Что Относится К 225 Статье

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Статья 225

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Химическим оружием являются специально созданные и помещенные в средства хранения и доставки высокотоксичные химические соединения, пригодные для военного применения с целью поражения живой силы противника. Основу этого оружия составляют отравляющие вещества нервно-паралитического, кожно-нарывного, общеядовитого или удушающего действия.

2. Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране ядерного, химического или других видов оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, если это повлекло тяжкие последствия либо создало угрозу их наступления, —

5. К другим видам оружия массового поражения может быть отнесено биологическое оружие, т.е. специально созданные в военных целях и заражающие людей и животных возбудителями заболеваний бактериальные (холера, чума, проказа и т.п.) и патогенные (геморрагическая лихорадка, оспа, энцефалиты и т.д.) культуры (рецептуры), а также помещенные в особые средства доставки типа выливных авиационных приборов, генераторов аэрозолей различных типов базирования, в ракеты тактического назначения, артиллерийские снаряды, мины и тому подобные технические сооружения, а также путем использования переносчиков возбудителей болезней (клещей, комаров, крыс и т.п.).

7. Объективная сторона преступления включает в себя: а) ненадлежащее исполнение обязанностей по охране указанных в статье предметов; б) хищение или уничтожение охраняемых предметов (ч. 1 комментируемой статьи); в) тяжкие последствия (ч. ч. 1 и 2); г) угроза наступления тяжких последствий (ч. 2).

Статья 225

На практике может возникнуть ситуация, когда сумма налоговых вычетов в календарном году окажется больше полученных в этом же году доходов, облагаемых по ставке 13%. Пунктом 3 ст. 210 НК РФ установлено, что в таких случаях налоговая база принимается равной нулю. На следующий календарный год «неиспользованные» вычеты не переносятся.

Общая сумма налога, которую налогоплательщик должен уплатить по итогам налогового периода (календарного года), определяется как суммы, исчисленные по разным налоговым ставкам применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата фактического получения которых относится к отчетному календарному году.

Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Отметим, что, несмотря на признание утратившим силу п. 4 ст. 225 НК РФ, предусматривавшего, что сумма НДФЛ должна определяться в полных рублях, сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного рубля, — данное правило продолжает действовать.

Обратим также внимание еще на одно изменение, которое коснется ст. 225 НК РФ с 1 января 2022 г. Положения ст. 225 НК РФ дополняются новым пунктом — п. 5 ст. 225 (введенным Федеральным законом от 29 ноября 2022 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации»).

118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

  1. содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.);
  2. замазка, оклейка окон;
  3. расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  4. другие аналогичные расходы.
  5. проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.);
  6. услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  7. противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  8. ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  9. заправка картриджей;

(в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была про­изведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

зачет часов ИПБ)

  • Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем. Как пройти контроль и планировать налоги в 2022 г. (г. Санкт-Петербург)
  • Все семинары
  • Картотека Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным.

    Статья 225

    13. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает уголовную ответственность за создание угрозы наступления тяжких последствий в результате нарушения правил охраны. К таким нарушениям могут быть отнесены, в частности, уход с места несения службы, сон во время несения службы.

    Требования по обеспечению сохранности названных предметов разрабатываются для каждой категории обязанных лиц с учетом особенностей охраняемого объекта, утверждаются руководителем организации и согласовываются с соответствующими органами внутренних дел.

    Химическим оружием признаются высокотоксичные химические соединения, которые специально созданы для поражения живой силы противника и помещенные в средства хранения и доставки к цели. Химическое оружие может быть разнопланового действия. Оно может поражать дыхательные пути, быть кожно-нарывного, нервно-паралитического действия и т.п. Как правило, химическое оружие обладает быстротой действия, его трудно распознать.

    1. Объектом преступления является общественная безопасность в сфере оборота не только огнестрельного, холодного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, но и ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

    Понятие оружия массового поражения было определено Организацией Объединенных Наций в 1948 г. В соответствии с этим определением к оружию массового поражения следует относить оружие, действующее атомным взрывом при помощи радиоактивных материалов, смертоносное химическое и биологическое оружие, а также любое оружие, которое может быть разработано в будущем, но обладающее характеристиками атомного, химического или биологического оружия.

    Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.К ним относятся младшие дошкольные учреждения, школы, институты, центры социального обслуживания, департаменты труда и социального развития.

    Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

    Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
    Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

    В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.

    Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ.

    2) если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет более 5 миллионов рублей, — как сумма 650 тысяч рублей и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абзацем третьим пункта 3.1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентной доле уменьшенной на 5 миллионов рублей суммы налоговой базы.

