Со Сколько Можно Устроить Ребенка

Трудовые отношения с несовершеннолетним работником

Для подростков нормативы деятельности (выработки) рассчитывают на основе общих показателей в пропорциональном соотношении с определенным для них временем работы (сокращенным). Для несовершеннолетних, пришедших на предприятие после завершения учебы, вводятся, по сравнению с иными категориями работников, сниженные показатели выработки (ст. 270 ТК РФ).

Граждане Российской Федерации младше 18 лет имеют право на труд так же, как и взрослые жители страны. Занятость указанной категории лиц охватывает преимущественно сферу малооплачиваемой и сезонной деятельности, а процедура их оформления на работу предусматривает соблюдение ряда требований.

Внимание! Медицинский осмотр гражданина производится за счет предприятия (ст. 69, 266 ТК РФ). В случае отсутствия у несовершеннолетнего сотрудника медицинской справки руководству организации грозит ответственность за административное нарушение (ст. 5 КоАП РФ).

  • заголовок документа (включая номер, дату и место оформления);
  • сведения об участниках (сторонах договора);
  • общие положения, описывающие прием гражданина в организацию на указываемую должность;
  • предмет соглашения, касающийся общих положений по включению гражданина в штат и дате начала работы;
  • обязанности сторон;
  • права участников;
  • продолжительность времени для работы и отдыха;
  • порядок начисления и оплаты заработка;
  • ответственность участников за несоблюдение положений договора;
  • причины для прекращения контракта;
  • порядок действий при возникновении спорных ситуаций;
  • наименование и подписи участников.

Работникам-подросткам один раз в год полагается оплачиваемый отпуск. Продолжительность отдыха равна 31 дню (календарному), а время его предоставления определяется потребностью сотрудника (ст. 267 ТК РФ). Положениями Трудового Кодекса РФ (ст. 124-126) в отношении лиц младше 18 лет запрещено:

Со Сколько Можно Устроить Ребенка

Очерёдность подачи заявления на первом этапе не имеет значения. Мест для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закреплённой территории, хватит во всех школах. На втором этапе детей зачисляют на свободные места.

«Поступление ребёнка в первый класс — важное событие. В этом году в порядок приёма внесены изменения, по которым, например, дети имеют право преимущественного приёма в те школы, в которых обучаются их братья или сёстры. Это сильно упростит жизнь многих семей», — прокомментировал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Одно из самых ожидаемых новшеств: теперь не могут отказать в приёме ребёнку, чей старший брат или сестра уже учатся в этой образовательной организации, как, к сожалению, случалось раньше, поэтому родителям приходилось водить детей в разные школы. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.

Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закреплённой территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.

На официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплён ли к ней их дом. Не позднее 26 марта эта информация должна быть опубликована на официальных сайтах образовательных организаций. Там же родители смогут найти подробную информацию о новых правилах приёма.

Данные документы могут быть подгружены на Едином портале вместе с основным пакетом документов (см. в разделе «Документы для зачисления ребенка» ) , а также в течение 2-х рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления в АИС «Образование» лично принесены в Комиссию.

Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров»

Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год

Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста, или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования (пр. Ленина, д. 24 а). Часы работы Комиссии с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) ежедневно, в пятницу – с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), телефон: 304-12-44.

Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен. Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,

Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:

  1. Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
  2. Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
  3. Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
  4. За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,

Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией Звук вокруг на нашем официальном сайте и получите лицензию « Где мои дети » в подарок. Двойная экономия!

Часто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.

Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.

  1. В муниципалитетах проводят местные и региональные программы, которые помогают в трудоустройстве молодежи и подростков. Чаще всего кампании проходят во время летних каникул. Адреса и координаты работодателей-участников можно узнать в центре занятости населения или в администрации города.
  2. Летние трудовые лагеря. Они чаще всего официально трудоустраивают детей и подростков 14-16 лет на летний период. Работа ориентирована на сельское хозяйство и выполнение ручного труда.
  3. Через онлайн-агрегаторы вакансий. Для того, чтобы избежать мошенничества желательно попросить о помощи родителя или взрослого наставника. Он поможет оценить предлагаемые условия и объем работы. При этом следует остерегаться агентств, которые берут высокий процент за посреднические услуги за подбор вакансий.
  4. По знакомству в среде родственников-предпринимателей или небольших компаний. В этом случае следует остерегаться недобросовестного отношения к ребенку, когда он будет работать как взрослый, а оплачивать ему станут минималку. Здесь тоже не обойтись без участия взрослого человека, который поможет оценить соотношение труд-зарплата.
Это интересно:  Гос Соц Помощи Формы И Виды

В диапазоне 14-16 лет список вакансий для ребенка становится немного шире, но надо оценивать его индивидуальные возможности и способности. Тем, кто любит подвижную работу надо смотреть на одни профессии, а тем, кто по темпераменту предпочитает уединенный труд — другие. При неофициальном найме школьник может сам решить, где он может работать и сколько часов в неделю.

