Пенсионный Закон Рф Из Числа Инвалидов Чаэс 1986г

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Пенсионный Закон Рф Из Числа Инвалидов Чаэс 1986г. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  • законе № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, регулирующем назначение государственных пенсий;
  • законе № 1244-1 от 15 мая 1991 года, посвященном поддержке непосредственно тех лиц, кто так или иначе испытал последствия от Чернобыльской аварии.

Пенсия, компенсация, выплаты и прочие льготы, положенные инвалидам-чернобыльцам

Гражданин Иванов не может рассчитывать на трудовую пенсию по возрасту, поскольку у него не хватает для этого отработанных лет. Зато их достаточно для начисления госпенсии по старости (нужен стаж 5 лет). Согласно статье 17 закона № 166-ФЗ, ее размер — 250% от суммы социальной пенсии. Кроме того, Иванову положена пенсия по причине потери трудоспособности. Для инвалидов 3 группы ее размер составляет 125% от социальной. Таким образом, гражданину Иванову целесообразно выбрать госпенсию по старости, поскольку она в 2 раза больше.

Правовые основы

  • в среднем 14 дней дополнительного отпуска ежегодно;
  • первоочередное право не быть уволенным при сокращении;
  • доплата до среднего заработка на прежнем рабочем месте, если перевод состоялся из-за состояния здоровья.

На основании изменений ФЗ № 1244-1 устанавливаются преференции и компенсации лицам, пострадавшим после аварии на ЧАЭС. В перечень граждан входят вдовы ликвидаторов, гражданских и армейских специалистов, строителей и техников.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

Какие льготы и выплаты положены чернобыльцам (вдовам) 2022-2022

Как видно, многие из тех, кто не только проживал и работал на территории радиоактивного загрязнения после аварии на ЧАЭС, но и те, кто еще не родился в тот момент или был направлен в ту область по служебным обязательствам с целью ликвидации произошедшего, имеют ряд социальных гарантий и могут рассчитывать на компенсацию некоторых лишений.

  • 1. возраст уменьшается на 10 лет — 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин — гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения, а также участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в 1986— 1987 гг., инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • 2. уменьшается на пять лет — участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в 1988-1990 гг.; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; гражданам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;
  • 3. уменьшается на пять лет и, кроме того, дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более семи лет в общей сложности — гражданам, переселенным из зоны отселения;
  • 4. уменьшается на три года и, кроме того, дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более семи лет в общей сложности — гражданам, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • 5. уменьшается на два года и, кроме того, дополнительно на один год за каждые три года проживания или работы в зоне проживания с правом на отселение, но не более пяти лет в общей сложности — гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;
  • 6. уменьшается на один год и, кроме того, дополнительно на один год за каждые четыре года проживания или работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более трех лет в общей сложности — гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • 7. уменьшается на полгода за каждый полный год работы в зоне отселения, но не более семи лет в общей сложности — гражданам, занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне).

Пенсии, выплачиваемые лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

1. получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы,
2. ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
3. принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения,
4. ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Для граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, законодательство предусматривает установление трех видов государственных пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Должностные лица этих учреждений (организаций) несут ответственность за преднамеренное искажение или утаивание информации по вопросам, связанным с чернобыльской катастрофой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 — 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 2 000 рублей.

Статья 47. Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о чернобыльской катастрофе

Гражданам и общественным объединениям Российской Федерации гарантируется своевременное получение полной и достоверной информации по вопросам, касающимся чернобыльской катастрофы, уровней загрязненности радионуклидами местностей, в которых они проживают (работают), степени загрязненности продуктов питания и имущества, а также других требований и условий соблюдения режима радиационной безопасности.

  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1617,30 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1293,86 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 970,38 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 646,88 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Это интересно:  Пример гарантийного письма об оплате услуг

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2022 году

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 32345,85 руб.
    • инвалидам II группы — 22642,12 руб.
    • инвалидам III группы — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 32345,85 руб.
    • родителям погибшего — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 970,38 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 646,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 129,39 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 64,70 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 129,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 646,88 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 161,72 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 64,70 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 258,79 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 194,09 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 129,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 194,09 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1293,86 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 646,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 20289,67 руб.
    • инвалидам II группы — 10144,84 руб.
    • инвалидам III группы — 4057,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1014,51 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 238,42 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 609,30 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 529,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 476,87 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 185,43 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 609,30 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 529,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 476,87 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 92,73 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 476,87 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 245,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Это интересно:  Почему Нет Электричества По Лежена В Новосибирске

№ 216/1000109
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже рассмотрело заявление гр. Щербинина Александра Ивановича и приняло решение отказать в одновременном назначении двух пенсий в соответствии с пп. 1 п. 3 ст.З Федерального Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ»: трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001г. № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской
АЭС»
по следующим причинам: заявитель не достиг возраста 55 лет, и не имеет страхового стажа не менее 25 лет, дающих право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы.
В случае несогласия заявителя с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской федерации.
Решение территориального органа пенсионного фонда Российской Федерации и вышестоящею органа Пенсионного фонда Российской Федерации может быть обжаловано заявителем в суде.

