Украина Донецкий Региональный Межведомственный Экспертный Совет По Установлению Причинной Связи Заболеваний И Инвалидности По Ликвидации Последствий На Чернобыльской Аэс Украина

  • Проводит экспертизу по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов
  • Принимает решение о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов.
  • В результате аварии на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1)
  • В результате аварии на ПО «Маяк» в 1957 году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ)
  • В результате испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне в 1949-1963 годах (Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ)
  • В действиях подразделений особого риска (Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1).

Российский межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (РосМЭС), является одним из первых межведомственных экспертных советов Российской Федерации созданным на базе Центра в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 22 июня 1990 г. N 103 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС».

Категории граждан, имеющих право на направление документов в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов (РосМЭС) (при наличии специальных удостоверений единого образца граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации):

  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Дети до 18 лет граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (все поколения).
  • Ветераны подразделений особого риска.
  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
  • Дети до 18 лет граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (1-ое и 2-ое поколения).
  • Дети до 18 лет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (1-ое и 2-ое поколения).

— заверенная печатью медицинского учреждения, выдавшего документ, ксерокопия протокола патологоанатомического или судебно-медицинского (судебно-химического) исследования. Если вскрытие не производилось, необходима копия подробного врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие;

10. Подробная выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты) с описанием состояния здоровья до и после радиационного воздействия с указанием времени начала заболевания, частоты обострений, данных о временной утрате трудоспособности, частоты обострений, данных о временной утрате нетрудоспособности, результатов клинических исследований (заверенные печатью лечебного учреждения, выдавшего документ), копии выписок из стационаров за все годы наблюдения, выписки из истории болезни онкологического больного с данными гистологического исследования опухоли. Если больной наблюдается у врача-психиатра — выписки из амбулаторной карты, стационара.

1.1. Организовать консультативную работу по сбору и оформлению документов граждан — жителей Брянской области, относящихся к категориям подвергшихся радиационному воздействию в результате техногенных аварий и катастроф, имеющих заболевания, включенные в утвержденный перечень в Межведомственные экспертные советы (МЭС) по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с радиационным воздействием.

2.2. Организовать патолого-анатомические исследования умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭ, лиц с установленной причинной связью заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием и выдачу родственникам заверенной копии патолого-анатомического заключения о причине смерти для принятия решения МЭС о связи смерти с радиационным воздействием. Если вскрытие не производилось, необходима копия подробного врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие.

7. Подробная выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты) с описанием состояния здоровья до и после радиационного воздействия с указанием времени начала заболевания, частоты обострений, данных о временной утрате трудоспособности, частоты обострений, данных о временной утрате нетрудоспособности, результатов клинических исследований (заверенные печатью лечебного учреждения, выдавшего документ), копии выписок из стационаров за все годы наблюдения, выписки из истории болезни онкологического больного с данными гистологического исследования опухоли. Копии выписок из стационаров (за период с 1986 г. по настоящее время).

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации выполнявшихся работ;

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

В соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.01 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1годы участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Украина Донецкий Региональный Межведомственный Экспертный Совет По Установлению Причинной Связи Заболеваний И Инвалидности По Ликвидации Последствий На Чернобыльской Аэс Украина

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС без освидетельствования в межведомственных экспертных советах , военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий указанной катастрофы, включая летный состав гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых работ;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения (именовавшейся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1986 года до принятия настоящего Закона — зоной отселения) или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

В случае установления причинной связи инвалидности с аварией на ЧАЭС определяется степень утраты трудоспособности в процентах в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 г. N 690. При этом направление администрации или профсоюзного комитета для освидетельствования во ВТЭК не требуется.

В случае признания инвалидами лиц, у которых межведомственные экспертные советы и военно-врачебные комиссии не подтвердили отсутствие причинной связи между частичной или полной потерей трудоспособности и чернобыльской катастрофой, ВТЭК в соответствии с Законом РСФСР определяет причину инвалидности как «связано с аварией на ЧАЭС».

