Фз 217 О Переизбрании Председателя

Федеральный закон от 29 июля 2022 г

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
    • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
    • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
  • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
    • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
    • Статья 8. Устав товарищества
    • Статья 9. Порядок создания товарищества
    • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
  • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
    • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
    • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
    • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
    • Статья 14. Взносы членов товарищества
    • Статья 15. Реестр членов товарищества
  • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
    • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
    • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
    • Статья 18. Правление товарищества
    • Статья 19. Председатель товарищества
    • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
    • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
  • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
    • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
  • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
    • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
  • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
    • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
  • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Реорганизация товарищества
    • Статья 28. Ликвидация товарищества
  • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
    • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
    • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
    • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
    • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
    • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
    • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
    • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
    • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 54. Переходные положения
    • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

Статья 17

3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

12. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13 — 18 настоящей статьи.

25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

Досрочное Переизбрание Председателя Снт По Фз 217 В 2022 Году

Составить письменное обращение к действующему председателю с требованием проведения общего собрания. Перед тем, как отдать документ руководителю, под ним нужно собрать подписи большинства членов товарищества. После этого обращение передается председателю под роспись о получении. Руководитель СНТ или ОНТ не имеет права отказать инициативной группе в требовании организовать собрание. Но информировать о его проведении членов товарищества уже не входит в его задачи.

В Земельном кодексе прописано, что СНТ – это аббревиатура, за которой скрывается такой термин, как садовое некоммерческое товарищество. Иными словами, это сообщество, которое формируется путем вступления в него граждан на добровольной основе. Основным назначением товарищества является распределение земельных наделов и решение всех попутно возникающих хозяйственно-социальных задач.

Уважаемые заявители! Межмуниципальный отдел по Гулькевичскому и Кавказскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю предлагает Вашему вниманию информацию почему при голосовании на общем собрании членов СНТ по закону 217-ФЗ не требуется нотариальная доверенность.

Общее собрание членов товарищества получает право принимать решения о выполнении в границах территории садоводства или огородничества комплексных кадастровых работ. Финансироваться данные работы будут не за счет муниципалитета, а за счет самих садоводов.

Для того чтобы сегодня уполномочить своего представителяголосовать на общемсобраниичленов товарищества, необходимо написать или напечатать доверенность, а затем подписать её от руки. Сегодня такую доверенностьникто не должен заверять.
С начала 2022 года при голосовании на общемсобраниичленов СНТнеобходимо руководствоваться нормами ст. 17 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Требования руководства СНТзаверятьдоверенностиу нотариуса или у председателяявляются незаконными.
Что представляет собой доверенность, в какой форме составляется, на какое время заключается и в каких случаях её обязательно должен заверить нотариус.
Что такое доверенность?
Под доверенностью в соответствии со статьeй 185 ГК РФ подразумевается письменный документ, на основании которого один человек уполномочивает другого или сразу нескольких физических лиц представлять его интересы и осуществлять юридически значимые сделки с третьими лицами.
По гражданскому законодательству это односторонний вид сделки. Для её совершения нет необходимости получать согласие поверенного. Представитель может действовать в течение указанного в ней периода только в интересах доверителя.
Доверенность в зависимости от указанных в ней полномочий может быть одноразовой, специальной или генеральной. Форма доверенности и сроки ее действия
Доверенность может быть только письменной. Её можно подготовить на компьютере и распечатать при помощи принтера или написать от руки. Действует она в течение указанного в ней срока. Если срок не был указан, то действие документа истекает ровно через год после её подписания доверителем.
В каких случаях доверенность заверяется нотариально?
В соответствии со ст.163 ГК РФ, все сделки между физическими лицами заверяются у нотариуса в тех случаях, если это непосредственно указано в законе.
В соответствии с п.1 ст.185.1 ГК РФ доверенность в обязательном порядке удостоверяется нотариусом в тех случаях, если совершаются сделки:
— при подаче заявлений о гос. регистрации прав или сделок;
— по распоряжению зарегистрированными в гос. реестрах правами.
Это может быть, к примеру:
— брачный договор;
— договор отчуждения недвижимого имущества;
— договор дарения имущества;
— завещание имущества;
— договор залога или ипотечного кредита;
— соглашение об уплате алиментов.
Исключения из этих правил составляют случаи, предусмотренные иными законами.
По соглашению сторон любая сделка, даже если это и не предусмотрено законом, может быть зарегистрирована у нотариуса.
При обращении к нотариусу за удостоверением доверенности необходимо уплачивать предусмотренную законом госпошлину.
В случаях, предусмотренных нормами п.2 ст.185.1 ГК РФ, вместо нотариуса доверенность вправе удостоверить другие лица (командир воинской части, руководители лечебных учреждений или начальники мест лишения свободы).
Нужно ли оформлять доверенность у нотариуса или председателя в случае голосования на общем собрании членов СНТ
Для того чтобы сегодня уполномочить своего представителя голосовать на общем собрании членов товарищества, необходимо написать или напечатать доверенность, а затем подписать её от руки. Сегодня такую доверенность никто не должен заверять.
До начала 2022 года в соответствии с нормами ст. 21 Закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» такую доверенность нужно было обязательно заверять как минимум у председателя правления СНТ. В противном случае она являлась недействительной.
Ради интереса отметим, что на собраниях собственников или членов ТСЖ/ТСН в многоквартирных домах вопросы выдачи доверенности дополнительно регулирует п. 2 статьи 48 ЖК РФ, который обязывает заинтересованное лицо оформлять доверенность в соответствии с п. 3 или п. 4 ст. 185.1 ГК РФ (заверенную работодателем или по месту учебы, по месту лечения).
С начала 2022 года при голосовании на общем собрании членов СНТ необходимо руководствоваться нормами ст. 17 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон не предусматривает требований по нотариальному или же какому-либо иному заверению доверенности. Более того, указанный закон изъял право председателя правления на заверение доверенности.
Таким образом, члену СНТ в случае передачи полномочий на голосование от своего имени на общем собрании другому лицу заверять доверенность у нотариуса или председателя правления этого товарищества не нужно. Требования руководства СНТ заверять доверенности у нотариуса или у председателя являются незаконными.

