Структура Кбк Для Бюджетных Учреждений

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2022 N 02-05-10/55398).

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Мы составили таблицы с актуальными кодами бюджетной классификации на 2022 год. С новыми КБК платежи компании вовремя попадут в бюджет. Это помогает поддержать репутацию компании и избежать штрафов. Сохраните нужную таблицу, чтобы приблизить изображение.
Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года.

Законодательно установленные коды бюджетной классификации расходов — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все операции по ключевым признакам. В госзакупках его указывают в плане финансово-хозяйственной деятельности и в плане-графике.

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2022 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2022 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК.

Структура кбк расходов на 2022 год для бюджетных учреждений расшифровка

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

Кбк для бюджетных учреждениях

ИП фиксированный платеж 2022 по «пенсионным» взносам уплачивают на прежний код (182 1 02 02140 06 1110 160), но в новом приказе № 132н Минфин ошибочно изменил формулировку данного КБК: теперь в ней присутствует фраза о том, что код применяется для страховых взносов с дохода, не превышающего указанного в ст. КБК Расшифровка 182 1 02 02010 06 1000 160 Страховые взносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, истекшие до 01 января 2022 года 182 1 02 02010 06 2100 160 пени 182 1 02 02010 06 2200 160 проценты 182 1 02 02010 06 3000 160 штрафы 182 1 02 02010 06 1010 160 Страховые взносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с 01 января 2022 года

Нововведение касается облигаций, выпущенных за период с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.

  • Акцизы дополнились кодом электронных сигарет и прочих смесей, содержащих никотин.
  • Введение курортного сбора также потребовало создать новый код для его уплаты.
  • КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды.

      Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

    Причем для идентификации используются не только цифры, но и буквы. Итак, что такое КБК? Это двадцатизначный кодификатор, который идентифицирует конкретную операцию — любое движение денежных средств в бюджетной системе. В 2022 году порядок формирования определяется на основании Приказа Минфина № 65н.

    Структура КБК расходов на 2022 год для бюджетных учреждений расшифровка

    Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

    ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

    • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
    • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
    • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2022 г.).

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

    • код налога для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 1000 110, а для регионального бюджета — 182 1 01 01012 02 1000 110;
    • код пенипо налогу на доход для федерального бюджета -182 1 01 01011 01 2100 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 2100 110;
    • КБК штрафов для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 3000 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 3000 110.

    В июле 1998 года Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе No 145 прописал новую запись – «код бюджетной классификации» . Объясним сразу, сколько цифр в КБК. До 2004 года классификатор содержал 9 цифр, теперь структура имеет 20 знаков . После утверждения она претерпела массу изменений, а теперь выступает единой для всех бюджетов страны, причем имеющиеся значения для каждого ведомства различны. До КБК вся платежная информация указывалась в платёжных перечнях на словах, что было крайне неудобно.

    • поле 104 — код бюджетной классификации, например, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование;
    • поле 105 — ОКТМО, код территории по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту учета налогоплательщика (налогового агента);
    • поле 106 — для текущих платежей указывается код ТП (текущего года);
    • поле 107 — значение показателя налогового периода; может принимать соответствующее значение периода: МС — месячные платежи;
    • поле 108 — номер документа, в данном случае ставится «0»;
    • поле 109 — дата документа, в данном случае ставится «0»;
    • поле 110 — тип платежа, не заполняется;
    • поле 24 — назначение, в данном случае указывается номер страхователя в ПФР РФ.
    Это интересно:  Льготы военным пенсионерам в санктпетербурге в 2022 году

    Теперь из этого кода можно почерпнуть массу сведений, чем это может показаться, на первый взгляд. Без него невозможно оплатить налоги и другие взносы. Кроме того, в любом платежном документе, код должен указываться правильно, ошибка даже в одной цифре приведет к тому, что деньги уйдут в неправильном направлении, а организация получить штрафные санкции. Структура КБК ежегодно утверждается приказом Министерства финансов РФ. Некоторые коды КБК из года в год остаются без изменений, другие могут меняться. Так, код распределяется на 4 основных положения:

    Перечень кодов бюджетной классификации находится в особом справочнике КБК — из данного важного документа и узнают необходимую числовую комбинацию, принадлежащую тому либо другому платежу. Перемены в нём, хотя и нечасто, однако всё равно происходят и принимаются поправками и выпусками нового справочника. Актуальный на 2022 год справочник КБК утвержден Минфином РФ в 2013 г. (Распоряжение №65н от 1 июля 2013 г.). Классификатор КБК в 2022-м принят в редакции Указа от 26 сентября 2022 г. (Дополнение 1).

