Сопоставимая Таблица Кодов Вида Доходов Бюджета И Соответствующих Им Кодов Аналитической Группы

Бюджетная классификация

Для неналоговых доходов коды элементов доходов присваиваются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти (государственными органами) субъектов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов элементов видов расходов классификации расходов бюджетов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Код классификации доходов бюджетов включает в себя соответствующий код элемента доходов в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Код вида доходов предусматривает следующие подгруппы:
01 – налоги на прибыль, доходы;
02 – страховые взносы на обязательное социальное страхование;
03 – налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
04 – налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
05 – налоги на совокупный доход;
06 – налоги на имущество;
07 – налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
08 – государственная пошлина;
09 – задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
10 – доходы от внешнеэкономической деятельности;
11 – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
12 – платежи при пользовании природными ресурсами;
13 – доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
14 – доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
15 – административные платежи и сборы;
16 – штрафы, санкции, возмещение ущерба;
17 – прочие неналоговые доходы;
18 – поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Приведена сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов на 2022 и 2022 годы

Маленькие неточности в контрактах могут стать причиной больших неприятностей, но могут и наоборот – содействовать экономии миллионов рублей. В этом убедилась компания ООО «Новое время», которая участвовала в торгах на строительство детского сада. Сумма контракта достигала 150 миллионов рублей, и компания успешно выиграла этот лот, однако перед заключением контракта узнала о найденных ошибках при оформлении банковской гарантии, из-за чего документ был признан подложным.

Победитель оказался в сложной ситуации: он не только терял выгодную сделку, но и рисковал полностью утратить 5 миллионов рублей, внесенных им на торговую площадку в качестве обеспечения контракта. Эти средства должны были уйти в государственный бюджет как штраф за нарушение условий участия. Кроме того, юрлицо попадало в реестр недобросовестных поставщиков, что закрывало ему доступ к электронным закупкам на долгие годы. Ситуация катастрофическая! И все — из-за небольшой ошибки в документах со стороны банка, выдавшего гарантию.

Победитель обратился за помощью к независимым экспертам в Ассоциацию Участников Закупок. По его жалобе началось детальное досудебное разбирательство. Юристы АУЗ сразу признали, что ситуация крайне сложная, шансы на успешное решение дела не превышали 3%. Однако помогла внимательность финансистов, которые разглядели в проекте контракта ошибку в 1 копейку: буквально (!). Используя эту неточность в качестве ключевого аргумента, они добились отмены протокола определявшего победителя.

Приказ Минфина России от N 75н

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на достижение результатов федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» согласно приложению N 61 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие морских портов» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 81 к настоящему приказу;

перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» согласно приложению N 57 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на достижение результатов федерального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» согласно приложению N 56 к настоящему приказу;

Сопоставимая Таблица Кодов Вида Доходов Бюджета И Соответствующих Им Кодов Аналитической Группы

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

Это интересно:  Пенсионеры мвд могут пользоватьс бесплатным проездом на электричках

перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

Сопоставимая Таблица Кодов Вида Доходов Бюджета И Соответствующих Им Кодов Аналитической Группы

Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 99н (далее – Приказ № 99н) утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации, которые необходимо применять при составлении и исполнении бюджетов на 2022 и плановый период 2022 и 2023 гг. Они заменят перечни КБК, которые в настоящее время утверждены приказом Минфина России от 29.11.2022 № 207н (далее – Приказ № 207н).

  • «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов»;
  • «Коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов».

На сайте Минфина России в разделе «Бюджет», в подразделе «Бюджетная классификация / Методический кабинет» размещена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов (информация от 09.09.2022). В таблице предусмотрены увязки разделов (подразделов) с новыми КВР:

  • 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»;
  • 247 «Закупка энергетических ресурсов»;
  • 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
  • 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
  • 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
  • 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.

Структура КБК: справочник для бухгалтера

  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

  • 1000 — налог (сбор)
  • 2100 — пени
  • 2200 — проценты
  • 3000 — штрафы

При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

Это интересно:  Когда Женщина Выходит На Пенсию В России

Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Сопоставимая Таблица Кодов Вида Доходов Бюджета И Соответствующих Им Кодов Аналитической Группы

Пример:

  • код 182 — Федеральная налоговая служба
  • код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
  • код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
  • код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
  • код 999 — Центральный банк Российской Федерации

14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:

  • код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
  • код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — бюджет городского округа;
  • 05 — бюджет муниципального района;
  • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 10 — бюджет сельского поселения;
  • 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — бюджет внутригородского района;
  • 13 — бюджет городского поселения.

код 110 — налоговые доходы в том числе:

  • налоги на доходы физических лиц;
  • налоги на прибыль;
  • налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
  • акцизы;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина, сборы;
  • иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.

код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;

Бюджетная классификация: коды доходов бюджетов в 2022 году

Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета. К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», осуществляются по коду бюджетной классификации:

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Все КБК на 2022 год и какие есть изменения

В Приложении № 1 к документу приведены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Это в том числе КБК для НДС, НДФЛ, налога на прибыль, страховых взносов, налогов на имущество и других основных налоговых платежей. Изменений в этой части почти нет.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти Российской Федерации, ЦБ, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (органов госвласти, ЦБ, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Это интересно:  Вернуть Излишне Перечисленный Ндфл Иностранному Гражданину В 2022

КБК на 2022 год

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Напомним, что в 2022 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2022 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»: