управляющий или служба заказчика, то есть собственно в этой норме перечислены не способы управления, а лица, которые могут осуществлять функции по управлению кондоминиумом. Способ управления, как и любой иной вид деятельности, представляет собой порядок осуществления действий, которые являются содержанием данной деятельности.
Применительно к кондоминиуму имеет смысл говорить о способе (порядке) распределения полномочий между участниками управления кондоминиумом, то есть о компетенции органов, осуществляющих управление кондоминиумом.
Право на управление кондоминиумом следует из права собственности, поэтому именно коллектив домовладельцев обладает всей полнотой прав по управлению своим имуществом (кондоминиумом). Иные лица — ТСЖ, управляющий, служба заказчика — получают отдельные правомочия по управлению кондоминиумом от домовладельцев.
Итак, непосредственным носителем права на управление кондоминиумом является домовладелец. Данный принцип должен быть положен в основу концепции управления кондоминиумом.
Поскольку каждый домовладелец является лишь обладателем доли в общем имуществе, то возникает объективная потребность в коллективном принятии решений по вопросам, затрагивающим общие интересы. Таким коллективным органом выступает общее собрание домовладельцев. В соответствии с Законом «О товариществах собственников жилья» домовладельцы на общем собрании вправе решать следующие вопросы:
— о передаче объектов общего имущества в пользование (п. 4 ст. 8);
— об определении размера долей в общем имуществе (п. 1 ст. 9);
— об избрании способа управления кондоминиумом (п. 1 ст. 20);
— об изменении способа управления кондоминиумом (п. 3 ст. 20).
Может ли общее собрание домовладельцев решать иные вопросы, касающиеся управления кондоминиумом?
По замыслу законодателя, после организации товарищества наиболее важные вопросы, касающиеся не только его деятельности, но и распоряжения общим имуществом, должно решать общее собрание членов ТСЖ, компетенция которого определена п. 3 ст. 34 Закона. Такое положение выглядело вполне логично, поскольку Законом предусматривалось обязательное (автоматическое) членство всех домовладельцев в товариществе, а значит, общее собрание его членов одновременно являлось и общим собранием домовладельцев.
Конституционный Суд РФ признал пункты 1, 3 и 4 статьи 32 и пункты 2 и 3 статьи 49 Закона «О товариществах собственников жилья» в той мере, в какой они допускают обязательность членства в товариществе собственников жилья без добровольного волеизъявления домовладельца, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статье 30 (Постановление от 3 апреля 1998 г. N 10-П). Следовательно, домовладельцы могут не быть членами ТСЖ, а значит, и не могут принимать участие в деятельности общего собрания его членов.
Формально в кондоминиуме, где часть домовладельцев не являются членами ТСЖ, могут функционировать два общих собрания. При этом общее собрание членов товарищества не может решать ряд вопросов, которые каким-либо образом затрагивают права и интересы домовладельцев — не членов ТСЖ, даже несмотря на то что они прямо отнесены Законом к компетенции общего собрания членов товарищества. В частности, это следующие полномочия:
— принятие решений об отчуждении, о сдаче в аренду, залоге или передаче иных прав на имущество товарищества домовладельцам или третьим лицам; предоставление сервитутов или иных прав пользования общим имуществом в кондоминиуме (пп. 3 п. 3 ст. 34);
— принятие решений о приобретении, строительстве, реконструкции, в том числе с расширением (надстройкой), возведении хозяйственных построек и других сооружений, ремонте недвижимого имущества в кондоминиуме (пп. 4 п. 3 ст. 34);
— введение ограничений на использование общего имущества (пп. 7 п. 3 ст. 34). Фактически компетенция общего собрания членов ТСЖ должна ограничиваться вопросами деятельности внутри товарищества (внесение изменений в устав, выборы органов управления товариществом и т.д.). В свою очередь, по этим вопросам общее собрание домовладельцев не вправе принимать решения.
На практике в кондоминиумах, где функционируют товарищества, общие собрания домовладельцев не проводятся. Кроме того, все текущие вопросы деятельности решают председатель и правление товарищества, участвовать в избрании которых могут только члены товарищества. Поэтому домовладелец может полноценно реализовать свое право на участие в управлении кондоминиумом, только став членом товарищества. Если в правах на участие в управлении кондоминиумом между членами товарищества и иными домовладельцами нет равенства, то несение обязанностей по содержанию кондоминиума, как правило, не зависит от членства и обусловлено только размерами помещений, принадлежащих домовладельцам. Исключением могут быть редкие случаи, когда члены товарищества решают собрать дополнительные взносы для приобретения в собственность товарищества какого-либо помещения или иного имущества, не обременяя расходами прочих домовладельцев.
Товарищество создается в целях согласования порядка реализации прав домовладельцев по владению, пользованию и, в установленных законодательством пределах, распоряжению общим имуществом в кондоминиуме, а также для осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости в кондоминиуме, распределения между домовладельцами обязанностей по возмещению соответствующих издержек, для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества (ст. 24 Закона). По этой причине для того, чтобы все домовладельцы без исключения имели равные права на участие в управлении кондоминиумом, они должны иметь равные права на участие в деятельности товарищества. В этой связи представляется необоснованным само существование института членства в ТСЖ. Ведь членство в юридическом лице предполагает ограничение круга его участников и возможность отказа в принятии нового члена.
