Содержание И Ремонт Жилого Помещения Вторичного Жилья В 2022 Году Кто Платит

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2022 году

На региональном уровне действуют определенные тарифы на оказание тех или иных работ и услуг, на которые должны ориентироваться управляющие компании. Вот пример государственных тарифов для Санкт-Петербурга: ссылка, он применяется в основном для тех людей, кто не имеет собственного жилья и пользуется жилплощадью по договору социального найма. Также он будет применяется в том случае, если при собрании собственников квартир не было принято решения о другом размере оплаты.
Другой пример, для Москвы, смотрите на скриншоте:

Для поддержания нормального состояния многоквартирных домов ежемесячно с жильцов требуют оплату за содержание и ремонт. Этот термин включает в себя комплекс предоставляемых услуг и работ, изначально направленных на обслуживание МКД и относящихся к нему устройств, коммуникаций и имущества. Все они помогают сохранить надлежащее техническое, а также санитарное состояние дома.

На основании указанных рекомендаций государство определяет ряд специфических требований к управляющим компаниям и аналогичным структурам. Они обязаны регулярно выполнять причитающиеся мероприятия, поддерживать состояние дома на должном уровне, отчитываться о начислении ставок.

  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.
  • осмотр дома и определение недочетов, которые должны быть устранены;
  • соблюдение показателей влажности и температуры в рамках, утвержденных законодательством;
  • исполнение работ по противопожарной безопасности;
  • сбор и утилизация осветительных приборов, в составе которых имеется ртуть (нужно открыть специальный пункт приема);
  • регулярная уборка жилплощади, находящейся в общедолевой собственности жильцов;
  • содержание электросетей и принятие мер к экономии расходования энергоресурсов;
  • аварийный ремонт.

Деньги на ремонт жилья от государства: кто и как может получить в 2022 году

Подобной материальной помощью могут воспользоваться члены семьи госслужащих силовых ведомств, погибших при исполнении или вышедших в отставку по выслуге лет. Выплаты на проведение ремонтных работ выделяются из федерального бюджета не чаще одного раза в 10 лет. Сумма выплат определяет комиссия, учитывая нормы жилой площади на человека и количества членов семьи.

Ремонт жилья всегда предполагает весомые денежные затраты. В ряде случаев можно получить часть суммы на проведение необходимых работ от государства. Воспользоваться этим правом могут определенные категории россиян при соблюдении ряда условий. Помощь со стороны государства на проведение ремонтных работ может быть оказана следующими способами.

Чаще всего на получение региональной выплаты могут претендовать ветераны ВОВ, сироты с единственным жильем, инвалиды первой и второй групп. В последнем случае возможно не только проведение косметического ремонта, но адаптация жилья под потребности человека, имеющего инвалидность.

Предоставление данного вида вычета происходит вместе с вычетом на приобретение жилья. Чаще всего вычет на ремонтные работы могут получить те, кто покупает жилье в новостройке без отделки, но эта возможность применима и для квартир вторичного рынка, при условии наличия соответствующих записей в договоре купли-продажи.

Налоговый вычет на ремонт можно получить, если квартира приобретена на собственные деньги, без использования программ господдержки и региональной помощи. Сумма такого вычета рассчитывается исходя из расходов, которые необходимо подтвердить чеками. Максимальная налоговая база, исходя из которой формируется вычет – 2 000 000 рублей.

Объем таких коммунальных услуг, по которым рассчитывается плата каждому жильцу, ограничивается нормативами, установленными законодательством. С перечнем услуг, по которым жители дома обязаны оплачивать соответствующую строку в квитанции должен быть согласован и запротоколирован. Это касается и тарифов, устанавливаемых для оплаты перечисленных услуг.

  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.
  1. Ремонт общего имущества многоквартирного дома.

При соблюдении положений ст. 245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби. При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину. Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры.

  1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
  2. ДОЛЯ обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
  1. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
  2. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

Это интересно:  Какие льготы во владимировской области для многодетных семей

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

ЖК РФ Статья 156

8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

8.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации — городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Для того, чтобы это сделать, нужно подобрать ответственную фирму, написать коллективное заявление с отказом от услуги УК, подписать договор с другим исполнителем. И потом следует только проследить, чтобы Управляющая Компания не начисляла и дальше оплату за мусор.

По нормам законодательства ЖКХ оплата за вывоз мусора включается в комплексную услугу по содержанию дома. Но нередки случаи, когда в квитанции на квартплату вывоз указывается отдельной статьей. Законно ли такое положение вещей? Начисление оплаты за вывоз мусора, как за отдельную услугу, это нарушение закона.

