Социальная Проездная Карта Пенсионера В Самаре Если Выбран Лимит Поездок

Самарский общественный транспорт готовится к вводу лимита поездок для пенсионеров

Объясняются непопулярные меры несколькими факторами. Во-первых, чиновники решили теперь исходить из принципов адресности и нуждаемости граждан. Во-вторых, говорится о неких случая многократного использования одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени.

— Что мы получим, кроме гнева населения, экономя на социальных расходах? Приемные депутатов завалены письмами ветеранов и пенсионеров, которые в очередной раз лишаются льгот. Может нужно было сохранить безлимитный проезд для пенсионеров, а не правительству выписывать премию в 200 тыс. рублей веселому и находчивому Александру Маслякову?

В среду, 1 февраля, в Самаре вводятся ограничения действия социальной проездной карты. Если раньше льготники платили в месяц 270 рублей и могли неограниченно ездить в любом муниципальном транспорте, то теперь — всего 50 раз. Подобное решение приняло правительство Самарской области.

— Просто кто-то хочет добить муниципальный общественный транспорт в Самаре. На многих низкооплачиваемых должностях в Самаре работают именно пенсионеры, которые получают по 6-10 тыс. рублей. Ездить они не перестанут, но по их карману резко ударит. Кроме того, из-за снижения пассажиропотока у муниципалов могут начаться проблемы, которые могут привести к увеличению интервалов. Иными словами, всем горожанам придется дольше ждать свой автобус, троллейбус, трамвай. Но ведь есть иные меры экономии, например, перестать строить метро до лучших времен. В Самаре оно перевозит не боле 10% населения.

— Меньше ездить будут и скандалы участятся. Насколько я знаю, новая система реально заработает с 1 марта, а в феврале по-другому проездные будут пополнять. Насчет разговоров о многократном использовании одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени — это практически нереально. Руководство регулярно получает от операторов транспортных карт сведения о многократном использовании одних и тех же карт. И если это повторяется более 4-5 раз за день, то к работнику применяются меры, вплоть до полного лишения премии. К недовольству пассажиров-льготников мы готовы и тех, кто не будет платить после израсходования лимита, будем обязаны высаживать.

Вниманию владельцев социальных карт жителя Самарской области

После введения режима самоизоляции не все жители, у которых есть единый социальный билет, воспользовались льготными поездками в общественном транспорте. Однако действие активированных, но не использованных транспортных карт продлят автоматически.
Единый оператор электронного проездного в Самаре и Самарской области — ООО «Объединенная транспортная карта» напоминает, что в целях соблюдения режима самоизоляции (он в регионе продлен до 31 мая включительно) провести перенос денежных средств по социальным картам можно автоматически при условии, если в мае не было совершено ни одной поездки. Автоматический перевод средств будет доступен в период с 1 июня 2022 года до 10 июня 2022 года включительно.
Для переноса необходимо приложить социальную карту к терминалу кондуктора или кассовому терминалу и дождаться выхода чека.
Для решения срочных вопросов, касающихся оплаты проезда, рекомендуется обратиться по телефону «горячей линии»: 8 (800) 700-74-99 — в рабочее время.

Есть несколько видов помощи от государства, рассчитанной на определенные категории граждан, вышедших на пенсию. В большинстве регионов им предоставляется право на бесплатный проезд в электричках. Некоторым группам лиц положены льготные условия на поезд во всех видах общественного транспорта, кроме коммерческих направлений.

Военнослужащему, уволенному в запас перед выходом на пенсию, обязаны предоставить железнодорожный контейнер для перевозки вещей и оплатить полную стоимость проезда до места проживания. Ветеранам труда предоставляются льготные условия на услуги железной дороги и водного транспорта.

Изменения экономического положения в стране существенно отражаются на всех слоях населения. Больше всего от таких перемен страдают пенсионеры. Чтобы смягчить ситуацию, власти установили для людей пенсионного возраста определенные льготы. Из бюджета Российской Федерации выделяются внушительные суммы для компенсации стоимости проезда гражданам, вышедшим на пенсию, размер которой определяется региональными властями, Как Оформить Транспортную Карту Пенсионеру в Самаре В некоторых городах с начала этого года все пенсионеры, согласно решению правительства будут ездить бесплатно.

