Готовый Социальный Проект Про Детей Инвалидов
Готовый Социальный Проект Про Детей Инвалидов
Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход из сложившейся ситуации видели в его изоляции. Практиковавшаяся на протяжении многих десятилетий изоляция инвалидов в специализированных учреждениях привела к тому, что общество как бы забыло об их существовании, оно не готово к встрече с ними ни психологически, ни в плане обеспечения им полноправного доступа ко всем материальным и духовным благам. Но с распадом советского государства взгляды на эту проблему претерпели серьезные изменения и сейчас в человеке, имеющего отклонения в развитии, стараются видеть не его дефекты, а личность, члена российского общества.
Изменились и позиции социальной работы в отношении инвалидов: сейчас взят курс на их интеграцию в общество, и никакое учреждение закрытого типа здесь не сможет заменить семью. Открывается сеть реабилитационных центров, помогающих людям с ОВ адаптироваться в социуме; создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия находятся на стадии становления. Если ребенок-инвалид до 18 лет еще находится под защитой государства: у него есть возможность получить среднее образование, посетить реабилитационный центр, где сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие двери. Сегодня не каждое профессиональное образовательное учреждение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; работодатель не заинтересован в трудоустройстве инвалида, — следовательно, у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум. И клуб общения, организованный студентами факультета социальной работы, в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так клуб дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, навыки общения с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.
Цель проекта – развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум, посредством организации клуба общения.
-
Задачи:
- создание условий и благоприятной обстановки для самореализации людей с ОВ;
- адаптация инвалидов с ДЦП в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;
- проведение театрализованного выступления, артистами которого будут сами инвалиды;
- повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.
Описание проекта
Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Учитывая специфику данной категории людей, встречи протекают уже в течение трех лет, с периодичностью 1 – 2 раза в месяц. Для формирования личности, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего не относить близко к сердцу посторонние взгляды, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо определить методы воздействия. В своем проекте мы предполагаем, что игра является ключевым методом, так как именно театрализация раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.
-
Занятия в Клубе включают следующие мероприятия:
- ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо освоения навыков поведения в жизни, ребята борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает мини-выступление перед публикой, где нужно импровизировать и фантазировать.
- занятия по оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;
- рисование;
- работа с пластилином;
- подготовка сценария, ее разыгрывание и заучивание;
- подготовка костюмов;
- оформление пригласительных билетов;
- оформление альбома, отражающего деятельность Клуба общения.
Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться в кинотеатре «Мир» перед родителями и другими лицами. В этот же день будет организована выставка работ инвалидов. Мероприятие закончится банкетом для родителей и инвалидов. Выступление артистов будет зафиксировано на видео, каждому члену группы будет подарен диск с фильмом. По окончанию проделанной работы в Клубе общения инвалидам и организаторам будет необходимо оформить альбом.
Пример социального проекта
- Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
- Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
- Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
- Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
- План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
- Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.
Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?
Готовый Социальный Проект Про Детей Инвалидов
Проект будет реализовываться в Долгоруковском филиале ЛОО ВОС, Воловском и Тербунском районах, в тесном партнёрстве с организациями ВОИ, ветеранской, а также при участии администраций районов, социальной защиты населения, библиотеки, музыкальной школы.
Один год. С момента создания проекта возможно продление реализации проекта, ввиду большого объёма работы, сложности проекта и распространения его на территории трёх районов (Долгоруковский, Тербунский, Воловский).
Социальный проект «Жизнь в Движении»
7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!
8 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека как свою личную, чувство милосердия делают в конечном итоге человека ЧЕЛОВЕКОМ.
Готовый Социальный Проект Про Детей Инвалидов
ПИШИТЕ В ЭТУ ТЕМУ vk.com/topic-9776039_28513454 ЛЮБЫЕ красивые фразы/стихи о детях-инвалидах и от их лица, трогательные фото и видео по той же теме, может у кого есть видео, как ребёнок говорит как ему хочется играть вместе с другими детьми? или фото, где тоска в глазах ребёнка не может оставить равнодушным?
23-30 июня я буду на крупном форуме, где от лица нашего благотворительного проекта «Fadeno Bono» буду представлять социальные проект и добиваться его финансирования и осуществления. Чуть позже расскажу подробнее, но проект направлен на помощь детям-инвалидам, особенно колясочникам, и их безболезненное вхождение в общество.
Социальный проект Мы- разные, но МЫ — ВМЕСТЕ! (проект презентация)
Школа живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.
