Учебные Пособия Косгу

Учебные Пособия Косгу 2022

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

  • пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  • выходные пособия работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников или штата, выплачиваемые в порядке и размерах, которые установлены законодательством РФ;
  • компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также ввиду реорганизации государственного органа или изменения его структуры, которые приводят к сокращению должностей гражданской службы;
  • дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренную ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности работников или штата);
  • единовременное пособие военнослужащему Вооруженных Сил РФ при заключении контракта, включаемое в состав денежного довольствия;
  • ежемесячное пособие военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заключении контракта.

Так, основными нововведениями является разграничение операций по следующим их видам (критериям). Во-первых, поступления, выплаты в денежной/натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265)).

178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н: — на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Кроме того, существует ряд предметов, которые можно отнести как к основным средствам, так и к материальным запасам, такие как горшки для цветов, жалюзи, калькуляторы, дыроколы. Все зависит от конкретных обстоятельств, например, от материала, из которого сделаны предметы, режима их использования. Срок полезного использования таких предметов должна определять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Комиссии должны быть созданы в каждом учреждении на постоянной основе.

  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии;
  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;
  • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и т. п.;

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

Разработку У. п. осуществляют н.-и, ин-ты, конструкторские и технол. бюро разл. мин-в (в т. ч. промышленных), педагоги-специалисты по уч. оборудованию, а также отд. учителя. Создание новых и модернизация существующих У. п. происходит на основе исследований, ведущихся в ин-тах РАО и др. У. п. производятся на фабриках уч.-наглядных пособий, в изд-вах.

Комплектование школ У. п. осуществляется в соответствии с типовыми перечнями уч.-наглядных пособий и уч. оборудования для общеобразоват. школ, разрабатываемыми н.-и, ин-тами РАО. В перечни включены комплекты средств обучения и воспитания, обязательные для оборудования уч. кабинетов, классов, мастерских. Кол-во оборудования и раздаточного материала для самостоят. лабораторных и практич. работ определено в соответствии с наполняемостью классов. Снабжение школ У. п. осуществляется через отраслевую систему снабжения.

в совр. пед. классификации все материальные средства обучения, используемые в уч.-воспитат. процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого учебного предмета разрабатывается система У. п., между к-рыми существуют связи, определяемые содержанием предмета, методикой преподавания, особенностями усвоения того или иного содержания и функциональными свойствами отд. видов У. п.

В состав первой группы входят: предметы и явления объективной действительности для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырьё, полупродукты и продукты произ-ва, препараты растений и животных и т. д.); натуральные предметы и техн. средства для воспроизведения явлений и последующего лабораторного их изучения (реактивы, приборы и т. д.); материальные и техн. средства для трудовой, изобразит, и др. деятельности учащихся (древесина, металл, пластмассы, стекло и т. п.; измерит., контрольные приборы, монтажные и отделочные инструменты; принадлежности и инструменты для черчения и рисования; машины, станки, техн. устройства и др.).

Третья группа: уч.-метод, лит-ра — программно-методическая (программы и метод, указания к ним, метод, письма и руководства); обучающая (буквари, учебники, текстовые пособия, лекции, конспекты и пр.); вспомогательная (хрестоматии, практикумы, сб-ки практич. заданий, задач и упражнений, атласы, сб-ки чертежей, рабочие тетради; издания для чтения на иностр. языках и др. материалы).

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

  • 341 “Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях”;
  • 342 “Увеличение стоимости продуктов питания”;
  • 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”;
  • 344 “Увеличение стоимости строительных материалов”;
  • 345 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря”;
  • 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)”;
  • 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений”;
  • 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения”.
  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Учебные Пособия Косгу

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).

Большинство современных школьников – это грамотные, «продвинутые» пользователи электронных средств, а значит, учителю нужно быть всегда на шаг впереди. Проводя урок, он не должен испытывать затруднений в использовании мультимедийных систем обучения, интерактивной доски и видеоаппаратуры.

