Снип 5582 Земляные Работы На 2022 Годактуальность Изменения

Это стало возможным в связи с изменениями, которые внесены в статью 112 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы сообщает.

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2022 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также изменения к нему (постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2022 г. N 1812 и от 31 декабря 2022 г. N 2594) (далее — постановление N 1315).

положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, устанавливающие возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2022 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесения изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Ю. Ю. Каммерер, Ю. Н. Мызников, А. В. Карпов; Т. Е. Власова), ВНИИОСП им. Н. М. Герсеванова Госстроя СССР (д-р техн. наук проф. М. И. Смородинов; А. А. Арсеньев; кандидаты техн. наук Л. И. Курденков, Б. В. Бахолдин, Е. В. Светинский, В. Г. Гапицкий, Ю. О. Таргулян, Ю. А. Грачев), ЦНИИС Минтрансстроя СССР (кандидаты техн. наук А. С. Головачев, И. Е. Школьников), трестом Гидромеханизация и проектной конторой Гидромехпроект Минэнерго СССР (С. Т. Розиноер), ВНИИ ВОДГЕО Госстроя СССР (канд. техн. наук В. М. Павилонский) с участием Донецкого Промстройниипроекта и Ростовского Промстройниипроекта Госстроя СССР, Гидропроекта им. С. Я. Жука и Гидроспецпроекта Минэнерго СССР, Союзвзрывпрома, Фундаментпроекта и ВНИИГС Минмонтажспецстроя СССР, Трансвзрывпрома, Союздорнии Минтрансстроя СССР, Союзгипроводхода и Мосгипроводхоза Минводхоза СССР, НИИпромстроя и Красноярского Промстройниипроекта Минуралсибстроя СССР, Ленморниипроекта и Союзморниипроекта Минморфлота СССР, НИИСК и НИИСП Госстроя УССР, НИИМосстроя Мосгорисполкома.

CанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2022 “Санитарно-эпидемиологические требования к воде, воздуху, отходам, содержанию территорий и зданий…”Официальное название звучит следующим образом: “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать, как и все новые санитарные правила до 1 марта 2027 года.Документ отменяет ряд нормативных документов, причем часть из них отменяется с 1 марта 2022 года, а некоторые будут действовать до 1 января 2022 года. Ниже приведен перечень документов и даты отмены.С 1 марта 2022 года СанПиН 2.1.3684-21 отменяет действие следующих нормативных документов:

Если работникам предстоит выполнять опасные работы или трудиться во вредных условиях, что составляет угрозу для жизни или здоровья, то перед началом таких действий работодателем должен быть выписан наряд-допуск. Одним из таких видов работ считаются земляные. Без письменного распоряжения работнику нельзя к ним приступать. Разберемся, как нужно заполнять наряд-допуск на производство земляных работ.

— В рамках «регуляторной гильотины» законодательные нормы, устанавливающие обязательные требования, и при этом не отвечающие современным условиям жизни, должны быть полностью заменены на новые, актуальные, – отмечает главный государственный санитарный врач по РБ Сергей Ханхареев, – Часть новых СанПинов вступила в силу с 01 января и с 01 марта. И в них сохранено самое главное – обеспечение безопасности человека. В частности, данные СанПины со всеми новеллами направлены, прежде всего, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия наших граждан, на улучшение условий их проживания, окружающей среды. И они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. В случае установления фактов их несоблюдения, просим граждан обращаться к нам для проведения проверочных мероприятий и при необходимости принятия мер.

Автор попробовал на базе действующего законодательства систематизировать и обобщить требования по безопасности труда при выполнении землеройных работ на инженерных коммуникациях (без учета мелиоративных работ и особенностей почв — просадочных, вечной мерзлоты, засоленных и болотистых) для практического применения в своей работе инженерами по охране труда, другими работниками предприятий различных отраслей промышленности.

Новая ФСНБ-2022 – о федеральной сметно-нормативной базе и ГЭСН 2022

Главгосэкспертиза России запустила Проект ФСНБ-2022 (ФСНБ-2022) для проработки новой федеральной сметно-нормативной базы в ценах на 01 января 2022 года. На сайте ФГИС ЦС открыт раздел и база ФСНБ-2022 в рабочей редакции для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса в течение переходного периода.

