Структура Тарифа Содержание Жф

Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги

Экономически обоснованный расчет является основой для последующего утверждения тарифа регулирующим органом:
— для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления;
— для платы за содержание и ремонт жилого помещения — это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), органы управления ТСЖ (ЖСК), уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

С другой стороны, если перечень и периодичность работ определены лишь в общих чертах, и к тому же отсутствуют подробные сведения о МКД (а для расчета могут быть применяться и такие сведения, как протяженность трубопроводов, количество секций радиаторов, площадь стен и окон в местах общего пользования и т.д.), можно ограничиться расчетом по укрупненным показателям.

Пример сведений о МКД при расчете по укрупненным показателям: «площадь кровли», «материал кровли»; пример сведений о МКД при расчете по элементным показателям: «площадь кровли», «материал кровли», «протяженность карнизных свесов», «протяженность желобов», «диаметр и протяженность водосточных труб».

  1. Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (приложение к договору управления МКД), либо Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг (при проведении ОМСУ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75);
  2. Технико-экономические сведения о МКД (площадь, количество квартир, количество проживающих, характеристики оборудования и т.д.);
  3. Ставка оплаты труда рабочего 1 разряда;
  4. Тарифная сетка оплаты труда (разрядные коэффициенты);
  5. Цены на материалы, топливо, коммунальные ресурсы;
  6. Ставки налогов и сборов, нормы накладных расходов и т.д.;
  7. Прогноз показателей инфляции Минрегионразвития РФ для индексации плановых затрат (прогноз на 1-3 года можно найти здесь).

Ключевыми данными для расчета являются Технико-экономические сведения о многоквартирном доме (11). Чем более подробными они будут, тем более детальный расчет удастся получить. А более детальный расчет — это большая свобода действий при последующей процедуре согласования тарифа, так как в таком случае при необходимости можно будет легко исключить какие-либо его составляющие или добавить новые.

Из чего состоит тариф на содержание жилья

Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).

В некоторых случаях тариф за содержание жилья может устанавливаться органами местного самоуправления. Размер платы устанавливается муниципалитетом для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах по договорам специального найма/договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда. Также эта практика применяется к собственникам жилых помещений, которые не пришли к единому решению и не смогли выбрать способ управления многоквартирным домом.

• своевременный вывоз бытовых отходов с территории дома и придомовой территории. Это касается и отходов, которые образовываются в результате деятельности юридических лиц, арендующих нежилые помещения в указанном многоквартирном доме для осуществления коммерческой деятельности;

Стоит отметить, что приведенный выше список представляет собой лишь главную часть услуг, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. Полный перечень услуг представлен в статье 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями. Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома). Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства.

Сроки эксплуатации конструктивных сооружений многоэтажного дома (крыша из различных материалов, несущие стены и т.д.) регламентированы нормами Приказа Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312. Согласно указанным нормам и данным по каждому дому управляющая компания составляет план проведения капитального восстановительного ремонта.

  • найм жилья (для государственного сектора, когда квартира не приватизирована);
  • ремонт жилых помещений;
  • содержание помещений общего использования (лестничные клетки, коридоры) в нормальном санитарно-гигиеническом состоянии;
  • капитальный ремонт многоэтажного дома.

Таким образом, примерный расчет стоимости 1 квадратного метра жилья (квартплата) показывает, что оплата за услуги управляющей компании составляет порядка 26 рублей. Это без учета уборки в подъездах, так как данную услугу жители могут не требовать от УК в обязательном порядке.

Нормы ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что жильцы многоэтажных домов самостоятельно содержат свои квартиры, а также принимают финансовое участие в поддержании такого состояния общего имущества, при котором дом будет пригоден для проживания. Сумма данных расходов зависит от доли конкретного квартиросъемщика в общей жилой площади объекта.

В тариф включаются расходы предприятий на сезонные работы по подготовке всех систем многоэтажек к зиме и приведение коммуникаций в нормальное состояние после сезона функционирования. Оказание указанных в этом разделе услуг для жителей высоток является обязательным.

