Дети Инвалиды Проект

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

4 Задачи: Создать банк данных детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей. Организация досуга детей – инвалидов. Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала. Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

6 Методы реализации Безбарьерная среда, или «Протяни руку помощи». Всемирный день борьбы с СПИДом. День защиты детей. Ежегодная социально направленная акция «Дети наша гордость». Благотворительная акция «Семь Я!». Ежегодная Благотворительная Акция «Школьник будь готов!». Благотворительная акция «Стань дед морозом!» и Благотворительная акция «Елочка Добра». Конкурсы: презентаций, видеороликов, фото и т.д.

Учебный проект: Дети инвалиды

1. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под ред. Ю.Д. Арабанской. М. Медицина, 1991. 559 с. 20. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф. Социальная работа. 2003. 1. С. 33-34. 21. Селевко Т.К Селевко Л.Г. Социально-воспитательные технологии Народное образование. 2002. — 4. С. 140-142. 22. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка.

— 2. Вводная беседа с ученикам по данной теме.буклет На этом этапе, проводим небольшой опрос по теме » Дети-инвалиды», узнаю что ученикам известно по данной теме, знания носят поверхностный характер или довольно-таки глубокие знания есть на данный момент у учеников

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в 2013 – 2022 учебном году учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).

В Предгорном районе проживают 320 инвалидов, из них 137 – детей-инвалидов школьники. На территории станицы Бекешевской проживают 5 детей – инвалидов и 54 ребенка с ОВЗ. Для их обучения создана и функционирует дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера его нарушения и уровня их развития.

Программа по работе с детьми – инвалидами «Один мир на всех»

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью ее выраженности;

Дети Инвалиды Проект

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но многочисленные исследования (Г.Л. Аксарина, Н.Ю. Иванова, В.Н. Касаткин, Н.Л. Коваленко, А.Г. Румянцев и др.) свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения.

Это интересно:  Прием Детей В Ясли Москва

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная социально-педагогическая поддержка. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

Проблема инвалидности у ребенка не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ОВ объективны необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ОВ и способствовала их самореализации в этом возрасте. Успешная социализация ребенка с ОВ имеют первостепенное значение для организации их жизнедеятельности, развития и самореализации в будущем, оказывая тем самым влияние не только на благополучие данной категории детей, но и общества в целом. А чтобы ребенок чтобы ребенок смог приобрести жизненный опыт, потребность осознания собственного «Я» в системе общественных ценностей и потребность перспективы будущего необходима четко скоординированная работа всех участников взаимодействия с ребенком. В рамках учебного курса «социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» проектной деятельности студентов является формирование особой нравственной позиции по отношению к таким детям

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Проект адаптации детей инвалидов

Однако некоторых товаров, по мнению специалистов в Перечне, напротив, не хватает. Начальник Управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности Департамента социальной защиты населения г. Москвы Ирина Калиниченко предложила добавить в Перечень автомобили и специальные кресла для перевозки детей-инвалидов. А председатель РОО Наши дети Ирина Боровова считает, что в него нужно включить услуги по переоборудованию имеющегося в семье автомобиля для перевозки ребенка с инвалидностью. Помимо этого, эксперт предложила дополнить Перечень протезированием зубов, восстановлением кожных и волосяных покровов и другими процедурами, которые необходимы детям с онкологическими заболеваниями.

При этом вопросы вызывает не только сам факт включения этих услуг в Перечень, но и их формулировка. Хотелось бы более четко понять, что подразумевается под услугами логопеда, медицинского психолога, под творческими развивающими занятиями, указанными в Перечне. Такие размытые формулировки могут привести к тому, что найдется большое количество людей, которые будут готовы за деньги родителей оказывать данные услуги. Но ребенку они не помогут , – высказался директор ФГБНУ Институт коррекционной педагогики , д. п. н. Николай Малофеев .

Это интересно:  Наложить Арест На Муниципальное Имущество (Квартиру)

Международный проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды»

К достоинствам «ВР» следует отнести то, что эта программа преимущественно предусматривает игровую стратегию обучения. В процессе общения с ПЭВМ ребенок напряженно совершенствует свое произношение, не испытывая при этом неудовольствия, так как картинки и мультипликация, возникающие на экране, обеспечивают высокую мотивацию, «маскируя» многократные повторы однообразных упражнений, утомляющих ребенка на традиционных занятиях.