Это интересно:  Льготы проживавшему в зоне отселения

6.4. Общее собрание Первичной профсоюзной организации считается легитимным, если в нем принимает участие более половины членов Первичной профсоюзной Решения общего собрания принимаются, как правило, простым большинством присутствующих, если иное не предусмотрено Уставом или действующим 6.5.

  • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
  • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
  • определять порядок пользования общим имуществом;
  • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
  • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
  • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  • Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
  • Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
  • В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
  • Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  • Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
  • Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство (2/3 от числа участников собрания), а именно:
    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  • Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.
  • Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
  • Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
  • Основной документ СНТ, регламентирующий деятельность объединения — Устав. Он утверждается и принимается на общем собрании товарищества. В его основе лежит типовая форма, которая корректируется в соответствии с местными особенностями.

    Также определенные изменения коснутся и оплаты членских взносов. Теперь товарищество может собирать их с членов только раз в месяц (или реже по своему усмотрению). Причем приниматься они должны исключительно безналичным переводом на указанный расчетный счет. После оплаты каждому собственнику выдается квитанция, содержащая все реквизиты СНТ.

    Они ведут отчетность по расходованию денежных средств некоммерческого объединения, налоговый учет, занимаются выделением земель, принадлежащих СНТ, вывозом мусора с участков и другими вопросами, связанными с организацией жизнедеятельности дачных поселков и кооперативов.

    С другой стороны, в защиту данного нововведения хочется сказать, что такой порядок защищает собственников от рейдеров. Теперь уйдут в прошлое товарищества, в которых есть «привилегированные» члены и индивидуальные садоводы, которых члены товарищества загоняют в долговую яму.

    Из таблицы видно, что в Законе 66-ФЗ на первом месте стоит сельскохозяйственная деятельность граждан на своих приусадебных участках. Закон 217-ФЗ на первое место ставит отдых, а уже потом выращивание культур на этих участках для своих собственных нужд. Хотя ведение коммерческой деятельности не запрещено.

    Также определенные изменения коснутся и оплаты членских взносов. Теперь товарищество может собирать их с членов только раз в месяц (или реже по своему усмотрению). Причем приниматься они должны исключительно безналичным переводом на указанный расчетный счет.

    Председатель правления СНТ не является исполнительным органом управления товарищества, без заключения с ним трудового договора а специальным уполномоченным членом СНТ, через действия которого СНТ в силу закона может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности..

    То есть, согласно нормам нового закона, садоводы и огородники теперь участники гражданско-правовых отношений. Они должны входить в состав товариществ собственников недвижимости, которые могут быть в виде СНТ и ОНТ. Объединение садоводов – это СНТ, а огородников – ОНТ.

    Фз 217 О Переизбрании Председателя

    27. Решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также лицами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (в случае, если такие решения принимаются по вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи).