После того как документация будет подготовлена, пенсионеру нужно обратиться в территориальный отдел защиты населения с просьбой о предоставлении ему социальной карты на льготный проезд в общественном транспорте. Кроме этого, под руководством сотрудников социальной защиты необходимо написать заявление. Через определенное время карту удастся получить в железнодорожных кассах или метро.

Стоимость социальной карты осталась без изменений – 270 руб. в месяц. Эти меры связаны с выявлением махинаций с проездными билетами, поскольку были обнаружены неоднократные случаи, при которых граждане в течение короткого промежутка времени многократно использовали одну и ту же карту. Согласно утверждениям чиновников, количество ежемесячных социальных проездов составляло от 300 до 1000.

— По поручению Дмитрия Азарова перио­ди­чески наши специ­а­листы проводят экспертные поездки, не представ­ляясь. Подобные случаи не выявлялись. Прошу сообщить дату, время, номер рейса и данные кондуктора. Направим в депар­тамент транс­порта Самары для принятия мер! — написала Антимонова, попросив подклю­читься к обсуж­дении врио министра транс­порта Самарской области Ивана Пивкина, а также городской дептранс.

— Бесплатного проезда никто не обещал! По окончании лимита поездок на социальной карте их владельцев никто не высаживает. Жалоб на высажи­вание владельцев социальных карт с окончив­шимся лимитом в указанную дату не поступало! — отреа­ги­ровали на жалобу в МП “ТТУ”.

— По инфор­мации депар­та­мента транс­порта админи­страции Самары с кондук­торским составом органи­заций-перевоз­чиков прово­дятся инструктажи о порядке проезда льготных категорий граждан по социальным картам с исчер­панным лимитом поездок (без взимания платы) и соблю­дении профес­си­о­нально-этических норм поведения. Для принятия мер и привле­чения к ответ­ствен­ности виновных лиц депар­та­менту транс­порта необходима инфор­мация о каждом конкретном случае с указанием даты, времени, номера маршрута и бортового номера трамвая или гос.номера автобуса, — сообщили в областном минтрансе.

Анализ количества совершенных поездок показал, что в среднем гражданином (в основном, это люди пожилого возраста пенсионеры) совершается в Самаре 48 поездок, в Тольятти 37 поездок. Решение об установлении предельного ежемесячного числа поездок принималось с учетом максимального среднего числа поездок, совершаемых в месяц по одной социальной карте.

На 2022 год финансирование предусматривается в размере 1 358 372 тыс. рублей. Однако с учетом роста тарифов на проезд и этих средств недостаточно.
Также необходимо отметить, что были выявлены случаи многократного использования одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени (от 300 до 1000 раз активаций карты в месяц в денежном выражении это почти 30 тысяч рублей).

Это интересно:  Как Снизить Процентная Ставка По Ипотеке В Сбербанке Многодетной Семье

Проводимый мониторинг ситуации показал, что в 2022 году в ряде регионов было установлено ограничение количества поездок по социальным картам.
Например, в Нижегородской области предусмотренное количество поездок составило 39, в Саратовской области 50, в Пензенской области 40.

Данное решение принято в целях эффективного использования бюджетных средств. В последние годы отмечается постоянный рост расходов областного бюджета на возмещение расходов транспортных организаций на перевозку по социальным картам жителя Самарской области и (или) единым социальным проездным билетам.
Например, в 2022 году на эти цели направлено 1 302 280 тыс. рублей. Это на 358 686 тыс. рублей или 38 % больше, чем в 2022 году.

Данная мера позволит сохранить стоимость активации транспортного приложения социальной карты на уровне 270 рублей. При этом будет обеспечено возмещение в полном объеме выпадающих доходов транспортных организаций, а значит, будет сохранена география маршрутов и возможность для льготников совершать поездки в прежнем режиме.

Самарским пенсионерам установили лимит льготных поездок в транспорте

«Выявлены случаи многократного использования одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени. Доходило до 300, а то 1000 раз активаций одной карты в месяц, в денежном эквиваленте это 30 тысяч рублей. В это же время анализ совершенных поездок показал, что пожилые люди ездят в среднем 46 -48 раз в месяц», — объясняют решение в правительстве региона.