Если с официальным трудоустройством возникли сложности, то можно рассмотреть варианты «неофициальной» работы. Сейчас появляется масса вакансий для ребенка 12 лет, которые можно выполнять не только на каникулах, но и в учебное время. Например, выгул собак, уход за домашними растениями или расклейка листовок. При этом работодателю наиболее важно стремление соискателя не только заработать деньги, но и ответственно относиться к возложенным на него обязанностям.

  • морально и физически не сложный;
  • исключено взаимодействие с опасными механизмами и условиями;
  • нет смен в ночное время;
  • не связан с токсичными препаратами, алкоголем, никотином, наркотическими и другими вредными веществами;
  • исключает участие в игорном бизнесе, а также не относится к заведениям по типу кабаре и клуба;
  • не предусматривает вахтовый метод.

Работа копирайтера может подойти детям, начиная с 12-ти лет, но гораздо больше такая подработка подойдет старшим школьникам. Это напрямую зависит от интересов ребёнка, а также умения грамотно прорабатывать и излагать материал. Либо способности креативно подавать собственные идеи в тематических сообществах для сверстников.

Права родителей детсадовцев

Как это работает. Родительская плата за присмотр и уход — это единственный платеж, который родители должны вносить в детском саду. Все, что нужно детям для обучения, оплачивает государство. То есть игрушки, альбомы для рисования, краски и карандаши у детей должны быть — и скидываться на них не положено. А их отсутствие — повод пожаловаться в администрацию. Или хотя бы поговорить с заведующим детским садом.

Как это работает. Образование в России должно быть доступным всем — независимо от гражданства, достатка, а также места проживания. Эта доступность должна быть в том числе и территориальной. Родители не должны возить детей в бесплатный детский сад на другом конце города, куда приходится добираться с пересадками.

Обычно детей отправляют в детский сад в 3 года — но нигде в законе этот возраст не прописан. Просто именно в это время заканчивается право одного из родителей находиться в отпуске по уходу за ребенком — потом сохранять место работодатель не обязан. Однако не все семьи могут или хотят использовать трехлетний декрет полностью. Поэтому детей можно отдавать в садик раньше.

Как это работает. Детский сад обязан обеспечить безопасность детей. Это значит, что здание должно быть надежным, детская площадка — огороженной, огнетушители — исправными, а воспитатели — умеющими оказывать первую медицинскую помощь. Одно из требований к безопасности детей в детском саду — наличие охраны.

Как это работает. За безопасность детей в детском саду отвечают воспитатели. Дети находятся под их присмотром. Если с ребенком что-то случится, отвечать будет детский сад. Например, если ребенок упал и сломал руку. Или прищемил палец дверцей детского шкафчика. Или ему причинен моральный вред из-за издевательств сверстников или персонала.

Удобное нововведение этого года — теперь бланки, которые нужно будет заполнить родителям будущего первоклассника, обязательно должны быть размещены на сайте школы. То есть ходить за ними никуда не нужно — скачали, распечатали, заполнили, вместе с остальными документами принесли в школу.

А вот медицинская карта формы 026/у-2000 вам понадобится (в нее входит и карта вакцинации) В государственных клиниках оформить такую карту можно бесплатно — пройдя обследования у врачей и сдав ряд анализов. Если ребенок ходит в государственный детский сад, такая карта у вас уже есть, многие детсады проводят осмотры специалистов с согласия родителей прямо на месте и автоматически передают сформированные карты в школы.

В первый класс можно записать ребенка, возраст которого на момент 1 сентября 2022 года не меньше 6,5 и не больше 8 лет. При этом в классы, работающие по программе эффективной начальной школы (три года обучения в началке вместо четырех) рекомендованный возраст — не младше семи лет.

Учеба в самом начале — это умение следовать образцу и инструкции. Ребенку необходимо уметь следить за действиями учителя, хотя бы частично их повторять, сравнивать свои результаты с образцом. Это не значит, что в школе нет места творчеству, но чтобы писать поэмы, нужно для начала выучить печатные буквы.