Наличие членства не является обязательным условием деятельности некоммерческой организации. Например, не имеет членства автономная некоммерческая организация (ст. 10 Федерального закона от 12.01.96 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Таким образом, в законодательстве вместо ТСЖ следует предусмотреть специальную форму некоммерческой организации, создаваемой для управления кондоминиумом. Высшим органом управления данной организации должно являться общее собрание домовладельцев, которое вправе формировать исполнительные органы. Вообще, в законе следует закрепить статус общего собрания домовладельцев как высшего коллективного органа домовладельцев по управлению принадлежащим им имуществом в кондоминиуме, определить его компетенцию, порядок созыва и процедуру принятия решений.
В настоящее время отсутствие специального правового регулирования порождает неопределенность в данных вопросах. Особую практическую значимость имеет вопрос о том, в каком порядке должны приниматься решения общего собрания домовладельцев.
Если обратиться к п. 1 ст. 247 ГК РФ, согласно которому владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом, то следует сделать вывод о необходимости единогласного решения всех домовладельцев. Это же мнение высказано Конституционным Судом РФ в п. 5 Постановления от 3 апреля 1998 г. N 10-П, где указано: «Определение необходимых расходов, связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией кондоминиума, должно производиться в порядке достижения общего согласия всех домовладельцев, а споры по данным вопросам — разрешаться в судебном порядке».
Между тем п. 7 статьи 22 Закона «О товариществах собственников жилья» предусмотрено, что решение принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей. При этом голоса участников общего собрания домовладельцев определяются в зависимости от «доли участия» — доли в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме (ч. 6 ст. 1 Закона).
В каком же порядке должны приниматься решения на общем собрании домовладельцев: единогласно, как следует из п. 1 ст. 247 ГК РФ, либо большинством голосов в соответствии с п. 7 ст. 22 Закона «О товариществах собственников жилья»?
Применение нормы п. 1 ст. 247 ГК РФ удобно при небольшом количестве участников общей собственности. В кондоминиумах же, как правило, количество домовладельцев, а значит, и участников общей долевой собственности довольно значительно. При большом количестве домовладельцев гораздо сложнее добиться единогласного решения об определении порядка использования общего имущества. Кроме того, даже организационно очень сложно обеспечить участие на общем собрании всех домовладельцев, особенно если вопросы в повестке общего собрания малозначительны. Требование единогласного решения по всем вопросам, возникающим по поводу эксплуатации кондоминиума, существенно затруднило бы хозяйственную деятельность домовладельцев, не позволило бы оперативно решать многие вопросы.
Таким образом, положения главы 16 «Общая собственность» ГК РФ не учитывают специфику права собственности в кондоминиуме. Необходимо рассматривать Закон «О товариществах собственников жилья» по отношению к ГК РФ как lex specialis. В то же время Законом «О товариществах собственников жилья» к ведению общего собрания домовладельцев отнесены лишь некоторые вопросы, принятие которых осуществляется простым большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев (п. 7 ст. 22). Этого указания Закона явно недостаточно для урегулирования правоотношений в кондоминиуме.
Наличие в кондоминиуме отношений общей долевой собственности обуславливает необходимость создания такого правового механизма управления имуществом, который обеспечивает разумный компромисс между интересами большинства и меньшинства домовладельцев. В римском праве данная проблема решалась путем дифференциации порядка совершения юридических действий, касающихся всей вещи, находящейся в общей собственности, в зависимости от значимости этих действий. Так, если пользоваться вещью и принимать необходимые общепринятые хозяйственные меры мог самостоятельно каждый из сособственников, то принципиально важные и исключительные меры мог запретить любой сособственник (см.: М. Бартошек. Римское право: (Понятия, термины, определения). М., 1989. С. 79).
Специфика отношений в кондоминиуме (наличие значительного числа участников) тем более делает необходимым дифференцирование порядка принятия решений по управлению делами в кондоминиуме в зависимости от характера сделок, совершаемых на основании данных решений. Поэтому можно предложить следующий порядок управления делами в кондоминиуме:
1. В порядке достижения единогласия должны решаться только те вопросы, которые наиболее существенно затрагивают интересы домовладельцев. Так, решения о совершении действий и сделок, влекущих изменения в составе общего недвижимого имущества в кондоминиуме и технического оборудования, должны приниматься совместно всеми домовладельцами. В частности, это решения о перестройке помещений, находящихся в общей собственности домовладельцев, и о возведении новых помещений и иных объектов недвижимости.
2. Такие решения, как решения о выборе способа управления кондоминиумом, о размере обязательных платежей на ремонт и содержание кондоминиума, о найме работников, о производстве капитального ремонта, и иные подобные вопросы должны решаться большинством голосов домовладельцев.
3. Наконец, решения по вопросам хозяйственной деятельности, связанной с текущей эксплуатацией и поддержанием сохранности существующего общего имущества в кондоминиуме, могут приниматься и реализовываться каждым домовладельцем. Например, домовладелец, над квартирой которого протекает крыша, вправе самостоятельно принять решение о необходимости ремонта и принять меры к его производству.
В целях недопущения злоупотребления правами и для защиты законных интересов домовладельцев необходимо специально закрепить норму, согласно которой решения, принимаемые большинством голосов домовладельцев или отдельными домовладельцами, должны быть необходимыми и разумными.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Это интересно:  Тариф На Горячую Всколько Будет Стоить Горячая Вода В Омске В Июле 2022

