Выплаты при сокращении за третий месяц судебная практика

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Выплаты при сокращении за третий месяц судебная практика. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Сотрудника сократили. Служба занятости определила, что у него присутствуют исключительные обстоятельства для получения выплат. Однако работодатель не выплатил пособие за 3-ий месяц на том основании, что у работника нет исключительной ситуации.

При сокращении сотрудник может получить пособие за третий, четвертый и последующие месяцы. Однако выплаты полагаются в исключительных случаях, а не по стандартному правилу. Под подобными случаями может пониматься социальная незащищенность, нетрудоспособные лица на попечении. Наличие особых обстоятельств определяет служба занятости.

Судебная практика

Однако суд принял решение о взыскании пособия. Обосновал он это тем, что только служба занятости может устанавливать наличие исключительных обстоятельств. Если компания с мнением службы не согласна, она должна его обжаловать. Если обжалование проведено не было, работодатель обязан начислить пособие.

Порядок сокращения строго регламентирован на законодательном уровне. Все моменты с различными выплатами и компенсациями также прописаны. По регламенту сокращением является только то увольнение, которое было произведено на основании штатного сокращения или ликвидации. Этот момент должен быть в обязательном порядке прописан в трудовой. Все остальные варианты увольнения, которые были произведены в период сокращения, не имеют дополнительных компенсаций.

Выходное пособие за третий месяц при сокращении

Стоит учитывать, что ряд категорий сотрудников, например, лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, могут получить в виде обязательной выплаты также третью. Это установлено дополнительными гарантиями с помощью специальной государственной поддержки. При стандартном варианте третья выплата может, как быть выплачена, так и нет. Здесь все будет зависеть от выполнения условий.

Сокращение

Главным моментом считается отсутствие трудоустройства бывшего работника, так как если он успел устроиться на работу, то выплаты ему уже не положены. Это связано с тем, то данное пособие является необходимостью для поиска работы и материальной помощи на этот период.

Согласно ч.3 данной статьи ЦЗН действительно имеет право но только приостановить на один месяц выплаты при отказе безработного (в период нахождения в таком статусе) от двух вакансий подходящей работы. Следовательно, такое предложение должно исходить от ЦЗН в настоящий момент, а не от бывшего работодателя при сокращении штата. Насколько понимаю такие предложения от работодателя имели место три месяца назад. Далее, такие предложения должны соотвествовать требованиям ст.4 названного Закона, а именно подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Это интересно:  Посмотреть Информацию По Уин

Здравствуйте! Стаьёй 35 Закона о занятости населения предусмотрен исчерпывающий перечень оснований прекращения выплаты названнго пособия. Исчерпывающий, значит не подлежит расширительному толкованию. Таких оснований указанных Вами для прекращения выплаты данная норма не содержит.

Ответы юристов

Нужна помощь! ЦЗН отказывает в сохранении з/п за 4,5,6 месяц после сокращении, ссылаясь на отказ от предложенных вакансиях от бывшего работодателя, предложенных при сокращении и доход мужа. Правомерно ли это?

Кстати, постановка на учёт в органах занятости ничего не меняет при получении выплаты за второй месяц. Отказ предоставить работодателю справку о занятости из СЗН не будет признан основанием для отказа в выплате содержания.

Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу.

Выплата за третий месяц

Заявление передаётся в отдел кадров. Непосредственное решение о выдаче денег принимается уполномоченным в этой компании материально ответственным лицом: директором, главбухом, начальником отдела кадров и т.д.

В разбираемом судом случае у сокращенного работника был постоянный доход в виде пенсии. Он своевременно обратился в службу занятости, но подходящую работу найти не смог. Однако чиновники решили, что отсутствие работы уже является фактом, которое обязывает работодателя заплатить средний заработок еще за три месяца – с четвертого по шестой.

ВС РФ разъяснил особенности назначения дополнительного пособия при сокращении

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ вынесла Определение № 69-КГ17-12 от 17.07.2022 года , в котором напомнила о необходимости работника доказывать свое право на получение дополнительного выходного пособия после сокращения – на протяжении четвертого-шестого месяца со дня увольнения. Согласно ч.2 ст.318 ТК РФ, по решению службы занятости работодателя могут обязать выплачивать такое пособие в исключительных случаях, если сокращенный работник обратился на биржу труда в месячный срок после увольнения и не был трудоустроен.

