Учет Спец Молока В Бюджетных Образовательных Учреждениях

В нормативных затратах по приоритетным специальностям 2012 — 2013 учебного года увеличены расходы в части, касающейся затрат на развитие материально-технической базы и кадрового потенциала, совершенствование профессиональных образовательных программ, привлечение иностранных специалистов к образовательному процессу, а также на мероприятия, связанные с прохождением практики и стажировок в ведущих российских и иностранных организациях, в том числе в инжиниринговых и исследовательских центрах.

Бюджетная реформа, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в сфере высшего профессионального образования, привела к появлению казенных, автономных и бюджетных учреждений нового типа.

  • РФ, субъекты РФ, муниципальные образования;
  • российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
  • российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
  • физические лица.
  • затрат, имеющих прямое отношение к оказанию конкретной образовательной услуги (заработной платы специалистов, оказывающих услугу, используемых при оказании данной услуги материалов и иных прямых затрат);
  • на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным образовательным учреждением;
  • на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно бюджетному законодательству формирование государственного задания для бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, т.е. их учредителями.

Списание молока за вредность проводки в бюджете в 2022 году

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Согласно норм, закрепленных в п.4 Приказа № 45н, молочная компенсация должна предоставляться только в день выхода труженика на работу и соответственно выполнения непосредственных обязанностей во вредных условиях. Выдача молока должна производиться в течение смены либо по ее окончании в размере полулитра. Причем предоставление оговоренного продукта по результатам отработанного месяца не допускается, в связи с тем, что работник должен потребить молоко сразу же после воздействия опасных факторов на его организм либо до того.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • жидкие кисломолочные изделия жирностью до 3,5%, например, кефир, ряженка и проч. – 500 граммов за смену;
  • йогурты жирностью до 2,5% — 500 граммов за смену;
  • творог жирностью до 9% — 100 граммов за смену;
  • сыр жирностью до 24% — 60 граммов за смену;
  • особые изделия для лечебного и профилактического питания в соответствии с реальными условиями труда – их объем и номенклатура устанавливается особым заключением, которое составляет орган Роспотребнадзора.

Основные темы статьи: гарантии работникам с различными подклассами вредных условий труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание, досрочная страховая пенсия, ставка дополнительного тарифа страхового взноса в ПФР в 2022 году и многое другое Трудовая деятельность регулируется договорными отношениями между работником и работодателем, где целью работодателя является получение прибыли от деятельности работника, а работник, в свою очередь, получая вознаграждение за свой труд, обеспечивает свое существование, планирует личностное развитие, отдых, общественные отношения, закладывает фундамент для следующих поколений.

Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).

Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

обучающихся, получающих высшее профессиональное образование по очной форме обучения в учреждениях высшего профессионального образования, – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;

Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).

  • Централизация ведения бухгалтерского учета;
  • Приведение к единому стандарту ведения бухгалтерского учета во всех подразделениях;
  • Автоматический контроль лимитов бюджетных обязательств;
  • Автоматизации работы планово-финансового отдела по расходованию денежных средств;
  • Оперативное отражение необходимой информации руководству образовательного учреждения;
  • Работа планово-финансового отдела по расходованию денежных средств;
  • Расчет заработной платы и кадровый учет;
  • Кадровый учет студентов и расчет стипендии; .
  • Централизация ведения бухгалтерского учета;
  • Приведение к единому стандарту ведения бухгалтерского учета во всех подразделениях;
  • Автоматический контроль лимитов бюджетных обязательств;
  • Автоматизации работы планово-финансового отдела по расходованию денежных средств;
  • Оперативное отражение необходимой информации руководству образовательного учреждения;
  • Работа планово-финансового отдела по расходованию денежных средств;
  • Расчет заработной платы и кадровый учет;
  • Кадровый учет студентов и расчет стипендии;
  • Учет расчетов по родительской плате.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации утверждаются в составе принятой учреждением учетной политики. Документооборот — движение документа с момента возникновения (получения) до сдачи в архив, после обработки и отражения в учете.

Учреждение самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного плана. На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, учреждение определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения. В МДОУ д/с рабочий план счетов подписывается главным бухгалтером, и утверждается заведующей МДОУ д/с.

