Представительские Расходы Организации Косгу

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Представительские Расходы Организации Косгу. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

Pages

— периодическая проверка (в том числе аттестация) объекта информатизации (автоматизированного рабочего места) на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

КОСГУ 226

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное);

Обоснование: С 2022 г. согласно Приказу Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) перечень расходов, отражаемых по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, дополнен. В соответствии с п. 10.2.6 указанного документа в него теперь включены в том числе: представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставить субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ, если есть потребность осуществить расходы, которые носят непостоянный (разовый) характер. Ведь включение таких расходов в состав нормативных затрат на оказание услуг в рамках государственного задания может привести к искажению реальной стоимости услуг (Письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784, от 30.04.2022 N 02-01-10/25454).

Услуги

Необходимо отметить, что в п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ определен перечень расходов, относящихся к представительским. К ним отнесены затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание, в частности, представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, в том числе на буфетное обслуживание во время переговоров.

государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством РФ, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

Это интересно:  Правила подсчета площадей жилого дома 2022

Применение подстатей КОСГУ при отражении расчетов.

Положения п. 10 – 10.9.10 Порядка № 209н раскрывают детализацию статей группы 200 «Расходы» КОСГУ и их применение. В помощь учреждениям Минфин в Письме № 02-08-10/102939 дает дополнительные разъяснения в части применения вышеназванных положений Порядка № 209н:

Общий порядок группировки расходов.

компенсация (оплата) найма жилья, проезда к месту работы и обратно (за исключением обеспечения должностных лиц проездными документами в служебных целях, компенсации (оплаты) расходов работников, имеющих разъездной характер работы);

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

Оплата государственной пошлины и иных судебных издержек

Иной порядок применения кодов видов расходов будет, если госпошлину в бюджет (в том числе ответчиком на основании вступившего решения суда) уплачивает само учреждение. В такой ситуации применяется код видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

  • порядок проведения представительских мероприятий;
  • порядок использования денежных средств;
  • контроль за их использованием;
  • документальное подтверждение затрат;
  • круг лиц, выполняющих представительские функции.

Первичные документы. В зависимости от того, на что были потрачены денежные средства, выделенные на представительские расходы, первичными документами, подтверждающими их осуществление, могут быть кассовые и товарные чеки, чеки такси, счета ресторанов, накладные авансовые отчеты, различные договоры, акты оказанных услуг. Так, в случае приобретения товаров (услуг) на представительские цели подотчетным лицом подтверждающими будут являться первичные документы, выданные соответствующими организациями подотчетному лицу, например кассовые и товарные чеки, акты приема-передачи товаров (оказанных услуг) и т.д., а также авансовый отчет об использовании подотчетных сумм. При заключении договора со сторонней организацией (например, с предприятием общественного питания) документальным подтверждением осуществления представительских расходов будут служить договор с данной организацией, акт выполнения работ (оказания услуг), счет-заказ, счет-фактура. Если привлекаются переводчики, не состоящие в штате организации, расходы также подтверждаются соответствующими договорами, актами выполненных работ и иными документами. Если же подтверждающие документы отсутствуют или не оформлены соответствующим образом, осуществленные расходы представительскими не признаются.

Это интересно:  Что Должны Выдать В Части Контрактнику

Бухгалтерский учет представительских расходов

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, возникает множество вопросов, связанных с самим определением представительских расходов. По мнению налоговых органов, перечень представительских затрат, приведенный в ст. 264 НК РФ, является исчерпывающим, следовательно, все, что в нем не перечислено, к представительским расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, не относится. Такая позиция налоговых органов оспаривается решениями арбитражных судов. Так, проанализировав арбитражную практику, можно сделать вывод, что перечень представительских расходов не является закрытым и при решении вопроса об отнесении расходов к представительским прежде всего следует исходить из их экономической оправданности. В связи с этим возникает вопрос: должны ли представительские расходы быть ориентированы на результат? Ответ на этот вопрос можно найти, в частности, в Письме Минфина России от 19.04.2011 N 03-03-06/1/248, где сказано, что так как в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, то налогоплательщик вправе самостоятельно оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов может быть осуществлена налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля.

