Освобождение от уплаты госпошлины ликвидаторы чернобыльской

Освобождаются от уплаты госпошлины при ликвидации

  1. Возмещении зарплаты, пособий, прочих требований по трудовым отношениям.
  2. Взыскании алиментов.
  3. Компенсации вреда, наступившего от увечья или другого повреждения.
  4. Компенсации вреда после смерти кормильца.
  5. Возмещении материального и морального вреда от преступления.
  6. Компенсации вреда от уголовного преследования.
  7. Удочерении (усыновлении) ребенка.
  8. Защите прав детей.
  9. Обеспечения интересов инвалидов.

ПФР, негосударственным пенсионным фондам, к ряду госорганов, осуществляющих пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу; 16) ЮЛ и граждане — при подаче в суд заявлений об отсрочке или о рассрочке исполнения решений, об изменении способа и порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение, жалоб на действие судебного исполнителя, а также жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами; частных жалоб — на определения суда, в т.ч.

Определение СК Пензенского областного суда от 8 сентября 1998 г

В соответствии с вышеназванным Законом РФ гражданам, принимавшим участие в 1986-1987 г.г. в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, а также гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, к которым относится Карпов В.А., предоставлены льготы, предусмотренные ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Как указано в п.10 ст. 14 названного Закона, гражданам, подвергшимся воздействию радиации при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, гарантируется освобождение от уплаты подоходного налога и всех других видов налогов, а также всех видов пошлин, регистрационного и курортного сборов.

Освобождаются ли чернобольцы от гос пошлины

В качестве примера можно привести следующие случаи освобождения от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Верховном Суде РФ и Конституционный Суд РФ: 1) в зависимости от предмета обращения — истцы по искам (пп. 1 — 4, 10, 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ):

  • о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, о взыскании пособий;
  • взыскании алиментов;
  • возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  • возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
  • по делам о защите прав и законных интересов ребенка;

Освобождение органов местного самоуправления от уплаты госпошлины за наследство

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА (введен Федеральным законом от 04.11.2022 N 348-ФЗ) Раздел VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ) Раздел IX.

налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Действие Федерального закона от 01.07.2005 N 78-ФЗ распространялось на получение в собственность имущества, переходящего физическим лицам в порядке наследования, наследование которого открылось после 1 января 2006 г. В связи с этим ст. 2 Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ, которая вступила в силу с 1 января 2006 г. установлено, что с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г.

Освобождение от уплаты госпошлины для участника ликвидации чернобыльской

При обращении к мировым судьям, в судебные органы общей юрисдикции, а также в Верховный Суд РФ, в российском законодательстве предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины. Для лиц, обладающих специальным статусом От уплаты государственной пошлины в суды освобождаются: При подаче исковых заявлений Истцы при подаче заявлений по делам, подведомственным судам общей юрисдикции, мировыми судьям, Верховному Суду Российской Федерации согласно гражданско-процессуальному законодательству РФ и законодательству об административном судопроизводстве: В иных случаях Кроме того, освобождение от госпошлины в суд общей юрисдикции закреплено в следующих случаях: Прокуроры являются теми, кто освобождается от уплаты госпошлины в суд, если обращаются с заявлениями об охране прав, законных интересов и свобод граждан, интересов Российской Федерации, в целом, субъектов РФ и муниципальных образований, в частности.

Это интересно:  Страхования Выплачивает Дениги За Переломы?

Льготы по уплате государственной пошлины От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: • истцы — по искам о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, по спорам об авторстве; • истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; • истцы — по искам о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением; • юридические лица и граждане — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов; • стороны — с кассационных жалоб по делам о расторжении брака; • потребители — по искам, связанным с нарушением их прав; • истцы — по искам о взыскании алиментов; • органы социального страхования по регрессным искам о взыскании с причинителя вреда сумм пособий, выплаченных потерпевшему и членам его семьи; • общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения — по всем искам; • налоговые, финансовые, таможенные органы, выступающие в качестве истцов и ответчиков по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет и возврате их из бюджета, а также по делам особого производства; • органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту охраняемых законом прав и интересов других лиц, и т.

Освобождаются от уплаты госпошлины при ликвидации

НК. 3. В ст. 333.19, 333.20, 333.35, 333.36, 333.41 НК установлено также, что суд (судья) исходя из имущественного положения гражданина вправе освободить его от уплаты государственной пошлины, а также отсрочить или рассрочить одной или обеим сторонам уплату государственной пошлины, либо уменьшить ее размер (об отсрочке и рассрочке см. коммент. к ст. 90). Применяя нормы НК и ст. 89, 90, следует обратить внимание на ряд обстоятельств: а) суд (судья) вправе (но не обязан) освободить от уплаты: не только гражданина, но и организацию; только сумм государственной пошлины; применительно к иным судебным расходам у суда (судьи) такого права нет; б) при освобождении от уплаты госпошлины необходимо исходить из имущественного положения лица. Иные обстоятельства (возраст, религиозные убеждения, пол, национальная принадлежность и т.д.) в расчет приниматься не должны. См.