    К наиболее значительным изменениям применительно к общему собранию членов товарищества в сравнении с Законом N 66-ФЗ, помимо отказа от института собрания уполномоченных и возможности участия и голосования лиц, не являющихся членами товарищества, следует отнести:

    28. В решении общего собрания членов товарищества о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, указываются:

    Об отказе от института собрания уполномоченных говорилось выше (см. комментарий к ст. 16). В связи с отказом от института собрания уполномоченных актуальным оказался вопрос о порядке передачи членом товарищества своего права на участие в общем собрании другому лицу.

    Кроме того, отметим и заимствованную из ЖК РФ возможность проведения общего собрания членов товарищества в очно-заочной форме. Так, согласно ч. 3 ст. 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от N 217-ФЗ ст 17 (ред

    10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

    24) принятие решения о выполнении в границах территории садоводства или огородничества комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, о лице, уполномоченном без доверенности действовать от имени членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, при заключении договора подряда на выполнение таких работ и в иных предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» случаях в целях организации выполнения таких работ в качестве их заказчика, в том числе представлять интересы членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в составе согласительной комиссии, созданной в соответствии со статьей 42.10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

    26. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.

    23. В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 24 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.

    16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

    217-ФЗ о садоводческих товариществах на 2022 год с изменениями и комментариями

    Однако, п.2 ст.23 имеется оговорка, что такая территория должна быть включена в перечень зон, для которых утверждены регламенты градостроения. Поэтому при определении возможности строительства и регистрации жилого дома следует руководствоваться не только категорией и разрешенным использованием земли, но и генеральным планом застройки муниципальных земель.

    Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

    Дачная реформа в итоге позволила гражданам, имеющим в распоряжении земельные участки в СНТ, не просто законно строить капитальные жилые дома, но и прописываться в нем. Возведение дома с 1 марта 2022 года обязательно должно производиться с разрешения и подлежать государственной регистрации по завершению строительства.

    Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2022 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.

    Это интересно:  Встать на учет в цзн после декретного отпуска

    Закон 217 также п. 4 ст. 45 вносит изменения в Градостроительный кодекс в части постановки на кадастровый учет жилого дома, построенного на землях СНТ. В настоящий момент для этого достаточно получить технический паспорт на строение и зарегистрировать его в рамках «дачной амнистии». Впоследствии, после 1 марта 2022 года, обязательным станет получение разрешения на строительство.

    А следовательно, утверждение, что каждый член садового товарищества может прямо на собрании выдвинуть свою кандидатуру в члены правления, ревизионной комиссии или на должность председателя, является спорным, поскольку противоречит всем нормам законодательства, нарушая гарантии избирательных прав , в частности, права членов товарищества на информированность и право на предварительное ознакомление со списком кандидатов для свободного волеизъявления. При этом также нарушается принцип свободных выборов , который предполагает и свободное формирование избирателем своего мнения.

    Читаем далее ФЗ о выборах Президента РФ, где в главе 5 «Выдвижение и регистрация кандидатов» говорится: » 3. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. «

    Значит ли это, что при выборах в своем садоводческом товариществе садоводы должны руководствоваться нормами этих законов и положений как главенствующих? Думаю, можно ответить на этот вопрос однозначно положительно, руководствуясь нормой верховенства Конституции РФ над другими законодательными актами.

    18. Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата , списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата , списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

    Кроме того, именно в процессе предварительного выдвижения кандидаты обязаны предоставить достоверную информацию о себе, при этом они не должны быть должниками по взносам в СНТ и по платежам за электроэнергию . При основательном подходе к выборам кандидат может предоставить свою программу — собственное видение развития СНТ. Все это, во-первых, повышает шансы на избрание. А во-вторых, способствует четкой организации процесса выборов, без скатывания его в стихийное гуляй-поле, что, в конечном итоге, приведет к срыву выборов и самого общего собрания из-за стихийности и непредсказуемости процесса.

    Фз 217 Председатель Право Подписи

    6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

    Те индивидуальные садоводы и огородники, что не пожелали стать членами СНТ или ОНТ, будут обязаны платить взносы наравне с членами товариществ (статья 5 Закона № 217-ФЗ). Неуплата чревата теми же последствиями, что и для членов СНТ или ОНТ. В этом проявляется одно из отличий нового закона от действующего пока закона о дачниках, позволяющего индивидуалам вносить платежи за пользование различными ресурсами (электричеством, водой, газом, если он подведён, а также за вывоз мусора и охрану) в размере, меньшем, чем у членов товарищества, и не платить взносы на зарплату председателя и членов правления СНТ или ОНТ. Появятся при действии нового закона у индивидуалов и другие права — возможность участвовать в общих собраниях членов товариществ, голосовать по вопросам установления периодичности и размеров взносов. Не будет, по-прежнему, только права участвовать в выборах председателя и членов правления.