Учетная политика МДОУ д/с №209 сформирована главным бухгалтером и утверждена приказом заведующей д/с №209 . (приложение А). При этом утверждены: рабочий план счетов [32, с.12]бухгалтерского учета ; формы первичных учетных документов; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы, которые предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается и увольняется приказом заведующей МДОУ. Бухгалтер непосредственно подчиняется заведующей МДОУ и главному бухгалтеру. Бухгалтер осуществляет организацию и ведение б/у, хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности д/с. Формировать в соответствии с законодательством о б/у, учётную политику, исходя из структуры и особенности деятельности д/с, приём и контроль первичной документации, вести счета ( кассовой книги, отчет кассира), реестр с первичными документами, учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах б/у операций, связанных с их движением, учёт исполнения смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, а также финансовых и кредитных операций. Оформление договоров с поставщиками по продуктам питания и своевременного расчёта по ним. Готовить платёжное поручения и своевременно их доставлять. Забирать выписки из Казначейства, формировать операции по банку, готовить банковскую документацию, контролировать остатки денежных средств на р/с МДОУ.

Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях» и определены тенденции развития тематики «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях».

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Кроме того, при изучении темы «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях» были использованы такие периодические источники, как:

  1. Учет нематериальных активов в бюджетных учреждениях. С. Валова, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», № 11, ноябрь 2007.
  2. Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях. О.В. Велиева, «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», № 21, ноябрь 2007.
  3. Учет курсовых разниц в бюджетном учреждении. Ю. Васильев, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», № 8, август 2007.
  4. Учет внебюджетных средств в бюджетных учреждениях. С.И. Колесников, О.В. Велиева, «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», № 4, февраль 2007.
  5. Порядок учета представительских расходов в бюджетных учреждениях. Т.Е. Володина, «Советник бухгалтера в здравоохранении», № 1, январь-февраль 2007.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях».

Особенности бюджетного учета в подсобных сельских хозяйствах образовательных учреждений (Окончание)

Счет 040104130 предназначен для учета сумм, начисленных заказчикам за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг и не относящихся к доходам текущего отчетного периода. Таким образом, можно сделать вывод, что в отношении движения животных на выращивании и откорме (включая молодняк, полученный в собственном подсобном хозяйстве) может использоваться одна из следующих схем учета.

В конце года плановая стоимость продукции животноводства и стоимость привеса молодняка животных корректируются на сумму полученной экономии или перерасхода. На выявленную разницу между плановой и фактической стоимостью продукции оформляются проводки по счетам учета финансовых результатов.

При составлении отчетной калькуляции стоимости продукции земледелия из общих сумм расходов выделяются по каждой культуре расходы, произведенные под урожай будущего года: по озимым посевам, вспашке зяби, подготовке паров, подготовке парников и теплиц, расходы по садам, ягодникам и виноградникам. Эти расходы переходят на следующий год как незавершенное производство. Все остальные расходы распределяются по культурам, после чего определяется фактическая стоимость единицы продукции каждой культуры (овес, пшеница и т.д.), а также побочной продукции.

Д-т сч. 110502340 К-т сч. 210604440 — 2000 руб. (400 руб. x 5 руб.) — на сумму плановой себестоимости картофеля, переданного на плановое довольствие — в столовую учреждения в качестве продуктов питания. При фактической передаче стоимость картофеля списывается на увеличение себестоимости готовых блюд или непосредственно в состав расходов;

Животные могут поступать на откорм и выращивание по трем основным направлениям: приобретение на стороне, выращивание силами организации, выбраковка из основного стада. Во всех случаях учет операций, связанных с откормом, ведется на счете 010505000, а затраты по выращиванию и откорму формируются на счете 010604000 (по соответствующим субсчетам, открываемым к этому счету). Сумма затрат списывается со счета 01604440 ежемесячно.

Бухгалтерский учет в сфере образования

Каким бы по виду не было образовательное формирование, его деятельность регламентируется законодательными и подзаконными актами, касающимися направления оказания услуг в сфере образования. К такой сфере относятся школы, лицеи, колледжи, ВУЗы, включая те организации, которые организуют проведение обучающих курсов. Основным требованием законодательства России является раздельный учет затрат по образовательной и другим видам деятельности.

Остальные затраты (на ремонт, мебель, технику для оснащения кабинетов и амортизацию) относятся на тот или иной вид образовательных услуг по удельному весу ФОТ.

Расходы по образовательным услугам госучреждений дифференцируются по системе специальных кодов бюджетной классификации (КБК) и при получении ассигнований из казны они могут использоваться только в тех целях, для которых были выделены. Бухгалтер, ведущий учет в бюджетной организации, должен отлично разбираться в специфике такого учета, так как использование бюджетных средств не по назначению влечет за собой уголовную ответственность должностных лиц.

