Что Относится К Оцди Бюджетного Учреждения

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Что относится к оцди бюджетного учреждения в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Согласно положениям Инструкций №№ 162н, 174н, 183н начисление амортизации на объекты учета права пользования нематериальными активами (неисключительными правами) отражается по дебету счетов 0 401 20 226 «Расходы по прочим работам, услугам», 0 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Порядок первоначального признания резерва согласуйте с учредителем и финорганом. В стандарте этот вопрос не урегулирован. При этом требования к учету нового вида резерва применяются с 1 января 2022 года. Показатель по счету 401.60 будете отражать в том числе в промежуточной отчетности следующего года.

Амортизация начисляется по объектам нематериальных активов с определенным сроком полезного использования. Если срок полезного использования не определен, то амортизация не начисляется до момента реклассификации объекта в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования (п. 26 Федерального стандарта «Нематериальные активы»).

4237).1.2. К особо ценному движимому имуществу федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза, относится имущество, определенное в Перечне особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений Федерального агентства лесного хозяйства, приведенное в приложении 1 к настоящему приказу:Порядок отражения сведений об особо ценном движимом имуществе учреждений, обязательствах, финансовых/нефинансовых активах, в т.

9.2 Закона № 7-ФЗ). Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение ( ст.

Часть ФСБУ уже ввели в 2022 году, а в 2022 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это же событие общеает наибольшим образом осложнит жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2022 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам.

В соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г.

4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ,

Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.

С учетом обеспечения требований охраны труда в части соблюдения норм использования наглядных пособий и тренажеров для учебных целей указанное в письме имущество подлежит отражению в бухгалтерском учете автономного учреждения в составе активов с учетом изменения его функционального назначения.

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2022 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Рассмотрение предложений Учреждений о включении движимого имущества в Перечень ОЦДИ или о внесении изменений в него осуществляет ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области» (далее — Дирекция).

Амортизация начисляется по объектам нематериальных активов с определенным сроком полезного использования. Если срок полезного использования не определен, то амортизация не начисляется до момента реклассификации объекта в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования (п. 26 Федерального стандарта «Нематериальные активы»).

Что Относится К Оцди Бюджетного Учреждения В 2022 Году

С учетом обеспечения требований охраны труда в части соблюдения норм использования наглядных пособий и тренажеров для учебных целей указанное в письме имущество подлежит отражению в бухгалтерском учете автономного учреждения в составе активов с учетом изменения его функционального назначения.

Следует отметить, в соответствии с пунктом 29 Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Жизнь бухгалтера государственного сектора не стоит на месте. Здесь и пять новых федеральных стандартов, применять положения которых нужно при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 1 января 2022 года и для составления отчетности 2022 года, и изменения в бюджетной классификации, а также налоговые «сюрпризы».

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

Например, к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, относят имущество с балансовой стоимостью, превышающей 200 000 руб. (*) Аналогичное общее правило установлено и в отношении учреждений, подведомственных Минфину России (**).

  • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

Для этого первоначально в 2022 году необходимо провести инвентаризацию, в рамках которой нужно выявить неисключительные права на РИД, которые могут быть перенесены. В этих целях должностным лицам учреждения придется ответить на следующие вопросы, касающиеся каждого неисключительного права, учтенного до 2022 года на забалансовом счете 01 (и возможно на счете 401 50):

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

9.2 Закона № 7-ФЗ). Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение ( ст.

Учреждения, осуществляющие производство спиртосодержащих лекарственных средств, отвечающих установленным в п. п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ условиям освобождения их от обложения акцизом, не являются плательщиками акцизов по этой продукции. Кроме того, отдельные операции по реализации освобождаются от налогообложения (п. п. 6 п. 1 ст. 183 НК РФ)

Особо Ценное Движимое Имущество Бюджетного Учреждения Что Относится 2022г

Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.

Метки 4-фсс фз Аренда Стандарт Федеральный стандарт амортизация баланс бухгалтерский учет бюджетная классификация бюджетные и автономные учреждения выручка годовая отчетность групповой учет задолженность застрахованные лица изменения в законодательстве инвентаризация казенные учреждения казначейство квр контракт косгу кпс материально-ответственные лица налоги налог на имущество налог на прибыль налоговая отчетность налоговый контроль ндс окоф основные средства ответственность отчетность проверки проводки пфр расходы страховые взносы учет учетная политика финансовый контроль фнс форма фсс.

Напомним, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств приобретено ч. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества ч. В соответствии с п. Аналогичные формулировки по финансовому обеспечению выполнения государственного муниципального задания автономным учреждением содержатся и в п. Таким образом, надлежащий учет ОЦДИ важен для защиты ценного имущества от кредиторов и для получения средств от учредителя на его содержание. Согласно п. А в соответствии с ч. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. Регистрация Войти. Налоги, взносы и бухучет с года.