    Кбк муниципального бюджетного учреждения

    А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2022 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.

    Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита , с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.

    Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, уплачиваемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

    000-1-01-00-000-00 — налоги на доходы и прибыль;
    000-1-02-00-000-00 — налоги и взносы, производимые на социальные нужды;
    000-1-03-00-000-00 — налоги на товары (услуги, работы), которые реализуются на территории Российской Федерации;
    000-1-04-00-000-00 — налоги на товары, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации;
    000-1-05-00-000-00 — налоги на совокупный доход физических или юридических лиц;
    000-1-06-00-000-00 — налоги на имущество физических или юридических лиц;
    000-1-07-00-000-00 — налоги за использование природных ресурсов;
    000-1-08-00-000-00 — государственная пошлина;
    000-1-09-00-000-00 — задолженности по отмененным сборам, налогам и другим платежам, которые носят обязательный характер;
    000-1-10-00-000-00 – доходы лиц от внешнеэкономической деятельности;
    000-1-11-00-000-00 — доходы от использования имущества, которое находится в муниципальной или государственной собственности;
    000-1-12-00-000-00 — платежи за использование природных ресурсов;
    000-1-13-00-000-00 – доходы, полученные после оказания платных услуг;
    000-1-14-00-000-00 – доходы, полученные в результате продажи нематериальных и материальных активов;
    000-1-15-00-000-00 — административные сборы и платежи;
    000-1-16-00-000-00 – санкции, штрафы, и плата за возмещение ущерба;
    000-1-17-00-000-00 — прочие доходы неналогового типа;
    000-1-18-00-000-00 — доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученные в результате возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет;
    000-1-19-00-000-00 — возврат остатков субвенций и субсидий прошлых лет.

    В этой части, согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004 г. №249, применяется трехзначный код классификации операций государственного сектора. Экономическая классификация доходов бюджета занимает с 18 по 20 разряды и представлена следующими значениями:

    При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», осуществляются по коду бюджетной классификации:

    К правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов), применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), предусмотренные Федеральным законом от 22 октября 2022 г. № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

    01 — федеральный бюджет; 02 — бюджет субъекта Российской Федерации; 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; 04 — бюджет городского округа; 05 — бюджет муниципального района; 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением; 12 — бюджет внутригородского района;

    Вид бюджетного дохода един и состоит из группы с подгруппами, статьями, подстатьями и элементами. Подвид нужен, чтобы детализировать ход денег по шифрам и видам бюджетного дохода. Он состоит из 14 17 разрядов КБК и аналитической группы — 18 20 разрядов КБК.

    В целом, позволяет упорядочивать поступление денег в казну государственного бюджета и контролировать их расход. Также позволяет осуществить первичную группировку денег, когда они поступают из налогов, взносов страховки и других источников, а также в дальнейшем их перераспределить.

    1. Административный. Первое положение – это код госоргана, который получит перевод и будет распоряжаться деньгами в дальнейшем. Складывается код из 3 знаков. Так, для налоговых выплат и госпошлин он имеет комбинацию «182», при переводе страховых отчислений в ФСС значение используется «393», для перечисления в ПФР и ФОМС – «392».
    2. Доходный. Эта часть состоит из нескольких частей, она идет с 4 по 13-й знак. Первый знак раздела или 4-я цифра всего кода обозначает – группу доходов, следующие две цифры показывают назначение отчисления, так для налога на доходы, а также НДФЛ – это «101», для безвозмездных отчислений – «102», для НДС и акцизов – «103», для ЕНВД, ЕСХН — «105», имущественные налоги – «106», для госпошлины — «108». Последующие два знака применяются для обозначения статьи, и три подстатьи доходов. Далее, идут две цифры блока доходов, определяющие вид бюджета. Когда стоит форма «01», это деньги для федерального бюджета, «02» – деньги предназначены для регионального, для муниципального бюджета идет «03», «04», «05», ПФР, ФСС и ФОМС означают – «06», «07», «08».
    3. Программный. Значение с 14 по 17 цифру называется «программа». Она призвана дифференцировать налоги, то есть во время основного сбора или налога ставят «1000», когда пени – «2100», при штрафных санкциях – «3000», если проценты – «2200», при других платежах указывают «4000».
    4. Классифицирующий. Три последние цифры, определяют платеж с кодом по классификации экономического вида. Так, при уплате налогов и госпошлин это «110», социальные взносы – «160», деньги, изъятые принудительно обозначаются кодом «140», «120» — это средства за использование природных ресурсов, «130» — от оказания услуг, «153» — транши от международных финансовых институтов.