Сейчас преимущественное право позволяет также отдать братьев и сестер разного возраста в одну и ту же школу. Поправка в Семейный кодекс РФ, регулирующая эту ситуацию, была внесена в 2022 г. Согласно ей, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

  1. Дети, у которых не сформированы психологические и психофизиологические предпосылки к обучению. Недостаточно сформированы интеллектуальные умения: смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
  1. Дети физически здоровые, но уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе у них недостаточный. Проявления: нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации, недостаточная организованность, неумение общаться, низкий уровень развития речи, ограниченность кругозора, низкая познавательная активность.
  1. Дети психологически готовые к школе: по всем параметрам они проходят на высокий и средний уровни развития. НО! У них есть отклонения в соматическом и нервно-психическом здоровье. Есть ряд противопоказаний для похода в первый класс, с которыми врачи спорить не советуют – лучше пролечить до школы:

Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольная деятельность проявляется в неумении сосредоточиться при выполнении учебных и игровых заданий, удержать поставленную задачу, довести ее до конца, самостоятельно найти и исправить ошибки. Недостаточный уровень развития мелких мышц руки можно проследить в трудностях работы руками, с карандашом, ножницами, пластилином и, как следствие этого — плохое качество рисунков и поделок ребенка.

Устраиваем на работу подростка

Трудовое право России устанавливает четкие требования, которые должен соблюдать каждый работодатель, но на практике на них часто не обращают внимания. По оценке ГИТ, большинство проверенных за 2022 г. компаний нарушали правила приема несовершеннолетних. Так, часто для них не устанавливают сокращенное рабочее время: «Хочешь зарабатывать – работай как все». Обычно подростки соглашаются на любые условия, но риски несет в таком случае бизнес.

Это интересно:  Заявление Как Писать Глав Врачу

При закрытии организации, сокращении штата или несоответствии занимаемой должности уволить подростка можно без последующего трудоустройства. Но несоответствие придется обосновывать, если он или надзорные органы будут против. В остальных случаях нужно предложить подростку иную вакансию – таково требование закона. Например, молодой человек работал курьером. Его сократили, но не предложили другую должность – парковщика в корпоративном автопарке. В таком случае суд, вероятнее всего, восстановит работника. Конечно, можно сократить должность, и он будет вынужден уйти. Но ведь вскоре такой сотрудник может снова понадобиться. Да и наверняка в компании найдутся иные вакансии, которые работодатель должен будет предложить подростку.

Трудовой договор можно заключить с человеком, который достиг 16 лет. Допускается заключение договора и с 14–15-летними подростками, но в этом случае требуется согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства (ст. 63 ТК РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 января 2022 г. № 1).

Закон ограничивает круг обязанностей для тех, кому нет 18 лет. Запрещено привлекать их к труду во вредных и опасных условиях, а также к работе, которая может причинить вред здоровью и нравственному развитию (ст. 265 ТК РФ). Например, подростки не должны производить, перевозить или продавать алкогольную продукцию и табак, зарабатывать в игорных заведениях и ночных клубах. Также для них установлены ограничения на переноску тяжестей (Постановление Минтруда России от 7 апреля 1999 г. № 7).

Вопрос оплаты труда регулирует ст. 271 ТК РФ. Зарплата рассчитывается пропорционально тому, сколько отработал сотрудник. Соответственно, в договоре лучше указать стоимость одного часа работы. Она рассчитывается на основании должностного оклада, который не может быть меньше МРОТ. При этом компания может делать доплаты за счет собственных средств.

Гуманитарный кризис: что делать беженцам с Украины и Донбасса

В России права беженцев регулирует Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах». Согласно ему, беженец может пользоваться теми же правами, что и гражданин РФ. Руководитель практики административного и страхового права юридической компании ССП-Консалт ССП-Консалт Федеральный рейтинг. × Екатерина Назарова объясняет, что беженцы вправе получать питание и жить в центрах временного размещения, получать помощь в трудоустройстве и медпомощь, устраивать своих детей в школы и детсады. Они получат пособие при рождении ребенка и пенсию по достижении соответствующего возраста. Но рассчитывать на дополнительные соцвыплаты и льготы от государства беженцам не стоит, добавляет юрист благотворительной организации «Гражданское содействие»* Майванд Абдул Гани.