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ
«О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.06.1996 N 72-ФЗ
«О ТОВАРИЩЕСТВАХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ»
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 03.04.1998 N 10-П
«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 1, 3 И 4 СТАТЬИ 32 И
ПУНКТОВ 2 И 3 СТАТЬИ 49 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 15 ИЮНЯ 1996 ГОДА
«О ТОВАРИЩЕСТВАХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ» В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ
СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ОМСКА»
Юрист, N 3, 2002

Закона Об Управлении Собственностью Кондоминиума (2009 Г.) В Болгарии

Домовладельцы в Болгарии уже не смогут откладывать до бесконечности срочные ремонтные работы. С изменениями в Законе об управлении этажной собственностью, принятыми на днях, болгарские депутаты ввели штрафы для управляющих этажной собственностью и для мэров городов и муниципальных районов, при факте невыполнения их обязанностей, связанных со срочными ремонтными работами многоквартирных жилых зданий, сообщает БТА.

Согласно поправкам в законе, для управления этажной собственностью владельцы недвижимости в Болгарии должны выбрать совет управляющих (или управляющего) в течение 6 месяцев. Предусмотрена возможность полномочия управляющего/управляющих передавать юридическим лицам на срок от двух лет.

Кондоминиум как форма собственности

Многоквартирный жилой дом содержит в себе множество разнообразных объектов, правовой режим которых весьма специфичен. К общему имуществу относятся те части дома, которые не находятся в раздельной (индивидуальной) собственности — подъезды, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, земельный участок, включая элементы благоустройства, и другое общее имущество общего пользования.

Проблема множественности форм собственности рассматривается нами в связи с тем, что в Казахстане существует отличная от всех остальных стран концепция кондоминиума как формы собственности. Среди ученых не существует единой точки зрения в отношении данной проблемы. Так, в некоторых российских источниках встречается мнение о том, что существует только вещное право общей собственности членов кондоминиума. Другие авторы вообще отрицают возможность признания кондоминиума формой собственности, говоря о том, что он вполне вписывается в конструкцию частной формы собственности.

Это интересно:  Москва Отдел По Чернобылю

Закон об Управлении Этажной Собственностью

Выполнение мер и указаний в техническом паспорте
Статья 53. (1) Меры и указания в техническом паспорте являются обязательными для собственников самостоятельных объектов.
(2) В течение трех месяцев после выдачи технического паспорта общее собрание собственников или товарищества принимает решения в связи с выполнением предписанных мер и указаний.
(3) Решением, предусмотренным параграфом 2 определяется и размер необходимых средств, их распределение между собственниками и срок их сбора.