Форум чернобыльцев

В свое время мы получали пенсию, исчисленную в порядке возмещения вреда. Что это было:пенсия или ввз? «В порядке» — следовательно устанавливается право на получение двух пенсий. Расчет пенсий устанавливается в дальнейшем: пенсия по инвалидности в соответствии с 166-ФЗ (250%) и заслуженная трудовая по 173-ФЗ, но на 10 лет раньше. Почитайте ответы пенсионных фондов. Не знаю как вам, а мне они постоянно отвечают такой бред: то две трудовые, то две социальные, но по 173-ФЗ .
Звоните по средам и пятницам с 11.00Решение об отказе в установлении пенсии

Одновременное получение двух пенсий инвалидом ЧАЭС

Специалист ЕфремоваЕ.А.
Приложение к решению Управления Пенсионного ФодДа РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже от отказе в
одновременном назначении двух пенсий Щербинину Александру Ивановичу, 20.09.1960г.р., проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Циолковского, д. 113, кор. 2, кв. 17.
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации регулируется Федеральными законами от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 г. № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Правоотношения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регламентированы нормами Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с п. 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Таким образом, военнослужащий (военнообязанный), призванный на специальные сборы и привлеченный в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, по своему правовому статусу может рассматриваться либо в качестве участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо в качестве военнослужащего.
Согласно нормам подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 указанного Закона и трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3. Право указанных лиц на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано положением подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой сгаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Исходя из изложенного, военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, являющиеся получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законам от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на установлении второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Гр. Щербинин А.И. является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986г. и имеет инвалидность второй группы (бессрочно) с причиной «заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на ЧАЭС». К моменту обращения за назначением второй пенсии — трудовой пенсии по старости заявитель достиг возраста 50 лет, имеет страховой стаж менее 25 лет (имеется 13 лет 4 месяца 18 дней, с учетом п. 4 ст. 30 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 составляет 15 лет 8 месяцев 8 дней), следовательно, право на одновременное установление двух пенсии у гр. Щербинина Александра Ивановича отсутствует.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. 166-ФЗ и п.1 ст.4 Федерального закона от17.12.2001г. №173-Ф3 — гражданам, имеющим одновременное право на различные пенсии в соответствии с законодательством в Российской Федерации устанавливается одна пенсия по их выбору, как правило, в наиболее высоком размере.
В частности, ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986г. предоставлено право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7.1 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 с применением положений статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию в зависимости от года участия в работах по ликвидации последствий Чернобыльской АЭС (с уменьшением общего возраста на пенсию на 10 лет и наличии трудового стажа не менее 5 лет).
Согласно представленным заявителем документам размер пенсии по старости гр. Щербинина Александра Ивановича с учетом общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002г. — 13 лет 4 месяца 18 дней, осовремененного среднемесячного заработка 513 руб. 48 коп. и надбавки к пенсии участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986г. 55 руб. 60 коп. составит 3999 руб. 72 коп., что менее размера пенсии, получаемого в настоящее время (8378 руб. 89 коп.).
Соответственно, назначение трудовой пенсии по старости гр. Щербинину Александру Ивановичу по заявлению от 15.09.2010г. является не целесообразным.
Таким образом, по состоянию на 20.09.2010г. право на одновременное назначение двух пенсий у гр. Щербинина Александра Ивановича, 20.09.1960г.р., в соответствии с пп. 1 п. 3 ст.З Федерального Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ»: трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ
«О государственных пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует, так как заявитель не достиг возраста 55 лет, и не имеет страхового стажа не менее 25 лет, дающих право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы.

Это интересно:  Клиникоэкспертная Комиссия Установила Треплеву Причинную Связь Заболевания С Ликвидацией Аварии На Чернобыльской Аэс

С учетом правовых позиций, высказанных в определении Конституционного Суда РФ от 07.10.05 № 385-О, в Постановлении от 14.12.00 № 35 (п. 17.1) дается следующее разъяснение. Закон от 15.05.91 № 1244–1 к указанным категориям граждан применяется в полном объеме, а ранее вынесенные судами решения об отказе в удовлетворении требований граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия, не связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС, о предоставлении им льгот и компенсаций, предусмотренных Законом от 15.05.91 № 1244–1, подлежат пересмотру и при истечении сроков на обжалование в суд надзорной инстанции применительно к порядку, установленному гл. 42 ГПК РФ.

Исходя из п. 1 ст. 28 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ начиная с 6 января 2000 г. подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то что вред здоровью инвалидов был нанесен до вступления его в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении данного Закона в силу, не может быть ниже установленного ранее в соответствии с законодательством РФ о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.

Распространение норм Закона на пострадавших при других авариях

Ошибки при расчете заработка пострадавших от катастрофы на ЧАЭС в практике судов носят довольно распространенный характер. Возможно ли исправление такой ошибки по инициативе органов, осуществляющих выплаты чернобыльцам в порядке пересмотра состоявшихся решений по вновь открывшимся обстоятельствам?

«Статья 4. Ранее назначенные суммы возмещения вреда подлежат перерасчету в соответствии с изменениями и дополнениями, принятыми настоящим Федеральным законом, если перерасчет улучшает материальное положение потерпевшего. Перерасчет производится со дня вступления настоящего Федерального закона в силу . »

Пенсионный Закон Рф Из Числа Инвалидов Чаэс 1986г

«10. Установить, что пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС, а также пенсии по случаю потери кормильца вследствие этих причин назначаются в порядке, предусмотренным действующим законодательством в случае трудового увечья или профессионального заболевания. При этом пенсии устанавливаются в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 года, № 690, но не ниже размеров, предусмотренных Законом о государственных пенсиях .»

И, наконец, следует учесть, что Конституционный Суд РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 г. N 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации

— далее эта же норма была воспроизведена в Законе РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Моего отца коснулась. В течение месяца ликвидировал последствия аварии. Вернулся — начал болеть, сначала язва желудка, потом катастрофа с сосудами. Ампутировали ногу. Доказать что болезнь стала развиваться после Чернобыля не смогли.

— п. 3 ст.13 — граждане, принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, а также военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;

Пенсия военных пенсионеров. Участников ЧАЭС

поидее нужно найти официальный сайт славутича, чаэс и т. д. Обычно они получают пенсию или состоят в каких либо организациях . Но даже «Ликвидаторов » осталось уже немного . Вряд ли кто без особого разрешения будет опубликовывать списки.