Правительство области задолжало транспортным предприятиям значительные суммы, перевозчики оказались на грани банкротства. С 1 октября в Самаре подорожал проезд в общественном транспорте с 23 до 25 рублей, стали дороже проездные для школьников и студентов. Теперь дошла очередь до пенсионеров.

— Сложнее будет строить маршруты передвижения, не так свободно сможем ездить с пересадками. Будем думать, куда ехать, а куда и не стоит. На каждое действие изобретается противодействие. Конечно, любое ограничение люди принимают негативно. Но потом приживутся, придумают, как ездить, — позитивно настроена Алла Шевченко.

— Я тоже не слышала об этой мере. Но меня эти ограничения не унижают, я думаю, что в месяц езжу меньше в транспорте, чем 50 раз. Мне уже 81 год, — прокомментировала новость председатель Общественной городской организации «Самара-Содействие» пенсионеров-ветеранов войны и учреждений культуры Самары Алла Шевченко.

— Впервые слышу. Разве не должны были заранее людей оповещать? Осенью проезд подняли так же внезапно. Безобразие какое, – вздыхает пенсионерка Наталья Иванова, подрабатывающая в овощном ларьке на рынке. Чтобы как-то выживать на пенсию в 11 тысяч рублей, она вынуждена каждый день добираться к месту работы на общественном транспорте. В выходные она ездит с пересадками нянчиться с внуками, летом работает на даче. Продаст зелень-огруцы-помидоры, будет лишняя копейка. В месяц ей приходится совершать гораздо больше поездок в транспорте, чем 50 раз.

— Во всей этой истории меня смущает, что всех подмяли под одну гребёнку. Инвалид 1-й группы и 3-й группы – это разные истории, согласитесь. И ещё очень не нравится отсутствие диалога. Правительство придумало, правительство приняло, сделало имитацию встреч, на которых до чиновников не достучаться. Я понимаю, может, ограничение количества поездок — вынужденная мера, но вы пригласите представителей разных социальных групп, опросите людей, выясните, сколько и кому реально нужно поездок! И ещё один момент: лично я, как незрячий, не могу проверить, как работает новая система. Я не могу посмотреть, сколько у меня осталось поездок. Насколько я знаю, пенсионеры тоже, потому что на билетах не указывается остаток. В транспорте при мне у бабушек и дедушек заканчивались карты, в некоторых случаях был скандал. Люди спорят с кондукторами, ругаются, ничего не понимают. Полная неразбериха.

Декларирована причина: «Выявлены случаи многократного использования одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени. Доходило до 300, а то 1000 раз активаций одной карты в месяц». Так решать и надо эту проблему, а не другую. Не давать возможность «пробить» два раза в течение короткого промежутка времени на одной единице транспорта.

В департаменте информационной политики администрации губернатора Самарской области сообщили, что до 60 поездок лимит увеличили только до конца февраля, а дальше чиновники обещают разработать компромиссное решение. Замминистра транспорта и автомобильных дорог Сергей Калинин уверяет, что при определении количества поездок применят индивидуальный подход к каждому пользователю социальной карты исходя из его потребности и социального положения.

С 1 февраля по социальной транспортной карте житель Самарской области может совершить только 50 поездок в месяц. Чиновники объясняют такое решение махинациями с проездными. Они утверждают, что кондукторы и пассажиры многократно используют одну и ту же карту, доходит до 1000 раз в месяц. Правительство области уверено: безлимитные поездки не нужны, 50 – более чем достаточно. Якобы пожилые люди ездят в среднем 46-48 раз в месяц. А инвалиды и вовсе чаще сидят дома, чем бывают на улице. Поэтому, ограничив лимит поездок, можно остановить мошенников и не навредить людям.

Главное — изменится структура пассажиропотока. Большинство методов оптимизации сети городского пассажирского транспорта направлено на то, чтобы сократить время и уменьшить требуемое количество транспорта за счёт удобных пересадок, транспортных узлов. Теперь, когда оптимальность будет пониматься не минимум времени, а «минимум денег», можно поставить крест на любой оптимизации.

