Трудоустройство Граждан Еаэс

Трудоустройства граждан стран ЕАЭС в России

  • паспорт или другой документ, который бы мог подтвердить личность человека;
  • миграционный учет, временную регистрацию;
  • СНИЛС (с 2022 года каждый человек, который временно пребывает на территории России обязан быть застрахованным в пенсионной системе);
  • трудовую книжку, в случае ее отсутствия работодатель обязан оформить данный документ;
  • РВП или же ВНЖ, если таковые присутствуют.

Если говорить о документах об образовании, то на территории России действуют совершенно все документы, которые выдавались в странах ЕАЭС. Единственным нюансом может быть то, что работодатель запросит нотариальный перевод всех документов на русский язык или же направит запрос в то учебное заведение, которое выдавало документ.

В отношении граждан стран-членов ЕАЭС установлен упрощенный порядок трудоустройства в РФ

​По общему правилу осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами на территории РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ). Положения данного закона свидетельствуют о том, что условия трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства отличается от трудоустройства граждан РФ. Прием на работу иностранца требует выполнения работодателем целого ряда дополнительных обязанностей.

​В частности, в отношении граждан Беларуси, трудоустроенных в России, и их работодателей положение пункта 8 статьи 13 Закона N 115-ФЗ, устанавливающее необходимость уведомления территориального органа в сфере миграции о привлечении гражданину к труду, не применяется. Это следует из пункта 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России о равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. ​Таким образом, привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Республики Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения закрепленного в законодательстве Российской Федерации порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы.

​Согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» от 22 июня 1996 года порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, действующий на основе национального законодательства, в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Кроме того, Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2022 (далее – Договор о ЕАЭС) предоставляет работникам и работодателям стран-участников расширенный перечень преференций при трудоустройстве. А именно, согласно статье 97 Договора о ЕАЭС работодатель и работники не обязаны:

Для всех граждан стран ЕАЭС (независимо от статуса) разрешен безвизовый въезд и нахождение на территории Российской Федерации. Об этом говорится в Письме МИД России от 27.09.2006 N 32253/19.
При въезде иностранного гражданина из страны ЕАЭС необходимо оформить миграционную карту (п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Миграционная карта не оформляется (п. 8 ст. 97 Договора о ЕАЭС), если одновременно соблюдаются два условия:
— срок пребывания в Российской Федерации не превышает 30 суток с даты въезда;
— на документе, по которому иностранец въезжает на территорию РФ, есть возможность проставить отметки пограничного контроля.

Евразийский экономический союз — международное интеграционное объединение, создаваемое на базе Таможенного союза.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2022 (далее — Договор о ЕАЭС) в состав объединения уже вошли Россия, Казахстан и Беларусь, а Армения и Киргизия планируют к нему присоединиться чуть позднее, возможно, в течение 2022 г.
С момента вступления в силу Договора о ЕАЭС некоторые ранее заключенные международные договоры и соглашения прекращают действие. В число отменяемых попало и Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, заключенное в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 г. (далее — Соглашение от 19.11.2010).

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.

7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.

Прием на работу граждан из стран ЕАЭС

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) организация, принимая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в безвизовом режиме, обязана уведомить орган ФМС о том, что с таким иностранцем заключен трудовой или гражданско-правовой договор, а также о том, что данный договор прекращен. На это дается три рабочих дня с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма такого уведомления утверждена Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147. Уведомление можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.

  • в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 22%;
  • свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 10%.
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9%. На 2022 год Постановлением Правительства РФ от 29.11.2022 N 1255 такая предельная величина установлена в размере 755 000 руб.;
  • на обязательное медицинское страхование — 5,1%.
  • если иностранец предъявляет трудовую книжку одного из указанных образцов, в нее вносится запись о приеме на работу;
  • если он предъявляет иную трудовую книжку, организация обязана завести ему новую трудовую книжку российского образца. При этом никакие записи об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории своей страны в трудовой книжке российского образца не производятся.

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работников из государств ЕАЭС и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и для граждан государства трудоустройства. Это установлено п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС.

Согласно п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании (за исключением документов, необходимых на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью).

Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» и др.