  • Приказ № 871/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на строительные работы»
  • Приказ № 872/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на монтаж оборудования»
  • Приказ № 873/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на капитальный ремонт оборудования»
  • Приказ № 874/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на пусконаладочные работы»
  • Приказ № 875/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на ремонтно-строительные работы»
  • Приказ № 876/пр от 26 декабря 2022 года «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним»
  • Федеральные единичные расценки исключены из ФСНБ-2022, их выпуск прекращается;
  • Для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС размещается ФСНБ-2022 в формате открытых данных XML;
  • Готовы 118 сборников ГЭСН, включающих 51 601 норму, а также сметные цены по 24 873 номенклатурным позициям материалов и 1 658 – машин и механизмов, продолжается наполнение номенклатуры;
  • Изменены в различной степени 34 222 сметных нормы;
  • Произведено 49 224 замен строительных материалов на актуальные аналоги и 1544 замены конкретных материалов на открытые группы;
  • Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов рассчитаны в соответствии с уточненной методологией (например, расчет оплаты труда машинистов производится отдельно);
  • Проведена перешифрация сборников Государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр).
Это интересно:  Могут Приставы Списать Деньги Больше Прожиточного Минимума

Основой ресурсно-индексной модели являются сметные цены, формируемые в результате Мониторинга цен строительных ресурсов. Обмен информацией осуществляется с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML (Постановление Правительства России № 959 от 23 сентября 2022, 17 п.В).

  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 31.01.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 11.01.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (от 29.12.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (от 22.12.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (Первый обзор)

Чтобы повысить качество наполнения базы в переходный период и исключить излишнюю разъяснительную работу по применению норм ФСНБ-2022 в соответствии с Методикой определения сметной стоимости 421, прорабатываются современные форматы обратной связи с экспертным сообществом, что согласуется с перспективной практикой экспертного сопровождения проектов на протяжении всего жизненного цикла объектов капитального строительства.

При производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, сооружений водного транспорта, мелиоративных систем, магистральных трубопроводов, автомобильных и железных дорог и аэродромов, линий связи и электропередачи, а также кабельных линий другого назначения, кроме требований настоящего свода правил, следует выполнять требования соответствующих сводов правил, учитывающих специфику возведения этих сооружений.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Пересмотр настоящего свода правил выполнен НИИОСП им.Н.М.Герсеванова — институтом АО «НИЦ «Строительство» (канд. техн. наук И.В.Колыбин, канд. техн. наук О.А.Шулятьев — руководители темы; доктора техн. наук: Б.В.Бахолдин, В.И.Крутов, В.И.Шейнин; канд. техн. наук: A.M.Дзагов, Ф.Ф.Зехниев, М.Н.Ибрагимов, В.К.Когай, В.Н.Корольков, А.Г.Алексеев, С.А.Рытов, А.В.Шапошников, П.И.Ястребов; инженеры: А.Б.Мещанский, О.А.Мозгачева).

Изменение N 2 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «НИЦ «Строительство» — НИИОСП им.Н.М.Герсеванова (руководители темы — канд. техн. наук И.В.Колыбин, канд. техн. наук О.А.Шулятьев; д-р техн. наук Б.В.Бахолдин, д-р техн. наук В.И.Крутов, д-р техн. наук В.И.Шейнин; канд. техн. наук А.М.Дзагов, канд. техн. наук Ф.Ф.Зехниев, канд. техн. наук М.Н.Ибрагимов, канд. техн. наук В.К.Когай, канд. техн. наук В.Н.Корольков, канд. техн. наук А.Г.Алексеев, канд. техн. наук С.А.Рытов, канд. техн. наук А.В.Шапошников, канд. техн. наук П.И.Ястребов; А.Б.Мещанский, О.А.Мозгачева).

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Письмо; Минстроя России от N 37970-ОД/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм действующего законодательства в градостроительной деятельности и сообщает.

В тоже время, помимо определений, данных в Кодексе, Приложением 9 к ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, установлено, что в Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, включено устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

Согласно части 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.