  • Плата за наем жилья (за пользование жилым помещением), для жильцов муниципальных и государственных домов;
  • Плата за ремонт жилых помещений;
  • Плата за содержание помещений общего пользования;
  • Плата за капитальный ремонт жилого фонда (только для собственников жилых помещений в многоквартирном доме).

Тарифы на оплату по содержанию жилья формируются собственниками жилого фонда. В случае если граждане проживают в многоквартирном муниципальном или государственном доме, то в статью тарифов, помимо оплаты за предоставляемые услуги, включается также и плата за наем жилья. Эти суммы оплат расходуются на текущий ремонт, содержание и обновление жилищного фонда. Жильцам муниципального и государственного жилья не должно приходить квитанций с графой услуг по «капитальному ремонту». Эта услуга оплачивается собственниками жилья или организациями, которым оно принадлежит.

К сожалению, переплата по тарифам случается в наше время повсеместно, и жильцы платят каждый месяц суммы за услуги, которые им в действительности не предоставляются вовсе или предоставляются не в полном объеме. Если выяснится, что общего собрания жильцов не было, то нужно организовать соседей и провести собрание в спешном порядке. Управляющая компания не имеет право отказать в проведении собрания, предусмотренного статьей российского законодательства.

В список услуг по содержанию общего имущества могут вноситься некоторые изменения и дополнения, принимаемые на общем собрании жильцами многоквартирного дома в присутствии представителей управляющей компании ЖКХ. Чтобы список предоставляемых услуг имел юридическую силу, должен быть составлен протокол, подписанный обеими сторонами (представителями от жильцов дома и управляющей организации).

Вышеуказанный список является лишь основной (главной) частью услуг, которые должны предоставляться жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. С полным перечнем услуг и подпунктами этого списка можно подробно ознакомиться в статье 154 Жилищного Кодекса РФ.

Что такое структура тарифа жкх

Оба эти варианта допускаются Рекомендациями (4), в которых по этому поводу сказано так (п. 1.2.18.): «Применение укрупненных норм труда возможно в том случае, когда состав и периодичность выполняемых работ совпадает с установленными в сборнике. Если установлена другая периодичность, то укрупненные нормы обслуживания необходимо корректировать с учетом местных особенностей».

Новые тарифы ЖКХ с 1 сентября 2012 обусловлены вступлением в силу Постановления Правительства РФ №354. Одним из главных его изменений выступает введение нового порядка расчетов в отношении мест общего пользования, который влияет на формирование тарифов ЖКХ. Так, каждый вид коммунальных услуг был разбит на два платежа: внутриквартирное и общедомовое потребление. Новые правила вынуждают каждого жителя многоквартирного дома платить за места общего пользования (подъезд и придомовую территорию) вне зависимости от наличия в доме соответствующего прибора учета.

Успешная реализация новой ценовой и тарифной политики в ЖКХ будет зависеть от деятельности на местах органов ценообразования и регулирования, образуемых соответствующими органами государственной власти на профессиональной основе. Органы ценообразования и регулирования устанавливают величину стоимости, а также регулируют величину тарифов на ЖКХ на основе утвержденных органами власти индикативных показателей по различным группам потребителей.

Пример составляющей итогового тарифа при расчете по укрупненным показателям: «уборка территории домовладения»; пример составляющей итогового тарифа при расчете по элементным показателям: «подметание свежевыпавшего снега», «подметание территории», «поливка газонов» и т.д.

Деятельность органов ценообразования на услуги ЖКХ регламентируются Процедурой формирования, представления и утверждения цен и тарифов, а также Положением об органах по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемых субъектами РФ.

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа. Перечень может включать дополнительные услуги. Право жильцов контролировать проведение работ прописано в законе. Жильцы, регулярно вносящие платеж, хотят знать, на что идут их деньги. Многие сотрудники коммунальных служб не выполняют прописанные в договоре работы.