    Это интересно:  Что Делать Инвалиду Чтоб Пройти Комиссию Если Он Не Ходит

    2) если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, составляет более 5 миллионов рублей, — как сумма 650 тысяч рублей и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абзацем третьим пункта 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентной доле уменьшенной на 5 миллионов рублей суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса;

    При исчислении суммы налога налогоплательщиком, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, или налоговым агентом в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, положения настоящего пункта применяются с учетом особенностей, установленных пунктами 2 и 3 статьи 214 настоящего Кодекса.

    1) если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей, — как соответствующая налоговой ставке, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля указанной суммы налоговых баз;

    1) если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей, — как соответствующая налоговой ставке, установленной абзацем вторым пункта 3.1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы;

    4. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов.

    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет уполномоченный государственный орган города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя может обратиться в суд с требованием о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь.

    Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в собственность города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, может быть вновь принята во владение, в пользование и в распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

    2. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Здесь необходимо отметить, что в целях обеспечения стабильности оборота в данной сфере п. 4 ст. 26 ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено правило, что с момента государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг оспаривание в суде решений регистрирующего органа о его государственной регистрации или регистрации отчета об итогах такого выпуска возможно только одновременно с заявлением требования о признании соответствующего выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным. А так как акты регистрирующего органа являются необходимым элементом процедуры эмиссии ценных бумаг, ВАС РФ указал, что без их правовой оценки невозможно рассмотрение требования о признании выпуска ценных бумаг недействительным .

    1. Особенности материальных отношений, складывающихся в связи с управлением юридическим лицом и участием в нем, требуют специальных правил разрешения судом возникающих из данных отношений споров. Данными причинами обусловлено введение гл. 28.1 АПК, положения которой направлены на обеспечение учета специфики рассмотрения корпоративных споров. Соответственно, ч. 1 ст. 225.2 АПК определено, что дела по корпоративным спорам рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК, с особенностями, установленными настоящей главой.

    Касательно упомянутых в ч. 2 ст. 225.2 АПК споров, связанных с эмиссией ценных бумаг, необходимо отметить следующее. Процедура эмиссии ценных бумаг образует юридический состав, обязательным элементом которого по общему правилу являются решения регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их выпуска, т.е. актов административного характера (ст. 19 ФЗ «О рынке ценных бумаг»). Соответственно, решения регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчета об итогах выпуска, решения об отказе в их регистрации, решения о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг могут быть предметом судебного контроля по заявлению заинтересованных лиц. Спор по заявленному требованию об оспаривании указанных ненормативных правовых актов, иных решений и действий (бездействия) регистрирующего органа, связанных с эмиссией ценных бумаг, а равно по требованию о признании недействительным выпуска ценных бумаг, относится к категории корпоративного (п. 5 ст. 225.1 АПК).

    Перечень корпоративных споров установлен ст. 225.1 АПК, вместе с тем он не носит исчерпывающего характера. Статья 225.1 АПК в качестве основополагающего критерия корпоративного спора содержит признаки спора, наличие которых позволяет отнести его к категории корпоративного. Данные признаки определяются как спор, связанный с созданием, управлением или участием в юридическом лице, относящемуся к виду организаций или действующей в правовой форме, обозначенных в абз. 1 ст. 225.1 АПК. Поэтому любой спор, подпадающий под данный предметный критерий, подлежит рассмотрению арбитражным судом с учетом особенностей установленных положениями гл. 28.1 АПК.

    Особенности, установленные в гл. 28.1 АПК РФ, касаются обеспечения доступа к информации о корпоративном споре, имея в виду необходимость извещения широкого круга участников корпоративных правоотношений о наличии спора, рассмотрения вопросов об обеспечительных мерах, а также особенностей, касающихся отдельных видов корпоративных споров.

    Статья 225

    2. Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране ядерного, химического или других видов оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, если это повлекло тяжкие последствия либо создало угрозу их наступления, —
    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    1. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей лицом, которому была поручена охрана огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, если это повлекло их хищение или уничтожение либо наступление иных тяжких последствий, —
    наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    3. Ненадлежащее исполнение обязанности по охране указанных предметов заключается в невыполнении лицом тех действий, которые оно обязано было выполнить в силу порученной ему работы для обеспечения их сохранности либо в недобросовестном отношении к выполнению лежащих на нем обязанностей.

    Ядерное оружие включает в себя совокупность боеприпасов, средств их доставки и управления (ядерный заряд, бомба, боеголовка ракеты и т.д.). Действие ядерного оружия основано на гигантском взрыве за счет высвобождения энергии вследствие молниеносного расщепления атомного ядра.