6.1. Профессиональным заболеванием работника считается такое заболевание, которое развилось под влиянием однократного или систематического и длительного вредного воздействия фактора, свойственного данной профессии, либо условий труда, характерных лишь для того или иного производства.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

При проведении экспертизы у лиц, пострадавших в результате воздействия ионизирующих излучений и других радиационных аварий, связь заболевания решается индувидуально с учетом общего состояния больного, тяжести заболевания; клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования; обязательным критерием для всех соматических больных (общесоматические заболевания) является определение микроядерного анализа (тестирование), а также состояние работоспособности.

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения (именовавшейся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1986 года до принятия настоящего Закона — зоной отселения) или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Инвалидность вследствие ранений, контузий, заболеваний, полученных во время пребывания в партизанских отрядах в годы Великой Отечественно войны, считается связанной с пребыванием на фронте. Причина инвалидности устанавливается в формулировке «военная травма» при наличии удостоверения партизана и на основании справок или данных партизанского архива о ранении, контузии, травме или заболевании, полученных во время пребывания в партизанских отрядах, а при отсутствии этих сведений — на основании свидетельских показаний двух партизан, находившихся одновременно в одном партизанском отряде с освидетельствуемым во время получения им ранения (травмы), или медицинского работника, оказывавшего в период военных действий помощь по поводу ранения (травмы).

В случае ненадлежащего оформления военно-медицинских документов, сомнений в правомерности установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний МРЭК направляет эти документы на рассмотрение в соответствующую центральную военно-врачебную комиссию (далее — ЦВВК).

Степень утраты профессиональной трудоспособности при наличии оснований также может устанавливаться без определения группы инвалидности лицам, имеющим удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах с указанием о предоставлении льгот по статье 19 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 19(12), ст. 38).

документы (личные дела, военные билеты, красноармейские книжки, аттестации, боевые и служебные характеристики, наградные материалы, справки органов Комитета государственной безопасности по материалам проверок и другие), косвенно подтверждающие факт увечья (ранения, травмы, контузии).

При наличии признаков инвалидности разрешается направлять на освидетельствование в МРЭК до увольнения с военной службы военнослужащих, военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований (далее — военнослужащие).

Медико-социальная экспертиза ->

Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 № 17:
9. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности.

Если же инвалид проживал и оформлял инвалидность не на территории Крыма, то в этом случае — надо смотреть на дату составления его заключения ВВК и что конкретно в нем написано.
Если дата составления заключения ВВК позднее, чем 26.12.1991г. (после распада СССР), то такое заключение ВВК на территории РФ недействительно (так как выдавалось оно ВВК суверенного государства Украина).

10. Причина инвалидности «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности.

Это интересно:  Членский Взнос В Ассоциацию Отражение В Учете Бюджетного Учреждения В 2022

11. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2002, N 30, ст. 3033), если их инвалидность наступила вследствие нарушений здоровья, связанных с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии со статьей 24 Закона установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и ВВК.
Документами, подтверждающими статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, являются:
а) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (Приказ МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» с изменениями, внесенными Приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 13 ноября 2000 г. N 561/262/96, зарегистрированы в Минюсте России 25 апреля 2000 г., N 2207; 15 ноября 2000 г., N 2451);
б) специальное удостоверение единого образца, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения либо выехавшим в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, в котором указаны сроки пребывания в зонах радиоактивного загрязнения (пункт 6 части первой статьи 13 Закона).
Причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

12. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При установлении инвалидности бывшему военнослужащему и гражданину, призванному на специальные сборы и привлеченному к выполнению работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, по увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, связанному с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имеющему заключение ВВК о причинной связи этого увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствии с заключением ВВК.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ВОПРОСА В РОСТОВСКИЙ (ИЛИ ИНОЙ) МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

2.3. В случае смерти пострадавшего — в бюро судебно-медицинской экспертизы или патолого-анатомическое бюро (по месту жительства) для выдачи копии полного протокола вскрытия с актами гистологического анализа тканей и химическим исследованием крови на содержание алкоголя. Если вскрытие не производилось, необходима копия врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие.

3.1. Обеспечить выполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.1998 N 306 «О порядке работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 475 от 28.07.2005 «О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов» в части оформления пакета документов ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и направления его Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области в Ростовский (или иной) межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

1.1.1. О состоянии здоровья пострадавшего до и после воздействия радиационных факторов, начале заболевания, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.