Программа «Видимая речь» («ВР») дает возможность пользователю «видеть» свой голос на экране компьютера и предназначена для формирования, коррекции и оценки состояния устной речи ребенка. «ВР» включает 13 модулей и позволяет дефектологу работать над различными параметрами ритмико-интонационного компонента речи (интонацией, темпом, слитностью, словесным и логическим ударением), а также отрабатывать отдельные фонемы русского языка.

Проект ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА — ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

12 11. комплект робототехнических средств передвижения для инвалидов столик прикроватный комбинированный кресло-коляска складное для детей кресло-каталка для перемещения детей-инвалидов настольный игровой комплект для развития движения и тренировки координации комплект приспособлений для перемещения детейинвалидов с кровати, кресла-коляски и т.д. дезкамеры объемом от 2 до 6 м^ (4 модели) комплект тренажеров для разработки мышц спины по методике В.И.Дикуля комплект тренажеров для разработки мышц нижних конечностей по методике В.И.Дикуля комплект приспособлений для бытовых кроватей кресло-коляска для детей до 5 лет кресло-коляска прогулочное годы Минсоцзащиты России годы годы

7 6. Республиканского центра аудиологии и годы Минздрав России слухопротезирования (г.москва) с филиалом (г.нерюнгри) Регионального центра реабилитации детей -«- Минобразование России с умственной отсталостью (г.челябинск) Республиканского компьютерного центра «Инвалтех» (г.москва) с филиалами (г.санкт-петербург и г.екатеринбург) Межрегионального центра психолого-педагогической реабилитации детей с задержкой психического развития и детским аутизмом (г.москва) Республиканского центра протезно-ортопедической -«- Минсоцзащиты России помощи детям в составе ЦНИИ протезирования и протезостроения (г.москва)

Дети инвалиды в общеобразовательной школе

Большинство опрошенных родителей считают, что образовательная интеграция с больными детьми вполне возможна и даже необходима, однако среди учителей такого же мнения придерживаются не более 40%, причем опять-таки наименьшая терпимость была выражена по отношению к тем детям, которые имели нарушения речи, слуха или зрения. Очень низкий процент учителей выразил свою готовность работать с такими школьниками наравне с обычными.

Самым значиным из преград является неприспособленность окружающего пространства для комфортного обучения детей-инвалидов. Это касается и школьных зданий и классов, и преподавательского состава, и наличия профессионалов с необходимой квалификацией (сурдопереводчиков, логопедов и т.д. ).

Социальный проект — Дети одного солнца

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Это интересно:  Налоговоые Льготы Для Лиц Проживающих В Зоне С Льготным Социально Экономическим Статусом

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Проект — Школа доброты — по социализации детей-инвалидов

На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на индивидуальном обучении 9 учащихся, что составляет 52,3%.

Количество детей-инвалидов из года в год увеличивается. Было бы хорошо, если б проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность возрастает. Зачастую проблемы детей-инвалидов остаются «за границами» жизни здорового ребенка. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят на дому, практически изолированно от общества. Вот почему на государственном уровне поставлена задача – сделать общественную среду доступной для людей с инвалидностью других различных категорий.

Помощь детям-инвалидам

При поддержке АО «НК «ҚТЖ» Детский благотворительный Фонд «Үміт-Надежда» организовывает Новогодние утренники для детей с ограниченными возможностями. Утренники проводятся во Дворце Кокшетау и в Столичном-цирке города Астана. На праздник приглашаются около 400 детей-инвалидов. Детям вручаются сладкие подарки и мягкие игрушки, организуются праздничные обеды. Новый год-самый долгожданный, красивый, любимый праздник для каждого ребенка и мы рады, что дарим детям самую настоящую сказку!

Помощь детям-инвалидам остается актуальной задачей и в условиях современного высокоразвитого общества: количество детей, которые лишены полноценной жизни из-за травм, врожденных аномалий и различных хронических заболеваний, очень велико. А качество жизни семей, в которых воспитываются больные дети, заметно ухудшается в связи с постоянными расходами на приобретение необходимых медикаментов и оплату лечения.

Проекту творческие детьми инвалидами

Социальный проект
Я познаю мир
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени. Д. Медведев.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Индивидуальная программа развития ребёнка-инвалида (обучение на дому)

Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей Захаровой Дарьи, ученицы 4 класса, для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.