— По поручению Дмитрия Азарова перио­ди­чески наши специ­а­листы проводят экспертные поездки, не представ­ляясь. Подобные случаи не выявлялись. Прошу сообщить дату, время, номер рейса и данные кондуктора. Направим в депар­тамент транс­порта Самары для принятия мер! — написала Антимонова, попросив подклю­читься к обсуж­дении врио министра транс­порта Самарской области Ивана Пивкина, а также городской дептранс.

— Бесплатного проезда никто не обещал! По окончании лимита поездок на социальной карте их владельцев никто не высаживает. Жалоб на высажи­вание владельцев социальных карт с окончив­шимся лимитом в указанную дату не поступало! — отреа­ги­ровали на жалобу в МП “ТТУ”.

— По инфор­мации депар­та­мента транс­порта админи­страции Самары с кондук­торским составом органи­заций-перевоз­чиков прово­дятся инструктажи о порядке проезда льготных категорий граждан по социальным картам с исчер­панным лимитом поездок (без взимания платы) и соблю­дении профес­си­о­нально-этических норм поведения. Для принятия мер и привле­чения к ответ­ствен­ности виновных лиц депар­та­менту транс­порта необходима инфор­мация о каждом конкретном случае с указанием даты, времени, номера маршрута и бортового номера трамвая или гос.номера автобуса, — сообщили в областном минтрансе.

Это интересно:  Отключат ли свет если погасить половину долга

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Социальная Проездная Карта Пенсионера В Самаре Если Выбран Лимит Поездок

Нарастающие кризисные явления в экономике РФ привели к урезанию социальных выплат в году, а затем к отмене индексации пенсий в прошлом году. Несмотря на медленную стабилизацию ситуации в стране, пока не намечается каких-либо серьезных нововведений относительно льгот на проезд в муниципальном гортранспорте пенсионерам. На данный момент этот вопрос лишь активно обсуждается. В столице и области все лица пенсионного возраста, независимо от категории, пользуются правом бесплатного проезда на любом виде гортранспорта включая метро , кроме коммерческого. Для получения данной льготы пожилым людям необходимо быть жителем столицы или области, а также получить ЕСК единую соцкарту москвича.

Неверным выступает мнение о том, что одновременно с получением пенсионного удостоверения гражданин наделяется правом на внедрение льгот. На сегодняшний день в данной сфере произошли изменения, в итоге чего некоторые лица утратили возможность безвозмездного использования транспорта.

  • Выплаты в размере 450 рублей, которые производятся в ежемесячном порядке,
  • Обеспечение путевками в оздоровительные заведения, а также оплата денежных затрат понесенных в связи со следованием к месту дислокации санатория и обратно,
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте,
  • Предоставление налогового вычета или скидки на покупку лекарственных препаратов,
  • Сниженная стоимость железнодорожных билетов,
  • Другие предусмотренные региональным законом льготы.

С сегодняшнего дня, с 1 февраля 2022 г., по решению правительства Самарской области по социальной проездной карте, за которую пенсионеры платят 270 рублей в месяц, им можно будет совершать лишь 50 поездок в месяц при том, что раньше количество поездок было не ограничено. Так наши областные власти бюджет экономить решили и, конечно же, на пенсионерах. 50 поездок – это много или мало? Хватит ли их пенсионерам? И насколько сильно эта «экономия» ударит по их кошелькам? Давайте посчитаем.

— Просто кто-то хочет добить муниципальный общественный транспорт в Самаре. На многих низкооплачиваемых должностях в Самаре работают именно пенсионеры, которые получают по 6-10 тыс. рублей. Ездить они не перестанут, но по их карману резко ударит. Кроме того, из-за снижения пассажиропотока у муниципалов могут начаться проблемы, которые могут привести к увеличению интервалов. Иными словами, всем горожанам придется дольше ждать свой автобус, троллейбус, трамвай. Но ведь есть иные меры экономии, например, перестать строить метро до лучших времен. В Самаре оно перевозит не боле 10% населения.

Оператором производства и распространения социальной транспортной карты является государственное предприятие Красноярского края “Красноярскавтотранс”. “Министерство социальной политики Красноярского края регулярно формирует базу данных для производства социальных карт и отправляет нам, как оператору проекта, — рассказал директор ГПКК “Красноярскавтотранс” Вячеслав Ерошевич. — В соответствии с заявкой мы выпускаем карты”.