2.1. Обеспечить выполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.1998 N 306 «О порядке работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2005 N 475 «О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов» в части оформления пакета документов ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и направления его Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области в Ростовский (или иной) межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Закон РФ от N 1244-1 (ред

Предоставление, в том числе выплата и доставка, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка), 13 и 15 части первой, частями второй и четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4 — 6 и 13 статьи 17, пунктами 1 — 3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5, 7 — 10 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19, пунктами 1 — 3 и абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 настоящего Закона), осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

84. Выплата пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации для лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других аварий, связанных с радиационным заражением, производится в порядке, определенном Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1, Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» , Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и иными нормативными актами Российской Федерации.

Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), указанным в пункте 5 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсионное обеспечение устанавливается на равных основаниях с гражданами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Работа (служба) указанных граждан приравнивается к работе, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

предоставление мер социальной поддержки, ежемесячных денежных выплат и компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также гражданам указанной категории из числа вышедших на пенсию сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере доплаты, установленной пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

№1244-1 от 15 мая 1991 года, учреждением медико-социальной экспертизы при определении причины инвалидности, в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности не были выполнены и соблюдены нормы установленные в Разъяснении Министерства труда и социального развития №1 от 15 апреля 2003 года.В ходе рассмотрения гражданского дела, истец изменил исковые требования, просил признать не соответствующей требованиям ст.

Письмо Минздравсоцразвития РФ №916-18 от 28.03.2006Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.Другие организации неправомочны осуществлять установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 21.04.2005 № 289 было утверждено Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Согласно пункту 3 данного Положение межведомственным экспертным советом устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов.Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 распространяется на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1

Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением. 3. Считать утратившими силу: 3.1. Инструкцию о порядке определения причинной связи заболеваний и наступившей смерти лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Минздрава) от 25.07.1996 N 125

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности у лиц, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных

Это интересно:  Когда Можно Снять 25 Тысяч С Материнского Капитала В 2022 Году

Решение Экспертного Совета По Установлению Причинной Связи Заболеваний Связанной С Чаэс О Жалуется В Суде 2022г

Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства. Подробную информацию о предоставлении услуги смотрите на странице её описания , для иностранных граждан — здесь. Toggle navigation Проверка статуса заявления Войти Регистрация Версия для слабовидящих. Документы Социальное обеспечение. МФЦ Традиционный способ.

4. К рассмотрению принимаются документы на лиц, принимавших и принимающих участие в ликвидации аварии и ее последствий, а также лиц работавших на Чернобыльской АЭС в послеаварийный период и впоследствии с воздействием ионизирующего излучения и (или) других вредных производственных факторов при выполнении работ.

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1годы участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

В настоящее время действует постановление правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. № 592, которым утвержден перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации. Это постановление содержит нозологии, по которым межведомственными экспертными советами устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Заведующий кафедрой сослался на официальные данные по размеру доз, поглощенных населением и ликвидаторами. «Они не позволяют не просто делать такие заявления, а усомниться в тех результатах научных и клинических исследований, которые были проведены нашими предшественниками – тем же институтом биофизики Ильина и нашим РНПЦ радиационной медицины».

В соответствии со ст.7 ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.п.2, 25 Постановления Правительства №95 от 20.02.2006г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом», медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения

Таким образом, суд полагает требование истца об обязании установить причинную связь заболеваний и инвалидности с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно Уставу ФГУ ГБ МСЭ, утвержденному 17.12.2004 года, Бюро проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности и их реабилитационного потенциала, устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по иску ФИО3 к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» об обязании установить причинную связь заболеваний и инвалидности с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке, об оспаривании решения об определении первой группы инвалидности по общему заболевания от Дата обезличена года,

Также установлено, что ФИО3 освидетельствован Филиалом Номер обезличен ФГУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» Дата обезличенаг.- Дата обезличенаг. По результатам МСЭ ФИО3 установлена I группа инвалидности, ОСТД-Ш степени, с причиной инвалидности «общее заболевание», бессрочно.