дети трудящегося государства-члена, совместно проживающие с ним на территории государства трудоустройства, имеют право на посещение дошкольных учреждений, получение образования в соответствии с законодательством государства трудоустройства (п. 8 ст. 98 Договора о ЕАЭС);

Если гражданин страны-члена ЕАЭС устраивается на работу впервые на территории Республики Беларусь, нанимателю следует обратиться в орган ФСЗН для оформления страхового свидетельства (по аналогии с запросом при трудоустройстве гражданина Беларуси подается форма ПУ-1);

Заметим, что работодатели (заказчики работ (услуг) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в т.ч. путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы. Последнее право позволяет реализовать обязанность нанимателя, закрепленную в части второй ст. 54 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК). Напомним, что согласно данной норме в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании наниматель обязан направить запрос в республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику в сфере образования, о подтверждении факта его выдачи конкретному лицу, т.е. наниматель в случае сомнения в подлинности документов, выданных в государствах-членах ЕАЭС, может сделать соответствующий запрос (верификацию).

Трудоустройство Граждан Еаэс

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации при приеме гражданки Украины на должность уборщицы в образовательное учреждение работодателю должны быть предоставлены: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, трудовая книжка (при ее наличии), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и справка о наличии (отсутствии) судимости, договор (полис) добровольного медицинского страхования.
Работодатель обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с иностранным работником, уведомить об этом территориальный орган в сфере миграции по месту своего нахождения. Кроме того, работодателю необходимо будет поставить работницу на учет по месту пребывания, направив в территориальный орган сфере миграции России в сроки, установленные ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Несоблюдение указанных требований влечет административную ответственность.

Ситуация: необходимо трудоустроить гражданина Казахстана. У него уже есть российская трудовая книжка, так как он уже работал по трудовому договору. Гражданин имеет РВП (в запасе еще 2 года) и регистрацию по месту пребывания.
Верно ли я понимаю дальнейшие действия:
1. Запросить у него документы:
-паспорт
-СНИЛС
-ИНН
-трудовую книжку
-миграционную карту (должна быть отмечена цель «Работа»)
-сведения о полисе ДМС/ОМС
2. Оформить трудовой договор
3. В 3-х дневный срок уведомить территориальный орган ФМС о трудоустройстве (а затем об увольнении)
Также интересует следующий момент:если у данного человека есть действующий полис ОМС, то, получается, необходимость в ДМС отпадает?
И еще вопрос: если вышеуказанный гражданин (в случае трудоустройства) решит выехать на родину, например, в отпуск, не потребует ли это от работодателя каких-то дополнительных действий?

Гражданин Казахстана является временно пребывающим.
Каков порядок приема на работу гражданина Казахстана (какие документы должен представить работник)? Можно ли принять на работу гражданина Казахстана по срочному трудовому договору? Если да, то на какой срок? Нужно ли уведомлять МВД РФ о приеме на работу гражданина Казахстана? Нужно ли уведомлять МВД о заключении дополнительного соглашения к трудовому договору? Если в период действия трудового договора закончился срок действия договора (полис) добровольного медицинского страхования, то кто обязан заключать новый договор добровольного медицинского страхования: работник или работодатель?

В организацию принимается на работу гражданка Украины (на должность уборщицы). У соискательницы имеется разрешение на временное проживание в РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Каков порядок приема иностранного работника? Какие государственные органы необходимо уведомить о приеме иностранного гражданина на работу?
Какова ответственность работодателя за неуведомление о приеме на работу иностранного гражданина?