Снип 5582 Земляные Работы На 2022 Годактуальность Изменения

29. СП 42.13330.2022 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Разделы 1 (пункт 1.1), 6 (абзац первый пункта 6.1), 7 (пункт 7.1 (за исключением абзацев первого, третьего и примечания 1)), 8 (пункты 8.6 (за исключением абзаца первого), 8.9 (за исключением абзаца второго), 8.13 (за исключением абзаца первого), 8.14, 8.15 (за исключением абзаца второго), 8.18, 8.26), 9 (пункты 9.3, 9.5 — 9.11, 9.13, 9.20, 9.21, 9.27), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.4 (за исключением таблицы 11.1а), 11.5 (за исключением таблицы 11.2а), 11.6, 11.7, 11.9, 11.10, 11.12 (за исключением абзацев первого и второго), 11.14, 11.16, 11.21 — 11.25, 11.26 (за исключением абзаца девятого), 11.27, 11.29, 11.36, 11.38 — 11.41), 12 (пункты 12.4, 12.5, 12.14, 12.16, 12.18, 12.20, 12.21, 12.23 — 12.26, 12.29, 12.30 (за исключением второго предложения), 12.38, 12.39, 12.40 (за исключением второго предложения), 12.41 (за исключением абзаца второго)), 13 (пункты 13.1, 13.2, 13.4 — 13.6), 14 (пункты 14.6, 14.9 (за исключением абзаца первого), 14.14, 14.20, 14.21 (примечание 2), 14.23, 14.26 (за исключением примечания), 14.28).

39. СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Разделы 5 (за исключением пунктов 5.1, 5.3, 5.4, 5.6 — 5.8, 5.10, 5.12, 5.14 — 5.16), 6 (подразделы 6.1 (пункты 6.1.2, 6.1.4, 6.1.7, 6.1.10, 6.1.15, 6.1.16), 6.2 (пункты 6.2.1, 6.2.6, 6.2.8, 6.2.10 — 6.2.13, 6.2.15 — 6.2.17), 6.3 (пункты 6.3.1, 6.3.5, 6.3.7, 6.3.8), 6.4 (пункты 6.4.1 — 6.4.3, 6.4.5 — 6.4.8, 6.4.10 — 6.4.12, 6.4.14)), 7 (пункты 7.1.6, 7.1.10, 7.1.14, 7.1.15, 7.1.20 — 7.1.22, 7.2.6 — 7.2.10, 7.2.16, 7.2.17, 7.2.19, 7.3.1 — 7.3.4, 7.3.7, 7.3.8, 7.3.12, 7.3.13, 7.3.16, 7.4.7, 7.5.1, 7.6.3 — 7.6.5, 7.7.5 — 7.7.10, 7.8.1, 7.9.2, 7.11.1, 7.11.11, 7.11.12, 7.11.17, 7.11.18), 8 (пункты 8.3, 8.4, 8.6, 8.11, 8.18, 8.20), 10 (пункты 10.5, 10.6, 10.8, 10.9), 11 (пункты 11.1.2, 11.1.4, 11.1.5, 11.2.11, 11.2.15 — 11.2.17, 11.2.19, 11.2.21), приложения Б, В, И.

Это интересно:  Автокредит по госпрограмме в 2022 году

25. СП 38.13330.2022 «СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)». Разделы 5 (за исключением пункта 5.3, абзаца шестого пункта 5.6, пунктов 5.8, 5.12, 5.18, 5.20, 5.35, 5.36), 6 (за исключением пунктов 6.7, 6.8, 6.10), 7 (за исключением пунктов 7.11, 7.22).

53. СП 106.13330.2012 «СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения». Разделы 4 (пункт 4.6), 5 (за исключением пунктов 5.1 — 5.3, 5.7 — 5.9, абзаца первого пункта 5.10, пункта 5.11, абзацев второго и четвертого пункта 5.13, пунктов 5.14 — 5.16).

1. ГОСТ 27751-2022 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.4, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.2.6, 6.3.4, 6.3.5), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8 (пункты 8.1, 8.3, 8.4), 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (пункты 12.2, 12.6), 13 (пункт 13.1).

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

СНиП РФ 2022

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил(СП).

Своды правил (СП) — документы в области стандартизации, утверждённые федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе.

С момента вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» произошли большие изменения в системе нормативных документов в строительстве. По существу, создается новая система. Основные изменения связаны с такими видами документов, как СНиП и СП. Вид СНиП относится к старой системе, вид СП относится и к старой и к новой системе, так как в установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ перечне видов документов по стандартизации СП указаны, а СНиП нет. Вид документов СП существовал и до Закона N 184-ФЗ. За прошедший период многие СНиП были актуализированы, по мере актуализации утверждались в качестве новых Сводов правил, некоторые СНиП отменялись, некоторые не отменялись, разрабатывались новые СП. Процесс продолжается и по сей день. Вместе с тем существуют старые СНиП и СП (и отмененные, и неотмененные), которых актуализация не коснулась.