Это интересно:  Опечатывание имущества судебными приставами

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Кто-то сделал наблюдение, что, если дать ученику прослушать новый материал, то с первого раза он усвоит только четверть информации. Если то же самое не слушать, а только смотреть – запомнится примерно треть от всего увиденного. Когда включается и слух, и зрение, то результат будет ещё лучше – в голове ученика останется половина объёма, одновременно услышанного и увиденного.

учебное наглядное пособие — Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. Тематики издания, основные виды и элементы EN training aidtraining appliance DE Lehr und Anschauungsmittel … Справочник технического переводчика

Расходы бюджетов бюджетной системы РФ по уплате ЕСН по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, подлежат отражению по тем подстатьям Классификации операций сектора государственного управления, по которым отражаются расходы на оплату услуг по соответствующим договорам.

Подстатья 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по социальному обеспечению категорий граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством РФ, либо выплаты за особые заслуги перед РФ, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе:

Следует отметить, что Методические рекомендации разъясняют положения Указаний N 145н в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления. Они предназначены для использования при составлении, исполнении, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, осуществлении операций по приносящей доход деятельности, а также при санкционировании расходов и осуществлении государственного и муниципального финансового контроля.

  • по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за сверхурочную работу;
  • подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
  • преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
  • сотрудникам, призванным на военные сборы (средний заработок);
  • осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях и организациях, исполняющих наказания;
  • за время вынужденного прогула.
  • 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
  • 220 «Оплата работ, услуг»;
  • 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
  • 240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
  • 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
  • 260 «Социальное обеспечение»;
  • 290 «Прочие расходы».

Таким образом, расходы по приобретению методической литературы и детской литературы в дошкольных образовательных учреждениях, предназначенных для использования в работе специалистами учреждений и не включаемых в состав библиотечного фонда, следует относить на подстатью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.01.2001 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

С учетом изложенного учет приобретаемой литературы, не предназначенной для комплектования библиотечного фонда, использование которой планируется в повседневной деятельности учреждения, может быть организован на соответствующих аналитических счетах счета 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

*(1) Вопрос: Образовательное учреждение приобретает печатную продукцию (не для комплектования библиотечного фонда), не являющуюся бланочной продукцией. На какой код КОСГУ следует относить расходы по ее приобретению? («Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2012 г.).

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Все остальные учреждения отражают приобретение масок и перчаток для своих сотрудников в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Обратите внимание, что, согласно части 4 ст. 18 Закона № 273-ФЗ, при реализации образовательных программ начального, основного, среднего общего образования при закупке могут использоваться только учебники из числа входящих в федеральный перечень, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2022 № 253.

Предложение земли: Q = 50 – Р; Увеличение спроса на продукты питания увеличило спрос на землю до Q = 100 – Р; Определите, насколько возросла земельная рента, если ставка банковского процента уменьшилась с 10% годовых до 5% годовых, а плата за вложенный капитал и отчисления на амортизацию не изменились.

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

КОСГУ с 2022 года последние новости; новый порядок применения

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2022 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

  • покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
  • инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Это интересно:  Стоимость Пересдачи Экзамена В Гаи 2022 Площадка

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Ответ: В соответствии с п. 69 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, книжная, иная печатная продукция, в том числе печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, кроме библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности, является материальным запасом и учитывается на счете 105 06 000 “Прочие материальные запасы“.

Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, и разъяснениями, приведенными в Письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383. Из этих документов следует, что расходы на приобретение материальных запасов отражаются по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ. Таким образом, приобретение книги для пользования сотрудника учреждения (она не подлежит включению в библиотечный фонд учреждения) отражается по статье 340 КОСГУ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Начиная с 01.01.2022 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2022 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Выходное пособие при сокращении в 2022 году косгу

К таким рискам относятся болезнь, утрата постоянного заработка, иные риски, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника ( Порядка № 209н). Соответственно, выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей , и , с 2022 года включены в подстатьи

Действующие отраслевые соглашения смотрите в . Подсказка от экспертов про порядок выплат при сокращении Расшифровку читайте в в программе «» в курсе «Выплаты работникам». По общему правилу о предстоящем прекращении трудовой деятельности в связи с сокращением численности сотрудников работодатель обязан предупредить работника не менее чем за два месяца до последнего дня работы согласно статье 180 ТК РФ.