Все затраты относятся в соответствии с их направлением на основной вид деятельности, не приносящий доход, но позволяющий реализовать одну из социальных программ государства, или же на предпринимательскую деятельность, не относящуюся к основной деятельности.

Учитывая неосязаемость образовательных услуг, трудно оценить качество и результативность их предоставления. Оценка такой услуги складывается из нескольких затратных статей, основной из которых является заработная плата учителей или преподавателей, занятых в образовательном процессе.

Предоставлена возможность переноса данных по начисленной заработной плате и страховых взносах в разрезе структурных подразделений из используемой в Университете конфигурации «АВРО-БУС:Расчет зарплаты в бюджетных организациях» в подсистему для учета сметы доходов и расходов, которая содержит отчеты, позволяющие анализировать данные в нескольких разрезах с различной степенью детализации. Во всех отчетах существует возможность выбора показателей (сумма «план», доля суммы «план», сумма «факт», доля суммы «факт», остаток и т.д.) и разрезов учета (подразделение, статья расходов и т.д.). Суммы в отчетах можно расшифровать до документов, которые сформировали данные суммы.

Переход на новый порядок учета был также выполнен пользователями расчетного и планового отделов, которые используют в своей работе конфигурации «АВРО-БУС: Расчет зарплаты в бюджетных организациях» и «АВРО-БУС: Расчет стипендий». Реализован обмен данными с конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, ред. 5». В процессе обмена передаются сведения о сотрудниках и студентах, сводные проводки и платежные поручения о выплатах физическим лицам.

В период с 1 января по 1 октября 2005 г. в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.04 г. № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» все бюджетные организации должны были перейти на новый План счетов бюджетного учета. Данная Инструкция помимо кардинально измененного Плана счетов содержит новый порядок учета многих объектов, а также вводит новые первичные документы и регистры учета.

В качестве партнера для выполнения работ по переходу на новый порядок ведения учета руководство МГИМО выбрало компанию «АВРО-БУС» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по бюджетному учету, г. Москва). Было принято решение использовать для ведения бухгалтерского учета в соответствии с новой Инструкцией конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, ред. 5» на платформе «1С:Предприятие 7.7». Данный программный продукт разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и инструкций Минфина России и представляет собой готовое методическое решение для ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Специалистами «АВРО-БУС» «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» была дополнена подсистемой для учета сметы доходов и расходов. Функциональные возможности подсистемы позволяют вести поквартальный учет финансовых потоков в разрезах подразделений, статей доходов и расходов, видов деятельности и др. Предусмотрены регистрация плановых показателей доходов и расходов, а также получение фактических показателей доходов и расходов по данным бухгалтерского учета. Соответствие фактических и плановых показателей можно проанализировать с помощью отчетов.

То есть для начала требуется провести оценку вредных факторов на производстве посредством аттестации мест труда. Затем составить список работников, которые в виду наличия определенных факторов и занимаемой должности имеют право на получение молока либо продуктов его заменяющих.

В соответствии с ФЗ №426 в каждой компании, независимо от формы собственности, обязаны провести оценку мест труда на предмет установления условий занятости по рабочим местам, в частности, наличия вредных факторов, которые могут влиять на общую работоспособность тружеников и на состояние их здоровья в виду возможности развития профессиональных заболеваний либо травматизма.

Согласно норм, закрепленных в п.5 Приказа № 45н замена молока кисломолочными продуктами либо профилактическим питанием, рацион которого утвержден Приказом №46н допускается в соответствии с нормами, оговоренными выше. Также допускается замена пектина, содержащегося в желейных продуктах и консервах, выдачей свежевыжатых овощных и фруктовых соков с мякотью, но в количестве не менее 300 грамм на смену.

То есть не на всех предприятиях законом предусмотрена компенсация в виде выдачи молока и далеко не все работники могут получить пищевые продукты при наличии вредных факторов. Ведь основанием для предоставления молочных продуктов, прежде всего, является нанесение вреда организму при работе с химическими элементами, следовательно, при повышенной вибрации либо температурном режиме, выдача молочной компенсации предусмотрена не будет.