СП Земляные сооружения, основания и фундаменты (Актуализированная редакция СНиП -87)

  • Исполнители — Научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений им. Н.М. Герсеванова (НИИОСП) — институт ОАО «НИЦ «Строительство».
  • Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство».
  • Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики.
  • Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) 29 декабря 2011 г. № 635/2 и введен в действие с 1 января 2013 г.
  • Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 45.13330.2010 «СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты».

Актуализация и гармонизация СНиП проводилась на основе выполненных за последние годы научных исследований в области фундаментостроения, отечественного и зарубежного опыта применения прогрессивных технологий строительного производства и новых средств механизации строительно-монтажных работ, новых строительных материалов.

Настоящий свод правил распространяется на производство и приемку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции и расширении зданий и сооружений. Настоящие правила следует соблюдать при устройстве земляных сооружений, оснований и фундаментов, составлении проектов производства работ (ППР) и организации строительства (ПОС).

При производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, сооружений водного транспорта, мелиоративных систем, магистральных трубопроводов, автомобильных и железных дорог и аэродромов, линий связи и электропередачи, а также кабельных линий другого назначения, кроме требований настоящих правил, следует выполнять требования соответствующих сводов правил, учитывающих специфику возведения этих сооружений.

5 изменений по охране труда в 2022 году: как скорректировать работу

✓ Если в сортировке в почтовом отделении привезли 2 посылки, вес каждой из которых в мешках или ящиках превышает 10 кг, и нужно эти 2 посылки отнести в помещение доставки, женщина не должна их перетаскивать из помещения сортировки в помещение доставки на себе вручную, ни на спине, ни волоком. Нужно применять для это тележку.

Специалист по охране труда должен учитывать, что для тех сфер деятельности, в которых отраслевыми правилами по охране труда не предусмотрены требования по размещению рабочих мест, новые требования № 774н являются не рекомендациями, а именно законодательным минимумом, за неисполнение которого очевидна административная ответственность .

Учтите, что до вступления в силу приказа № 629н, работодатели руководствуются постановлением Правительства РФ от 06.02.1993 г. № 105 и приказом Минтруда России от 28.10.2022 г. № 753н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Учтите, что это временные меры. Если грузов слишком много, и все они тяжелые, нужно поднять вопрос о замене физического труда на механизированный, на внедрение поточных конвейерных лент. Это – веление времени. Женский физический труд – слишком дорогой для организации, и от него необходимо избавляться полностью, как пережиток прошлого. Как это оформить в служебной записке, вы найдете в нашем шаблоне.

Документ устанавливает основные задачи, функции и права комитета. Неизменным остается то, что комитет по охране труда является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны).

Это интересно:  Распространяется ли право первоочередного получения жилья для чернорбыльцев вне зоны

Эксперты Главгосэкспертизы разъяснили методику расчета объемов привозного грунта

В проектно-строительной практике к «земляным» относят все виды работ, связанные с выемкой, отсыпкой и перемещением грунта, в том числе при устройстве котлованов, насыпей, траншей при строительстве зданий и сооружений, прокладке дорог и различных коммуникаций. И хотя в российском законодательстве понятие «земляных работ» нормативно не определено, точность учета объемов инертных материалов при их производстве имеет крайне важное значение — как для корректного составления сметы, так и для определения сроков и эффективности реализации проектов.

Таким образом, объем привозного грунта (в разрыхленном состоянии) для обратных засыпок в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях необходимо определять по геометрическому объему с учетом коэффициентов уплотнения, а также исчисления потерь при транспортировке грунтов.

Объем земляных работ при составлении сметной документации на обратных засыпках в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях исчисляется по проектному геометрическому объему грунта в насыпи или в ином конструктивном элементе с учетом значения коэффициента относительного уплотнения.

Согласно СП 45.13 330.2022. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01−87, утвержденному и введенному в действие приказом Минстроя России от 27 февраля 2022 года № 125/пр, коэффициент уплотнения грунта принимается на основании проектных данных.