НК РФ суд может освободить плательщика от уплаты налога, уменьшить ее размер, предоставить отсрочку в ее оплате, учитывая финансовое положение. Отсрочка Инициирование подачи ходатайства предполагает, что платеж будет выполнен позже, после истечения какого-либо периода. Желательно запрашивать срок до того времени, как судом будет вынесено решение.

Порядок определения, уплаты госпошлины

Часть 1 ст. 39 ГПК предоставляет истцу право увеличить размер исковых требований уже после подачи и принятия судьей искового заявления. Часть 2 ст. 92 ГПК устанавливает порядок пересчета государственной пошлины в зависимости от увеличенной цены иска. При этом в отличие от ст. 84 ГПК РСФСР, которая подобных положений не содержала, новый ГПК устанавливает определенные санкции — до момента представления истцом доказательств доплаты государственной пошлины (квитанции установленной формы, выданной банком (его филиалом)) рассмотрение дела приостанавливается Государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции (Л.Н. Крыканова, «Гражданин и право», N 5, май 2002 г.).

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины или об отказе в ее предоставлении в трехдневный срок со дня принятия такого решения направляется судом (судьей) заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

Это интересно:  Что Нас Ждет Осенью Какие Изменения В Законе?Ук

Порядок определения, уплаты госпошлины Освобождения от госпошлины

Часть 1 ст. 39 ГПК предоставляет истцу право увеличить размер исковых требований уже после подачи и принятия судьей искового заявления. Часть 2 ст. 92 ГПК устанавливает порядок пересчета государственной пошлины в зависимости от увеличенной цены иска. При этом в отличие от ст. 84 ГПК РСФСР, которая подобных положений не содержала, новый ГПК устанавливает определенные санкции — до момента представления истцом доказательств доплаты государственной пошлины (квитанции установленной формы, выданной банком (его филиалом)) рассмотрение дела приостанавливается.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины или об отказе в ее предоставлении в трехдневный срок со дня принятия такого решения направляется судом (судьей) заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

Статья 105

На практике также возникал вопрос об освобождении Внешэкономбанка от уплаты пошлины по предъявляемым им искам. Определением арбитражного суда области, в который обратился банк с иском о взыскании задолженности с совместного предприятия, исковое заявление было возвращено без рассмотрения со ссылкой на то, что ФЗ "О государственной пошлине" Внешэкономбанк не освобожден от уплаты пошлины. Правильность этого определения была подтверждена постановлением апелляционной инстанции. Президиум ВАС РФ, рассматривая протест на определение и постановление о возвращении искового заявления, установил, что в соответствии с действующим законодательством Внешэкономбанк является специализированным государственным банком Российской Федерации, который в качестве агента Правительства РФ осуществляет обслуживание внешнего и внутреннего валютного долга бывшего СССР и Российской Федерации. Средства, находящиеся на счетах Внешэкономбанка, представляют собой валютные и рублевые ресурсы Министерства финансов России, выделенные из бюджета Российской Федерации исключительно по целевому назначению. Из исковых материалов усматривалось, что спорная сумма по заявлению совместного предприятия была списана со счета Внешэкономбанка. Поскольку зачетные средства на его счетах принадлежат Российской Федерации и распоряжается ими Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов России, Президиум признал, что Внешэкономбанк, обратившись в арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности, действовал в интересах государства и поэтому пошлину при подаче искового заявления не должен был платить. В связи с этим определение арбитражного суда о возвращении искового заявления без рассмотрения и постановление суда апелляционной инстанции было отменено и исковые материалы направлены в арбитражный суд на рассмотрение.

2. Федеральный закон "О государственной пошлине" приводит наименование органов, обращающихся в арбитражные суды в защиту государственных и общественных интересов и, следовательно, освобожденных от уплаты госпошлины. В связи с этим в практике возник вопрос: освобождены ли Банк России и его учреждения от уплаты пошлины при обращении в арбитражные суды по всем делам? Информационным письмом от 5 мая 1996 г. N 2 Президиум ВАС РФ разъяснил, что Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты госпошлины, если они, как предусмотрено АПК (ст. 4, 42), обращаются в арбитражные суды в соответствии с Федеральным законом в защиту государственных и общественных интересов, в частности за нарушение кредитной организацией федеральных законов, иных нормативных актов, за невыполнение в установленный Банком России срок предписаний устранить эти нарушения и за случаи, когда эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков). В случае, когда Банк России и его учреждения не представят доказательства предъявления иска (подачи жалобы) в защиту государственных и общественных интересов, они должны уплачивать госпошлину в установленных порядке и размере.

Это интересно:  2022 при какой сумме долга приставы могут наложить запрет на автомобиль

Разъясняем законодательство

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Отвечает помощник прокурора Дмитриевского района Баев Р.В.: В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тысяч рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в том числе для физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 № 3061-1).

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Ныне действующее законодательство о подоходном налоге с физических лиц и вновь принятые изменения и дополнения в достаточной степени обеспечивают социальную защиту отдельных слоев населения, в том числе и пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.

Налоговые льготы для чернобыльцев

  • гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;
  • гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
  • военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;
  • гражданам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, проходившим в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).