    2. Объективная сторона преступления характеризуется следующими признаками: а) ненадлежащим исполнением своих обязанностей лицом, которому была поручена охрана огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств; б) наступившими преступными последствиями в виде хищения или уничтожения этих предметов преступления либо наступления иных тяжких последствий; в) причинной связью между указанным действием (бездействием) и наступившими последствиями. Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране указанных предметов состоит в отступлении лица от тех правил, которые оно было обязано выполнить по характеру порученной ему работы с целью обеспечения сохранности огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Обязанности по охране этих предметов устанавливаются в нормативных правовых актах государственных военизированных организаций (инструкциях, правилах, наставлениях, уставах Минобороны России, МВД России, ФСО России и др.). Общественно опасные последствия данного преступления выражаются в хищении или уничтожении огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств либо в наступлении иных тяжких последствий. При этом участие лица, которому вверены перечисленные предметы, в их хищении образует состав преступления, предусмотренного ст. 226 УК.

    225 косгу расшифровка 2022

    ; ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; заправка картриджей; расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

    1. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
    2. огнезащитная обработка зданий;
    3. заправка картриджей и другие расходы.
    4. уборка снега или мусора;
    5. зарядка огнетушителей;
    6. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
    7. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,

    В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ.

    Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы

    Это интересно:  Налог На Землю С 2022 Для Чернобыльцев

    Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное

    Что относится к 225 косгу в 2022 году

    Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

    Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» статьи 200 «Оплата работ, услуг» выбыли расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    В этот вид расходов включаются текущие либо капитальные трансферты, которые перечисляются органами государственного (муниципального) управления организациям, предприятиям (исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т. п.).

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

    — расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

    В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

    К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

    — обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

    На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

    Статья 225 УК РФ с комментариями

    наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    4. Субъект преступления специальный: лицо, на которое были возложены обязанности по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следует иметь в виду, что субъектом этого преступления признается не только лицо, выполняющее охранно-сторожевые функции, но и должностное и материально ответственное лицо, в ведении которого указанные предметы находились в силу занимаемого служебного положения.

    6. Хищение рассмотрено в коммент. к ст. 158 и, естественно, об ответственности по ст. 225 может идти речь не тогда, когда охраняющий совершает хищение, а когда хищение совершается другим лицом. То же относится и к уничтожению, под которым понимается прекращение существования предметов или приведение их к состоянию невозможности использования по прямому назначению.

    2. Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране ядерного, химического или других видов оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, если это повлекло тяжкие последствия либо создало угрозу их наступления, —

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    5. В ч. 2 ст. 225 содержится самостоятельный состав преступления, предметом которого являются ядерное, химическое или другие виды оружия массового поражения либо материалы или оборудование, которые могли быть использованы при создании оружия массового поражения.

    2. Объективная сторона преступления характеризуется следующими признаками: а) ненадлежащим исполнением своих обязанностей лицом, которому была поручена охрана огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств; б) наступившими преступными последствиями в виде хищения или уничтожения этих предметов преступления либо наступления иных тяжких последствий; в) причинной связью между указанным действием (бездействием) и наступившими последствиями. Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране указанных предметов состоит в отступлении лица от тех правил, которые оно было обязано выполнить по характеру порученной ему работы с целью обеспечения сохранности огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Обязанности по охране этих предметов устанавливаются в нормативных правовых актах государственных военизированных организаций (инструкциях, правилах, наставлениях, уставах Минобороны России, МВД России, ФСО России и др.). Общественно опасные последствия данного преступления выражаются в хищении или уничтожении огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств либо в наступлении иных тяжких последствий. При этом участие лица, которому вверены перечисленные предметы, в их хищении образует состав преступления, предусмотренного ст. 226 УК.

    3. Второй состав преступления (ч. 2) характеризуется деянием (действием или бездействием) в виде ненадлежащего исполнения обязанностей по охране соответствующих предметов. Преступление окончено с момента наступления тяжких последствий (хищения или уничтожения соответствующих предметов, совершения преступления и т.п.) либо создания реальной угрозы их наступления.

    Ненадлежащее исполнение обязанности по охране указанных предметов может совершаться путем бездействия, т.е. невыполнения лицом тех действий, которые оно обязано было выполнить в силу порученной ему работы для обеспечения их сохранности либо бездействием в виде недобросовестного отношения к выполнению лежащих на нем обязанностей.

    2. Первый из них (ч. 1) характеризуется деянием (действием или бездействием) в виде ненадлежащего исполнения обязанностей по охране соответствующих предметов. Преступление окончено с момента хищения или уничтожения таких предметов либо наступления иных тяжких последствий (совершения преступления и т.п.).