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества должны согласовываться сторонами. Мало кто знает, что управляющая компания не может самостоятельно устанавливать или менять тарифы, не обсудив их с жильцами. Из статьи вы узнаете, как формируется тариф, как рассчитать его и оспорить.

Содержание и ремонт многоквартирных домов позволяют поддерживать их в хорошем состоянии. Регулирование тарифов на содержание жилья происходит на основании Постановления правительства под номером 354, 290, а также 491 и законами, принятыми в регионах. В Постановлении №354 можно найти формулу, позволяющую произвести расчеты.

Подробней узнать о нарушении правил при содержании жилья можно из статьи 7.22 КоАП. Помните, что никакие тарифы не могут утверждаться без собрания жильцов. При несоблюдении требований жильцы могут жаловаться в налоговую службу. Если решения по жалобам так и не были вынесены, это служит поводом для обращения в суд.

Если управляющая компания намеренно завышает размеры платежей, она штрафуется на 50% от суммы завышения. Об этом сказано в пункте 11 статьи 156 ЖК РФ. Штраф оплачивается пострадавшему жильцу. Если платежи постоянно завышены, собственники жилья могут составить коллективную жалобу. Для начала нужно обратиться с заявлением о необоснованно завышенных платежах и сослаться на статью 156 ЖК РФ. Если УК откажется выплатить компенсацию, тогда граждане вправе составить жалобу в прокуратуру или жилищную инспекцию.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» рост размера платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано должен соответствовать предельному индексу, установленному приказом Региональной энергетической комиссии по Ростовской области.

Это интересно:  Могут Ли Ветерана Труда Пенсионера Без Его Желания Приписать К Другой Поликлинике?

Органы местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Структура платы за содержание и ремонт жилого помещения для многоквартирных домов разной степени благоустройства формируется в соответствии с действующими нормативными актами по эксплуатации жилищного фонда, нормированию трудовых и материальных ресурсов, на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Расходы распределены в процентном отношении к общему размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения. Структура должна учитывать расходы на управление, содержание и текущий ремонт жилья в целом по городу и не учитывает перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников в конкретных многоквартирных домах. При этом в содержание помещений общего пользования включены услуги по уборке помещений общего пользования; уборке земельного участка; подготовке дома к сезонной эксплуатации; техническому обслуживанию, в том числе аварийному обслуживанию, обслуживанию внутридомового газового оборудования (при наличии), комплексному обслуживанию лифтов (при наличии).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При подготовке предложений по перечню работ и услуг и размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения для конкретного многоквартирного дома управляющая организация должна рассчитать сметную стоимость работ: объем, виды работ, периодичность их выполнения. Именно сметная стоимость услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту, рассчитанная управляющей организацией, а также договорные цены со специализированными организациями по обслуживанию дома в части обслуживания лифтов, внутридомового газового оборудования, вывоза твердых бытовых отходов и т.д., позволяет определить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для конкретного многоквартирного дома. Это подтверждается пунктом 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в котором установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту жилого помещения, структура и размер платы за них регламентированы Жилищным Кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. Пункт 29 Правил гласит, что: «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Также Правилами определено …«надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается… собственниками помещений… путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации». При этом перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в порядке, согласно ст.45-48 ЖК РФ, т.е. в форме очного или заочного голосования.

Расходы на почтовые, телеграфные, телефонные и другие подобные услуги, оплата услуг связи, включая расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, установок диспетчерской, радио-, а также факсимильной, спутниковой и других видов связи, электронной почты и других информационных систем, используемых для управления организацией, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями по договорам;

6. Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69

Между тем законодательство предусмотрело определенный перечень необходимых работ, которые следует выполнять в многоквартирном доме, имеющиеся собственные потребности также можно зафиксировать на бумаге. Их общий список мы привели в статье «Содержание и ремонт жилья».