Беженцы, которые сейчас покидают Украину и Донбасс, могут рассчитывать на дополнительные меры поддержки. Самую большую помощь украинцам предлагают за рубежом. На границах Украины с Польшей, Молдовой, Венгрией, Румынией и Словакией развернуты центры для беженцев. Здесь женщинам и детям помогают оформить документы, выдают еду, теплую одежду и гигиенические товары. В центрах собираются волонтеры, которые готовы довезти беженцев до ближайших городов и помочь с жильем.

В ООН считают, что в последнюю неделю мир столкнулся с одним из крупнейших гуманитарных кризисов в Европе после Второй мировой войны. По данным на 4 марта, с Украины уехало больше миллиона человек, а Донбасс покинули 166 000. Женщины с детьми, пенсионеры с домашними животными и люди с инвалидностью бегут в полную неизвестность.

Беженцы из Донбасса в России тоже получают помощь. 18 февраля 2022 года президент России Владимир Путин поручил выделить каждому человеку по 10 000 руб. Для этого в бюджет Ростовской области, куда прибывают беженцы, направили 5 млрд руб. По состоянию на 28 февраля, регион выплатил деньги 70% обратившимся.

Беженцев принимают не только в ближнем зарубежье. 2 марта глава МВД Германии Нэнси Фезер заявила, что беженцы с Украины не будут проходить обычную процедуру предоставления убежища в страну, они сразу получат защиту в ЕС сроком до трех лет. А власти Великобритании планируют размещать беженцев с Украины в конфискованных особняках российских олигархов. Из-за большого наплыва людей некоторым странам приходится вводить режим ЧС. Так случилось в Чехии, куда ежедневно пребывает 5000 человек.

Воспитанный человек приветствует гостей, благодарит за помощь, использует весь арсенал вежливых слов, умеет вести себя за столом и убирать свои вещи на место. Этому воспитатели учат с первых дней, и ребенок будет себя чувствовать уверенно в любом обществе.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки. Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности. Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам.

Особенность вхождения в коллектив заключается в слишком резкой смене графика и круга общения. Хорошо, если мама или папа смогут не работать или взять отпуск на 1-2 месяца, чтобы проводить с малышом больше времени и соблюдать принцип постепенности, когда ребенка сначала оставляют в группе на 1 час. Потом на 2 и так доводят до полного дня. В этот момент могут участиться простуды и не все они будут вызваны инфекцией или вирусом. Возможны и психосоматические причины.

В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы. Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.

Если учащемуся уже есть 14 лет, трудовой договор с ним можно заключить с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. Однако его можно привлечь лишь для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения. А вот подросток старше 15 лет может самостоятельно заключить трудовой договор для выполнения аналогичного труда, если он:

Это интересно:  Снижение Процента По Ипотеке В 2022 Году

Во-первых, подростков нельзя привлекать на тяжелые работы, связанные с вредными или опасными условиями труда, а также связанные с перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые нагрузки. Кроме того, их нельзя привлекать на работу вахтовым методом, к сверхурочной работе, к труду в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 96, 99, 265, 268, 298 Трудового кодекса РФ). Договор, заключенный с несовершеннолетним, не может содержать условия:

По общему правилу подростков можно принимать на работу с 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ). Однако они могут начать трудовую деятельность гораздо раньше: в кинокомпаниях, концертных организациях, в театре и цирке могут работать дети младше 14 лет. Но только при условии, что участие в создании и (или) исполнении произведений не наносит ущерба их здоровью и нравственному развитию. Для заключения трудового договора с ребенком нужно согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства. Договор от имени работника (ребенка) в этом случае подписывается его родителем (опекуном).

>|Привлечь к ответственности подростка можно, если ущерб причинен умышленно, в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо в результате преступления или административного проступка (ст. 242 Трудового кодекса РФ).| |Если медосмотр несовершеннолетнего проводится платно, то его должен оплатить работодатель. При этом медосмотры таких работников в дальнейшем, до достижения ими возраста 18 лет, нужно проводить ежегодно (ст. 266 Трудового кодекса РФ).|

Прежде чем запасаться документами и записываться на прием к специалистам, необходимо побеседовать с представителями школьной администрации. Дело в том, что даже при наличии справок и заключений специалистов о готовности ребенка к школе администрация школы имеет право отказать в приеме ребенка в школу. Любые документы, подтверждающие готовность к школе, по факту носят рекомендательный характер и не обязывают администрацию школы принять их во внимание.

Однако законодатель предусмотрел ситуации, когда может рассматриваться вопрос о приеме в первый класс ребенка более младшего возраста. «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста», — говорится в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (2.4.2.1178-02).