Обоснование вывода:
Согласно части пятой ст. 11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами или международным договором РФ. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ регулируются главой 50.1 ТК РФ, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее — Закон N 115-ФЗ).
По общему правилу иностранные граждане и лица без гражданства вправе работать на территории РФ по трудовому или гражданско-правовому договору при наличии у них разрешения на работу или патента, а работодатели обязаны получать разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
В то же время в силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2022), вступившего в силу с 1 января 2022 г. (далее — Договор ЕАЭС), работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена привлекают к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без получения ими разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства — члена Евразийского экономического союза вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. Таким образом, в настоящее время на граждан Республики Казахстан (далее — иностранные граждане), привлекаемых к труду на территории России, не распространяется требование о необходимости получения патента либо разрешения на работу, а работодателю не нужно получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
Как следует из ст. 327.3 ТК РФ, иностранный гражданин в рассматриваемом случае должен представить работодателю следующие документы при заключении трудового договора:
1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
2. Трудовая книжка. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
3. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В соответствии с ч. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, признаются без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании;
4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие, а также временно пребывающие на территории РФ иностранцы, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
5. Если сотрудник поступает на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (например, если гражданин поступает на работу в учреждение, работающее с несовершеннолетними и т.п.), им представляется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, форма которой, а также порядок выдачи утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»;
6. Договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг, обеспечивающий оказание ему первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (письмо Минтруда России от 17.12.2022 N 16-4/В-823).
Документы воинского учета иностранные граждане работодателю не предъявляют, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ).
Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, то иностранный гражданин должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).
Между иностранным гражданином и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок и только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, — срочный трудовой договор (часть пятая ст. 327.1 ТК РФ). Статья 59 ТК РФ не предусматривает возможность заключения срочного трудового договора с иностранным гражданином по причине того, что его право на проживание в России ограничено определенным сроком. Поэтому при отсутствии основания для заключения срочного трудового договора с иностранными работниками, вне зависимости от имеющегося у них статуса, должен заключаться бессрочный трудовой договор.
В рассматриваемом случае в трудовой договор иностранного гражданина наряду с условиями, предусмотренными частью второй ст. 57 ТК РФ, должно быть включено условие об указании оснований оказания ему медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (часть вторая ст. 327.2 ТК РФ) (письмо Минтруда РФ от 17.12.2022 N 16-4/В-823).
При этом согласно п. 3 ст. 98 Договора ЕАЭС социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Согласно п. 5 ст. 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию) относится в том числе и обязательное медицинское страхование. Из приведенных норм следует, что трудящиеся граждане стран — членов ЕАЭС являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования (письма от 07.05.2022 N 17-3/В-235, от 22.05.2022 N 17-3/ООГ-618). При этом необходимо учитывать, что равные с гражданами РФ права на социальное обеспечение в силу п. 3 ст. 98 Договора имеют именно трудящиеся стран — членов ЕАЭС, под которыми согласно п. 5 ст. 96 Договора понимаются лица, являющиеся гражданами государств-членов, законно находящиеся и на законном основании осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданами которого они не являются и в котором постоянно не проживают. А поскольку на момент заключения трудового договора такие граждане трудовую деятельность не осуществляют, застрахованными в системе ОМС они признаются только после заключения указанного договора. Следовательно, в случае если в период действия трудового договора закончился срок действия договора (полиса) добровольного медицинского страхования, то заключать новый договор не надо, поскольку застрахованные в системе ОМС лица имеют право на получение той медицинской помощи, о которой идет речь в статьях 327.2 и 327.3 ТК РФ (ч. 1 ст. 16, ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), наличие у таких лиц полиса ДМС для указанных целей представляется избыточным. В связи с этим случаи, когда временно пребывающие иностранные граждане являются застрахованными в системе ОМС, следует рассматривать как установленные федеральными законами и международными договорами РФ исключения, о которых идет речь в статьях 327.2 и 327.3 ТК РФ. К аналогичному выводу Минтруд России пришел в письме от 16.11.2022 N 16-4/ООГ-2502, указав на отсутствие необходимости требовать полис ДМС у поступающих на работу лиц, получивших временное убежище в РФ, которые также являются застрахованными в системе ОМС.
Согласно п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Требование об уведомлении работодателем подразделения по делам миграции территориального органа МВД России о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, установленное п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, по нашему мнению, не является «ограничением по защите национального рынка труда» и само по себе исполнение или неисполнение этого требования работодателем не препятствует трудоустройству работника, поэтому оно должно исполняться работодателем в том числе и в случае приема на работу граждан государств — членов ЕАЭС, если иное не установлено другими международными договорами РФ. Таким образом, при приеме на работу гражданина Казахстана работодателю необходимо направить указанное уведомление. При этом законодательство не содержит требование об уведомлении подразделения по делам миграции территориального органа МВД России о заключении с работником дополнительных соглашений к трудовому договору.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон N 109-ФЗ) физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признаются в отношении иностранца принимающей стороной, обязанной ставить данного иностранца на миграционный учет по месту пребывания.
При этом согласно п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Таким образом, организация, как сторона, принимающая иностранца, при пребывании его в РФ более 30 дней должна поставить его на учет по месту пребывания, уведомив подразделение по делам миграции территориального органа МВД России в порядке и в сроки, установленные ст. 20 Закона N 109-ФЗ (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).