    1.1. Отчет председателя товарищества об открытии и (или) о закрытии банковского счета (банковских счетов) товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счета (банковских счетов), включается в повестку ближайшего после открытия и (или) закрытия такого счета (таких счетов) общего собрания членов товарищества.

    В ст. 6 Закона № 217-ФЗ упоминается возможность ведения садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества. Тогда, как указано в данной статье, граждане осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления. На такой случай особенности организации деятельности садоводов и огородников, порядка взаимодействия их с госорганами и прочее закон не определяет. Из-за этого права граждан бывает сложно защитить (например, это касается возможности оформления земельных участков). Представляется, что изменит ситуацию только конкретизация закона.

    17. Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.

    Федеральный закон от N 217-ФЗ (ред

    4. В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

    26. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.

    3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    4. Созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.

    2. Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2022 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    Закон о садоводстве и огородничестве 2022г

    8. Правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.

    18. Для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.

    4. Доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок.

    11. В случае, если садовые или огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах территории садоводства или огородничества, принадлежат гражданам на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо эти земельные участки предоставлены гражданам в аренду, право участия в товариществе осуществляют данные землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков. При этом для приобретения такими гражданами членства в товариществе принятие каких-либо решений органов государственной власти или органов местного самоуправления не требуется.

    «31) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;»;

    Федеральный закон от г

    Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

    5. Решение об учреждении товарищества должно содержать сведения о результатах голосования учредителей товарищества по вопросам учреждения товарищества, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию товарищества, о наделении одного из учредителей полномочием заявителя для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

    5. Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

    4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

    Статья 17

    15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

    3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

    16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

    2. По вопросам, указанным в пунктах 1 — 6, 10, 17, 21 — 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.

    Федеральный закон от № 217-ФЗ/Глава 4

    15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

    28. В решении общего собрания членов товарищества о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, указываются:

    5) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества;

    26. Принятие решения общего собрания членов товарищества путём заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путём подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.

    Это интересно:  Льготы чернобыльцам в 2022

    2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трёх членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновлённые), внуки, братья и сёстры (их супруги).

    Фз 217 О Переизбрании Председателя

    Положение об оплате труда можно найти в сети Интернет и отредактировать под свои нужды и свою организацию. Данный пункт ни в коем случае не заставляет организацию платить зарплату всем перечисленным членам правления, ревизионной комиссии и др. органам. Все трудовые договоры завязаны на штатное расписание и трудовые договоры. Для небольшого СНТ возможен вариант без штатного расписания. Тогда элементы из штатного расписания должны присутствовать в трудовом договоре. Количество работников, их перечень в организации, размер окладов и др. выплат утверждается общим собранием, а не исполнительными органами организации. Кроме того, следует понимать и принимать решения по утверждению штатного расписания, основываясь не на необходимости выплаты зарплаты, а на необходимости выполнения трудовых функций должностными лицами по управлению имуществом. Нет имущества – нет управления таким имуществом – нет и надобности платить зарплату. Целью в организации является не выплата зарплаты, а выполнение трудовых функций работниками согласно целям и задачам СНТ (ст. 7 «Цели создания и деятельности товарищества» настоящего закона).

    Норма на первый взгляд не заслуживает внимания, а между тем, как она устанавливает ту грань, за к-й член товарищества имеет право не исполнять решение органов управления. Решения председателя, правления, принятые вне их компетенции, необязательны для исполнения членами товарищества.

    Это одна их главных обязанностей правления. Отсутствие налаженного делопроизводства создаёт предпосылки к нарушениям во всех сферах деятельности юрлица и хищению денежных средств. Если делопроизводство СНТ не ведётся, то ревизионная комиссия, члены СНТ должны срочно принимать меры к наведению порядка в данной сфере путём смены состава правления и председателя. Кроме того, отсутствие налаженного делопроизводства никогда не позволит членам СНТ защитить свои права ни в судах, ни в прокуратуре, т.к. ни один контролирующий орган не сможет принимать никаких решений в отсутствие документов, подтверждающих какие-то действия юридического лица.

    Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Решение о порядке голосования (тайное или открытое) по вопросам, указанным в настоящей части, принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.

    Уведомление должно содержать понятные и точные вопросы повестки дня в соответствии с компетенцией общего собрания. Не допускается включение в повестку дня собрания вопросов: «разное», «о вынесении недоверия председателю», других вопросов, к-е не входят в компетенцию общего собрания согласно ст. 17 закона. Игнорирование данных требований приведёт к ничтожности принятых решений, как максимум, или к оспоримости принятых решений, как минимум.

    По старому закону, по 8-й его статье, они имели право заключать договор на индивидуальное ведение хозяйства и исключать какие-то выплаты. Новый закон избавляет от этих споров: теперь все собственники участков на территории товариществ должны платить одинаковый взнос, вне зависимости от того, член ты товарищества или нет.

    Каковы плюсы и минусы выхода из СНТ (Садоводческого некоммерческого товарищества)? На сегодняшний день в Российской Федерации предусмотрено несколько типов организационных форм собственности. Из них можно выделить коммерческие, которые создаются с целью получения прибыли.

    1. регламент информирования участников сообщества о деятельности структурных подразделений;
    2. регламент приема в состав участников и порядок выхода из СНТ;
    3. требования, выполняемые перед инициированием процедуры реорганизации или ликвидации СНТ;
    4. особенности оплаты членских взносов и полномочия руководства товарищества по взысканию обязательных выплат в судебном порядке;
    5. требования к формированию реестра текущих садоводов;
    6. адрес юридической регистрации;
    7. нюансы работы состава ревизионной комиссии;
    8. права и обязанности членов (юридический статус);
    9. актуальный список руководящих структур и их компетенции;
    10. базовые нормы взаимодействия СНТ с лицами, чьи земельные участки расположены в пределах территории, принадлежащей товариществу (не являются членами сообщества);
    11. порядок получения общих имущественных объектов для реализации собственных нужд;
    12. заявленные цели деятельности;
    13. нюансы принятия решений управленческого характера;
    14. наименование организации с учетом отражения организационно-правовой формы;
    15. процессуальный алгоритм принятия решений в рамках заочного голосования;
    16. возможность корректировки документа.
    1. осуществлять иные не противоречащие действующему законодательству полномочия.
    2. участвовать в принятии органами власти решений, касающихся прав и законных интересов товарищества и его членов, посредством делегирования на их заседания своего представителя;
    3. открывать расчетные счета в банках;
    4. приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
    5. выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
    6. создавать или вступать в ассоциации (союзы) садоводческих некоммерческих объединений;
    7. заключать, изменять и расторгать хозяйственные договоры;
    8. обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления за поддержкой (содействием) Товариществу и его членам в развитии садоводства и решении социально-хозяйственных проблем;
    9. осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных статьей 3 настоящего Устава;
    10. обращаться в суды с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы Товарищества и его членов либо нарушения этих прав и интересов должностными лицами;
    11. принимать и увольнять работников;

    7 ФЗ-217); порядок управления СНТ, порядок деятельности его органов и принятия ими решений; порядок приема и исключения из числа членов, порядок выхода из СНТ; способ ведения реестра членов; права и обязанности членов, принципы ответственности; порядок установления и сбора взносов, ответственность за неисполнение данной обязанности; порядок образования, полномочия и состав ревизионной комиссии; порядок создания имуществ общего пользования; порядок внесения изменений в Устав; порядок реорганизации, а также ликвидации; порядок информирования членов о деятельности товарищества и его органов, включая бухгалтерскую отчетность; порядок взаимодействия с «индивидуалами» (не вступившими в СНТ), участки которых расположены в границах товарищества;

    Закон 217 о снт с изменениями – Федеральный закон от г

    Еще одно изменение касается правил внесения взносов. Отныне не будет никакой налички через кассы товарищества или лично в руки председателю НТ. Вводится необходимость безналичного внесения. Так средства от каждого участника будут зачисляться сразу на расчетный счет товарищества.

    Еще один несомненный плюс нововведений в том, что по решению всех членов садового некоммерческого товарищества можно изменить форму объединения на товарищество собственников недвижимости или ТСЖ. Для этого необходимо, чтобы территория объединения находилась внутри границы населенного пункта и на всех без исключения участках были зарегистрированы жилые дома.

    Для большинства бывших дачников мало что изменится. Как предполагают разработчики закона, будет облегчено взаимодействие управления НТ и рядового частника, несколько упрощены многие процедуры. Нововведения для садоводов исключат возможность любых неясностей и неразберих с разделением ответственности по объектам общего пользования.