  • дебет 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приняты к учету услуги или работы, имеющие отношение к представительским расходам;
  • дебет 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу», кредит 10 «Материалы» – списаны материальные ценности для представительского мероприятия (например, продукты, напитки, алкоголь).

ВНИМАНИЕ! Если в штате организации имеется свой переводчик, расходы на приглашенного со стороны специалиста налоговики могут не счесть представительскими. Свою правоту фирма может попытаться доказать в суде, убедив его, что квалификация или спецификация штатных переводчиков не отвечает задачам представительского мероприятия.

Представительские расходы: что говорит закон

На представительские расходы в этом случае можно списать только 115 тыс. руб., то есть сумму расходов на прием, буфетное обслуживание и транспорт. Остальные средства в размере 25 тыс. руб. должны быть выплачены из чистой прибыли после вычисления суммы налога.

Отдельное внимание необходимо уделить такому виду представительских расходов, как транспортное обеспечение доставки лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно. По мнению налоговых органов, под действие этого пункта не подпадает оплата стоимости проезда участников переговоров из других городов или стран в город, в котором состоится официальное мероприятие (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.07.2006 N 28-11/62271). Налоговики считают, что на основании данной нормы к представительским расходам относится лишь оплата проезда прибывших приглашенных лиц к месту проведения официального мероприятия, например от места нахождения принимающей организации или от гостиницы. Таким образом, включение в состав представительских расходов затрат на оплату проезда участников из других городов (стран) в город проведения представительского мероприятия приведет к спору с налоговым органом. При этом стоимость авиационных и железнодорожных билетов, оплата проезда любым другим транспортом иностранных представителей (кроме транспортного обеспечения доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия) не учитываются для целей налогообложения и, в частности, не относятся к представительским расходам. Представители налоговых органов рассматривают такие расходы как выплаты в пользу физических лиц. Соответственно, они настаивают на том, что стоимость проезда из другого города или из другой страны в город проведения представительского мероприятия должна быть включена в доход соответствующих физических лиц, который облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (Письмо ФНС России от 18.04.2007 N 04-1-02/306@, Письмо УФНС России по г. Москве от 14.07.2006 N 28-11/62271). При этом анализ судебной практики показывает, что судьи в этом вопросе налоговиков нередко не поддерживают (Постановления ФАС Поволжского округа от 31.08.2006 N А65-18519/2005-СА2-22, Северо-Западного округа от 23.09.2008 N А56-33426/2007). В частности, ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 01.03.2007 N Ф04-9370/2006(30552-А81-27) по делу N А81-1259/2005 пришел к выводу, что понятие «обслуживание» в смысле п. 2 ст. 264 НК РФ имеет широкий спектр, куда в соответствии с положениями ст. 11 настоящего Кодекса можно отнести в том числе как затраты на проезд, так и обеспечение жильем прибывшего из другого населенного пункта.

Это интересно:  Оплата ветеранам труда в 2022 году по федеральному закону

Понятие представительских расходов

Пример 2. Бюджетное учреждение здравоохранения «НИИ фармакологии» организовало научную конференцию на тему «Современная медицина и фармацевтика: анализ и перспективы развития», на которую были приглашены иностранные делегации. Оплата услуг общественного питания составила в сумме 61 360 руб. Организацией общественного питания был представлен счет-фактура на сумму 61 360 руб. (в том числе НДС — 9360 руб.) и оплата была произведена с лицевого счета организации. Данные расходы будут являться представительскими. Так как на проведение конференции учреждение не получало бюджетных ассигнований, то расходы были совершены за счет средств от оказания учреждением облагаемых НДС платных услуг. Сумма представительских расходов не превышала 4% от фонда заработной платы, а соответственно произведенные расходы уменьшали налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Суммы НДС по данным расходам будут приняты к вычету. Лицевой счет учреждения обслуживается в ОФК.

Бухгалтерский учет представительских расходов

Сумма представительских расходов, которую можно включить в состав расходов при исчислении налога на прибыль, составила 19 570 руб. (489 234 руб. x 4%). С учетом того что произведенные представительские расходы на прием и обслуживание делегации превысили установленные нормативы на 19 400 руб., то они могли быть учтены в последующих отчетных периодах текущего календарного года.