Это интересно:  Что Делать Если Приставы Описали Имущество Не Принадлежащее Должнику

Трудоустройство граждан ЕАЭС

У них больше льгот и меньше документов. Причем, у каких-то граждан ЕАЭС этих льгот больше, у каких-то — меньше. Тем не менее, определенные правила при трудоустройстве всех иностранцев из стран — участниц Союза существуют. И сегодня мы рассмотрим — как принять на работу гражданина ЕАЭС.

Совсем скоро, с 29 декабря 2022 года, появятся еще два документа, которые должен будет проверить работодатель. Это свидетельство о прохождении обязательной дактилоскопии и справка о медицинском осмотре. Раньше граждане ЕАЭС были освобождены от этих процедур, но после принятия Федерального закона № 274 — ФЗ это требование стало обязательным. Единственным исключением стали граждане Республики Беларусь. Им по прежнему не нужно будет проходить медосмотр и дактилоскопическую регистрацию.

  • паспорт;
  • миграционная карта;
  • действующий миграционный учет;
  • полис ДМС;
  • ИНН. Если индивидуального номера налогоплательщика нет, то его может за иностранца оформить работодатель;
  • СНИЛС. Оформление этого документа тоже может взять на себя работодатель;
  • Справка о наличии антител к кори. Этот документ стал обязательным с 07.11.2022 года согласно Постановлению Главного санитарного врача РФ № 19 «Об иммунизации против кори трудовых мигрантов. «. Так что если этой справки нет, работодатель после трудоустройства иностранца должен отправить его на прививку.
  • водительские права. Этот документ нужен, если работа иностранца будет связана с перевозками.

1. Иностранцы из ЕАЭС, это все таки иностранцы, общие правила распространяются и на них тоже. Так что после подписания договора нужно в течение трех рабочих дней отправить уведомление в МВД о том, что вы приняли на работу иностранца. Исключение из этого правила — опять таки граждане Белоруссии. По ним уведомление заключать не нужно согласно Решению Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4.

Это интересно:  Через Какое Время После Судебного Решения Проводятся Торги Для Реализации Залогового Имущества

У граждан ЕАЭС, имеющих долгосрочные трудовые договоры, может появиться право на проживание в государстве трудоустройства

Эксперты поддержали предложение ЕЭК. Среди них – руководство Всеобщей конфедерации профсоюзов, Международного альянса «Трудовая миграция», Международной организации по миграции, представители Государственной Думы Российской Федерации, посольств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Представительства Европейского союза в РФ, Ассоциации европейского бизнеса, НКО, научного сообщества, консалтинговых агентств.

При этом формирование единого рынка труда невозможно без обеспечения свободы передвижения граждан государств-членов, создания равных, комфортных условий трудоустройства, а также обеспечения социальных гарантий трудящимся и членам их семей, считает министр ЕЭК.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предлагает предоставить гражданам Союза, имеющим долгосрочные трудовые договора, право на временное или постоянное проживание в государстве трудоустройства. ЕЭК представила свою инициативу на круглом столе «Право проживания в стране трудоустройства: гарантия прав и свобод трудящихся стран ЕАЭС», который прошел 29 июня в Москве под председательством члена Коллегии (министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Жаксылыкова, сообщает пресс-служба ЕЭК.

«Несмотря на то, что граждане стран Союза с 1 января 2022 года в рамках общего рынка труда получили право вести трудовую деятельность в любом государстве-члене на тех же условиях, что и граждане государства трудоустройства, трудящиеся и члены их семей сталкиваются с проблемами как миграционного, так и социального характера», – отметил Тимур Жаксылыков.

Одним из возможных вариантов решения комплекса проблем граждан Комиссия видит законодательное закрепление возможности предоставления им права на временное проживание на срок действия долгосрочного (на год и более) трудового договора. Соответствующие изменения можно было бы внести в Договор о ЕАЭС или выработать отдельный нормативный правовой документ. Это возможно, поскольку трудящиеся Союза обеспечены местом и средствами проживания, платежеспособны и востребованы работодателем.