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Центральный межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний у лиц, пострадавших от радиационного воздействия г. Астана ул. Московская, 66 тел.33-77-15 _______________________________________________________________________ Адрес: _________________ _______________________ _______________________ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Центральный межведомственный экспертный Совет на заседании от 200__ года N____ рассмотрел заявление от больного(ой) _______________________________________________________________________ (или организации, от директивных органов) представленную медицинскую документацию_______________________________________________ _______________________________________________________________________ об установлении причинной связи заболеваний (инвалидности, смерти) с радиационным воздействием в результате проживания, работы, учебы, службы в вооруженных силах и других обстоятельствах (указать — с радиоактивно загрязненной местностью, с зоной повышенной радиации или выполнением ремонтных работ по ликвидации последствий аварии) на Семипалатинском ядерном полигоне, Чернобыльской атомной электростанции и др. Установлен диагноз: ___________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Председатель экспертного Совета __________________
Протокол

Председателю Экспертного Совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергшимся радиационным воздействиям от_______________________________________________________ (указывается фамилия, имя, отчество (далее — Ф.И.О.) ______________________________________________________________________ заявителя или наименование организации заявителя) ______________________________________________________________________ (при подаче заявления от организации-заявителя указывается по поводу ______________________________________________________________________ кого (Ф.И.О.) подается заявление) дата рождения________________________ проживающего по адресу________________________________________________ адрес и место жительства-работы, учебы и другие, за время проживания на радиационно-загрязненной местности (по годам)_________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации без сокращения) ______________________________________________________________________ документ, удостоверяющий личность_____________________________________ серия ____________номер_________________дата выдачи___________________
Удостоверение, подтверждающее право на льготы пострадавшему(ей) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне, участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции N____________, кем выдано_______________________дата выдачи___________ Заявление Прошу Вас рассмотреть вопрос о причинной связи моего (при обращении организации указывается Ф.И.О. пострадавшего) заболевания (указывается основной диагноз заболевания) с радиационным воздействием в результате проживания, работы, учебы, службы в Вооруженных Силах, выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и другие, (указать) на радиационно-загрязненной местности. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (по годам) Прилагаю: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Подпись__________ образец

Приказ Председателя Агентства по делам здравоохранения Республики Казахстан от 14 марта 2001 года № 240 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2001 года за № 1453. Утратил силу приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 августа 2013 года № 466

1. г. Астана, Центральный межведомственный экспертный Совет (Агентство Республики Казахстан по делам здравоохранения).
2. г. Астана, Региональный межведомственный экспертный Совет (республиканский клинический госпиталь для инвалидов Отечественной войны) г. Астана Акмолинская область Костанайская область Северо-Казахстанская область.
3. г. Алматы, Региональный межведомственный экспертный Совет (филиал Республиканского клинического госпиталя для инвалидов Отечественной войны) г. Алматы Алматинская область.
4. г. Актюбинск, Региональный межведомственный экспертный Совет (областная клиническая больница). Актюбинская область Атырауская область Западно-Казахстанская область Мангистауская область.
5. г. Караганда, Региональный межведомственный экспертный Совет (областная клиническая больница) Карагандинская область.
6. г. Семипалатинск, Региональный межведомственный экспертный Совет (научно-исследовательский институт радиационной медицины и экологии) Восточно-Казахстанская область Павлодарская область.
7. г. Шымкент, Региональный межведомственный экспертный Совет (областная клиническая больница) Жамбылская область Кызылординская область Южно-Казахстанская область.

о Центральном межведомственном экспертном Совете по
установлению причинной связи заболеваний у лиц,
пострадавших от радиационного воздействия

