Соответствие Плана Счетов Косгу

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2022 — 2022 годы

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Соответствие Плана Счетов Косгу

  • 1 «Амортизация прав пользования жилыми помещениями»;
  • 2 «Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
  • 4 «Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»;
  • 5 «Амортизация прав пользования транспортными средствами»;
  • 6 «Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
  • 7 «Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»;
  • 8 «Амортизация прав пользования прочими основными средствами»;
  • 9 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой (п. 68 СГС «Концептуальные основы»).

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – п. 70 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – п. 170.2 Инструкции № 191н.
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – п. 48 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – п. 72.1 Инструкции № 33н.

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (пп. 40, 54 СГС «Доходы»). По мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» теперь называется «Сомнительная задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). Определение сомнительной задолженности дано в п. 11 СГС «Доходы». Под ней понимается сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Это интересно:  Могут Ли Приставы Арестовать Счёт Ооо За Долги По Алиментам Директора

Соответствие Плана Счетов Косгу

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2022 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии с «ОК 013-2022 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга. …автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

  1. Является ли знак отдельным объектом учета на счетах 106 00 и 101 00 соответственно?
  2. Относится ли стоимость знака в стоимость дороги?
  3. Если стоимость объекта, установленного на дорогу, превышает 100 000 рублей, каков будет порядок его учета?
  4. При установке знака взамен изношенного, нужно ли списывать стоимость изношенного из стоимости дороги? Если остаточная стоимость дороги нулевая, как тогда списывать стоимость старых знаков, ранее установленных?

В соответствии с пунктом 49.2 Порядка № 132н отражение расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на выплаты физическим лицам, осуществляемые по элементам подгрупп видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и 140 «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов» производятся, соответственно по элементам 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц (денежное содержание) гражданских лиц» и 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов».

  • Если заключен договор со студентом (работником), в котором предусмотрена плата в фиксированной сумме единым платежом, включающем все расходы, и плату за пользование, и за содержание общежития, в том числе и коммунальные услуги, то применяется КОСГУ 131, аналитическая группа подвида доходов (далее — вид поступлений) 130.
  • Если отдельно установлена плата за общежитие, как наем помещения, — применяется КОСГУ 129, вид поступлений 120, а плата за возмещение коммунальных услуг и содержание общежития отражается по КОСГУ 134, вид поступлений 130.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2022 году

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022) и 06.06.2022 (ред. от 15.04.2022), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Это интересно:  Почему Отменили Ветеранские Выплаты В Самарской Области

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Соответствие КВР и КОСГУ в 2022 году: таблица

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2022 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2022 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.

Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2022 году.

Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в госсекторе скорректированы Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н, № 65н, № 66н, № 67н (далее – приказы № 64н, № 65н, № 66н, № 67н). Поправки следует применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2022 года.

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации, кроме производимой из подакцизного винограда

Это интересно:  Какие льготы имеет ветеран труда в кирове

Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании)

Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, за исключением уплачиваемого в связи с переходом на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей)

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года

Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2022 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств — участников Союзного государства

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

«2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»

Подскажите, пожалуйста, согласно каким методическим рекомендациям Минфина в БГУ автоматически выбирается детализация КОСГУ 730, 830, 560, 660? Например, расчеты со страховой компанией «СК Согласие» отнесены на подстатьи КОСГУ 735 и 835 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» и «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» соответственно, а сопровождение справочника ГАРАНТ — на подстатьи КОСГУ 734, 834 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» и «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» соответственно.

«Вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций по соответствующим счетам актуализированного Рабочего плана счетов. При этом обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «Красное сторно»».

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Следует обратить внимание на то, что в списке счетов расчетов, по которым остатки должны формироваться по институциональным единицам, нет счета 304.01. Остатки формируются по счетам, перечисленным в инструкциях по формированию бюджетной и бухгалтерской отчетности в описании порядка формирования Сведений (ф. 0503169), (ф. 0503769): 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.03, 210.05, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06.

Письмо Минфина РФ от 31.03.2022 года № 02-06-07/23866 разъясняет следующее: раскрытии информации в графе 1 раздела 1 «Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности» осуществляется по коду счета бухгалтерского учета. При этом для счетов 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.10, 210.50, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06 формирование показателей в графе 1 раздела 1 Сведений осуществляется в структуре 0000 0000000000 000 Х ХХХ ХХ 00Х с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Для формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением в 26 разряде номера счета кода по Классификации институциональных единиц предназначен документ «Формирование остатков по счетам расчетов» раздела «Учет и отчетность» — «Регламентные операции». Документ вводится датой 31 декабря после отражения в программе всех операций за год и ввода всех регламентных документов по закрытию года. В документе следует указать окончившийся финансовый год. В поле «Типовая операция» по умолчанию установлена типовая операция «Формирование остатков по счетам расчетов». Для формирования остатков следует нажать кнопку «Провести и закрыть»

Поскольку в п. 11 Приложения 2 Инструкции № 157н с 01.01.2022 внесены изменения, то обороты по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности по вышеуказанным счетам с оборотами КОСГУ не закрываются, а формируются остатки с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего Классификацию институциональных единиц.

До 2022 г. в расчетах государственных учреждений с контрагентами следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором или кредитором. Приказ Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.