Восполнить этот пробел вновь попытался Минтруд России. В письме от 26.09.2022 № 16-4/В-465 специалисты министерства указала, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора. Но это исправило ситуацию только частично. Ведь с ЕАЭС-иностранцем можно заключать не только срочный, но и бессрочный трудовой договор! А бессрочных полисов ДМС не бывает. Как же поступить работодателю, который не желает самостоятельно заключать договор на медобслуживание иностранца, такой ситуации? Ответ находим в Трудовом кодексе. Так, в ст. 327.5 ТК РФ сказано, что окончание срока действия полиса является основанием для отстранения иностранца от работы. И дальше действует обычный для отстранения порядок, установленный ст. 76 ТК РФ: если в течение месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен (т.е. работодателю не представлен новый полис ДМС), работник увольняется на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

31.10.2022 Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал Трудоустройство иностранных граждан и лиц без гражданства отличается от трудоустройства граждан РФ. Прием на работу иностранца сопряжен с выполнением работодателем целого ряда дополнительных обязанностей. Конкретный перечень таких обязанностей зависит от правового статуса и страны пребывания иностранного работника. Рассказываем, как правильно оформить трудовые отношения с иностранными гражданами, пребывающими из стран-участников договора о ЕАЭС.

Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п. 1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.

Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.

Работникам из Белоруссии не нужно получать миграционную карту. Для подтверждения даты прибытия можно использовать билет, в котором указаны число, месяц и год въезда на территорию России. Период временного пребывания работающего в России подданного Республики Беларусь будет определяться сроком действия трудового контракта. При этом не обязательно вставать на учет, если период пребывания не превышает 90 дней для жителей Белоруссии и 30 дней — для других участников ЕАЭС.

По закону прием на работу граждан других государств сопровождается дополнительными обязательствами для работодателя. Однако для граждан Беларуси предусмотрен льготный порядок трудоустройства. К примеру, согласно первому пункты статьи 97 Договора о ЕАЭС, нет необходимости оформлять разрешение на трудоустройство для стран-участников ЕАЭС. Прием на работу белоруса в 2022 году не отличается от трудоустройства россиян. Для осуществления процедуры гражданин РБ должен предоставить работодателю такие документы:

В ряде случаев может потребоваться процедура признания документов об образовании. Сюда относятся такие сферы, как юриспруденция, медицина, образование и т.д. Также при приеме на работу белоруса требуется полис ДМС. Это правило действует и для граждан Армении, Казахстана, Киргизии.

По истечении соответствующего срока пребывающие в России граждане других государств ЕАЭС подлежат миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. Тем не менее работодатель обязан направить в миграционные органы уведомление о приеме на работу белоруса. Этот документ вы также можете составить с помощью нашего онлайн-сервиса.

Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Согласно пункту 1 статьи 97 Договора о ЕАЭС, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Таким образом, трудящийся государства-члена имеет право на занятие профессиональной деятельностью в соответствии со специальностью и квалификацией, указанных в документах об образовании, документах о присуждении ученой степени и (или) присвоении ученого звания, признаваемых в соответствии с настоящим Договором и законодательством государства трудоустройства.

В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.

* Так, при оформлении гражданско-правового договора с иностранцем, временно пребывающим в России, запросите следующие документы: При этом работодатель вправе привлекать и использовать иностранных сотрудников без разрешения на привлечение и использование иностранных сотрудников в случае, если иностранные граждане прибыли в Россию в порядке, не требующем получения визы.

Постоянно и временно проживающим иностранцам необходимо ежегодно подавать в миграционную службу уведомление о проживании. Там они пишут не только личную информацию вроде периодов отсутствия в России, но и данные о своем доходе (он, между прочим, должен дотянуть до определенного уровня) и месте работы. Информация проверяется с помощью запросов в ФНС. За предоставление иностранцем ложных данных проблемы будут в первую очередь у вас.

15 КоАП РФ в случае не уведомления, либо нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, влечет наложение административного штрафа.