  • Управляющая компания должна обеспечить уборку на придомовой территории МКД. Такие работы выполняют дворники и уборщицы. МКД – это многоквартирный дом.
  • Также статья «содержание дома» подразумевает осмотр всех помещений на соответствие требованиям безопасности. Руководство УК периодически должно вызывать пожарных для проверки противопожарной защиты, специалистов по лифтам.
  • В данной графе оплачивается обеспечение освещения в местах общего пользования, на лестничных площадках, в подъездах.
  • Уборка мусора.
  • Текущий ремонт.
  • Капитальный ремонт. Часть средств на него собственники квартир могут получить и по государственной программе.
  • Проведение земляных работ, включая и озеленение придомовой территории.
  • Поддержание в помещениях МКД необходимого показателя температуры воздуха и влажности.

Перечень этих услуг утверждается на общем собрании и должен быть указан в договоре на обслуживание. Если Управляющая Компания решает оказывать еще какие-то услуги, она должна получить на это согласие жильцов дома. По закону жильцы могут не оплачивать услуги, не предусмотренные договором.

Каждый многоквартирный дом выбирает для себя форму управления – это может быть УК, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление. Независимо от выбранной формы, каждый дом получает постоянно целый перечень стандартных услуг, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания для жильцов.

Это интересно:  Федеральный Закон 520 От 27 12 2022 По Ст 228

Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за площадь, занимаемую сверх установленных норм, а также при наличии в собственности не единственного жилья, взимаются по ставке планово-нормативного расхода, также ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы.

  • с одиноко проживающих пенсионеров;
  • с одиноко проживающих инвалидов;
  • с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
  • с граждан — нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
  • с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
  • с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
  • с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
  • с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади.
  • с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
  • с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации

Частью 7 статьи 156 установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Разницу между расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода и размерами платежей собственников единственного жилья за площадь в пределах установленных норм финансируется из бюджета города Москвы в виде субсидий, предоставляемых организации управляющей многоквартирным домом.

В Москве с 1 января 2022 года цены на Содержание жилого помещения (содержание общего имущества многоквартирного дома) изменятся » в среднем по больнице», как мы и предсказывали вчера в одном из вариантов (включая стоимость вывоза мусора). Формально изменение цены составит от -9% до -18%, а в реальности рост платы с учётом новой отдельной строки за вывоз мусора составит +12%. Рост платы за социальный наём для тех, кто ПОЛУЧАЕТ меры социальной поддержки, составит гигантские +115%.

Что изменится в оплате жилищно-коммунальных услуг в 2022 году

Правительство РФ утвердило право регионов устанавливать на своей территории разные тарифы в зависимости от объема потребления электроэнергии, а также от категории потребителей — например, трудоспособные, пенсионеры, малоимущие и т. д. (ПП РФ от 16.12.2022 № 2306).

Плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (которую взимает управляющая организация) может быть проиндексирована в 2022 году только в двух случаях: если за повышение проголосует общее собрание собственников либо ежегодная индексация предусмотрена в договоре на управление домом.

Но уже сформировалась устойчивая судебная практика, согласно которой управляющие организации или поставщики коммунальных ресурсов обязаны довести до сведения потребителей способы оплаты их услуг без взимания комиссии (например, в офисе УК или в определенном банке).

Размер платы за; содержание жилого помещения: отвечаем на; вопросы; УО

В судебной практике есть подтверждение тому, что управляющая организация может довыставить плату за непредвиденные работы, в том числе те, которые собственники не согласовали для включения в перечень работ и услуг по договору управления на текущий год, при этом они не являлись обязательными для выполнения.

Орган ГЖН не смог доказать, что указанный срок ремонта подъезда истёк, а следовательно, у УО наступила обязанность восстановить окрасочный слой на стенах. При этом собственники дома на ОСС не включили в план текущего ремонта на год расходы на косметический ремонт мест общего пользования, хотя управляющая организация внесла этот пункт в проект перечня. Невыполнение работ по восстановлению штукатурного окрасочного слоя в подъезде жилого дома не приведёт к нарушению характеристик надежности и безопасности многоквартирного домабезопасности жизни и здоровью граждан.

На онлайн-семинаре «Секреты и тонкости формирования и утверждения размера платы за жилое помещение», который мы провели вместе с главой Экспертного совета Ассоциации «Р1» Еленой Шерешовец, одним из самых волнующих управляющие организации вопросом стал вопрос об их праве дополнительно выставить собственникам стоимость непредвиденных работ.