    Казна государства – это не общий счет поступивших средств, а многогранная структура, имеющая ветки, по которым перераспределяются казенные деньги на федеральные и региональные уровни, выполняя предписания бюджета. Такая многоуровневая система перераспределения требует строгой регламентации, и коды бюджетной классификации, в этой машине финансового планирования просто незаменимы. Поэтому основная задача кода КБК помогать ФНС, группировать, анализировать и отслеживать финансовые потоки внутри страны.

    То есть с ним проще составлять бюджетные отчеты, отсортировывать деньги на различные нужды государства, и отслеживать от каких конкретных субъектов и адресатов поступили налоговые выплаты. Таким образом, можно сказать, что КБК – это справочник, регламентирующий отчисления по:

    В июле 1998 года Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе No 145 прописал новую запись – «код бюджетной классификации». Объясним сразу, сколько цифр в КБК. До 2004 года классификатор содержал 9 цифр, теперь структура имеет 20 знаков. После утверждения она претерпела массу изменений, а теперь выступает единой для всех бюджетов страны, причем имеющиеся значения для каждого ведомства различны. До КБК вся платежная информация указывалась в платёжных перечнях на словах, что было крайне неудобно.

    • код налога для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 1000 110, а для регионального бюджета — 182 1 01 01012 02 1000 110;
    • код пенипо налогу на доход для федерального бюджета -182 1 01 01011 01 2100 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 2100 110;
    • КБК штрафов для федерального бюджета — 182 1 01 01011 01 3000 110, а для регионального — 182 1 01 01012 02 3000 110.

    Кбк оплата по услугам но в бюджетную организацию

    • Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
    • Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
    • Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
    • Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

    Он указывается в платежных документах, в которых одной из сторон выступает государство или его законные представители (государственные органы). Чаще всего КБК необходимо указывать в реквизитах квитанций на оплату штрафов, налогов, сборов, пошлин и других платежей в государственный бюджет, а также при заполнении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.

    1. отображающие операции госуправления.
    2. обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
    3. имеющие отношение к расходам;
    4. касающиеся государственных поступлений;
    1. информируют о текущей ситуации в государственной казне.
    2. с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
    3. упорядочивают финансовую отчетность;
    4. помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
    5. позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
    6. обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;

    При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

    В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России , для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

    Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.

    1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
    2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
    3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
    4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

    В постановлении ФАС Центрального округа от 08.10.2013 по делу № А14-18051/2012 суд рассмотрел иск предпринимателя, уплатившего в 2011 году УСН по старому КБК. ФНС посчитала это нарушением обязательства ИП по перечислению налога, зафиксировала недоимку и начислила пени. Впоследствии ФНС зачла платежи, попавшие на счета ведомства по ошибочному КБК, в счет текущих налогов, однако направила ИП требование об уплате пеней.

    По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2022 № Ф05-6154/2022 по делу № А40-168537/2022 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

    • первые три цифры: ПФР — 392, ФНС — 182, ФСС — 393;
    • четвертая от начала цифра: 1 — доходы, 2 — безвозмездные платежи;
    • 5 и 6 цифры обозначают: 01 — НДФЛ, 06 — налог на имущество, 08 — государственная пошлины;
    • 12 и 13 цифра говорят о том, в какой бюджет вносятся деньги: 01 — федеральный, 02 — региональный, 03, 04, 04 — муниципальный, 06 — ПФР, 07 — ФСС;
    • с 14 по 17 числа детализируют платеж по следующему основанию: 1000 — налоги и сборы, 2000 — пени, 3000 — штрафы;
    • с 18 по 20 три числа обозначают вид дохода бюджета: 110 — налоги, 130 — оплата за оказанные услуги, 150 — безвозмездные поступления.

