Установка Кондиционеров Статья Расходов Бюджета

Как обосновать расходы на покупку и установку кондиционеров в офисе и отразить их в учете

Итак, мы видим, что СанПиН (который является частью законодательства по охране труда) предъявляет к работодателям довольно четкие требования, которые надо выполнять. Следовательно, покупка кондиционера или иной климатической техники — это не наша прихоть, а необходимость.
Ну а поскольку установка кондиционеров призвана помочь создать нормальные условия труда работников, то затраты на это мероприятие — безусловно, обоснованный расход.
При расчете налога на прибыль их можно учесть в качестве расходов на охрану труда (Подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо УМНС России по г. Москве от 16.05.2003 N 26-12/26601; Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 N 18АП-2860/2010). С этим согласны и в Минфине России.

На каждом рабочем месте организация должна обеспечить нормальные условия труда. Поэтому в обоснование своих затрат на покупку кондиционеров или сплит-систем будем ссылаться на обязательность выполнения требований трудового законодательства и государственных нормативов безопасности труда, к которым относится, в частности, СанПиН о микроклимате производственных помещений (далее — СанПиН) (Статьи 22, 163, 211, 212 ТК РФ; СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 N 21). Этот СанПиН требует от работодателей соблюдать определенную температуру, влажность (и даже — скорость ветра и температуру рабочих поверхностей) на рабочих местах во всех производственных помещениях. Причем к производственным помещениям относятся не только цеха, но и любые помещения, в которых трудятся работники, в том числе и офисные (Пункт 3.1 СанПиН 2.2.4.548-96).

Из авторитетных источников
Вихляева Елена Николаевна, Советник отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
«При решении вопроса о порядке принятия к вычету НДС в отношении приобретенных кондиционеров необходимо определить, в каком порядке они будут приниматься к бухучету — в качестве оборудования к установке или в качестве основных средств.
Если приобретенные кондиционеры принимаются к учету в качестве оборудования к установке с отражением их стоимости на счете 07 «Оборудование к установке», то вычеты НДС по ним производятся в том квартале, в котором кондиционеры были приняты к учету на счете 07.
В случае если в соответствии с правилами бухучета стоимость приобретенных кондиционеров подлежит отражению сразу на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при вводе в эксплуатацию — по счету 01 «Основные средства», то налог принимается к вычету после принятия этих кондиционеров на учет в качестве основных средств (Пункт 1 ст. 172 НК РФ). То есть после отражения стоимости кондиционера на счете 01″.

Из авторитетных источников
Бахвалова Александра Сергеевна, главный специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
«Действительно, в СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы» установлены оптимальные и допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях. А на основании положений ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда и безопасности производства (Статьи 22, 163 ТК РФ).
Таким образом, расходы на приобретение кондиционеров, необходимых для поддержания в рабочих помещениях определенного микроклимата, требуемого СанПиН, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли (Подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ)».

Чтобы обезопасить себя от возможных вопросов проверяющих и в то же время особо не перетруждаться, можно сделать следующее.
Шаг 1. В локальном нормативном акте (например, в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, положении об охране труда и организации отдыха (Статьи 8, 41, 189 ТК РФ)) прописываем обязанность работодателя оснастить рабочие помещения системой кондиционирования воздуха.
Шаг 2. Издаем приказ за подписью руководителя о приобретении и монтаже необходимого количества кондиционеров (или сплит-системы), в котором ссылаемся на нормы:
— ст. 223 Трудового кодекса РФ;
— СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы»;
— локального нормативного акта (и/или условия трудовых договоров).
С такими документами вам будет легче убедить проверяющих в необходимости приобретения кондиционеров.

Крышный кондиционер обычно применяют для кондиционирования и вентиляции больших помещений: торговых и спортивных комплексов, концертных залов, театров, многозальных кинотеатров, конференц-залов, кафе, вокзалов, аэропортов, в общем, крупных одноэтажных открытых помещений с общей крышей.

Как правило, стоимость монтажа составляет от 15 до 24 % от стоимости кондиционера. В связи с этим если в организации принято решение о кондиционировании служебных помещений, то ей необходимо составить технический проект, в соответствии с которым по укрупненным показателям производится выбор и расчет типа системы кондиционирования, ее предварительная стоимость, определение технических площадей для установки систем кондиционирования.

отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к элементам 241–243, в частности расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т. ч. с использованием удаленных веб-камер)). Таким образом, учитывая целевое назначение расхода, связанное с обеспечением

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Как правило, срок полезного использования кондиционеров — более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости кондиционер может быть демонтирован без нанесения ущерба зданию и установлен в другом помещении. Учитывая, что монтаж кондиционера предусмотрен договором поставки, а результатом исполнения поставщиком своих обязательств является объект, полностью выполняющий свои функции и соответствующий характеристикам,

Как обосновать необходимость приобретения кондиционера

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе*(1) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.
Согласно ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2022-р. Указанный перечень содержит код 29.23.12 «Оборудование для кондиционирования воздуха (кондиционеры)», который включает в себя установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно.
Таким образом, размещение заказа на приобретение кондиционеров должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Напомним, что Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до начала года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением.
Также следует учитывать, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по приобретению кондиционеров путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасные и здоровые условия труда работников. Кроме того, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что организации обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В целях обеспечения санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций работодатель по установленным нормам оборудует и создает:
– санитарно-бытовые помещения;

– помещения для приема пищи;
– помещения для оказания медицинской помощи;
– комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки;
– санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи;
– проводит другие мероприятия.
В частности, в целях выполнения санитарных требований к микроклимату производственных помещений в указанных помещениях могут быть установлены системы кондиционирования воздуха. Требования к показателям микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений установлены СанПиН 2.2.4.548-96 «Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21. Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.
В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.4.548-96 к показателям, характеризующим микроклимат в производственных помещениях, относятся:
– температура воздуха;
– температура поверхностей (температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств);
– относительная влажность воздуха;
– скорость движения воздуха;
– интенсивность теплового облучения.
Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 1 СанПиН 2.2.4.548-96, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Так, например, температура воздуха в теплое время года в производственных помещениях не должна превышать 25°C. Кроме того, перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°C (п. 5.4 СанПиН 2.2.4.548-96).
В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в таблицах 1 и 2 приложения 3 к СанПиН 2.2.4.548-96. Например, при температуре воздуха в производственном помещении 30°C время пребывания на рабочих местах не должно превышать пяти часов, а при температуре 31°C – трех часов.
Согласно Рекомендациям по организации режимов труда и отдыха работников в условиях экстремальных высоких температур и задымления, доведенным Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010, в целях профилактики неблагоприятного воздействия вредных факторов работодателем могут использоваться защитные мероприятия (системы местного кондиционирования воздуха, воздушное душирование, средства индивидуальной защиты – в частности, влажные марлевые повязки и респираторы, помещения для отдыха, регламентация времени работы, в частности, перерывы в работе и др.).

В силу п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, подлежит учету в составе материальных запасов. К нему относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
Из вышеизложенного следует, что приобретаемый бюджетным учреждением кондиционер требует монтажа, поэтому он не относится к объектам основных средств, а принимается на учет в составе материальных запасов. Оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, учитывается на счетах:
– 0 105 24 000 «Строительные материалы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ), отражение расходов на приобретение кондиционеров осуществляется по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж кондиционера следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н*(2) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
Таким образом, установленный кондиционер удовлетворяет указанным требованиям и поэтому в целях бухгалтерского учета его следует относить к основным средствам. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, кондиционеры бытовые (код 16 2930274) относятся к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно.
Согласно п. 47 Инструкции N 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 37 Инструкции N 174н*(3) передача материальных запасов для изготовления объекта нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 21 310, 0 106 31 310), и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (0 105 24 440, 0 105 34 440).
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями п. 45 Инструкции N 157н, согласно которому если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект на счетах 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Рассмотрим пример отражения расходов на приобретение и монтаж кондиционера.