Ситуация в отечественном законодательстве сейчас стремительно меняется. Это связано с введением новых стандартов образования, принятием новых нормативно-правовых актов, касающихся процесса обучения. Поэтому если в предыдущие годы возраст ребенка на 1 сентября не был столь принципиальным моментом, то уже в этом году возраст будущего первоклассника стал объектом пристального внимания.

Проблема заключается еще и в том, что на 1 апреля – дату начала приема документов, необходимых для поступления в школу – 6-летний ребенок еще действительно слишком мал. Далеко не все специалисты согласятся подтвердить готовность к школе ребенка, которому едва исполнилось 6 лет. Вероятнее всего, вам предложат обратиться за справкой, подтверждающей способность ребенка обучаться в школе, в конце лета. Но администрация школы имеет право отказать вам в возможности принести часть необходимых документов в августе.

Справку, подтверждающую физическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в 1 классе, можно получить в районном центре медико-социальной помощи. Для этого организуется специальный консилиум, который проводит беседу и тестирование, по результатам которых делается заключение и даются рекомендации. Решение консилиума может не совпасть с вашим мнением о готовности ребенка к школе – к такому повороту событий тоже надо быть готовыми.

  1. Дети, у которых не сформированы психологические и психофизиологические предпосылки к обучению. Недостаточно сформированы интеллектуальные умения: смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать.
  1. Дети психологически готовые к школе: по всем параметрам они проходят на высокий и средний уровни развития. НО! У них есть отклонения в соматическом и нервно-психическом здоровье. Есть ряд противопоказаний для похода в первый класс, с которыми врачи спорить не советуют – лучше пролечить до школы:
  1. Дети физически здоровые, но уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе у них недостаточный. Проявления: нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации, недостаточная организованность, неумение общаться, низкий уровень развития речи, ограниченность кругозора, низкая познавательная активность.

Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольная деятельность проявляется в неумении сосредоточиться при выполнении учебных и игровых заданий, удержать поставленную задачу, довести ее до конца, самостоятельно найти и исправить ошибки. Недостаточный уровень развития мелких мышц руки можно проследить в трудностях работы руками, с карандашом, ножницами, пластилином и, как следствие этого — плохое качество рисунков и поделок ребенка.

Самое главное, что нужно помнить, выбирая, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: вы ни с кем не соревнуетесь под девизом «быстрее, выше, сильнее!», старт влияет на всю дальнейшую школьную «карьеру» ребенка и важно, чтобы он был максимально комфортным. Миф о пользе «раннего развития» уже довольно давно опровергнут учеными-нейрофизиологами, нет ни малейшей необходимости успевать за недостижимыми идеалами, куда важнее сохранить в ребёнке желание учиться, которое никогда не приходит через «не могу».

Желание ребенка узнать, что такое школа, гордость за себя «я — школьник, это здорово, это круто», приятные переживания, связанные со школьными атрибутами (пусть ребенок сам себе выбирает ручки, карандаши, тетрадки-альбомы, фломастеры, пластилин и все прочее перед школой). Несомненным плюсом является желание узнавать новое с родителями, совместные чтения родителей и ребенка сказок (интерес ребенка к этим чтениям), энциклопедий, вопросы ребенка родителям по поводу всего на свете.

Готовность в первую очередь физиологическая: у ребенка есть физическая возможность посещать общеобразовательную школу, нет проблем с посещением туалета, приемом пищи, всё ок с координацией движений, развитие по возрасту (если речь об обычном ребенке без особенностей по здоровью).

Что ещё важно — это готовность семьи к школе. Прежде чем отдавать малыша в первый класс, обсудите и поймите — готовы ли вы делать домашку? Ходить на родительские собрания? Участвовать в родительских чатах? Все это достаточно большая нагрузка на родителей, в том числе и психологическая. Если вам кажется, что школа — это красивый портфель и бантики, вы ошибаетесь. Сегодня это большой труд, который ложится на плечи семьи. И важно, чтобы вы понимали, кто вам в этой работе может помочь и сколько времени, денег и сил на это тратить».

В любом случае, насколько бы готовым не оказался ребёнок к школе, она будет для него большим стрессом. Слишком много новых переменных, полностью незнакомый коллектив, отсутствие возможности свободной игры, к которой он привык вне школьной жизни. Успешность адаптации будет прежде всего зависеть от того, захочет ли ребёнок привязаться к новому «главному взрослому» — к учителю начальных классов.