    Что делать, если собственнику надела угораздило оказаться в составе ОНТ, а уже имеется домик, подпадающий под определение капитального? Нет, его сносить не будут, но и новые подобные сооружения к строительству будут запрещены.
    Участники СНТ получат более простую процедуру регистрации/прописки в своих капитальных строениях на участках. Ведь возможность существовала и ранее, но была несказанно сложна к реализации. Теперь ее правила пересмотрены для уже существующих сооружений, а вновь построенные все равно должны будут соответствовать всем требованиям СНиПа.

    Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.
    Новый закон строго определяет, на какие цели может быть использован каждый вид взносов. Данные меры позволят сделать прозрачной и понятной для всех садоводов бухгалтерию товарищества и исключить нецелевое использование и утечку внесенных на расчетный счет средств.

    Информация; Минэкономразвития России Ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2022 г

    При этом сбор денежных средств, хранение их на территории товарищества (здание правления, дом председателя) и учет на бумажных носителях неустановленного образца (тетрадки, блокноты и т.д.) не являлось надлежащим ведением кассовых операций, за нарушение которого статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, ведущих садоводство или огородничество без создания товарищества, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным для оформления результатов голосования членов товарищества.

    В соответствии с частями 9, 10 статьи 54 Закона N 217-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона N 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами, а здания, сооружения, с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

    При этом следует отметить, что пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса и Законом N 217-ФЗ разграничены понятия «территория общего пользования» и «земельные участки общего назначения», являющиеся имуществом общего пользования и используемые для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство или огородничество, а также подходы к правовому регулированию использования таких территорий и земельных участков.

    В случае необходимости внесения изменений в наименование объекта недвижимости в целях изменения соответствующих сведений ЕГРН Вы вправе обратиться в Росреестр либо многофункциональный центр с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2005 г. N 920 (приложение N 2). При этом сведения об уточненном наименовании отражаются в строке «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения» реквизита 3.1.1 формы заявления. В данной графе после слова «наименование» указывается измененное наименование объекта недвижимости (например: наименование «жилой дом»). Кроме того, в реквизите 9 «Примечание» указанной формы приводится ссылка на соответствующую норму статьи 54 Закона N 217-ФЗ.

    С 26 апреля 2022 года увеличился срок, в который необходимо сообщить в налоговую об изменениях сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ — например, о смене председателя — с трех до семи рабочих дней (п.5 ст.5 ФЗ-129). То есть у СНТ есть семь рабочих дней после собрания, чтобы предоставить в налоговую протокол (или выписку из протокола) об избрании нового председателя товарищества. За несоблюдение сроков подачи документов грозит наказание по п.3 ст 14.25 КоАП — штраф 5000 рублей.

    — состав комиссии по передаче дел (создается распоряжением нового председателя, включает в себя, например, бухгалтера, прежнего председателя, членов ревизионной комиссии, правления…)
    — сроки работы комиссии (определяются в распоряжении, не могут быть более месяца)
    — порядок оформления результатов работы комиссии (акт приема-передачи документов с подписями всех членов комиссии)
    — порядок действий правления в случае неожиданного выбытия председателя (экстренное заседание, подготовка к проведению внеочередного собрания для избрания нового председателя).

    Садоводы-индивидуалы имеют право знакомиться с теми же документами, что и члены товарищества, и получать за плату их копии (ч. 7 ст. 5 Закона № 217-ФЗ). Это касается устава, бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, финансово-экономического обоснования размера взносов, протокола собрания об учреждении товарищества, а также протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества и т.д.

    Нужно учесть, что даже в условиях мирной смены председателя каких-то документов может просто не оказаться. Это вопрос грамотного организованного делопроизводства в товариществе.
    Не стоит зацикливаться на мелочах — много ли идеальных СНТ с безупречным состоянием дел? Сконцентрируйтесь на главном: должны быть учредительные документы, уверенность, что сдана необходимая отчетность, уплачены налоги; понятно состояние счета, сделаны сверки с контрагентами — нет ли долгов у вас и перед вами, актуален ли реестр садоводов, у кого долги по взносам, есть ли протоколы общих собраний…

    Прямого запрета нет, однако к написанию устава стоит подходить с большой осторожностью. Почему? Потому, что в случае явного противоречия положений устава и закона (например — лишение права предусмотренного законом), положения Устава могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску любого из членов Товарищества.