В отличие от тарифов на коммунальные услуги, стоимость содержания и ремонта жилья должна определяться управляющей домом организацией и собственниками — исходя из потребностей и возможностей последних, а также технических особенностей объекта. В силу различных причин в большинстве случаев управляющими компаниями устанавливается муниципальный тариф, предусмотренный для содержания и ремонта неприватизированного жилья, что неверно. В результате такой «уравниловки» перечень выполняемых работ приходится подстраивать под собираемую сумму. Между тем в идеале сперва должна составляться смета, после чего следует изыскивать финансирование. Мы очень часто на вопрос собственников : «А сколько стоит содержание жилья в нашем доме?» отвечают скупым наречием «много». В свою очередь жильцы также не торопятся вникать в проблему и зачастую лишь комментируют ее глаголом «дурят». Из этих двух слов пока и получается бизнес-план. В конце концов, обе стороны ждут, что же решат городские власти, не имеющие к частному многоквартирному дому отношения.

Расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь службу безопасности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.

Содержание жилья: влияние изменения состава услуг на стоимость содержания

Согласно части 20 статьи 12 федерального закона от 29.06.2022 N176-ФЗ (в редакции федерального закона от 29.12.2022 N 404-ФЗ): «20. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2022 года».

32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Приведенное положение принято для принудительного включения КУ на ОДН в состав содержания, независимо от мнения и/или волеизъявления собственников помещений и/или исполнителей коммунальных услуг. При этом ни о каком изменении платы за содержание в данной норме не говорится.

Нормы о включении стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения были введены федеральным законом от 29.06.2022 N176-ФЗ, первоначально срок вступления этих норм был установлен 01.04.2022, впоследствии федеральным законом от 30.03.2022 N73-ФЗ указанный срок был изменен на 01.01.2022 (часть 9 статьи 12 федерального закона от 29.06.2022 N176-ФЗ: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2022 года»).

Приказ Госстроя РФ «Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда»

2.1.2. При этом жилищный фонд рассматривается как единый объект недвижимости, выступающий не только в качестве товара, источника дохода, но и имеющий определенные условия проживания. Указанные характеристики жилищного фонда определяют перечень и состав затрат себестоимости, связанные с его содержанием и ремонтом.

2.7.4.4. Прочие общеэксплуатационные расходы состоят из износа по нематериальным активам; платежей по кредитам банков и в пределах ставки, установленной законодательством; расходов, связанных с рекламой, в пределах утвержденных норм; затрат на текущую техническую инвентаризацию.

2.4.1. Эта статья себестоимости должна отражать нормативные расходы по уборке придомовой территории, а также содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов; очистке дымоходов; обслуживанию лифтов; противопожарным мероприятиям; дезинсекции и дератизации; озеленению; вывозу твердых бытовых отходов; другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.

муниципальный жилищный фонд — фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;

1.4. Методические рекомендации предусматривают, что определенная величина потребности в финансовых средствах на содержание и ремонт жилищного фонда является базовой (или стартовой). Собственник жилищного фонда (уполномоченная им организация) на конкурсной основе определяет хозяйствующий субъект (подрядчика) на содержание и ремонт жилищного фонда с учетом их предложений по стоимости подряда и утверждает размер тарифа для потребителей.

  • Подготовка и регулярный контроль над всем оборудованием жизнеобеспечения жильцов: бойлеров, канализацией, электроснабжения, вентиляцией и пр.
  • Создание условий по безопасности проживания, в том числе установка пожарной и иной аварийной сигнализации.
  • Обеспечение эффективности установленного оборудования – устранение течи и иных потерь при снабжении ресурсами.
  • Неукоснительное соблюдение прав владельцев жилой и нежилой недвижимости.
  • Проведение текущего ремонта пострадавших в результате неправильной эксплуатации общего имущества – окон, дверей, перил.
  • Обеспечение освещением мест общего пользования – холлов, подъездов, лестничных маршей и площадок перед квартирами жильцов.
  • Надлежащее соблюдение температурного режима – замена отопительных неисправных приборов и оборудования.
  • Регулярный вывоз бытовых отходов, в том числе и после текущего ремонта общих помещений.
  • Уборка подъездов и придомовой территории, включая сезонную уборку снега и наледи с крыш.
  • Во время теплого периода – посадка зеленых насаждений, цветов и кустарников, уход за ними.
  • Плановый осмотр кровельного покрытия, а в случае нарушения целостности проведение текущего ремонта за счет ранее поступивших платежей от жильцов.
Это интересно:  Тарифы На Воду В Первом Полугодии 2022 Года Московская Область