Это интересно:  Максимальный Размер Пособия Для Ветеранов Труда

Пример
Бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности приобрело кондиционер стоимостью 20 000 руб. Для монтажа кондиционера учреждение заключило договор с подрядной организацией. Стоимость работ составила 5 000 руб. Кондиционер относится к иному движимому имуществу.
В бухгалтерском учете операции по приобретению кондиционера отражаются следующим образом:

Кондиционеры как основные средства: принятие к учету и отражение расходов

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 восьмичасовой рабочий день на работах, не связанных с физическими нагрузками и постоянными перемещениями (например, работа в офисе), сохраняется при температуре воздуха в рабочем помещении не выше 28 °С. При повышении температуры рекомендуется сокращать рабочий день:

Поскольку кондиционеры сейчас не включены в Классификацию, их срок полезного использования определяется комиссией на основании документов производителей. Гарантийный срок службы таких объектов, предоставляемый производителями, как правило, составляет три года и более.

Кондиционер приобретается по договору поставки, предусматривающему монтаж (установку). В этом случае расходы на оплату договора согласно Указаниям № 65н[7] следует отражать по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В случае если договором предусмотрена поставка кондиционера без монтажа, то до момента установки его следует учитывать в составе материальных запасов (счета 0 105 24 000, 0 105 34 000). Такие требования предусмотрены п. 99 Инструкции № 157н[6], согласно которому оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, признается материальными запасами. Определено, что к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Учитывая, что монтаж кондиционера предусмотрен договором поставки, а результатом исполнения поставщиком своих обязательств является объект, полностью выполняющий свои функции и соответствующий характеристикам, установленным к объектам основных средств, расходы в рамках рассматриваемого договора вполне обоснованно могут быть отнесены на «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями п.

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2022 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения.

Бюджетный Учет Монтаж Кондиционера

Таким образом, поскольку кондиционер сам по себе (без установки) использоваться не может, расходы на его приобретение относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на оплату договора, предметом которого будет являться установка кондиционера, следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ); Рекомендуем прочесть: Налоги автомобильные посмотреть на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);

Также следует учитывать, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по приобретению кондиционеров путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.Как отразить расходы на приобретение кондиционера в бухгалтерском учете?

Оказанные учреждению услуги в рамках заключенного договора следует отнести к следующим подстатьям КОСГУ: — подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — в части технического обслуживания персональных компьютеров; — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» — в части оплаты услуг удаленного обслуживания.Что касается «установки вентиляционных установок», предмет договора не совсем понятен. Скорее всего речь идет об установке вентиляционной системы. Расходы на монтаж системы вентиляции с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Таким образом, в рамках отдельного договора затраты на их установку следует отражать по коду 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что организации обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В целях обеспечения санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций работодатель по установленным нормам оборудует и создает:

Приобретение и установка кондиционера косгу в 2022 году

31.03.2022).Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных

  1. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  2. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  3. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  • доплаты к заработной плате до МРОТ;
  • выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплата зарплаты на основании судебных решений;
  • выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т.

    Это интересно:  Где Лучше Всего Застраховать Жизнь И Здоровье 2022 Году

    К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ. Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225?

    Беспроводные камеры передачу осуществляют посредством радиосигнала. КОСГУ – это бухгалтерские операции, которые производит специалист при покупке видеонаблюдения согласно кодам государственной регистрации. Для каждого вида выполняемых бухгалтерией заданий присуждается свой код, который вписан в существующий кадастр статей и применяется соответственно заданного сектора.

    В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным <КонсультантПлюс>«> Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, кондиционеры отнесены к инвентарю производственному и хозяйственному к классу «Приборы бытовые» (код 16 2930274 ). То есть их нужно учитывать как объекты основных средств.

    — разных договоров, то расходы по приобретению кондиционера, требующего монтажа, учитываются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а расходы по монтажу — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В этом случае кондиционер, требующий монтажа и предназначенный для установки, изначально нужно учитывать в составе материальных запасов ( п. 99 Инструкции N 157н), а при проведении монтажных работ их стоимость будет формировать первоначальную стоимость кондиционера.

    Из п. 4.1 Гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118, следует, что СанПиН 2.2.4.548-96 нужно руководствоваться при определении оптимальных параметров микроклимата, который должен быть обеспечен в производственных помещениях, в которых основной является работа с использованием компьютеров (ПЭВМ).

    Кондиционеры, приобретенные за плату, следует принимать к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками ( п. 23 Инструкции N 157н ).

    Осуществлять полноценно работу в летний период, когда на улице стоит жаркая погода, сложно. Для повышения работоспособности сотрудников работодатели устанавливают кондиционеры. В этой статье рассмотрим, вправе ли они производить такие расходы и, если вправе, как они отражаются в бюджетном учете, а также как учитываются расходы по их сервисному обслуживанию.

    — обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

    В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

    К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

    На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

    — расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

    Монтаж И Установка Кондиционеров Косгу 2022 Бюджетного Учреждения

    С 2022 года в ОКОФ (ОК 013-2022[3]) бытовые кондиционеры прямо не упомянуты. Переходный ключ со старого классификатора на новый[4] предлагает по данным объектам выбрать наиболее подходящий код из диапазона 330.28.23 – 330.28.29 нового классификатора. Таковым является код 330.28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки». Таким образом, согласно действующему классификатору бытовые кондиционеры следует считать оборудованием.

    Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    В бюджетном учете казенного учреждения кондиционеры относятся к объектам основных средств и учитываются на счете 1 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» (код 162930274 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359).

    С момента формирования этой таблицы в сентябре 2022 года изменения в нее не вносились. Нормативным актом этот документ не является, носит рекомендательный характер. В приказах 174н и 183н утверждается, что в 24-26 разрядах счетов бюджетных и автономных учреждений должны проставляться КОСГУ из приказа 209н, а в 15-17 разрядах – код вида выбытий, соответствующий КВР из приказа 132н (с 2022 года — 85н).

    1. затраты по доставке объекта основного средства до места его использования и иные расходы, непосредственно связанные с его приобретением.
    2. таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;
    3. регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением объекта основного средства;
    4. суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;
    5. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основного средства;

    Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.96 № 21 разработаны Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (далее — Санитарные правила). Постановлением установлено, что Санитарные правила разработаны в целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест и производственных помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека. Они распространяются на показатели микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений и являются обязательными для всех предприятий и организаций.

    Оптимальные величины показателей микроклимата необходимо соблюдать на таких рабочих местах, на которых выполняются работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением (в частности, в залах вычислительной техники). Из Санитарных правил следует, что оптимальной в теплое время года для офисных помещений считается температура воздуха 23—25°С и влажность 40—60%.

    Результаты исследования оформляются протоколом, в котором отражаются общие сведения о производственном объекте, размещении технологического и санитарно-технического оборудования, источниках тепловыделения, охлаждения и влаговыделения, приводится схема мест (точек) измерения температуры и другие данные (п. 7.14 Санитарных правил). Иными словами, комиссия должна составить протокол и указать в нем:

    Организации понадобятся доказательства того, что до приобретения кондиционера в помещении производилось измерение температуры воздуха. Для этого на основании приказа руководителя нужно создать комиссию, которая сделает эти измерения и составит документ о результатах.

    Санитарными правилами определены оптимальные значения этих показателей. Оптимальными считаются такие значения, которые обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение 8-часовой рабочей смены при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах (п. 5.1 Санитарных правил).

    В консультации эксперта даны разъяснения, каким образом учреждение при приобретении кондиционера по договору (контракту), которым не предусмотрен его монтаж, принять его к учету и произвести далее монтаж. Рассмотрен порядок отнесения затрат учреждения на приобретение и монтаж кондиционера по виду расхода и статьи расхода КОСГУ согласно указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Представлена корреспонденция счетов.

    Бухгалтерский и налоговый учет кондиционеров

    В поддержку арбитражная практика: постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010г. №18АП-2860/2010, 18АП-3341/2010 по делу №А47-5507/2009, ФАС Московского округа от 13.03.2008г. №КА-А40/1415–08 по делу №А40-33923/07-127-185, ФАС Уральского округа от 13.11.2007г. №Ф09-9231/07-С3 по делу №А07-6713/07).

    Лето не дает расслабляться офисному работнику. Мало того, что летом совершенно не хочется работать, голова занята мыслями о более приятном времяпровождении, так еще и вполне вероятно, что ваш офис летом превращается в раскаленную сковородку, на которой вы медленно поджариваетесь.

    3. Комиссия замеряет температуру и фиксирует в протоколе, где и когда они делались, причем замеров должно быть не менее трех – в начале рабочего дня, в середине и в конце. В протокол вносится численность работающих сотрудников и наличие офисной техники в помещениях. При сравнении полученных показателей с нормами делается вывод о несоответствии нормам.