Совет управляющих (управляющий) товарищества
Статья 34. (1) Совет управляющих (управляющий) выбирается сроком на два года.
(2) Совет управляющих (управляющий):
1. организует выполнение решений общего собрания;
2. представляет товарищество в его отношениях с органами местной власти и другими правовыми субъектами;
3. изготавливает годовой бюджет на управление, содержание и использование общих частей этажной собственности, и план на год на проведение ремонтов, реконструкций, переустройств и других деятельностей в здании, в том числе и отчеты об их проведении;
4. возлагает посредством договора деятельности по содержанию общих частей лицам, не имеющих никакой связи с этажной собственностью, когда об этом принято решение на общем собрании;
5. хранит книгу протоколов, планы здания, книгу входящей и исходящей корреспонденции, технический паспорт здания, в случаях, если такой есть, книгу доходов и расходов и другие;
6. ведет и хранит книгу собственников по статье 7;
7. заявляет о регистрации обстоятельств, подлежащих регистрации в реестр предусмотренные статьей 44, и изменениях в них;
8. следит о соблюдении внутреннего распорядка в этажной собственности;
9. осуществляет другие правомочия, возложенные ему общим собранием.
(3) Члены совета управляющих выбирают из своего состава председателя, который созывает и руководит его заседания.
(4)К числу членов совета управляющих, выбору нового совета управляющих (управляющего), проведение заседаний и кворума применяются положения раздела ІІ.
(5) Членами совета управляющих могут быть только собственники, которые не находятся в родственной связи между собой по прямой линии или по боковой линии до второй степени.
(6) Мандат члена совета управляющих (управляющего) прекращается досрочно только решением общего собрания, в случаях, если он не выполняет свои обязательства.
(7) Решением общего собрания членам совета управляющих (управляющему) выплачиваются определенные вознаграждения.
(8) В случаях, предусмотренных параграфом 2, пунктом 4 договором определяются правомочия лиц, которые осуществляют деятельность по содержанию общих частей этажной собственности.

Последние изменения в болгарском Законе об управлении этажной собственностью от 2011г

1. Владельцы недвижимости в здании в режиме этажной собственности обладают теми же правами в отношении участия в управлении и администрировании здания, также как и владельцы самостоятельных объектов. Обычно такими владельцами являются родители, которые передали право собственности на недвижимость их детям, но сохранили пожизненное право жить в ней, также как и лица, которым конкретно уступлено в надлежащем порядке право пользования. Обычно первой группой являются люди пожилого возраста, у которых имеется опыт, и которые серьезно относятся к управлению этажной собственностью.

Это интересно:  Могут Ли Судебные Приставы Арестовать Машину Если Она Является Средством Заработка

2. Упрощены процедуры созыва и проведения общего собрания, созываемого путем размещения вызова на общедоступных видных местах не менее чем за семь дней до дня его проведения, а в неотложных случаях – не менее 24 часов до этого. До настоящего момента созыв Общего собрания совершалось путем вручения индивидуальных письменных вызовов (или путем приклеивания уведомлений на каждой двери, если домовладельца нет дома), что до сих пор мешало проведению собрания. Если собрание не может быть проведено в указанное в вызове время по причине отсутствия кворума — 67% идеальных долей, его проведение переносится на один час, проводится по предварительно объявленной повестке дня и считается правомочным при присутствии не менее 33% идеальных долей от общих частей этажной собственности. Это другая существенная новость – до сих пор по истечении 1 часа ОС могло состояться при присутствии лишь 1% идеальных долей, но сейчас определена нижняя граница – если не присутствуют 33% домовладельцев, ОС не может быть проведено законосообразно.

ДЕТАЛИ БЛОГА

Статья 13. (1) Общее собрание созывается путем вручения уведомления, которое вручается в срок не менее, чем за три дня до даты проведения собрания, а в неотложных случаях – не менее чем за 24 часа до проведения собрания, и вывешивается на видном месте в этажной собственности.

(9) В конце своего мандата,контрольный совет (контролер) отчитывается перед общим собранием письменным докладом. Доклад предоставляется для ознакомления каждому из собственников или иному проживающему в здании гражданину в случае требования с их стороны.