    Доведенные Департаментом здравоохранения области (распорядителем бюджетных средств) и полученные ОСПК лимиты бюджетных обязательств отражаются записью в Справке (ф. 0504833) по соответствующим КОСГУ. Оформление Справки ф. 0504833 осуществляется в соответствии с Письмом Минфина России N 02-14-10а/462, Казначейства России N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005. Записи будут следующие:

    В нашем примере ОСПК заключила договор N 256 от 01.04.2006 с ООО «Теплоснабжение» на поставку во II квартале 2006 г. теплоэнергии на сумму 500 000 руб. На основании требования (акта) ООО «Теплоснабжение» от 30 апреля 2006 г. N АА-000100 было оформлено и передано в орган казначейства платежное поручение N 61 на оплату коммунальных услуг за апрель 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%). Оно проведено казначейством той же датой, 30 апреля 2006 г.

    • 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2000 — пени и проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

    Согласно п. 1 Приказа N 85н для осуществления операций с наличными деньгами получателей средств органами Федерального казначейства открываются счета на балансовом счете 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (далее счет 40116) в учреждении Банка России или кредитных организациях.

    Учет кассовых поступлений на текущий счет в банке, отражаемый в учете по дебету счета 2 20101 510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета», ведется на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений» в многографных карточках ф. N 0511807.

    Кбк для бюджетных организаций

    Как правило, плательщик получает на руки квитанцию, в которой заполнены все ключевые реквизиты, и остается только вписать сумму и основание платежа. Если по каким-либо причинам КБК не указан в извещении, узнать его можно, позвонив в бухгалтерию учреждения, в пользу которого вы совершаете платеж.

    • группу
    • подгруппу
    • статью
    • подстатью
    • элемент (определяет вид бюджета).

    Группа доходов имеет следующие значения:

    • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
    • 200 — безвозмездные поступления.

    Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:

    • 101 — налоги на прибыль, доходы;
    • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 105 — налоги на совокупный доход;
    • 106 — налоги на имущество;
    • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 108 — государственная пошлина;
    • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
    • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 115 — административные платежи и сборы;
    • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 117 — прочие неналоговые доходы;
    • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

    Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

    • налоговые органы;
    • иные органы государственной власти;
    • органы управления государственных внебюджетных фондов;
    • органы местного самоуправления;
    • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения

    Для примера приведем коды отдельных администраторов:

    1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
    2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
    3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
    4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
    5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

    110 — налоговые доходы
    120 — доходы от собственности;
    130 — доходы от оказания платных услуг;
    140 — суммы принудительного изъятия;
    150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
    151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    153 — перечисления международных финансовых организаций;
    160 — взносы, отчисления на социальные нужд;
    170 — доходы от операций с активами;
    171 — доходы от переоценки активов;
    172 — доходы от реализации активов;
    180 — прочие доходы;
    410 — уменьшение стоимости основных средств;
    420 — уменьшение стоимости не произведенных активов;
    440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

    КБК (поле 104) — это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

    Кбк по расходам бюджетного учреждения

    Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

    В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа «налоги на прибыль (доход), прирост капитала» делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья «подоходный налог с физических лиц» делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

    Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

    Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2022 год . Он поможет бухгалтеру в 2022 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2022 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

    Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

    Кбк расходов на 2022 год для бюджетных учреждений

    В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

    На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2022 г. № 02-05-10/62132).

    Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

    Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (Письмо Минфина России от 14 июля 2022 г. № 02-08-05/61460).

    Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    Структура Кбк Для Бюджетных Учреждений

    5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
    Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:

    • 01 — налоги на прибыль, доходы;
    • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 05 — налоги на совокупный доход;
    • 06 — налоги на имущество;
    • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 08 — государственная пошлина;
    • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
    • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 15 — административные платежи и сборы;
    • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 17 — прочие неналоговые доходы;
    • 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

    14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:

    • код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
    • код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

    Пример:

    • код 182 — Федеральная налоговая служба
    • код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
    • код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
    • код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    • код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
    • код 999 — Центральный банк Российской Федерации

    12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

    • 01 — федеральный бюджет;
    • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
    • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
    • 04 — бюджет городского округа;
    • 05 — бюджет муниципального района;
    • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 10 — бюджет сельского поселения;
    • 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
    • 12 — бюджет внутригородского района;
    • 13 — бюджет городского поселения.

    код 110 — налоговые доходы в том числе:

    • налоги на доходы физических лиц;
    • налоги на прибыль;
    • налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
    • акцизы;
    • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    • налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    • налоги на имущество;
    • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • государственная пошлина, сборы;
    • иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.