    Статья 225 ТК РФ

    1) локальные нормативные акты по вопросам охраны труда (инструкции по охране труда, инструкции по технике безопасности отдельных производственных участков (цехов, подразделений, отделов и др.), положение о порядке выдачи работникам средств коллективной и индивидуальной защиты и др.);

    В состав комиссий обучающих организаций могут входить руководители и штатные преподаватели этих организаций, а также руководители (специалисты) органов исполнительной власти РФ и субъектов Российской Федерации в области охраны труда, члены профсоюзных или иных уполномоченных работниками представительных органов.

    При приеме на работу с вредными и (или) опасными условиями труда работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. В процессе трудовой деятельности для этих работников необходимо проводить периодические обучения по охране труда с проверкой знаний требований охраны труда.

    По нашему мнению, обучение работников по охране труда в первую очередь касается организаций, относящихся к отраслям материального производства (промышленности, транспорта, строительства и др.), поскольку именно в таких организациях производственные факторы в большей степени могут создавать угрозу жизни и здоровью работников.

    Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Расшифровка статьи 225 в 2022 году

    Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

    Это интересно:  Документы Для Назначения Пенсии В 2022 Году

    В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

    Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2022 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.
    С 1 января 2022 года начинают применяться присвоенные кодам КОСГУ уникальные коды, составленные при помощи букв и цифр: 0-9, А, В, С, D, K, S, T, Z.

    Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

    Отдельные правила применения КВР 244 предусмотрены для бюджетных и автономных учреждений (федеральные, субъектов РФ и муниципальные).
    Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

    Неправильное применение подстатей КОСГУ, даже тех, чей третий разряд отличим только на единицу, как в случае с 225 и 226 КОСГУ – будет расценено проверяющими как нецелевое использование средств. Административные штрафы за это нарушение нередко накладывают на главных бухгалтеров.

    В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

    Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

    На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)

    Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России*(5).

    Статья 225 ГК РФ

    1. Ранее действовавший закон не определял правовое положение бесхозяйных вещей. Существовавшая презумпция государственной собственности состояла в том, что вещь предполагалась государственной собственностью, если ее иная принадлежность не доказана. Эта презумпция была закреплена Постановлением Пленума ВС РСФСР от 29 июня 1925 г. «О презумпции (предположении) права собственности государства на спорное имущество», в котором было установлено, что «всякое бесхозяйное и спорное имущество является государственным, поскольку у нас отсутствует институт приобретательной давности» (Сборник циркуляров и важнейших разъяснений Пленума ВС РСФСР Январь 1925 — май 1926 г. М., 1927. С. 114). Данная презумпция имела практическое и хозяйственное значение в первые годы после Октябрьской революции 1917 г. и после Отечественной войны. Позднее она потеряла свое значение и на практике не применялась. Она была заменена презумпцией права собственности фактического владельца. Сейчас с введением в гражданское законодательство приобретательной давности, положения о презумпции государственной собственности полностью утрачивают силу. Они противоречат Конституции, которая установила равенство всех форм собственности.

    2. По сравнению с ранее действовавшим законодательством (ст. 143 ГК 1964 г.), которое предусматривало административно-правовой порядок учета, оценки и реализации имущества, признанного судом бесхозяйным по заявлению финансового органа, ГК установил основным способом приобретения права собственности на бесхозяйное движимое имущество приобретательную давность (см. ст. 234 ГК и коммент. к ней). Однако ГК предусмотрел специальные правила для приобретения права собственности на вещи, от которых собственник отказался, либо собственник неизвестен, либо утратил на них право (ст. ст. 226 — 233). К таким отношениям не применяются правила, установленные в комментируемой статье.

    3. В п. 3 определены особые правила для приобретения в собственность бесхозяйных недвижимых вещей. Они сначала должны быть взяты на государственный учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Значение этого акта, по-видимому, заключается в том, чтобы по истечении года с момента взятия на учет данное недвижимое имущество могло по решению суда перейти в муниципальную собственность. До решения суда право собственности сохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение. Такое имущество может быть приобретено в этот период и по приобретательной давности. Следовательно, в законе установлен определенный период времени, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности. Только по истечении этого периода суд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом, признает бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.

    В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

    аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов223Продовольственное обеспечение в рамках государственногооборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов224Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

    С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

    • 100 — доходы;
    • 200 — расходы;
    • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
    • 400 — выбытие НА;
    • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
    • 600 — выбытие ФА;
    • 700 — увеличение обязательств;
    • 800 — уменьшение обязательств.
    • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
    • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
    • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
    • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
    • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
    • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
    • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
    • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.