Право домовладельца на управление кондоминиумом (Д

После организации товарищества наиболее важные вопросы, касающиеся не только его деятельности, но и распоряжения общим имуществом, должно решать общее собрание членов ТСЖ, компетенция которого определена п.3 ст.34 Закона. Такое положение выглядело вполне логичным, поскольку Законом предусматривалось обязательное (автоматическое) членство всех домовладельцев в товариществе, а значит, общее собрание его членов одновременно являлось и общим собранием домовладельцев.

Право на управление кондоминиумом следует из права собственности, поэтому именно коллектив домовладельцев обладает всей полнотой прав по управлению своим имуществом. Иные лица (ТСЖ, управляющий, служба заказчика) получают отдельные правомочия по управлению кондоминиумом от домовладельцев. Из этого следует, что непосредственным носителем права на управление кондоминиумом является домовладелец. Данный принцип должен быть положен в основу концепции управления кондоминиумом.

Закон определяет следующие способы управления кондоминиумом

Решили:
1. Обратиться к Муниципальному Совету Муниципального образования №__ с просьбой о включении дома в Программу благоустройства на 200_ год – оказать помощь в установке оборудования детской и спортивной площадки.
2. Поручить Правлению ТСЖ направить соответствующее письменное обращение на имя Главы Муниципального Совета в срок до __ _______________ 200__г.

Решили:
1. Зарегистрировать кондоминиум по адресу:
2. Поручить регистрацию кондоминиума и оформление всех необходимых документов собственнику кв.__ ________________________________
3. Регистрацию земельного участка осуществить в нормативном размере
4. Расходы по регистрации кондоминиума распределить между собственниками помещений дома пропорционально общей полезной площади помещений.

Закона Об Управлении Собственностью Кондоминиума (2009 Г.) В Болгарии

Киндеева Елена Агзамовна — заместитель руководителя Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, заведующая кафедрой государственной регистрации Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации (п. 5.5 совместно, п. п. 5.7, 5.8, гл. 7, 11).

Пискунова Марианна Гирфановна — заведующая кафедрой правовых дисциплин Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации, профессор кафедры «Менеджмент и финансы» Института развития дополнительного профессионального образования (введение, гл. 1 — 4, 6, 8 — 10, 12, п. п. 5.1 — 5.6, п. 5.5 совместно).

Закона Об Управлении Собственностью Кондоминиума (2009 Г.) В Болгарии

КОНДОМИНИУМ — (от лат. con (cum) вместе и dominium владение) англ. condominium; нем. Kondominiит. Совместное владение двух или более государств одной и той же территорией. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Кондоминиум — в праве правовая форма собственности, по которой объект (недвижимости) разделяется на элементы индивидуальной собственности и элементы совместной собственности. По английски: Condominium См. также: Формы собственности Кондоминиумы Общая… … Финансовый словарь

Закона Об Управлении Собственностью Кондоминиума (2009 Г.) В Болгарии

Если Комитетом принято положительное решение, то Вам предстоит отправиться в топогеодезическую организацию, заплатить достаточно приличную сумму за топогеодезические работы и подождать еще месяца четыре.

Товарищество собственников жилья , как определяет его федеральный закон, — некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года №94-I

Собрание проводится по инициативе органа управления объектом кондоминиума, а также по требованию не менее десятой части собственников помещений (квартир). Местные исполнительные органы вправе инициировать проведение собрания собственников помещений (квартир).

2. Каждый собственник помещения (квартиры) имеет при проведении письменного опроса один голос. Если собственнику помещения (квартиры) принадлежит несколько помещений (квартир), то он имеет соответствующее количество голосов.

Закон об этажной собственности в Болгарии

Статья 14. (1) Собственник, который не может принять участие в общем собрании, может письменно уполномочить принять в нем участие совершеннолетнего члена своего хозяйства, с которым находиться в родственной связи или другого собственника, который может его представлять.

(9) В конце своего мандата,контрольный совет (контролер) отчитывается перед общим собранием письменным докладом. Доклад предоставляется для ознакомления каждому из собственников или иному проживающему в здании гражданину в случае требования с их стороны.

Кондоминиум как форма собственности

Гражданско-правовая характеристика общей собственности. Содержание правоотношений общей долевой собственности. Состав общего имущества многоквартирного дома. Общее собрание собственников помещений как орган управления. Товарищество собственников жилья.

Понятие и значение договора, его содержание и форма. Заключение, изменение и расторжение сделки; признание недействительной. Договора с пороками в субъекте, формы, воли и содержания. Проблемы теории и практики в гражданском праве Республики Казахстан.