В порядке п.8 Приказа №45н замена молока может быть осуществлена и иными равноценными продуктами с согласия самого сотрудника, но только при условия согласования с Профсоюзным комитетом, который в порядке ст.373 ТК РФ должен выражать свое мнение во всех правоотношениях связанных и с выполнением трудовой деятельности и с получением гарантий.

Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2022 года № 383 внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2022 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета».
В правила внесены дополнения по:
по договорам о государственных закупках: по данным договорам применяются формы первичных документов, утвержденные законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
установлении документально подтвержденных фактов уголовных и (или) административных правонарушений, а также порчи имущества в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, в результате которых произошла утрата (уничтожение) оригинала первичного документа, изготовляется копия первичного документа, заверенная контрагентом, у которого сохранился подлинник;
Внесены уточнения касательно проставления печати на документах, определяющие, что скрепление документов печатью осуществляется при ее наличии в организации. При этом по всему тексту Правил исключено положение, регламентирующее, что индивидуальными предпринимателями заверение печатью производится при ее наличии в:
выписке доверенности;
расчетах наличными деньгами субъекты ведущим кассовую книгу;
оформлении передачи, продажи активов;
при приеме наличных денег в кассу;
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования (опубликован 13 апреля 217 года, вводится в действие с 24 апреля 2022 года).

Бухгалтерия учреждения несет ответственность за своевременное отражение в бухгалтерском учете данных, отраженных в представленном в бухгалтерию документе. В соответствии с п. 3 Инструкции № 157н в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую.

  • 1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
  • 2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
  • – требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей;
  • – вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению ее деятельности;
  • – запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • – привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов с согласия соответствующих руководителей.

Для организации контроля за использованием финансовых средств руководителю учреждения целесообразно применять следующую схему действий: перед подписанием финансовых документов, по которым у учреждения могут возникнуть денежные обязательства (перед поставщиками и подрядчиками, сотрудниками учреждения), все эти документы должны проходить предварительный контроль в бухгалтерии (финансовой службе). Руководитель может подписать финансовый документ только после визирования его главным бухгалтером либо иным должностным лицом.

Учет заработной платы в бюджетных организациях (на примере Управления по образованию, культуре и мол

  1. создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
  2. организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и других работников;
  3. создает муниципальные аттестационные комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
  4. готовит предложения по установлению дополнительных льгот и материальных поощрений учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

— совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

12)разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учёбы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также по их социальной защите;

— дает согласие муниципальным образовательным учреждениям на использование закрепленных за ними финансовых средств, а по согласованию с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям и иных объектов муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением дохода;

Рис.8.0.1.Основные задачи системы бухгалтерского учета образовательных учреждений
В первую очередь, заключение о том, что достаточно консервативная по своей природе система учета в государственных образовательных учреждениях находится в сфере непрерывных инновационных изменений, которые не всегда положительно сказываются на деятельности системы образования в целом. Задачи, решаемые при организации системы бухгалтерского учета в образовательных учреждениях, представлены на рисунке 8.0.1.
· Основными задачами бухгалтерского учета образовательных учреждений являются:
o формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств образовательного учреждения, а также об имущественном положении и финансовых результатов его деятельности необходимой как для руководителей, учредителей и собственников имущества образовательного учреждения, так и для внешних инвесторов и другим пользователям финансовой отчетностью;
o обеспечение контроля над соответствием осуществляемых в ходе исполнения сметы доходов и расходов операций законодательству Российской Федерации, их целесообразностью, наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
o формирование необходимой отчетности для исполнительных органов власти, учредителей и собственников имущества;
o предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности образовательного учреждения и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Формирование современных систем бухгалтерского учета в образовательных учреждениях основано на принципах и методологии, которые были закреплены в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденном более десятилетия назад приказом Минфина РФ от 20.03.1992 №1010. Это Положение к настоящему времени утратило силу в связи с выходом приказа Минфина РФ от 2612.1994 г № 17011, действие которого в свою очередь отменено в связи с выходом приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н12. Последнее Положение действует в настоящее время.
Содержание базовых принципов и методологии учета мы излагаем и приводим на рисунке 8.0.2. на основе использования материалов автора учебного пособия13, заслуживающего, на наш взгляд, серьезного внимания специалистов в области экономики образования, а также управленческого, финансового, бухгалтерского и налогового учета в образовательных учреждениях.