  • Проверка всех необходимых документов. В том числе и разрешения или патента на работу. Нужно помнить, что в большинстве случаев иностранец может работать только в том субъекте федерации, где получил разрешительные документы и только по специальности, указанной в разрешении.
  • Заключение трудового договора. В него, помимо условий предусмотренных ТК РФ, включаются сведения о документах, дающих право на проживание и работу.
  • После заключения трудового договора работодатель обязан уведомить об УФМС в течение 3 рабочих дней. Уведомление оформляется на унифицированном бланке, который утвержден Приказом ФМС России № 640 от 08.12.2022 года.

    Документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов ЕАЭС, признаются в РФ без проведения процедур признания документов (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2022 г., абз. 2 п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 от 22 июня 1996 г.).

    Трудоустройство граждан Киргизии в России в 2022 году

    В этом списке нет стандартного патента, на основании которого нерезиденты имеют право на трудовую деятельность на территории России. Гражданам Киргизии он не нужен. Но придется оформить РВП, на которое ежегодно устанавливается квота. Без ограничений можно получить разрешение в следующих случаях:

    В отношении же второй категории иностранцев действует упрощенный порядок трудоустройства в РФ. В упрощенном порядке принимаются на работу граждане Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Собственно, их прием на работу мало чем отличается от трудоустройства граждан РФ. Но есть некоторые нюансы.

    Существует несколько вариантов поиска хороших вакансий в Кыргызстане. Универсальным способом является специализированная газета, где нередко печатаются стоящие предложения от крупных нанимателей. Часто организации размещают имеющиеся вакансии на своих сайтах. Многие находят работу посредством СМИ: телевидение и радио.

    Процедура уведомления в местные территориальные органы ФМС должна проводиться в течение трехдневного срока, после того, как был осуществлен приемна работу иностранца. В случае нарушения этих обязанностей, российский работодатель может понести административное наказание в виде денежного штрафа. Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в МВД подается заявление о выдаче разрешения, а также квитанция об оплате пошлины в размере 10 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника. Разрешение выдается сроком на один год в течение 30 календарных дней (с даты получения МВД необходимых документов).

    Процедура выдачи индивидуального разрешения на трудовую деятельность заключается в нескольких моментах и начинается с оформления квоты компанией, которая планирует выступать работодателем на территории РФ для иностранца. Поэтапно процесс заключается в ряде юридически-значимых действий:

    Социальный пакет при трудоустройстве граждан ЕАЭС

    Трудовой стаж трудящихся-граждан стран ЕАЭС засчитывается в общий трудовой стаж. Граждане стран ЕАЭС при оформлении трудового договора получают страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). СНИЛС можно оформить, обратившись в отделение Пенсионного фонда РФ по месту пребывания. В пенсионный фонд надо предоставить удостоверение личности (паспорт или его заменяющий документ), разрешение на временное проживание и миграционную карту.

    Полис добровольного медицинского страхования (ДМС) необходимо иметь каждому иностранному гражданину (включая членов семьи трудящихся-мигрантов), въезжающему и пребывающему в РФ: отсутствие полиса ДМС может стать причиной привлечения к административной ответственности, вплоть до выдворения из РФ. При трудоустройстве работодатель обязан потребовать у трудящегося-гражданина страны ЕАЭС данные полиса ДМС и указать их в трудовом договоре.

    В РФ налог на доходы физических лиц (НДФЛ) составляет 13%, а выплату налога осуществляет работодатель (налог вычитается из размера заработной платы, указанного в трудовом договоре). Кроме НДФЛ, работодатель осуществляет выплаты в фонд социального страхования, Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования (эти выплаты из зарплаты не вычитаются).

    Это интересно:  Как Рассчитать Компенсацию За Газ Ветеранам Труда Нижегородская Область

    ПОРЯДОК ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ Трудовая

    Кроме того, граждане Республики Беларусь и Российской Федерации обеспечены равными правами на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства на территориях участников Союзного государства в соответствии с Соглашением, подписанным 24 января 2006 г. между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

    Согласно статье 50 Трудового кодекса трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника. Образец трудовой книжки утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2022 г. № 40 «О трудовых книжках» (далее – Постановление № 40).

    В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или международными договорами Республики Беларусь.

    По вопросам назначения пенсии, в том числе от Российской Федерации, необходимо обращаться: при постоянном проживании в Республике Беларусь — в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства, при постоянном проживании в Российской Федерации – в территориальное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

    При приеме на работу наниматель обязан провести вводный инструктаж по охране труда, в случаях, установленных законодательством, организовать обучение по вопросам охраны труда и прохождение медицинских осмотров, обеспечить средствами индивидуальной защиты.

    Прием на работу иностранных граждан – пошаговая инструкция

    В любом случае, вне зависимости от ситуации, в которой привлекается на работу иностранный гражданин, о его привлечении работодатель должен сообщить своему отделению МВД в течение трех суток с момента подписания договора. Эта норма является обязательной в отношении всех без исключения трудовых контактов с нерезидентами РФ. В отношении же вышеозначенных категорий порядок действий по трудоустройству может быть различным, поэтому каждый конкретный вариант лучше рассмотреть в отдельном порядке.

    Первоначально, прежде чем принимать на работу трудящегося по визе, работодатель обязан опубликовать вакансию в центре занятости, и приниматься за поиск работника только если в течение полутора месяцев с момента обращения не будет подобран трудящийся с российским гражданством.

  • Необходимо подыскать подходящего специалиста. Следует потребовать от кандидата, чтобы он проверил наличие запретов на въезд в Российскую Федерацию, иначе все дальнейшие действия будут бессмысленны.
  • После этого, работодатель должен подать уведомление в органы миграционной службы МВД для получения разрешения на прием иностранцев в штат. При этом оно не будет выдано, если у работодателя имели место нарушения трудового законодательства в сфере взаимоотношений с мигрантами. За получение разрешения необходимо уплатить госпошлину в размере 10 тыс. рублей.
  • На основании выданного разрешения работодателем отправляется приглашение на работу кандидата. Данное приглашение будет являться основанием для получения нерезидентом рабочей визы, которую он сможет использовать для въезда на российскую территорию.
  • После оплаты и получения разрешения на трудоустройство нерезидента, разрешение на работу необходимо оформить и самому жителю другого государства. Это будет стоить ему 3500 рублей – оплатить его получение может и сам работодатель.
    • Граждане ЕАЭС. Для граждан стран, входящих в ЕАЭС и имеющих соответствующие соглашения с Российской Федерацией, действует наиболее простой режим приема их на работу. Работодатель может трудоустраивать подобных сотрудников с минимальным пакетом документов и процессуальных действий.
    • Граждане стран, имеющих безвизовый режим с РФ. Трудоустройство подобных граждан также практически не требует дополнительных усилий со стороны работодателя – документарная нагрузка возлагается в первую очередь на плечи таковых соискателей. Однако в данном случае следует внимательнее относиться к предоставляемому пакету документов для приема на работу иностранца.
    • Граждане государств, которым нужно получать визу. В данном случае порядок действий работодателя является наиболее сложным. Так, работодателям в обязательном порядке придется приложить определенные усилия для приглашения означенных работников, кроме этого, их прием на работу также будет сопряжен с определенными финансовыми затратами.

    Граждане государств, входящих в ЕАЭС, а именно – Армении, Казахстана, Киргизии и Беларуси имеют право трудоустраиваться на российской территории практически без ограничений. В частности, для большинства работодателей прием на работу лиц из означенных категорий не будет сопровождаться какими бы то ни было сложностями. Так, общий порядок действий может в данной ситуации быть следующим:

    Вопрос того, как должен осуществляться прием на работу иностранных граждан волнует многих российских работодателей и причин для трудоустройства иностранцев может быть достаточно много. Например – отсутствие специалистов по необходимым работам в России, или же просто желание снизить кадровые расходы предприятия по причине меньших запросов со стороны трудовых мигрантов. О том, как осуществляется прием на работу иностранного гражданина в 2022 году лучше всего будет узнать из простой и понятной пошаговой инструкции.

    Работодатель, как и по отношению к россиянам, при оформлении трудовых взаимоотношений, обязан истребовать от работников определенный перечень документов. Некоторые из них должны быть предоставлены соискателем в обязательном порядке, другие же работодатель может требовать по собственной инициативе. Документы от граждан Казахстана при их приеме на работу являются следующими:

    Если трудовую книжку завели еще в СССР, то продолжайте ее заполнять. При этом не имеет значения, гражданином какого именно является иностранец. На территории России действуют трудовые книжки образца 1974 и 2004 годов. Серии трудовых книжек, которые выпускались в России (СССР) в этот период, приведены в .