Однако размер оплаты на содержание и ремонт дома должен быть соразмерным тем предоставляемым услугам, которые будет предоставлять управляющая компания или ТСЖ (п.35 Правил). Из этого можно сделать заключение, что конкретную сумму платежа необходимо утверждать для каждого многоквартирного дома в индивидуальном порядке.

Если собрание жильцов самостоятельно провело предварительные расчеты, и выявило явное завышение платежей, или с жильцов взимается плата за те услуги, которые не предоставляет УК, то они вправе утвердить новую тарификацию. На этом основании заключить поправки к существующему договору на оказание услуг, а управляющая компания обязана будет изменить оплату.

  • Регулярные осмотры технического состояния общедомового имущества.
  • Налаживание оборудования к отопительному или летнему сезону.
  • Устранение аварийных ситуаций силами технического персонала управляющей компании, мелкий ремонт испорченного оборудования.
  • Периодический вывоз мусора, уборка придомовой территории, подъездов, лестничных маршей, чердаков и подвалов.

За скупыми цифрами этой строки скрываются тарифы на содержание жилья, и не каждая управляющая компания делает четкое обоснование за взимание платы. Но граждане должны понимать, что многоквартирный дом – это сложное техническое сооружение с множеством коммуникаций для обеспечения жизнедеятельности проживающих в нем жильцов, которые всегда должны быть в исправном состоянии.

Четвертая группа определяет не только выполнение всех работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда, соответствующее третьей группе, но и дополнительные работы, необходимые для повышенного комфорта проживания. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и платежеспособного уровня населения повышенный (четвертый) стандарт эксплуатации не может быть реально обеспечен в домах государственной и муниципальной собственности. Данный стандарт эксплуатации может быть ориентирован на дома, находящиеся в частной собственности.

2.7.3. Общеэксплуатационные расходы являются одной из основных составляющих себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда, на величину которых любой подрядчик может реально влиять, регулируя их элементы, и в частности административно-хозяйственные расходы.

Нормативную трудоемкость работ по ремонту и обслуживанию внутридомового оборудования жилых домов рекомендуется определять на основании норм времени и нормативов численности [16]. При этом перечень, состав и периодичность выполнения указанных работ, отвечающих нормативным требованиям, должны быть определены в соответствии с нормативно-техническими документами, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда [9] или должны быть установлены собственником жилищного фонда в зависимости от местных условий.

Согласно действующим Правилам подсчета площади [7, 8] площадь жилого здания следует определять как сумму площадей этажей здания, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен, а также площадей балконов и лоджий. Площадь лестничных клеток, лифтовых и других шахт включается в площадь этажа с учетом их площадей в уровне данного этажа. Площадь чердаков и хозяйственного подполья в площадь здания не включается.

2.3.2.1. По статье «Оплата труда рабочих, выполняющих ремонт и обслуживание внутридомового оборудования» определяется нормативный фонд заработной платы рабочих, непосредственно занятых ремонтом и обслуживанием внутридомового оборудования, исходя из нормативной трудоемкости работ (нормативной численности рабочих) и уровня заработной платы, определенного на основании отраслевого (регионального) тарифного соглашения или коллективных договоров (локальных нормативных актов).

Формирование экономически обоснованного тарифа на содержание и ремонт жилищного фонда

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

По статье «Оплата работ по управлению жилищным фондом» определяются затраты на оплату работ по управлению государственным или муниципальным жилищным фондом: организацией, уполномоченной выступать от лица собственника, или хозяйствующим субъектом (подрядчиком).