Рис. 8.0.4. Схема учета хозяйственных операций на активных и пассивных счетах с применением двойной записи
· Ещё в XV веке францисканским монахом Лукой Пачоли был описан метод, в соответствии с которым и сегодня осуществляется учет на бухгалтерских счетах. В соответствии с этим методом при учете используются несколько правил:
1. Любой счет, на котором осуществляется учет, делится на две части. Левая сторона счета условно называется дебет (лат. debet — он должен), правая — кредит (лат. credit — он верит).
2. Каждая хозяйственная операция записывается дважды: по дебету одного счета и кредиту другого (двойная запись). Сумма по дебету равна сумме по кредиту, т.е. сумма должна быть сбалансирована, поэтому баланс понимается как равновесие (фр. balance — весы). Если равенства дебетовой и кредитовой сумм нет, хозяйственная операция отражена неверно.
3. Исходя из основного бухгалтерского уравнения все счета делятся на активные (лат. aktivus — деятельный) и пассивные (лат. passivus — недеятельный).
4. Правила отражения движения средств на активных и пассивных счетах противоположны. На активном счете увеличение средств учитывается по его дебету, а уменьшение — по кредиту. На пассивном счете увеличение средств отражается по его кредиту, а уменьшение — по дебету. Остаток средств на счете по активному счету (сальдо счета) может быть только дебетовым, по пассивному — кредитовым.
На активных счетах учитываются средства образовательного учреждения, а на пассивных — источники средств. Для учета расчетов применяются активно-пассивные счета.
· По активно-пассивному счету сальдо может быть:
o дебетовым или кредитовым;
o одновременно дебетовым и кредитовым, т.е. развернутым.
Двойная запись, фиксирующая проведение хозяйственной операции и затрагивающая два счета, отражаясь по дебету одного из них и кредиту другого, называется простой проводкой. Если один счет дебетуется (кредитуется), а несколько других кредитуются (дебетуются), то осуществляется сложная проводка. Взаимосвязь между двумя и более счетами, отражающими совершённую хозяйственную операцию, называется корреспонденцией счетов. Говорят, что счета корреспондируют друг с другом или являются корреспондирующими.
· Объектами сплошного, непрерывного и документального бухгалтерского учета в образовательных учреждениях являются имущество, а также их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности, а именно:
o имущество, находящееся на балансе на правах оперативного управления или хозяйственного ведения учреждения;
o доходы и расходы бюджетов, доходы и расходы по внебюджетным средствам;
o бюджетные и внебюджетные средства на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, на лицевых счетах в органах казначейства, в кредитных организациях;
o финансовые активы и обязательства учреждения;
o расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;
o прочие хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности образовательного учреждения.
Совокупность объектов бухгалтерского учета в образовательных учреждениях и описание их особенностей приведены на рисунке 8.0.5

Рис. 8.0.2. Основные принципы бухгалтерского учета и отчетности образовательных учреждений
Под методом бухгалтерского учета принято понимать совокупность способов и приемов, обеспечивающих бухгалтерскому учету контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Метод бухгалтерского учета имеет сложную структуру и состоит из ряда элементов, составляющих основу метода. Элементы метода бухгалтерского учета представлены на рисунке 8.0.3.