1. Центральный межведомственный экспертный Совет (далее — ЦМЭС) по установлению причинной связи заболеваний у лиц, пострадавших от радиационного воздействия, создается при Департаменте по организации и контроля медицинской помощи населению Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения.
2. ЦМЭС возглавляет руководитель Департамента организации и контроля качества медицинской помощи населению Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения.
К участию в работе ЦМЭС, при необходимости, привлекаются специалисты различных профилей.
3. Основной задачей ЦМЭС является рассмотрение и вынесение решений причинной связи заболеваний у лиц, подвергшихся радиационному воздействию в связи с испытанием на Семипалатинском ядерном полигоне и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее — ЧАЭС), а также детей, заболевания которых, генетически связаны с радиационным облучением одного из родителей.
4. ЦМЭС рассматривает особо сложные и конфликтные случаи после решения (заключения) региональных межведомственных экспертных Советов, по направлению областных и городских управлений (департаментов) здравоохранения, региональных межведомственных экспертных Советов по установлению причинной связи заболеваний у лиц, пострадавших от радиационного воздействия.
5. Заключение ЦМЭС является основанием для органов труда, занятости и социальной защиты населения при определении причины инвалидности (смерти) связанной с радиационным воздействием.
6. К направлению органа здравоохранения, общественной организации прилагаются следующие документы:
1) для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС:
копия военного билета (трудовой книжки, приказа о командировании на ЧАЭС, командировочного удостоверения) с отметкой о сроках пребывания на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и полученной дозе облучения;
копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
подробная выписка из амбулаторной карты с указанием диагнозов перенесенных (имеющихся) заболеваний в хронологическом порядке, частоты обострений, временной (стойкой) утраты трудоспособности;
копия пенсионного удостоверения при наличии инвалидности;
выписка из истории болезни, в том числе последней госпитализации с данными радиологического исследования;
2) для лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне:
документы, подтверждающие проживание (работу, учебу, службу в Вооруженных Силах) в местности, включенной в зону радиационного риска;
для работавших в зоне радиационного риска — копии трудовой книжки, приказов о командировании, командировочного удостоверения;
копия удостоверения, дающего право на льготы пострадавшим вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;
подробная выписка из амбулаторной карты с указанием диагнозов перенесенных (имеющихся) заболеваний в хронологическом порядке, частоты обострений, временной (стойкой) утраты трудоспособности;
копия пенсионного удостоверения при наличии инвалидности;
выписка из истории болезни, в том числе последней госпитализации с данными радиологического исследования.
7. ЦМЭС не принимает к рассмотрению документы, если отсутствует один из перечисленных в пункте 6 настоящего положения документов.
8. Представленные материалы ЦМЭС рассматривает заочно. В особо сложных случаях, после предварительного ознакомления с материалами членов ЦМЭС, допускается очное рассмотрение дел. 9. Заседание ЦМЭС проводится в течение месяца со дня поступления документов в требуемом объеме. 10. ЦМЭС на своем заседании правомочен вынести следующее заключение: 1) заболевание связано с радиационным воздействием; 2) заболевание не связано с радиационным воздействием; 3) требуется повторное рассмотрение через (указывается срок) с предоставлением дополнительных сведений (указывается); 4) нуждается в динамическом наблюдении; 5) нуждается в госпитализации в Республиканский клинический госпиталь для инвалидов Отечественной войны, для проведения дополнительного обследования и консультаций с последующим повторным рассмотрением дела. 11. Заключение ЦМЭС оформляется в 3-х экземплярах: 1-ый экземпляр — выдается заявителю, 2-ой — органу здравоохранения, а 3-й экземпляр — хранится в деле. 12. ЦМЭС имеет право: запрашивать подлинники медицинской документации от заявителя; приглашать для участия в работе заседания экспертного Совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациента; подтвердить либо отменить решение, принятое Региональным межведомственным экспертным Советом. 13. Заключение ЦМЭС о связи заболевания с радиационным воздействием является окончательным. В случае несогласия заявителя с заключением ЦМЭС, заявителем может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. 14. ЦМЭС отчитывается о своей деятельности перед Агентством Республики Казахстан по делам здравоохранения.

в абзаце пятом пункта 10 слова: «Республиканский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» заменить словами: «Республиканский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

1. Переименовать республиканский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, созданный постановлением Совета Министров БССР и Белсовпрофа от 28 апреля 1990 г. N 105 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», в Республиканский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Это интересно:  Я Автостраховки Инвалидов В Казахстане Льготы

3.1. в пункте 4 постановления Совета Министров БССР и Белсовпрофа от 28 апреля 1990 г. N 105 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС»:

в абзаце первом пункта 24 слова: «Республиканском межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» заменить словами: «Республиканском межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС».