Мы обратились к администрации нашей школы предоставить возможность ребятам общества «РиФ» пользоваться компьютерным классом, интернет – ресурсами и спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.
Социально-значимый проект — Мы — разные, но МЫ
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры
Социальный проект для инвалидов
В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов
Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).
Социальная работа с детьми-инвалидами
Клуб «Контакты-1» строит свою работу с детьми, имеющими инвалидность, и их родителями по программам, в основе которых лежит социально- политическая •модель инвалидности, суть которой сводится к следующему: человек, имеющий инвалидность, имеет равные права на участие во всех аспектах жизни общества; равные права должны быть обеспечены системой социальных служб, выравнивающих ограниченные в результате травмы или заболевания
двигательные навыки (прихлопывание в ладоши, притопывание). Очень важным моментом в использовании фольклора является приобщение к традиционным корням культуры, искусству народных песен, игр и плясок. Одним из ведущих компонентов работы центра «Живая нить» является экологический аспект. Он чрезвычайно важен для маленьких москвичей-инвалидов — затворников большого города и к тому же заложников собственного нездоровья. Помимо общения с природой, во время выездов на лошадях за город, дети широко общаются с животными экологического центра «Живая нить». Познавая мир животных, дети и подростки лучше познают себя.
Пример социального проекта
Важно знать, что данная последовательность не является строгой. Она может меняться в конкретном проекте в зависимости от индивидуальных целей и задач. Например, нет необходимости в поиске дополнительных средств и партнеров для оказания бесплатных юридических услуг пенсионерам на базе действующей юридической конторы.
- Сбор, анализ общественного мнения для определения актуальности.
- Создание единой и сплоченной команды.
- Определение целей и задач в зависимости от актуальности и команды.
- Составление поэтапного плана.
- Финансовое планирование.
- Разработка критериев эффективности.
- Формирование общественного мнения.
- Поиск спонсоров и партнеров.
- Реализация составленного плана.
- Анализ полученных результатов.
Воспитание ребенка
Отношение к детям с ОВЗ меняется в лучшую сторону. На настоящий момент все реже родители отказываются от особых малышей, а у отказников появилось больше шансов быть любимыми в новой семье.
Дети – это счастье. Но появление на свет малыша с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является испытанием для семьи. К сожалению, условия жизни в нашей стране не позволяют особым детям познать беззаботное и счастливое детство. Родители детей — инвалидов должны приложить максимум усилий для того, чтобы воспитать ребенка с особыми потребностями. Иногда невыносимыми кажутся затраты: не хватает денег и сил. Очень многое зависит от структуры дефекта. Например, воспитание слепого ребенка, будет существенно отличаться от воспитания ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но все же, независимо от дефекта, родители берут ответственность за ребенка с ОВЗ и в любом случае они столкнутся с огромным количеством проблем.
Социальный проект
В нашем городе живет множество детей, взрослых и стариков, жизнь которых наполнена физическими и моральными страданиями. Причины этому разные – у кого-то врожденная или полученная инвалидность, у кого-то тяжелая или даже неизлечимая болезнь, кто-то живет в детском доме, а кто-то в доме престарелых.
- Идея профилактики:
Взаимодействие между детьми и домашними животными помогает формировать в ребенке изначально гуманное, осознанное, доброжелательное отношение к животным. Такой ребенок уже не станет причинять боль беззащитному существу и будет стоять в стороне в случае жестокого обращения с животными. В этом вопросе профилактика гораздо более эффективна чем работа с уже искалеченными морально детьми и подростками в своем отношении к животным.