    2. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996г.№21: работодатель обязан соблюдать определенную температуру на рабочих местах в производственных помещениях, в том числе офисных.

    Расходы на монтаж – это расходы на доведение кондиционера до состояния, в котором он может использоваться. Поэтому они включаются в первоначальную стоимость. Если она получается не более 40000 руб., то такие расходы единовременно списываются как прочие расходы при вводе объекта в эксплуатацию (пп.7 п.1 ст.264 НК).

    Приобретенный ранее кондиционер учитывайте в составе материальных запасов, поскольку это оборудование, требующее монтажа (п. 99 Инструкции N 157н). Расходы на его приобретение (если условия договора не включали установку) отражаются по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;

    • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если такие работы проводятся по договору (контракту) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием);
    • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если в рамках договора на проведение ремонтных работ (капитальный или текущий ремонт), реставрации предусмотрен монтаж кондиционера.

    Расходы на монтаж оборудования по договору его поставки (если оборудование соответствует критериям включения в состав ОС), а также по договору на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов ОС отразите по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Например, учреждение приобрело медицинское оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. Монтаж оборудования выполнен по отдельному договору специализированной организацией. Расходы по договору на выполнение работ по монтажу медицинского оборудования отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

    Например, учреждение по договору поставки приобретает медицинское оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. Работы по его монтажу включены в договор поставки. Это оборудование удовлетворяет условиям принятия его на учет в составе основных средств (п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н). Поэтому расходы на его приобретение и монтаж в данном случае относятся на статью 310 КОСГУ.

    Приближается летний период, и многие бюджетные учреждения для обеспечения своим работникам благоприятных условий труда задумываются о приобретении и установке в помещениях кондиционеров. О том, как обосновать подобные расходы и как отразить их в бухгалтерском и налоговом учете, расскажем в данной статье.

    По моему мнению, подобная схема искусственна и не отражает корректно фактически произведенную операцию. Кроме того, такая схема предполагает оприходование материальных запасов в корреспонденции со счетом учета прочих доходов, что ведет к завышению бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли.

    К категории IIб относятся работы с интенсивностью энерготрат 233–290 Вт, связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением. Например, ряд профессий в механизированных литейных, прокатных, кузнечных, термических, сварочных цехах машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.

    Это интересно:  Может Ли Должник Самореализовать Арестованное Имущество

    Казалось бы, все в порядке: улучшаем условия труда и признаем затраты. Но как бы не так! Налоговики говорят следующее: фирма при заключении договора аренды либо при вводе объекта недвижимости в эксплуатацию подписала акт о том, что здание (помещение) соответствует действующим требованиям и пригодно к эксплуатации. Следовательно, кондиционер — это такое улучшение, которое не является экономически оправданным. Другими словами, по мнению налоговиков, в акте нужно было указать, что без кондиционера (либо дополнительного обогревателя) здание (помещение) не пригодно к эксплуатации. Однако по этому поводу имеется целый ряд судебных решений в пользу налогоплательщиков (см., например, решения ФАС Московского округа от 10.11.2005 г. по делу № КА–40/10678–05 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.12.2004 г. по делу № А19–5598/04–30-Ф02–4960/04-С1).

    Всем давно известно, что судебная практика (во главе с ВАС РФ) подтверждает правомерность вычета НДС по основным средствам в момент их отражения на счете 08. Ведь гл. 21 НК РФ не связывает право вычета по ОС с их постановкой на определенный счет в бухучет е Постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 8349/07 , от 24.02.2004 № 10865/03 . Но, как видим, позиция контролирующих органов неизменна. Поэтому лучше не держать кондиционеры (как и другие основные средства) без необходимости на счете 08, а поскорее перевести их на счет 01. Тогда у налоговой инспекции не будет вопросов к вычету НДС.

    Установка кондиционеров в рамках текущего ремонта косгу

    Пример 2Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под­статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

    В рамках норм п. 99 Инструкции N 157н к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.В случае если предмет заключаемого договора — приобретение и установка кондиционера, то расходы на оплату договора относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что по итогам исполнения договора учреждение получит объект, полностью выполняющий свои функции и соответствующий характеристикам, установленным к объектам основных средств п.