4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров БССР от 27 июня 1991 г. N 251 «Об изменении состава Республиканского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» (СП БССР, 1991 г., N 19-20, ст.225).

После присвоения инвалидности выдают два важных документа: справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (ИПР), согласно которой инвалида обеспечивают необходимыми техническими и реабилитационными устройствами. Например, сердечникам выдают тонометры, обеспечивают технико-медицинскими приборами – искусственными клапанами и т.д.

В соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ в зависимости от характера полученного заболевания, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и при наличии условий, предусмотренных п. 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, а это:

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабирова А.А. к Челябинскому региональному межведомственному экспертному совету по установлении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, о признании решения незаконным,

Как выводы профессора, так и ответ руководства ВЦЭРМ свидетельствуют, что реальные объемы медпомощи чернобыльцам и численность пациентов скорее всего будут определяться «по факту» и – одновременно – исходя из бюджетных возможностей конкретного года. Т.е., как и прежде, в плановом порядке, но «в ручном режиме».

Таким образом, в настоящее время освидетельствование лиц, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения), а также у эвакуированных из этой зоны, не являющихся кормильцами, то есть тех, у кого на иждивении нет детей или других иждивенцев, осуществляется МРЭК.

Включить в состав Республиканского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Совета Министров БССР и Белсовпрофа от 28 апреля 1990 г. N 105, тт. Крысенко Н.А. — заместителя Министра здравоохранения БССР (председатель совета), Баркову Л.И. — главного юрисконсульта Министерства здравоохранения БССР, Бирич Т.А. — заведующую кафедрой глазных болезней Минского государственного медицинского института Министерства здравоохранения БССР доктора медицинских наук, профессора, Данилова И.П. — руководителя лаборатории гематологии Научно-исследовательского института радиационной медицины Министерства здравоохранения БССР доктора медицинских наук, профессора, Колесникова М.А. — главного врача республиканского эндокринологического диспансера Министерства здравоохранения БССР, Корытько С.С. — главного врача клиники Научно-исследовательского института радиационной медицины Министерства здравоохранения БССР, Латышеву В.Я. — руководителя отдела Научно-исследовательского института неврологии, нейрохирургии и физиотерапии Министерства здравоохранения БССР доктора медицинских наук, Левковича А.Т. — начальника отдела по чрезвычайным ситуациям управления труда и заработной платы Государственного комитета БССР по труду и социальной защите населения, Муравскую Г.В. — руководителя отдела лучевой диагностики и лучевой терапии Научно-исследовательского института онкологии и медицинской радиологии Министерства здравоохранения БССР доктора медицинских наук, профессора, Наливко С.Н. — руководителя научно-организационного отдела Научно-исследовательского института радиационной медицины Министерства здравоохранения БССР кандидата медицинских наук, Ржеутского В.А. — главного врача республиканского диспансера этого института, Сытого В.П. — главного терапевта Министерства здравоохранения БССР кандидата медицинских наук, исключив из состава указанного совета тт. Томашева А.К., Белоокую Т.В., Волкова Б.А., Жакова И.Г., Карповича В.А., Качанова М.А., Матвейкова Г.П., Покумейко Ю.М., Ролевича И.В., Романовского А.А., Скрипченко Д.Г., Скрябина А.М., Федорову Л.П., Шитикова Б.Д.

1. Настоящим Положением определяются назначение Государственного регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее – Госрегистр), и порядок внесения в него необходимых сведений о гражданах, указанных в статьях 13–15 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17, 2/1561) (далее – Закон).

Республиканский (областной, Минский городской) межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, на заседании от ___ ________________ 20__ г. рассмотрел материалы дела гражданина _____________________________________________________

оценивается комплекс факторов катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, в том числе радиационная ситуация, дозовые нагрузки, степень физического и психического перенапряжения, место, сроки, характер выполняемых работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, особенности и сроки возникновения, развития, течения заболеваний.

26. Материалы дел граждан, подлежащие пересмотру в случаях, предусмотренных в пункте 25 настоящего Положения, передаются из областных (Минского городского) межведомственных экспертных советов в Республиканский межведомственный экспертный совет в течение трех дней со дня получения письменного запроса.