Суды всех инстанций согласились с управляющей организацией: работы по восстановлению штукатурки относятся к текущему ремонту общего имущества. Их характер, объём и стоимость необходимо согласовывать с собственниками помещений согласно п.п. 11, 17, 18, 21 ПП РФ № 491, приложения № 7 к Правилам № 170. Подъезды в МКД должны ремонтироваться не реже раза в три–пять лет с учётом группы капитальности здания, его физического износа и климатических условий (п. 2.3.4 Правил № 170).

Начислить собственникам дополнительную плату отдельной строкой УО может только в том случае, если выполненные работы были непредвиденными. Скорее всего компании придётся доказывать в суде, что расходы, которые она понесла, выполняя требования органа ГЖН, были непредвиденными. Сделать это достаточно сложно, что подтверждает судебная практика.

  1. Одна из УО Пензы, чтобы выполнить предписание органа Госжилнадзора, заключила со сторонним подрядчиком договоры на 200 тыс. рублей для работ по восстановлению уличного освещения, ремонту подъездов и почтовых ящиков в МКД.

Однако для нанимателей жилья по соцнайму вводится новая занятная обязанность – они должны будут немедленно сообщать наймодателю о неисправностях жилого помещения или сантехники и иного оборудования в нем (действующие Правила требуют сообщать об этом в муниципалитет лишь в случае необходимости).

При этом, однако, практически никаких новелл, и даже самостоятельных норм, новые Правила не содержат: они представляют собой, по сути, памятку для проживающих, иногда со ссылками на положения федерального законодательства, которые и предусматривают «пересказанное».

Это интересно:  Оплата транспорта для пенсионеров в орнбурге

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса пользование жилыми помещениями осуществляется гражданами с соблюдением соответствующих Правил, утвержденных Минстроем России (ранее их утверждал Кабмин); за несоблюдение некоторых норм из Правил предусмотрена даже административная ответственность (ст. 7.21 КоАП). С весны следующего года утратят силу нынешние Правила (еще от 2006 года) и начнут действовать новые (Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2022 г. № 1498, Приказ Минстроя России от 14 мая 2022 г. № 292/пр (зарег. в Минюсте 8 сентября 2022 г.).

Кроме того, сохранится обязанность допуска в жилье работников наймодателя или уполномоченных им лиц, а также представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (только для нанимателей социального жилфонда и нанимателей по договорам соцнайма).

В Москве с 1 января 2022 года цены на Содержание жилого помещения (содержание общего имущества многоквартирного дома) изменятся » в среднем по больнице», как мы и предсказывали вчера в одном из вариантов (включая стоимость вывоза мусора). Формально изменение цены составит от -9% до -18%, а в реальности рост платы с учётом новой отдельной строки за вывоз мусора составит +12%. Рост платы за социальный наём для тех, кто ПОЛУЧАЕТ меры социальной поддержки, составит гигантские +115%.

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.
  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов полагает, что министерство преследовало «благую цель» напомнить собственникам об их обязанности заботиться о выполнении работ, предусмотренных минимальным перечнем, утвержденным Постановлением Правительства от 3 апреля 2013 г. № 290. «Однако я также представляю, как этими разъяснениями могут воспользоваться управляющие компании, преследуя иные идеи, блокируя любые решения собственников по уменьшению размера тарифа», – отметил адвокат. Он счел разумными разъяснения Минстроя: «Иначе мы получаем ситуацию, когда собственники могут принудить управляющую организацию выполнять работы. Даже если у нее нет на это средств».

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Как сообщил Артем Чумаков, управляющие компании получили право обжалования решений общих собраний только после появления в ГК гл. 9.1 «Решения собраний» в 2013 г. и появления разъяснений Постановления Пленума ВС № 25 от 23 июня 2022 г. Адвокат отметил, что установление собственниками слишком низкого тарифа затрагивает права и обязанности таких организаций, поскольку они обязаны обеспечить установленный правительством минимальный уровень содержания дома.

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2022 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме. В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

Содержание И Ремонт Жилого Помещения Вторичного Жилья В 2022 Году Кто Платит

1. Указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для коммунальных квартир, применяются за 1 кв. м жилой площади с учетом мест общего пользования, для нанимателей комнат в муниципальном жилищном фонде, с учетом мест общего пользования пропорционально занимаемой ими площади.

3. Услуги, оказываемые по желанию граждан (косметический ремонт квартир, замена санитарно-технических и электротехнических изделий, пришедших в негодность до достижения нормативного срока службы или по вине граждан) не входят в плату за содержание и ремонт жилого помещения.