    Подать документ можно четырьмя способами: или принести на бумаге прямо в отделение ФМС, или отправить его опять же на бумажном носителе почтой (не забудьте про опись вложения и уведомление о вручении), или послать электронное письмо на сайт ГУ МВД по вопросам миграции, или направить уведомление через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

    а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи;

    Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи. Необходимо снять с данного документа для работодателя ксерокопию.

    Если договор будет расторгнут раньше, у мигрантов есть две недели для того, чтобы подыскать себе нового работодателя и заключить трудовой контракт. Таким образом, из страны выезжать придется только в том случае, если в течение двух недель работу найти не удастся.

    Главная цель этого мероприятия – понять, сможет ли иностранец нормально адаптироваться в России и поддерживать связи с другими членами общества.Некоторые лица могут быть освобождены от сдачи теста. Если гражданин Киргизии проходит обучение в России и имеет диплом о высшем образовании, то сдавать экзамен на знание русского языка не нужно.

    В соответствии с подписанными международными договорами, гражданам стран ЕАЭС не нужно получать разрешительные документы при трудоустройстве в любом государстве союза. Не предусмотрены для них и квоты, ограничивающие численность иностранных работников в отдельных регионах. Так требуется ли разрешение на работу гражданам Киргизии?

    Алмазбек Атамбаев и Нурсултан Назарбаев, находящиеся на побережье высокогорного озера Иссык-Куль, дали команду на открытие границ двух государств в режиме прямого телемоста, передает РИА Новости. Присоединение Кыргызстана к ЕАЭС явилось итогом большой совместной работы по интеграционному сближению.

    В частности, запрещается трудоустройство, если соискатель не предоставил обязательные с точки зрения законодательства документы. Кроме этого, определенные документы имеет право запросить и сам работодатель по собственной инициативе. Точный перечень документов, предоставляемых при приеме граждан Киргизии на работу, будет рассмотрен далее – знать о нем следует как самим соискателям, так и непосредственным работодателям, и сотрудникам кадровых отделов российских организаций.

    а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи;

    Для подписания трудового договора им не требуется ни разрешение, ни патент, законом для них предусматриваются те же гарантии. Принимая на работу такого иностранца, необходимо только проверить, не просрочен ли вид на жительство и известить органы МВД о его трудоустройстве в соответствии с п. 8 ст. 13 № 115-

    Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи. Необходимо снять с данного документа для работодателя ксерокопию.

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.
  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.
  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

    ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание, оформляются на работу в общем порядке, им не требуется ни разрешение ни патент, чтобы быть трудоустроенными. За работодателем при этом сохраняется обязанность уведомить органы МВД.

    Доходы трудящихся государств-членов с первых же дней работы по найму облагаются по ставке, предусмотренной для налоговых резидентов государства трудоустройства. Дети трудящихся имеют право на обучение в школьных и дошкольных учреждениях образования. Трудящимся государств-членов и членам их семей предоставлено право на получение бесплатной скорой и неотложной медицинской помощи.

    На текущий момент для получения разрешения на работу гражданам государств-членов нет необходимости сдавать экзамены на знание языка, законодательства и истории государства трудоустройства, а также проводить дополнительные процедуры по признанию документов об образовании для большинства профессий.

    Данное Соглашение дополняет договор о ЕАЭС от 29 мая 2022 года, в рамках которого закреплены базовые принципы, обеспечивающие свободное перемещение трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национальных рынков труда и не требующие получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Созданные условия являются дополнительным стимулом для легализации трудовой деятельности граждан на территории государств-членов ЕАЭС и помогут в формировании единого рынка трудовых ресурсов на территории ЕАЭС.

    При этом срок временного пребывания на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем. В случае досрочного расторжения договора по истечении 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства, гражданин государства-члена имеет право в течение 15 дней заключить новый договор, не выезжая за пределы страны.

    С 1 января т.г. вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) от 20 декабря 2022 года, в рамках которого граждане государств-членов получили право формировать, сохранять и реализовывать пенсионные права, приобретенные ими в ходе осуществления трудовой деятельности в других государствах-членах ЕАЭС.