1. Выходное пособие Если сотрудник уволен при ликвидации, реорганизации учреждения (органа), других организационно-штатных мероприятиях, которые приводят к сокращению численности или штата, выходное пособие выплачивайте так: Кому выплачивается пособие Штат (численность) сократили Штат (численность) сохранили и передалив другой орган или учреждение КВР КОСГУ КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного 111 211 112 262 персоналу государственных (муниципальных) органов 121 122 военнослужащим и приравненным к ним лицам 131 133 сотрудникам государственных внебюджетных фондов 141

Это интересно:  Заполнение 3 Ндфл На 2022 Год На Покупку Квартиры Второй Год

Если сотрудник уволен при ликвидации, реорганизации учреждения (органа), других организационно-штатных мероприятиях, которые приводят к сокращению численности или штата, выходное пособие выплачивайте так: Кому выплачивается пособие Штат (численность) сократили Штат (численность) сохранили и передали в другой орган или учреждение КВР КОСГУ КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного* 111 211 112 262 персоналу государственных (муниципальных) органов 121 122 военнослужащим и приравненным к ним лицам 131 133 сотрудникам государственных внебюджетных фондов 141 142 Если сотрудник уволен по другой причине, которая не связана с сокращением штата, применяйте коды: Кому выплачивается пособие

Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. При увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением штата выплатите сотруднику: выходное пособие в размере среднего месячного заработка; средний заработок на период трудоустройства, как правило, не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). За первый месяц после увольнения выплачивается выходное пособие.

  • 210 – затраты на оплату труда, начисления на данные выплаты.
  • 220 – расходы по оплате услуг. Включает услуги связи, транспортные и коммунальные работы, аренду за эксплуатацию имущества и работы по его содержанию.
  • 230 – обслуживание госдолга.
  • 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  • 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  • 260 – соцобеспечение. Пенсии и пособия населению и организациям.
  • 290 – другие затраты.
    • 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
    • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
    • 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
    • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.

Бухгалтер «Альфы» уменьшил сумму взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на стоимость приобретенной спецодежды. Для этого предварительно получил разрешение от ФСС. Спецодежду он оплатил по тому же КВР, что и сами взносы, и по статье 340 КОСГУ.

Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор – КОСГУ 224. Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на . Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте КОСГУ 226.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

6 В части выплаты стипендий в рамках социальной поддержки отдельных категорий граждан (в том числе стипендий безработным гражданам в период прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости).

Полная версия кода из системы бюджетной классификации содержит 20 знаков. Однако это не имеет значения для бюджетных и автономных учреждений, т.к. они не являются участниками самого бюджетного процесса, и на практике используются только три последние разряда классификации.

Таблица классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) знакома каждому бюджетному учреждению. Находящиеся в ней коды соответствуют группам расходов и доходов, и вплоть до 1 января 2022 года эти коды использовались в закупках при составлении плана-графика.

1 В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Код КОСГУ 310, расшифровка: к этой категории бюджетного классификатораотносится все, что отвечает эффекту увеличения стоимости основных средств. По данному коду проходят расходы на оплату госконтрактов, модернизацию собственности, а также изготовление объектов основных средств из материала подрядчика. Докомплектование фонда библиотек и аналогичные расходы также входят в категорию расходов КОСГУ 310.

1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

Например, оборудование, как правило, приобретается с целью его использования в деятельности учреждения по прямому назна­чению. Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства. Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

3. Порядок применения бюджетной классификации при приоб­ретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом власти соответствую­щих документов или приложений (расшифровок) к ним. К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации

КОСГУ-2022: учитываем новшества

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».

на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;

Пособия детям-сиротам и закупка для них товаров, работ, услуг: определяем КВР и КОСГУ

В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2022 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.