Особенности бухгалтерского учета в образовательных учреждениях
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение норм действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители образовательных учреждений в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст.6)1.
· В зависимости от объемов учетной работы руководители образовательных учреждений имеют право:
o организовать службу бухгалтерского учета в виде структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером;
o ввести в штатное расписание учреждение необходимое количество должностей бухгалтерских работников;
o передать на условиях договора ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
o вести бухгалтерский учет лично.
В случае создания службы бухгалтерского учета в образовательном учреждении на главного бухгалтера возлагается ответственность за обеспечение соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций действующему законодательству, контроль над движением имущества образовательного учреждения и выполнением различных обязательств учреждения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников образовательного учреждения. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае принятия решения руководителем образовательного учреждения о централизации бухгалтерского учета за руководителем обслуживаемого учреждения сохраняются права получателей.
· В частности, в пределах ассигнований, предусмотренных утвержденной распорядителем сметой доходов и расходов могут быть следующие права:
o получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;
o разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам учреждения;
o расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;
o утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты о списании пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;
o решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых образовательных учреждений необходимые им сведения об исполнении смет доходов и расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.
В случае передачи ведения бухгалтерского учета образовательного учреждения по договору оказания услуг специализированной организации или специалисту по бухгалтерскому учету, выступающего в качестве предпринимателя без образования юридического лица, конкретные функции и обязанности сторон определяются условиями договора.
Требования главного бухгалтера или лица, выполняющие его функции в специализированной организации в части порядка оформления и представления в службу бухгалтерского учета или специализированную организацию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников образовательного учреждения, а при централизации учета — для всех обслуживаемых учреждений.
Бухгалтерский учет в образовательном учреждении должен обеспечивать систематический контроль над ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учет ведется образовательным учреждением непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до момента реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
· Документами, обеспечивающими нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учета в образовательных учреждениях, являются:
o Гражданский кодекс Российской Федерации, первая и вторая части которого приняты Федеральными законами РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ и от 26.01.1996 №14-ФЗ соответственно.
o Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
o Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″2;
· а для государственных или муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из средств бюджетов различных уровней ещё дополнительно:
o Бюджетная классификация, введенная Федеральным законом Российской Федерации от 15.08.1996 г. №115-ФЗ;
o Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ, который введен в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом РФ от 9.07.1999 №159-ФЗ3
o Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации 25.05.1999 №38н4 (утратили силу с 01 января 2003 года в связи с выходом приказа Минфина РФ от 11 декабря 2002 года № 127н5);
o Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.1999 №107н;
o Изменения и дополнения в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, введенные приказом Минфина РФ от 10.07.2000 № 65н6;
o Изменения и дополнения к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 25.05.1999 № 38н, введенные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №118н, продлившего срока действия выше упомянутых Указаний7 (утратили силу с 01 января 2003 года в связи с выходом приказа Минфина РФ от 11 декабря 2002 года № 127н);
o Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации 11.12.2002 №127н8;
o Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н9 введенной в действие с 1 января 2005 года.
Как видно из приведенной хронологии формирования и введения в действие нормативно-правовых актов, регулирующих систему бухгалтерского учета в бюджетных образовательных учреждениях различные изменения правил происходят в среднем 2 раза в течение календарного года, в то время как для негосударственных образовательных учреждений ситуация с правилами учета более стабильная. Учитывая необходимость ведения в образовательных учреждениях дополнительно еще и налогового учета с принятием части первой и части второй Налогового кодекса РФ Федеральными законами РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ и от 05.08.2000 №117-ФЗ, то можно сделать некоторые выводы.

Рис.8.0.3. Структура и элементы метода бухгалтерского учета
Под документацией в методе бухгалтерского учета принято понимать письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами. В документах дается описание совершенных операций их точное количественное выражение и денежная оценка. Достоверность сведений, приводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершенные операции.
Текущее отражение хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам осуществляется способом группировки по счетам, с применением приема двойной записи.
Двойная запись это способ регистрации хозяйственных операций в счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи заключается в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах — по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля над правильностью отражения хозяйственных операций.
Основной принцип образования отдельного счета основан на однородности учитываемых объектов.
Если данные счёта дают возможность анализировать состояние дел организации в целом, то его называют синтетическим счетом. Однако часто требуются более подробные показатели и сведения. Для более детального учета применяются аналитические счета. Аналитические счета открываются в развитие каждого синтетического счета.
При учете также используются субсчета, которые являются промежуточными элементами между синтетическими и аналитическими счетами. Их назначение заключается в обеспечении дополнительной группировки некоторых аналитических счетов. Они используются при составлении отчетности и при анализе хозяйственной деятельности для получения обобщенных показателей в дополнение к информации, содержащейся на синтетических счетах. При проведении учета на синтетических счетах и на субсчетах применяется только денежный измеритель; а на аналитических счетах, — как трудовые, натуральные; так и денежный измерители.
Оценка представляет собой способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка разнообразных хозяйственных средств каждого субъекта хозяйствования базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность и адекватность оценки.
Способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, применяемый при оценке и учете хозяйственных операций, называется калькуляцией.
Инвентаризация представляет собой проверку наличия числящегося на балансе предприятий, организаций и учреждений имущества, которая проводится путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и сравнения полученных данных с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится как в установленные плановые сроки, так и при смене материально ответственных лиц, а также по требованию аудиторов или следственных органов.
Схема учета хозяйственных операций на активных и пассивных счетах с применением приема двойной записи представлена на рисунке 8.0.4.