Официальное определение социальной карты объясняет её принцип действия: “СК содержит транспортное приложение, которым можно пользоваться при проезде на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, а при их отсутствии — междугородных (внутрирайонных) маршрутов, а также водном транспорте пригородного сообщения при обязательном условии пополнения карты”.

Социальные карты для поездок пенсионеров по Красноярску были введены в 2008 году. То есть почти десять лет назад. Естественно, за это время произошли некоторые изменения в правилах пользования социальной картой. Ну а кроме того, в городе появилось большое количество новых пенсионеров. Поэтому мы решили рассказать об условиях использования этой социальной транспортной услуги.

Чтобы получить транспортную карту, пенсионеру нужно обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Довольно долгий срок подготовки карты — не менее 45 дней со дня подачи заявления — связан с тем, что она является персональной и защищённой от подделки. Добавим, что долгое ожидание компенсируется бесплатным получением карты, а также предоставлением временной карты, по которой можно ездить до момента получения персональной.

При получении социальной карты пенсионер платит 155 рублей и получает 36 поездок для проезда по городу на неограниченный период времени. Кроме того, человек может дополнительно купить до 24 дополнительных поездок, оплатив лишь 50 процентов полной стоимости (то есть по 11 рублей за поездку). Таким образом, общее количество поездок в месяц может достигать 60. За каждую поездку пенсионера краевой бюджет доплачивает перевозчику, полностью компенсируя выпадающие расходы.

Это интересно:  Ипотека Аккредитив Что Это Такое

Транспортная Карта В Самаре Для Пенсионеров 2022

Сегодня пополнить их можно по дороге домой или на работу в специальных пунктах пополнения транспортных карт, торговых центрах и салонах связи. Приобрести и пополнить транспортную карту можно, как и прежде в Центре обслуживания пользователей Транспортная карта, а также в пунктах пополнения транспортных карт. Пункты пополнения и подключения транспортных карт: г.

Военнослужащему, уволенному в запас перед выходом на пенсию, обязаны предоставить железнодорожный контейнер для перевозки вещей и оплатить полную стоимость проезда до места проживания. Ветеранам труда предоставляются льготные условия на услуги железной дороги и водного транспорта.

Нововведения в законодательстве с 1.01.2022 увеличивают целевую аудиторию этой преференции. Если подобные льготы пенсионерам-инвалидам в 2022 году носят выборочный характер (скидку могли получить только одинокие неработающие лица), то новый закон универсален. Оплачивать капремонт на льготных условиях могут семьи, состоящие из нетрудоустроенных пенсионеров и инвалидов. При этом:

  1. Воспользоваться налоговым вычетом (НК статья 220) при покупке недвижимости, строительстве, вернуть 13% понесенных расходов смогут пенсионеры:
  • продолжающие работать;
  • имеющие иные доходы кроме государственных выплат;
  • которые уплачивали НДФЛ 3 года до момента возникновения права на возврат.

Однако на протяжении последнего времени отмечались некоторые урезания льгот гражданам пенсионного возраста на региональном уровне. Также, во многих субъектах ведется активная дискуссия по поводу отмененных льгот на проезд пенсионерам, либо о предполагаемых изменениях в региональном законодательстве, предусматривающих снижение размера компенсационных выплат на проезд пенсионерам. Нарастающие кризисные явления в экономике РФ привели к урезанию социальных выплат в году, а затем к отмене индексации пенсий в прошлом году. Несмотря на медленную стабилизацию ситуации в стране, пока не намечается каких-либо серьезных нововведений относительно льгот на проезд в муниципальном гортранспорте пенсионерам.

«Стимулировать вакцинацию, конечно, нужно, — заявил Седогин в беседе с журналистом «Блокнот-Самара», — Но я просто не вижу логики и последовательности в этих мерах. Часть пенсионеров просто лишили положенных им льгот, не дав ничего взамен. Причем за наличку им ездить можно. Наверное, это дает какой-то особый иммунитет», — иронизирует молодой политик.