Это интересно:  Какие льготы имеют пенсионеры награжденные медалью ветеран труда юю

Что случилось?

Все суды с такой позицией согласились. Только в Верховном суде посчитали такой формальный подход некорректным. Судьи напомнили, что выходное пособие на протяжении еще трех месяцев назначаются в исключительных случаях. Никакой исключительности у работника, который ищет работу на общих основаниях, да еще и получает пенсию, нет. А ставить в зависимость сохранение среднего месячного заработка с тем, когда обратился уволенный и был ли он трудоустроен – нельзя, подчеркнули судьи.

Итак, начинается процедура увольнения с определения должностей или работников, которые подлежат сокращению. На данном этапе только рассматривается необходимость оптимизации. Если руководство приходит к выводу о необходимости изменений, определяет, что именно подлежит оптимизации, выдается соответствующий приказ. В него вписывается следующее:

Развернутый перечень выплат при сокращении, а также порядок их получения

Они выплачиваются только тогда, когда высвобождаемый персонал не использовал положенный ему отпуск. Расчет проводится аналогично с выходным пособием. Обязательно рассчитывается СДЗ так, как это указано выше. Полученный результат умножается на количество неиспользованных дней в положенном отпуске.

Алгоритм, как производится сокращения на работе

Дополнительно положена компенсации, если трудовой договор расторгается преждевременно. Решение принимает руководство предприятия, считая, что держать еще два месяца сокращаемый персонал не имеет смысла и требует дополнительных затрат, которые можно сэкономить. Расчет проводится заранее. За неотработанные дни, оставшиеся от 2 или 3 месяцев до увольнения, выплачивается компенсация в размере ежемесячной заработной платы.

Определяется средний заработок так же, как и для выходного пособия с учетом ч. 1 ст. 139 ТК РФ. Этот заработок нужно выплатить за рабочие дни в периоде от даты, следующей за днем досрочного увольнения, до ранее запланированной даты увольнения с учетом срока предупреждения об увольнении ( ч. 3 ст. 180 ТК РФ). Если работник увольняется досрочно, то среднемесячный заработок за второй месяц нетрудоустройства выплачивается по истечении двух месяцев со дня запланированного увольнения при предъявлении трудовой книжки, в которой отсутствует запись о трудоустройстве бывшего работника; средний заработок за третий месяц — по истечении трех месяцев со дня запланированного увольнения (при подтверждении службой занятости необходимых фактов: обращения в установленный срок, нетрудоустройства).

Запланированная дата сокращения работника 07.07.2022. Работника уволили досрочно 08.05.2022. В день увольнения 08.05.2022 выплатили дополнительную компенсацию за дни, недоработанные до запланированной даты сокращения, и выходное пособие в размере среднего месячного заработка. 05.07.2022 работник обратился за выплатой второго среднего месячного заработка в связи с нетрудоустройством. Данную выплату необходимо считать с даты увольнения 08.05.2022 или с даты запланированного сокращения 07.07.2022?

Это интересно:  Стою На Учете У Нарколога Как Долго Отмечаться

Вопрос:

1) Трудовой кодекс РФ не предусматривает особенностей исчисления периода трудоустройства для целей ст. 178 ТК РФ в случае досрочного расторжения трудового договора в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ. Поэтому, на наш взгляд, данный период следует исчислять со дня фактического увольнения. Однако некоторые суды исходят из того, что такой период следует исчислять по истечении двухмесячного срока предупреждения о сокращении.

Из материалов дела усматривается, что истец в течение двух недель после увольнения в службу занятости населения не обращалась, решение о выплате среднего месячного заработка за второй, третий, четвертый, пятый и шестой месяцы после увольнения в связи с сокращением численности штата службой занятости населения в отношении нее не принималось, доказательств того, что истец с момента увольнения предпринимала какие-либо меры к трудоустройству в материалы дела не представлено.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не соблюдено обязательное условие по обращению в установленный законом срок в центр занятости населения для трудоустройства.

« Доводы апелляционной жалобы истца о том, что нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом, в котором не содержится условий сохранения среднего заработка на период трудоустройства от факта регистрации и своевременного обращения уволенных на основании п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ работников в службу занятости населения, не влекут отмены решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм права истцом »

В силу ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.