эксперты консультативных групп и члены межведомственных экспертных советов руководствуются перечнем заболеваний, возникновение которых связано с непосредственным радиационным воздействием, и перечнем заболеваний, возникновение которых может быть связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, утверждаемыми Министерством здравоохранения;

ЕЩЕ БЫ СОКРАТИТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ –ПРОСТО и ПОНЯТНО с УЧЕТОМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Р., принимавший участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, 17.07.1999 г. был признан инвалидом от общего заболевания. 30.08.1999 г. Управлением здравоохранения Самарской обл. Медицинские документы заявителя были направлены в Волгоградский межведомственный экспертный совет. К моменту вынесения заключения об установлении причинной связи инвалидности заявителя с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (15.05.2001 года) вступил в силу ФЗ от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», изменивший порядок определения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, предоставивший право сохранить данные выплаты в ранее установленном размере лишь гражданам, получившим их до 15.02.2001 года. Тем самым, по мнению заявителя, он оказался лишен возможности требовать установления ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью исходя из среднего заработка.

В связи с этим Р. полагает, что оспариваемые положения вступают в противоречие с Конституцией РФ, ее ст. 2, 7, 15 (ч. 1), 17 (ч. 1 и 2), 19 (ч. 2), 42, 45, 47 и 53, поскольку исключают возможность назначения ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью с момента освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы, обусловливая обращение за ними установлением причинной связи инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.

КС РФ, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Конституция РФ, провозглашая в соответствии с целями социального государства право каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением (ст. 42), относит установление механизма возмещения вреда, обусловленного радиационным воздействием, к компетенции законодателя, который в Законе РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрел право инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В своей жалобе в КС РФ гражданин Р. оспаривает конституционность ст. 24 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно ее ч. 7,8 и 9, согласно которым установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями; Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности утверждается органом, уполномоченным Правительством РФ, а заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Основаниями для реализации указанного права являются факт причинения гражданину вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья и соответствующей чрезвычайной ситуацией (Определение КС РФ от 4.12.2007 года N 960-О-П). В связи с этим приобретение специального правового статуса «инвалид вследствие чернобыльской катастрофы» осуществляется в рамках особой правоприменительной процедуры, которая предполагает установление межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (Определение КС РФ от 16.12.2008 года N 1085-О-П).

Выдача экспертного заключения по вопросу установления причинной связи увечья или заболевания, приведших к потере или частичной утрате профессиональной трудоспособности, инвалидности или смерти, с катастрофой на Чернобыльской аэс, другими радиационными авариями (процедура № )

Выдача экспертного заключения по вопросу установления причинной связи увечья или заболевания, приведших к потере или частичной утрате профессиональной трудоспособности, инвалидности или смерти, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями (процедура № 7.8.)

Ответственный за исполнение административной процедуры «Выдача экспертного заключения по вопросу установления причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности (смерти), с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; с проживанием на территории, загрязненной радионуклидами; с радиационным воздействием в результате аварии на атомном объекте, при испытаниях ядерных установок, с участием в учениях с использованием ядерного оружия; с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС» — Савельев Владимир Игоревич , заведующий отделением регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, врач-методист учреждения здравоохранения «Минская ордена Трудового Красного Знамени областная клиническая больница».

Процедуру осуществляет Горнова Людмила Захаровна, заведующий отделом Минского областного регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, секретарь Минского областного межведомственного совета по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий. (Местонахождение Минский район, п.Лесной, терапевтический корпус, каб. 15, тел.265 22 51).

В случае временного отсутствия Горновой Л.З. ее функции выполняет Щеглова Инна Николаевна, ведущий юрисконсульт учреждения здравоохранения «Минский областной психоневрологический диспансер». (Местонахождение: г.Минск, ул.Пономаренко, 5 учреждение здравоохранения «Минский областной психоневрологический диспансер», каб. 4, тел. 251 41 70).

Местонахождение (номер кабинета, в случае если работник находится в ином, чем центральный аппарат государственного органа, здании, адрес данного здания), номере служебного телефона), фамилии, имени, отчестве, должности работника государственного органа, ответственного за выполнение соответствующих функций