Степень Сложности Эстрадного Номера

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Степень Сложности Эстрадного Номера. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Не все, что написано в тексте песни, нужно выносить в зрительный ряд, тем более примитивно — буквально. Но именно это видно во многих детских постановочных номерах. Например, если в тексте песни есть фраза «По дороге своей я иду. », это еще не значит, что нужно вносить в сценарий исполнение эпизода «хождение по воображаемой дороге». Так можно делать пародии, и там такой прием скурпулезного инсценирования текста порой приходится очень кстати.
Надо отметить, что песни серьезного, драматического содержания, песни гражданственные, патриотические в принципе сопротивляются подобному подходу к исполнению. А вот песни, в которых содержится озорство, шутка, в которых присутствует комическое начало, наоборот, от подробной драматургической разработки, от яркой театрализации только выигрывают.

Исходить нужно из определения, в чем певец наиболее силен и выразителен. Очень часто педагоги при постановке песни начинают демонстрировать свою собственную фантазию, не в меру используя приемы театрализации, выполнить которые органично и правдиво артист не может. Поэтому важнейшим условием при разработке драматургии вокально-эстрадного номера является умение верно и точно понять, насколько само текстовое и мелодическое содержание песни, ее жанр и стиль терпят привнесение в нее приемов собственно театральной выразительности.

Скачать:

Необходимо отметить, что отсутствие в номере сюжетного построения не означает отсутствия в нем конфликта, который можно назвать даже универсальным, то есть одинаковым для всех эстрадных номеров такого рода. Ведь проявление технического мастерства всегда связано с преодолением собственно физических и психических возможностей человека и борьбой с условиями внешней среды — предметом, пространством.
Два типа конфликта в эстрадном номере — драматургический и трюковой — существуют параллельно и должны развиваться в одинаковой динамике, подкрепляя один другой. Невозможно грамотно выстроить драматургию эстрадного номера только с помощью выявления одного из конфликтов. Иначе в одном случае номер превратится в драматическую сценку, в другом (при отсутствии драматического конфликта) — исчезает сам признак эстрадного жанра. Чтобы усилить эмоциональное воздействие на зрителя, в таких номерах лучше всего использовать визуальные сценические эффекты – игра света, видео-проекция. У вокальных педагогов не должно быть установки, что, отдавая дань моде, каждая песня обязательно разыгрывается как драматическая сценка. Бессюжетная песня от лица героя может лишь в той или иной мере обретать элементы театра, а каждый исполнитель — по-своему и в разной мере их использовать. Простое сложение выразительных средств разных жанров совсем не обязательно делает номер ярче.

Это интересно:  Дкп С Рассрочкой Платежа И Обременением До Полной Выплаты

Притом, что эстрада очень тесно связана с театром, формы произведений театра и эстрады различны. Если в первом, как отмечал А.Анастасьев, это — спектакль, то в искусстве эстрады — номер,1 который, л по выражению Ю.Дмитриева, «является основой эстрадного искусства».

Автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ диссертация на тему: Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания

Ряд последних конкурсов артистов эстрады показал, что возникают новые интересные номера и исполнители, которые простыми, доступными художественными средствами поднимают культуру массового зрителя, способствуют росту духовности. Автор диссертации, который являлся членом жюри этих конкурсов, отслеживая лучшие эстрадные работы, считает необходимым отметить следующее: новации молодых режиссеров не отрицают, а подтверждают фундаментальные методологические закономерности создания и принципы построения художественной структуры эстрадного номера.

Оглавление научной работы автор диссертации — доктора искусствоведения Богданов, Игорь Алексеевич

В создании художественного образа в эстрадном номере актер, как и в театре, занимает ведущую позицию. Но на эстраде это особенно заметно из-за ее чрезвычайной персонифицированности. Практика показывает, что артисты эстрады, в отличие от театра, часто являются авторами своих произведений искусства — номеров. Кроме того, импровизационное искусство актера, являющееся основой отдельных жанров эстрады, заставляет исследовать особенности процесса создания номера непосредственно в момент его исполнения.

Введение
Глава1 Номер как основная единица эстрадного искусства.
1.1История возникновения номера.
1.2Номер, ведущий компонент эстрадного искусства. Классификация и жанры.
1.3Разговорные жанры как один из примеров концертных номеров.
1.4Методология работы над номером.
Художественная структура номера.
Глава 2
2.1 Примеры номеров в использовании известных режиссеров.
2.2 Примеры использования номеров в практике кафедры «режиссуры театрализованных представлений» Орловского государственного института искусств и культуры.
Заключение
Список используемой литературы

Это интересно:  Участок Под Ижс Ветеранам Труда В 2022 Году

Номер как основная единица эстрадного искусства

Номер в эстрадном представлении вбирает в себя все многообразие относительно самостоятельных элементов. Следовательно, номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой.

Краткое описание

Толковый словарь В. Даля дает следующее определение слова «номер» — 1.числительный знак, число, счетная цифра. 2. Отдельное законченное выступление артиста в эстрадном концерте и цирковом представлении. 3. Порядковое число предмета в ряду других однородных. 4. Самостоятельный, законченный по форме вокальный, танцевальный или инструментальный эпизод в опере, оперетте, оратории, балете.

Но можно ли назвать «малой» содержательную часть этой формы? И да, и нет. С одной стороны, «В Греческом зале» М. Жванецкого в исполнении А. Райкина — малая форма, вернее — короткая. С другой стороны, за этим блицем виден потрясающей силы образ спившегося народа, встает трагедия нации! Такой силы образ не часто встретишь и в большом литературном произведении.

Кстати, именно по этим признакам точнее всего определяется — номер это или нет, является ли он действительно законченным произведением со своей завязкой, развитием, кульминацией, финалом; с раскрытием темы, с использованием выразительных средств, присущих данному жанру.

Описание

Публика, пришедшая на концерт, изначально настроена на постоянную смену впечатлений, сюжетов, артистов, ритмов, выразительных средств, то есть — на постоянную смену номеров. Кстати, выдающиеся артисты прекрасно знают этот закон своего искусства и почти никогда не идут на затягивание номера. Даже в таких разновидностях речевых жанров, как монолог и фельетон, которые более других жанров «склонны» к затяжкам, артисты стараются сократить не в меру длинные произведения эстрадных авторов.