Социальный проект Не будем в стороне
К работе по реализации проекта на начальном этапе будут привлечены студенты кафедры социальной антропологии и социальной работы факультета управления социальными системами Саратовского государственного технического университета и студенты кафедры коррекционной педагогики Педагогического института Саратовского государственного технического университета им.Н.Г. Чернышевского, имеющие опыт волонтерской и добровольческой деятельности и принимавшие активное участие в акциях и проектах общественных организаций г.Саратова по развитию волонтерской помощи детям-инвалидам и их семьям и желающие принимать участие в мероприятиях представленного на конкурс проекта. Между ГУ КСПН и общественными организациями г.Саратова, активно работающими с волонтерами, будет заключены соглашения о совместной работе. В настоящее время данную инициативу ГУ КСПН уже поддержали две общественных организации, работающие с волонтерами (письма поддержки прилагаются). На первом этапе работы волонтеры будут знакомиться с деятельностью ГУ КСПН, делиться опытом участия в организации и проведении мероприятий, акций, праздников с участием детей-инвалидов и их семей, предлагать возможные формы работы с детьми-инвалидами и их семьями, обращающихся ежедневно в ГУ КСП». Поскольку реализация проектных мероприятий предполагает:
во-вторых, организация и проведение массовых мероприятий с участием детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их семей (интеграционные фестивали, поездки на теплоходе), с привлечением волонтеров к организации и проведению данных мероприятий. Данные мероприятия направлены на снижение уровня изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, формирование позитивного отношения в обществе к детям-инвалидам и их семьям, снижения гиперопеки родителей, воспитывающих детей-инвалидов по отношению к своим детям;
10 лучших социальных проектов года получили награды на КЭФ-2022
- Вера Симакова, номинация «Лучший социальный проект года в области обеспечения занятости, вовлечению в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении» — проект «Ступени успеха»;
- Альфия Галиуллина, номинация «Лучший социальный проект года в области социального обслуживания лиц, нуждающихся в социальном сопровождении» — проект Служба социальной помощи «Ваша сиделка»;
- Виталий Чугунов, номинация «Лучший социальный проект года в сфере государственно-частного партнерства в области разработки и производства технических средств реабилитации инвалидов, оказания реабилитационных услуг, подбора и обучения пользованию технических средств реабилитации для инвалидов» — проект «Внедрение инновационных средств ортезирования бедра и нижних конечностей при реабилитации детей-инвалидов»;
- Юлия Назарова, номинация «Лучший социальный проект года в области физической культуры и массового спорта для лиц, нуждающихся в социальном сопровождении» — проект «Организация спортивно-оздоровительных занятий для женщин пожилого возраста»;
- Татьяна Канарская, номинация «Лучший социальный проект года в области дополнительного образования детей» — проект «Центр развития «Солнечный лучик»;
- Андрей Покидаев, номинация «Лучший социальный проект года в области культурно-просветительской деятельности» — проект Музей Русского алфавита «Слово»;
- Светлана Погребенко, номинация «Специальная номинация Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» — проект «Частный детский сад для особенных детей»;
- Сергей Николаенко, специальная номинация Российского государственного социального университета и Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» — проект «Подари улыбку»;
- Евгений Черняев, специальная номинация Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» — проект — «Страна талантов».
- Роман Аранин специальная номинация Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, проект — «Ресурсный центр технических решений для создания доступной среды».
Призы победителям вручали: заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, ректор РГСУ Наталья Починок и руководитель представительства АСИ в Сибирском федеральном округе Илья Воронов. Роман Аранин, который не смог присутствовать на церемонии, получит свою награду в Москве 24 февраля.
В состав комиссии вошли: статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев, ректор РГСУ Наталья Починок и директор направления «Социальные проекты» АСИ Светлана Чупшева.
Социальные проекты в школе: темы, примеры
Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку. Доступность обучения гарантирует больным детям не только теоретические знания по разным учебным дисциплинам, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Проект предполагает оснащение компьютерным оборудованием и воспитанника, и педагога. Обучение в рамках данного социального проекта для детей бесплатное.
Есть и такие социальные проекты, которые направлены на помощь самим детям. В нашей стране функционирует проект, помогающий ребятам с проблемами в физическом развитии, получить полноценное образование. Проект «Доступная среда» предполагает создание в обычных государственных образовательных учреждениях нормальных условий для передвижения детей – колясочников. По данному социальному проекту, дети – инвалиды обучаются вместе со своими сверстниками, то есть их не лишают полноценного общения с ровесниками. Если по медицинским показаниям, подобный вариант обучения невозможен, существуют примеры социальных проектов, помогающих больным детям.
Социально-методический проект — Разноцветное детство
- Развитие коммуникативной компетенции обучающихся школы, толерантности в процессе работы в проекте.
- Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Обобщение и распространение опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ среди других образовательных учреждений города.
- Выявить потребности и возможности детей, состоящих на учете в Волжском отделении Волгоградского областного общественного благотворительного фонда «Дети в беде». Чтобы спланировать работу, мы решили изучить потребности этих детей. Обратились к председателю Совета Волжского отделения ВООБФ «Дети в беде» Николаевой Валентине Васильевне для консультации. В ходе беседы выяснили, что дети в первую очередь нуждаются в общении со здоровыми сверстниками. Из-за слабой моторики им требуются упражнения и занятия, способствующие ее развитию.