    Детализация КБК приводится до подгруппы и элемента видов расходов. Об этом сказано в подпункте «а» пункта 2 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г. № 182/7н. Ниже приведен, в качестве примера, План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 2.

    Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.

    Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

    Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что организации обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

    • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
    • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
    • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
    • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
    • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

    а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе. При этом по объектам, включенным согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация), в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, а включенным в десятую амортизационную груп-
    пу – рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072;

    При безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету
    соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»
    (030404310, 030404320), соответствующих счетов аналитического учета счета 040110190 «Доходы от
    безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления» и кредиту соответствующих
    счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация».

    4) в расходы на обслуживание кондиционера включается оплата работ по чистке, заправке фреона, замене фильтров и прочих работ, осуществляемых в целях поддержания системы кондиционирования в рабочем состоянии. Такие работы могут производиться по отдельным разовым договорам, заключенным со специализированными организациями, а могут быть включены в договор по техническому обслуживанию. Расходы по оплате таких договоров отражаются по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ. Если учреждение решит приобрести запчасти к кондиционеру (например, фильтры) самостоятельно, то такие расходы следует отнести по КВР 244 и статье 340 КОСГУ.

    Вместе с тем согласно Указаниям N 65н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на оплату монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если монтажные работы не предусмотрены договором поставки.
    При этом, если договор поставки кондиционера не предусматривает его установку, расходы на его приобретение могут быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н до установки кондиционер, исходя из своего функционального предназначения, должен рассматриваться как оборудование к установке (оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений). В таком случае кондиционер может быть принят к учету в качестве основного средства только после окончательного формирования его первоначальной стоимости, то есть после установки.

    В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).

    Кондиционер представляет собой прибор для охлаждения или обогрева воздуха в помещении. При этом в зависимости от исполнения, применения и функциональности различают множество типов кондиционеров.
    Как правило, срок полезного использования кондиционеров — более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости кондиционер может быть демонтирован без нанесения ущерба зданию и установлен в другом помещении. Таким образом, кондиционер вполне соответствует критериям отнесения конкретных видов имущества к самостоятельным объектам основных средств, приведенным в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.

    В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов). При оценке экономического содержания большинства расходов прежде всего следует исходить из предмета конкретного договора.

    Учитывая, что монтаж кондиционера предусмотрен договором поставки, а результатом исполнения поставщиком своих обязательств является объект, полностью выполняющий свои функции и соответствующий характеристикам, установленным к объектам основных средств, расходы в рамках рассматриваемого договора вполне обоснованно могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Порядок учета расходов на установку сплит-системы для бюджетной организации

    Согласно пп. 51.2.4.4 Порядка N 132н по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В частности, в числе таких расходов по КВР 244 отражаются расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.

    При этом расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (пп. 10.2.8 Порядка N 209н). Иными словами расходы на монтаж сплит-систем могут быть отражены по данной подстатье в случае, если они будут формировать первоначальную стоимость основных средств, то есть это те расходы, которые подлежат отражению на счете 106 01 (смотрите письма Минфина России от 09.08.2022 N 02-08-10/60687, от 24.07.2022 N 02-08-10/55310, от 24.06.2022 N 02-08-10/46148, от 21.06.2022 N 02-08-10/46506).

    В соответствии с п. 15 Стандарта «Основные средства» в первоначальную стоимость объекта основных средств включаются любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации. Соответственно, расходы на монтаж кондиционера обоснованно могут быть включены в его первоначальную (балансовую) стоимость. Для учета операций по формированию фактических вложений в объекты основных средств применяется счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).

    Таким образом, если учреждением заключены два договора: один на приобретение сплит-систем, а другой на их монтаж, то такие расходы подлежат отражению по КВР 244 в увязке с КОСГУ 310 — в части расходов на приобретение сплит-систем и КОСГУ 228 — в части расходов на их монтаж. Хозяйственные операции по приобретению сплит-системы по договору купли-продажи и их монтажу в рамках отдельного договора подлежат отражению в бухгалтерском учете учреждения следующими проводками:

    В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями федерального стандарта «Основные средства», а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе основных средств, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).

    Закона N 261-ФЗ).Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ. А расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

    Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2022 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

    – по подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ в случае оплаты пусконаладочных работ “вхолостую” (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций).

    Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

    Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).