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом.

Расходы по обслуживанию работников производства состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, на приобретение специальной одежды и обуви, охрану труда и технику безопасности, содержание служебных помещений, предоставляемых работникам.

Государственный жилищный фонд — фонд, состоящий в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.

В свою очередь показатель ОДН рассчитывается по формуле, которую мы приводим ниже. ОДН = (Н х ПлО х Пл/ПлН), где: Н – норматив потребления, установленный муниципалитетом; ПлО – площадь строения, находящаяся в общей собственности жильцов; ПлН – площадь всех помещений в доме (включая нежилого назначения).

В нашем случае 43 рубля с квадрата начисляют на основании договора. P.S. сразу думал не платить за КГМ. Но разовый платёж 120 с квадрата считаю нормальным. Важно Мы не видели объявления, никто ничего не вешал. Более того, жители утверждают, что на собрании присутствовали сотрудники управляющей компании, но это не так», – отметила представитель УК.

Какой предусмотрен штраф за его просрочку Чтобы не допустить нарушения обязательств, следует предусмотреть возможность начисления пени в случае невыполнения обязательств. Если сторона будет опаздывать по срокам, то она будет обязана вернуть часть от уплаченной суммы, то есть цены объекта, либо же покупатель дополнительно доплатит долю средств.

  • сама плата за содержание, ремонт должен осуществляться только в рамках законодательных норм;
  • расчет стоимости обслуживания общедомовых территорий осуществляется исходя из потребностей в ремонте;
  • в некоторых субъектах осуществляется регулирование местными нормативными документами;
  • порядок определения размера начисления устанавливается собственниками жилых помещений;
  • минимальный размер устанавливается местным законодательством – обязательно в рамках методических указаний, которые определяются нормами законодательства.

К примеру, спрашивают, обязательно ли нужен нотариус, и можно ли оспорить уже заключенный договор. Это следует рассмотреть, чтобы быть готовым к любым ситуациям. Как сделать без нотариуса В большинстве случаев, не желая платить за услуги нотариуса, стороны начинают задумываться о самостоятельном оформлении, и это вполне возможно.

ЖК РФ Статья 154

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение. Составляющие тарифа на коммунальные услуги Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный

Наталья Ушакова: «Жителям Подмосковья,как потребителям услуг ЖКХ,необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, а и общему имуществу в доме». Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д. К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение. Составляющие тарифа на коммунальные услуги Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании, отмечается в пресс-релизе.

Это интересно:  Узнать Долг За Жкх По Телефону

Тарифы Размер оплаты таких услуг, как свет, газ, отопление, водоснабжение и канализация рассчитывается по определенным ставкам, которые устанавливает либо местный муниципалитет, либо органы власти, отвечающие за управление субъектами Российской Федерации. Конкретные суммы вычисляются либо по установленным нормам, либо при помощи счетчиков, расположенных непосредственно в квартире.

МДК 2-04.2004″ (утв. Госстроем России) Официальная терминология . Академик.ру . 2012 . Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы — является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, входит в Комплекс социальной сферы и образован в целях проведения единой жилищной политики в городе Москве.

  1. Озеленительных работ на участках, а также дальнейшего ухода за растениями;
  2. Очистки и промывки элементов мусоропровода (стволы и клапаны для загрузки);
  3. Удаления накоплений мусора и организацию их вывоза;
  4. Поливки тротуарных поверхностей и замощенных участков.
  5. Очистки и промывки кранов водопровода;
  6. Уборки помещений подсобного, жилого и вспомогательного назначения;
  7. Другие виды работ подразумевают выполнение:
  8. Уборки и очистки территорий придомовой принадлежности;
  9. Подготовки сооружений к праздничным дням;
  10. Мытья различных поверхностей и уборку пылевых образований на каждой из лестничных клеток;
  11. Смену выключателей и розеток;
  12. Регулировки и наладки отопительных и вентиляционных систем;
  13. Удаления с кровли накопления наледи и снега;
  14. Промывки опрессовки отопительных систем;
  15. Регулировки и наладки систем автоматического действия по управлению различными видами инженерного оборудования;

Перечень предоставляемых услуг устанавливается соглашением между УК и жильцами. В зависимости от условий договора в содержание жилья входят: В квитанции указывается сумма, взимаемая за каждую конкретную услугу. Незаконным является взимание платы за работу, не оказанную потребителю или выполненную ненадлежащим образом.