НОРМЫ И УСЛОВИЯ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, МОЛОКА ИЛИ ДРУГИХ РАВНОЦЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫДАВАТЬСЯ РАБОТНИКАМ ВМЕСТО МОЛОКА

1. В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 41, ст. 4844) на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

9. Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

5. Работникам, контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов: напитков, желе, джемов, мармеладов, соковой продукции из фруктов и (или) овощей и консервов (фактическое содержание пектина указывается изготовителем).

2. Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (далее — Перечень), приведенного в приложении N 3, и уровни которых превышают установленные нормативы.

7. Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме равноценных, предусмотренных нормами бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока), а также выдача молока или других равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены.

Учет финансового обеспечения образовательных учреждений Лапшина Наталья Юрьевна

Предмет и объект исследования. Предметом исследования диссертационной работы является совокупность теоретических, методологических и организационных вопросов, касающихся процесса отражения в бухгалтерском учете движения доходов — и расходов, характеризующих деятельность некоммерческих организаций.

Это предопределило проведение теоретического и практического исследования проблем бухгалтерского учета финансового обеспечения, в некоммерческих организациях на.примере образовательных учреждений, так как их. финансирование и материально-техническое обеспечение осуществляется за счет разнообразных источников.

Методология и методы исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам экономики образования, методологии бухгалтерского 1 учета и контроля,, нормативные документы, регулирующие организацию учета и отчетности в Российской Федерации,, международные стандарты финансовой отчетности, инструктивные и методические материалы по предмету исследования,.

В процессе исследования использовались общенаучные методы познания,, такие как выборочное наблюдение, обследование, группировка, сравнение, анализ и обобщение, а также диалектический, системный и комплексный подходы,, исторические и логические методы,, метод научной абстракции, методы экономического анализа, прогнозирования и др..

С чисто функциональной точки зрения о системе образования принято было рассуждать как; о системе, передающей определенную информацию. Бытовало мнение, что образование не обладает способностью производить новые знания — это специфическая функция науки, искусства и других систем-генераторов. Сегодня данные стереотипы разрушены, в современном мире образование и наука становятся неотделимы друг от друга- «При творческой организации учебного процесса наука, как непосредственная производительная сила общества, ядро системы социального управления, средство формирования мировоззрения, вообще, немыслима в отрыве от образования» [106].

Законодательная база Российской Федерации

Не допускается замена молока денежной компенсацией, замена его другими продуктами, кроме равноценных, предусмотренных нормами бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам учреждения здравоохранения вместо молока, перечень которых согласован с Минздравом России, а также выдача молока за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены, и отпуск его на дом.

Затраты, связанные с бесплатной выдачей молока и лечебно-профилактического питания в пределах установленных норм, должны относиться на себестоимость продукции в рамках приносящей доход деятельности как расходы, связанные с обеспечением нормальных условий труда при осуществлении производственной деятельности .

Замена молока вышеуказанными равноценными пищевыми продуктами допускается, когда по тем или иным причинам невозможна выдача работникам молока, с согласия работников с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками данной организации органа.

Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов .

Выдача молока и лечебно-профилактического питания работникам учреждения здравоохранения, занятым на работах с вредными условиями труда, не является реализацией товаров и не подлежит обложению НДС, т.к. производится во исполнение требований трудового законодательства, а данные затраты носят производственный характер .

Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Бюджетное учреждение, образовавшееся в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

Министерством финансов устанавливаются рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения. В пояснительной записке может быть приведена справка о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий; об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.; о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов; информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе: о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.).

  1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.
  2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.
  3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.
  4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
  5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:
  • содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
  • информация об обязательствах и активах;
  • оценка содержания баланса и динамики доходов;
  • условные факты экономической деятельности.
  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).
  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Анализ бюджетного государственного образовательного учреждения

Граждане РФ вправе получать образование без ограничений, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Российское государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального начального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В РФ в настоящее время действуют государственные, муниципальные и частные учебные заведения. Из общей суммы расходов территориальных бюджетов, выделяемых на образование, наибольшая доля (примерно 62%) направляется на содержание общеобразовательных учреждений. Кроме бюджетных средств, которые являются в настоящее время превалирующим источником финансирования образовательных учреждений, используются личные средства граждан, платящих за образовательные услуги, предоставляемые государственными, муниципальными и частными учебными учреждениями.