Отвечая на вопросы, поступающие на портал Главгосэкспертизы России, начальник Управления сметного нормирования ведомства Андрей Савенков разъяснил, как правильно определить объем привозного грунта в разрыхленном состоянии, используемого для обратной засыпки котлованов, пазух, устройства насыпи при вертикальной планировке и в иных случаях:

Примечание. Проведение послеусадочного восстановления магистральных трубопроводов (укладка на проектные отметки, восстановление проектной балластировки, дозасыпка грунта в траншеи, восстановление насыпей и др.) производится в порядке, установленном Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 24.12.1969 г. № 973.

3.13*. Засыпка траншеи производится непосредственно вслед за опуском трубопровода и установкой балластных грузов или анкерных устройств, если балластировка трубопровода предусмотрена проектом. Места установки запорной арматуры, тройников контрольно-измерительных пунктов электрохимзащиты засыпаются после их установки и приварки катодных выводов.

3.4. При рытье траншей роторными экскаваторами для получения более ровной поверхности дна траншей на проектной отметке и обеспечения плотного прилегания уложенного трубопровода к основанию на всем протяжении вдоль оси трубопровода на ширине не менее 3 м должна проводиться в соответствии с проектом предварительная планировкамикрорельефа полосы.

При засыпке трубопровода грунтом, содержащим мерзлые комья, щебень, гравий и другие включения размером более 50 мм в поперечнике, изоляционное покрытие следует предохранять от повреждений присыпкой мягким грунтом на толщину 20 см над верхней образующей трубы или устройством защитных покрытий, предусмотренных проектом.

3.11. При сооружении трубопроводов диаметром 1020 мм и более должна проводиться нивелировка дна траншеи по всей длине трассы: на прямых участках через 50 м; на вертикальных кривых упругого изгиба через 10 м; на вертикальных кривых принудительного гнутья через 2 м; при сооружении трубопроводов диаметром менее 1020 мм только на сложных участках трассы (вертикальных углах поворота, участках с пересеченным рельефом местности), а также на переходах через железные и автомобильные дороги, овраги, ручьи, реки, балки и другие преграды, на которые разрабатываются индивидуальные рабочие чертежи.

В секционных домах, проектируемых для III климатического района, допускается проветривание односторонне расположенных одно- и двухкомнатных квартир через лестничную клетку или другие внеквартирные проветриваемые помещения. При этом таких квартир на этаже должно быть не более двух.

3.6 Помещение общего пользования (внеквартирное помещение) — для коммуникационного обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, может быть расположено горизонтально по этажам (коридор, галерея), вертикально между этажами (лестничная клетка, лестнично-лифтовой узел).

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 м от уровня земли.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» и в официальном периодическом печатном издании федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный свод правил, а текст изменений и поправок — в этом печатном издании и ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в указанных печатных изданиях. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный свод правил, в сети Интернет.

8.3.3 На входах в медицинские организации для пациентов и посетителей должны быть обеспечены визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход (при наличии нескольких входов).

Эксперты Главгосэкспертизы разъяснили методику расчета объемов привозного грунта

В проектно-строительной практике к «земляным» относят все виды работ, связанные с выемкой, отсыпкой и перемещением грунта, в том числе при устройстве котлованов, насыпей, траншей при строительстве зданий и сооружений, прокладке дорог и различных коммуникаций. И хотя в российском законодательстве понятие «земляных работ» нормативно не определено, точность учета объемов инертных материалов при их производстве имеет крайне важное значение — как для корректного составления сметы, так и для определения сроков и эффективности реализации проектов.

«В соответствии с пунктом 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2022 года № 421/пр, сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием их наименований, единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

Таким образом, объем привозного грунта (в разрыхленном состоянии) для обратных засыпок в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях необходимо определять по геометрическому объему с учетом коэффициентов уплотнения, а также исчисления потерь при транспортировке грунтов.

При этом объем грунта, подлежащего вывозу автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам. А объем грунта, подлежащий доставке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки, исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери:

В соответствии с действующей редакцией сметных норм ГЭСН 81−02−01−2022, а именно пунктом 1.1.9 раздела I «Общие положения» «Сборника 1. Земляные работы», массу транспортируемого грунта следует принимать по приложению 1.1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в приложении 1.1 более чем на 5% — по данным инженерно-геологических изысканий.