С 18 августа 2008 года… … Википедия Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих — (НИС) программа получения жилья военнослужащими России путем предоставления целевого жилищного займа. После вступления в программу на военнослужащего открывается индивидуальный счет.

— зарплата председателя, главного инженера, бухгалтера, слесаря-сантехника, электрика, дворника, уборшика мест общего пользования, паспортиста — хозяйственные и ремонтные работы — обслуживание ИТП (теплового пункта ) — покупка хоз. инвентаря, спецодежды — расходы ТСЖ: услуги связи, банка, канцелярия, расходные материалы для принтера; Указанные работы выполняются только при их обнаружении.

Структура Тарифа Содержание Жф

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту жилых помещений, структура и размер платы за них регламентированы ст. 154 Жилищного кодекса, правилами содержания общего имущества в МКД № 491, Постановлением № 307 — Правилами предоставления коммунальных услуг и прочими нормативными актами. И если размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема фактического потребления и тарифов, утвержденных региональной энергетической комиссией и региональными органами, следовательно, повлиять на их размер мы можем, только прибегнув к энергосбережению, то размер платы на содержание и ремонт жилого помещения утверждаются собственниками на общем собрании. Вот здесь и возникают основные сложности, поэтому при формировании сметы всем жителям приходится объяснять, куда и почему, в каком объеме необходимо планировать тот или иной перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, направление расходования финансовых средств,

Одной из особенностей нашего товарищество собственников жилья является то, что в нашем доме около 10 процентов помещений относятся к муниципальной собственности. Нанимателям помещений плата за жилое помещение должна начисляться в соответствии с решением городского Совета депутатов. Если по смете платеж за жилое помещение, содержание и текущий ремонт получится выше, чем размер, установленный городским Советом, не удастся убедить людей, что они обязаны платить больше. В связи с этим на сегодняшний день размер платы за жилое помещение в нашем товариществе собственников жилья равен размеру, установленному красноярским городским Советом, соответственно и перечень работ и услуг на текущий год мы планируем, исходя из данного тарифа.

Следует также отметить, что в пункте 29 «Правил содержания общего имущества» в состав расходов, учитываемых в плате за содержание и ремонт общего имущества, не включены расходы на прием платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и, как следствие, такие расходы не являются экономически обоснованными для ТСЖ, то есть каждый собственник должен производить оплату за квартиру через различные платежные системы (почту, терминалы, банки и др.) и при внесении платежей оплачивать комиссию самостоятельно. Это приводит, прежде всего, к недовольству граждан, так как 80 % наших жильцов производят оплату за жилищно-коммунальные услуги непосредственно в кассу ТСЖ, 20% — через банки и платежные терминалы, без каких либо комиссий.