Динское ГБПОУ КК ДМТТ построено в октябре 1976 года краевой сельхозтехникой, которая обеспечивала техникум необходимым оборудованием, направляла учащихся для обучения по специальностям : «Токарь-универсал», «Сварщик», «Машинист крана автомобильного». Первый выпуск состоялся в 1979 году в количестве 210 человек, а на сегодняшний день выпущено более 9000 высококвалифицированных рабочих. В настоящий момент в техникуме обучается 563 студента.

Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Система оценивания, опирающаяся на эти критерии интегральной оценки эффективности образовательных учреждений, способна улучшить деятельность учебных заведений, расширяя их доступность и улучшая результаты обучения, одновременно укрепляя принципы ответственного самоуправления и повышая уровень соответствия данного учреждения законодательным нормам.

Рассмотрев учет основных средств в МДОУ «Детский сад №10» можно сказать, что особенностью бюджетного учета основных средств в МДОУ №10 является то, что объекты основных средств находятся в учреждении на праве оперативного управления, то есть организация не вправе самостоятельно, распоряжаться имуществом, продавать, списывать, сдавать в аренду. Списанные объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей числятся в организации на забалансовых счетах. Также особенностью ведения учета основных средств в бюджетном учреждении является то, что на объекты 10 амортизационной группы необходимо иметь свидетельство о государственной регистрации права. МДОУ «Детский сад №10» 13 мая 2005 года получил данную регистрацию.

Аналитический учет материальных запасов, продуктов питания, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (Приложение Р). Материально-ответственное лицо ведет учет в карточке учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. Карточка открывается на месяц. В ней указываются остатки материальных запасов на конец и начало месяца.

3. Акт о приемке материалов (форма 0315004) применяется в случае несоответствия данных первичных документов фактическому наличию материальных запасов составляется акт о приемке материалов. Акт в двух экземплярах составляется комиссией в лице главного бухгалтера, заведующего по АХЧ, а также обязательным участием представителя поставщика, либо другой не заитересованной стороны. После чего акт утверждается заведующим МДОУ и передается в бухгалтерию для ведения учета движения материальных запасов, а также отправления претензионного письма поставщику.

Анализ экономических показателей помогает увидеть реальную ситуацию, сложившуюся в организации, выявить сильные и слабые стороны деятельности. Анализ экономических показателей учреждения представлен в таблице 1.1. Данные для проведения экономического анализа взяты из формы 0503130 за 2007 и 2008 гг. «Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение А, Б), формы 0503121 за 2007 и 2008 гг. «Отчет о финансовых результатах деятельности» (Приложение В, Г), а также формы 0503127 за 2007 и 2008 гг. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение Д, Е).

В 2008 году произошло увеличение годового фонда оплаты труда по сравнению с 2007 годом на 28,2% , что является положительным моментом, так как увеличение фонда произошло за счет повышения среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего на 28,2%, а не за счет увеличения численности работников, так как их количество осталось неизменным. Уровень инфляции в 2008 году составил 14%,а годовой фонд оплаты труда увеличился на 28,2%, что говорит о покупательной способности заработной платы.

Учет Спец Молока В Бюджетных Образовательных Учреждениях

— Постановления от 23.07.2008 №45 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; В соответствии с п. 6.1, 6.25, 8.29. санитарных правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологическое требования к организациям здорового питания», поступающие в школьные пищеблоки молоко и молочные продукты должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность;

— Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю №01-5/18534 от 21.09.2012г. «К вопросу о дополнительном питании молоком и кисломолочными продуктами учащихся общеобразовательных учреждений края»;

6.1 Сроки получения молока определяется администрацией УО не более двух раз в неделю. Выдача молока обучающимся осуществляется в строгом соответствии с установленным графиком (приложение №1 к письму МОН Краснодарского края №47-18169/12-14 от 20.11.2012г. «Об организации дополнительного питания школьников молоком и молочными продуктами»)

5.2. Ответственный по школе за обеспечение бесплатным молоком получает отчётную документацию от поставщика, обеспечивает выдачу молочной продукции в виде порционной упаковки 0,2 л 2 раза в неделю в соответствии с заявкой классного руководителя в течение дня, когда получено молоко.

5.1. Директор МАОУ гимназии № 5 назначает приказом по общеобразовательному учреждению материально-ответственное лицо, отвечающее за приём по накладным от поставщика молочной продукции и выдачу её классным руководителям, за хранение отчётной документации, за корректировку заявки на получение молока (заявка корректируется каждые два дня).

Это интересно:  Может Ли Пристав Удерживать 50 Процентов И С Пенсии И С Зарплаты