    код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;

    БК РФ Статья 21

    Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

    Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поддержанному органами местного самоуправления (далее — инициативный проект), присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

    Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

    2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

    Таблица новых КБК для госзакупок

    Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

    Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022 (в ред. от 28.09.2022), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2022. В Приказе 99н утверждены коды на 2022 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022.

    Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

    В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

    • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
    • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
    • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
    • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.
    • 182 – это код налоговой службы, администрирующей данный налог;
    • 1 – группа налогов по доходам;
    • 03 – подгруппа для реализации товаров на территории государства;
    • 01 000 – статья и подстатья доходов;
    • 01 – означает, что это налог федерального уровня;
    • 1000 – значит, что это сам налог;
    • 110 – вид поступления.

    Если вы ошиблись, то деньги могут вернуться на ваш счет, зачислиться на иной КБК или попасть на невыясненные платежи. В таком случае вам придется идти в организацию или банк и «искать», куда отправлен платеж, затем писать заявления для корректного перечисления. При этом сроки будут нарушены и к вам будут применены меры взыскания фискальными органами.

    Если вы не знаете, что такое КБК в реквизитах, то рискуете, что у вас появится недоимка, а на эту сумму дополнительно будет начисляться пеня. Налогоплательщики знакомы с классификатором именно в части наполнения бюджета. Этот реквизит необходим для распределения по субсчетам уплаченных сумм налогов, взносов, пеней, штрафов. В платежном поручении для него установлено отдельное поле – 104.

    1. Четвертая подразумевает вид доходов, например: 1 – доходы, 2 – безвозмездные платежи и прочее.
    2. Пятая и шестая – подгруппы, определяющие доходы. Это: 01 – налог на прибыль, 02 – на социальные нужды, 03 и 04 – налоги на товары, которые продаются на территории России и ввезенные на территорию России соответственно, 06 – на имущество, 08 – госпошлина и иные.
    3. С седьмой по одиннадцатую – записываются точно с указанных в классификаторе.
    4. Двенадцатая—тринадцатая – элемент дохода, учитывающий уровень бюджета: 01 – федеральный, 02 – субъекта РФ, 03 – местный, 06 – ПФ, 07 – соцстрах, 08 и 09 – федеральный и территориальный фонд ОМС.
    5. С четырнадцатой по семнадцатую – код программы доходов, подразумевающий разделение видов платежей. Он коррелирует с полем 110 в платежном документе: налоги и сборы, взносы – 1000 (в 110 поле – НС), пени, проценты – 2000 (в 110 поле – ПЕ), штрафы, взыскания – 3000; (в 110 поле – СА, АШ).
    6. С восемнадцатой по двадцатую – экономическая классификация по секторам доходов, 110 – налоговые, 120 – от собственности, 130 – оказания услуг; 140 –изъятие в принудительном порядке, 150 – безвозмездные выплаты; 170 – операции с активами и иные.

    КБК представляет собой код из 20 цифр, имеющих определенное значение, и различается для каждого ведомства. В нынешнем виде он введен с 2004 года, заменив 9-значный. С помощью КБК регулируются финансовые потоки, распределяются на федеральный и региональный уровни, выполняя предписания Бюджета. Они применяются для распределения и соотношения расходной и доходной части бюджета. Без него невозможно оплатить налоги и иные взносы, а ошибка даже в 1 цифре может привести к тому, что деньги не дойдут до места назначения.

    Кбк Бюджетных Учреждений Расшифровка 2022

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

    • налоговые доходы — с кодом 110;
    • доходы от сделок с имуществом — с кодом 120;
    • доходы от предоставления платных сервисов — с кодом 130;
    • денежные поступления в виде принудительного изъятия — с кодом 140;
    • взносы на социальные нужды — 160.

    К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2022 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.

    Если вы хотите отправить кому-то письмо «Почтой России», то должны указать адрес места назначения и получателя. Код бюджетной классификации играет роль адреса для платежа в бюджет или декларации. Плательщик указывает КБК в 2022-2022 году в платежном поручении, а казначейство направляет деньги в бюджет соответствующего уровня на определенную статью и подстатью дохода. То же и с отчетностью: КБК 2022-2022 содержит информацию как о самом налоге, так и о налогоплательщике.

    Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам код бюджетной классификации — это упорядочивание доходных и расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.