Для многих сегодня это непонятно и непривычно. Непонятно многим и то, что перечень работ и услуг, связанных с управлением и содержанием многоквартирного дома, сегодня не соответствует изменениям в законодательстве. Жители еще не привыкли к положениям законодательства о том, что оплата услуг за освещение мест общего пользования (подъезды, придомовая территория, электрооборудование лифтов) относится к коммунальной услуге, и оплата за нее должна производиться отдельно от жилищных услуг (т.е. не в составе строки «содержание и текущий ремонт»), а в составе коммунальных услуг. Данные изменения мы применяем в соответствии с Жилищным кодексом, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства №307. С принятием Жилищного кодекса некоторые жилищные услуги изменили свое привычное начисление: например техническое обслуживание и содержание лифтового хозяйства и вывоз ТБО, начисление которых стало производиться не с человека , а с квадратного метра( согласно ст.158 ЖК). Постоянно приходилось слушать, что «квадратные метры на лифтах не ездят». И если собственников удалось убедить об их обязанностях содержать в исправном состоянии общедомовое имущество ( к чему относится лифтовое оборудование) соразмерно их доле в праве общей собственности, то с оказанием услуги по вывозу ТБО ситуация сложнее. Ведь количество и объем отгрузок вывоза ТБО, выполняемых специализированными предприятиями, зависит, прежде всего, от количества проживающих в том или ином доме или даже подъезде. Приведу непосредственно пример нашего ТСЖ. В двух подъездах одного дома одинаковая площадь и, следовательно, начисление за вывоз ТБО, но разное количество квартир и проживающих, поэтому отгрузка одного подъезда производится ежедневно, а другого — три раза в неделю. Непонимание вызывает у собственников и отказ в перерасчете данной услуги при их отсутствии ( нахождении в отпуске, стационаре, проживании за городом в летний период) , ведь данной услугой они не пользовались. Законодателю в этом вопросе есть над чем подумать.

В практике своей работы мы движемся к тому, что цена по статье «техническое содержание и ремонт» в настоящее время не может быть общей для всех домов. Она определяется на основании износа жилого фонда, дефектных ведомостей, сметной стоимости, объема и периодичности необходимых работ, договорных цен со специализированными организациями (например, техобслуживание лифтов, вывоза ТБО и др.) И на каждый дом она должна рассчитываться отдельно, так как в управлении нашего ТСЖ находятся 4 дома , 2 из которых введены в 1995 году, 2 дома введены в 2004г.

Состав и структура жилищного фонда

Состояние жилищного фонда России оставляет желать лучшего: большая его часть морально устарела и нуждается в реконструкции. Только по официальным данным, объем ветхого и аварийного жилья в нашей стране превышает 98 млн м2, то есть это 3,2 % от общего объема жилищного фонда страны. Реальные показатели могут быть гораздо выше: более 40 % российских домов построены еще до 1970 г., около 18 % домов не ремонтировались от 10 до 40 лет, 21 % домов – хрущевки, малопригодные для комфортной жизни. Благоустройство жилых домов также остается на низком уровне.

§ 3 Учет жилищного фонда В соответствии с ч. 4 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету. При этом такой учет независимо от принадлежности жилых помещений осуществляется по единой для России системе и в порядке, установленном Правительством РФ.

? водопроводом, если внутри дома имеется распределительная сеть водопровода, в которую вода поступает централизованно из водопровода или артезианской скважины; жилищный фонд, не оборудованный водопроводом, не может быть оборудован канализацией. При этом площадь, оборудованная канализацией, не должна превышать площади, оборудованной водопроводом;

Капитальный ремонт жилищного фонда Находящийся в пользовании жилищный фонд по строительным нормам должен эксплуатироваться в течение не менее 100 лет. Однако, чтобы обеспечить такой срок службы домов, требуется их регулярный и своевременный ремонт – по нормам через

? отоплением независимо от источника поступления тепла: от ТЭЦ, промышленной котельной, квартальной, групповой, местной котельной, АГВ (аппарата газового водонагревательного), индивидуального котла заводского изготовления или котла, вмонтированного в отопительную печь, или другими источниками тепла, за исключением печного отопления;

где: Sобщ.ж.п.— общая площадь жилого помещения; Sобщ.зд.— общая площадь всех жилых помещений, расположенных внутри здания; Кэт— коэффициент этажности жилого помещения (для 1 -го и последнего этажей коэффициент принимается равным 0,9 и 0,95); Кук— коэффициент условий комфортности жилого помещения (1 — для изолированных и 0,8 — для помещений в коммунальных квартирах).

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 2005 г. плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

В каждом муниципальном образовании стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти. Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.