Такое заявление вызывало шквал возмущений и жалоб, ведь посещать сейчас медицинские учреждения опасно для здоровья. Именно в больнице, или поликлинике проще всего заразиться коронавирусом. К тому же сами чиновники неоднократно говорили, что люди в возрасте 65+ находятся в группе риска, а потому должны соблюдать самоизоляцию. Почему в таком случае их отправляют в медучреждения, чтобы «уточнить информацию»?

«В ближайшее время будет приостановлено действие социальных карт для жителей Самарской области в возрасте 65 лет и старше для проезда в общественном транспорте, при этом сохранится возможность предоставления неиспользованных поездок в последующие периоды», — предупредил Азаров всех непривитых пенсионеров.

Для стариков такое решение стало неожиданностью. Кто-то поехал за пенсией, кто-то за лекарствами, а кто-то элементарно был не в курсе новостей. При этом кондукторы в общественном транспорте предлагали владельцам заблокированных соцкарт либо платить наличными и ехать дальше, либо покинуть салон автобуса, трамвая, или троллейбуса и идти пешком. Любопытно, что это требование распространялось даже на тех, кто прошел вакцинацию. Возникла неразбериха. Со вчерашнего дня в социальных сетях не прекращаются жалобы. В ответ представитель «Единой транспортной карты» опубликовал заявление. В компании предложили привитым пенсионерам сходить в поликлинику:

Накануне губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявил, что всем людям старше 65 лет, кто не сделал прививку, не разрешат пользоваться общественным транспортом. Глава региона предупредил, что социальные карты пенсионеров заблокируют. Правда, в официальных сообщениях пресс-служба регионального правительства подчёркивала, что такие ограничения не коснутся граждан, имеющих оригинал сертификата прививки от Covid-19 или сведений о перенесенном заболевании коронавирусом. Речь идёт о пресловутом QR-коде, который доступен на Едином портале государственных услуг.

Если вы оформляете новую карту «МИР», она будет изготовлена в течение 30 календарных дней, о готовности вам сообщат по телефону или электронной почте и попросят прийти за картой в отдел соцзащиты или в МФЦ. Если речь идет об использовании возможностей уже имеющейся карты, идти в МФЦ не нужно — вам позвонят по телефону и сообщат, что все в порядке.

Социальная карта «МИР», которая активно выдается бюджетникам и пенсионерам России — не только альтернатива международным платежным системам, но и возможность пользоваться различными преференциями и скидками. В частности, осуществлять проезд общественным транспортом по льготным расценкам (как в большинстве городов России) или даже бесплатно (как в Москве и Московской области), а также пользоваться услугами социального такси, предназначенного для перемещения маломобильных групп граждан. Что следует сделать, чтобы воспользоваться этой возможностью?

Также нужно иметь в виду, что если в ряде субъектов РФ (например, в Санкт-Петербурге или в Тюмени) количество поездок на общественном транспорте, которое можно совершить с помощью социальной карты пенсионера, носит безлимитный характер, то в других городах оно ограничено определенным количеством поездок, которые можно совершить по льготному тарифу.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

  • паспорт или другой документ, служащий в качестве удостоверения личности (для пенсионеров это обычно загранпаспорт);
  • пенсионное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • и саму карту «МИР». При этом нужно учитывать важное правило: чтобы функция оплаты услуг общественного транспорта была привязана к уже выпущенной карте «МИР», последняя должна быть бесконтактной. В противном случае вам придется оформлять еще одну карту «с нуля».

Для начала вспомним, что начиная с 1 июля 2022 года пенсии и социальные пособия перечисляются исключительно на карту «МИР» от Сбербанка, при этом пожилым людям, которые прежде получали свои пенсии по картам других банковских систем, также переходят на национальную платежную систему.

Приобрести и пополнить Единую транспортную карту можно в Центре обслуживания пользователей Транспортная карта, а также в пунктах пополнения транспортных карт:
Почта России;
Метрополитен;
ООО «Платсервис»;
ООО «ОДНО.КАСАНИЕ»;
ОАО «Сбербанк России».
Полный список пунктов пополнения на сайте: sam-tk.ru

Проверить баланс транспортной карты можно в общественном транспорте на терминале кондуктора, в терминалах самообслуживания ООО «Транспортная карта», в устройствах для проверки баланса транспортных карт, расположенных на станциях МП г. о. Самара «Самарский метрополитен», в пунктах пополнения транспортных карт