приобретенных за счет ведения деятельности, приносящей доход, операциях, изменяющих обязательства, доходах и расходах, на установлен Инструкцией по применению плана счетов в органах муниципальной и госвласти, структурах управления государственными внебюджетными фондами, Академий наук, муниципальных и госучреждений. Документ утвержден Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 г.

С введением в 2022 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения;- бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением ОЦДИ, закрепленного (до изменения типа учреждения) за бюджетным учреждением собственником этого имущества или

210 06 Расчеты с учредителем — счет нужен для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться; 304 06 Расчеты с прочими кредиторами — по рекомендации Минфина следует применять при смене статуса учреждения (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236);

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Исходя из ч. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним названный лицом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему указанным лицом на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом.

  1. самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  2. ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  3. бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.
  4. в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
Это интересно:  Могут Ли Снять Ограничение Приставы На Авто При Погошении Долга В Пол Суммы

2.3 Приложения N 6 к приказу Минфина России от 16.11.2022 N 209н). При отражении операций по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества счет 0 101 00 000 корреспондирует со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Однако применение счета 0 401 10 172 для учета таких операций возможно только в случае, когда перемещение обусловлено изменениями характеристик объекта согласно изменившимся условиям хозяйственной деятельности, например:В случае если перемещение между группами и (или) видами имущества обусловлено необходимостью исправления ранее допущенной ошибки, то оформлять передвижку в учете необходимо иначе.

Отметим, что Инструкцией N 174н бухгалтерские записи для отражения таких операций пока не предусмотрены.— для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным

Жизнь бухгалтера государственного сектора не стоит на месте. Здесь и пять новых федеральных стандартов, применять положения которых нужно при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 1 января 2022 года и для составления отчетности 2022 года, и изменения в бюджетной классификации, а также налоговые «сюрпризы».

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом.

Перемещение объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении отражается в учете с указанием в 24-26 разрядах номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п.

Чтобы такое разрешение на распоряжение ОЦДИ получить, потребуется составить заявление (делать это можно в произвольном формате, установленной формы не существует). Делает это руководитель предприятия либо же лицо, его замещающее, также свою подпись должен поставить и главный бухгалтер организации.

Поскольку самостоятельное распоряжение такой собственностью не разрешено, требуется получить согласие ее владельца, когда появляется такая необходимость. Учредитель должен соответствующим нормативным актом утвердить порядок, согласно которому будет происходить распоряжение таким имуществом.

  • Государственные органы, которые относятся к исполнительной власти, которые регулируют и определяют деятельность автономных и бюджетных учреждений.
  • Государственная власть на уровне каждой конкретной области, которая контролирует деятельность бюджетных предприятий.
  • Органы местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным бюджетным учреждениям.
  • насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  • насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  • соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  • в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.

Каждое предприятие, коммерческое или бюджетное, пользуется тем или иным имуществом в процессе выполнения своей профессиональной деятельности. Если говорить об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения и что относится к нему, то следует понимать, что это прежде всего та собственность, без которой организации было бы затруднительно осуществлять свою деятельность.

Что входит в оцди

  1. в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
  2. любого недвижимого имущества, закрепленного собственником ;
  3. не вправе распоряжаться без согласия собственника ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом ;
  4. расходы на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным/автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, входят в состав субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (работ);
  5. бюджетное/автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме:
  6. ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления;
  7. ОЦДИ, закрепленного собственником;
  8. собственником ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование;
  1. самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  2. ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  3. в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;

ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда. Право распоряжения В законодательных актах встречается понятие

(далее — Постановление № 538). В Постановлении № 538 определен стоимостной критерий балансовой стоимости этого имущества, а также случаи, когда стоимостной критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться.

Согласно п. 2 Постановления № 538 перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:Маркированный список федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; в порядке, определенном местной администрацией, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п.

Что относится к оцди в 2022 году по бюджетной организации

  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений
  • Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2022
  • Изменения с 1 января 2022 года

В соответствии с пунктом 238 Инструкции 157н счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2022 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2022 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

  • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

» » 24,438 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Что относится к особо ценному имуществу бюджетного учреждения 2022 год

До перехода на субсидии необходимо вести учет как казенное учреждение, как это регламентировано пунктом 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»: «Положения настоящего Приказа применяются к бюджетным учреждениям до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г.

Программа БухСофт учитывает все эти особенности. Она автоматически подготовит все необходимые учетные документы по учету основных средств. Скачайте образец формы ОС-1, который подготовили эксперты программы: К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.

  1. При исчислении налогообложения у компании нет выбора. Приходится работать по федеральным нормативам. Так, если имущество стоит не дороже 100 тысяч рублей — его учитывайте как малоценное. То есть, затраты можно списать одной суммой. Если же актив дороже 100 000 рублей, это ОС. По нему выберите один из способов начисления амортизационных траншей.
  1. находиться в пользование у организации на основании договора аренды, лизинга и т.д.;
  2. договоров лизинга;
  3. договоров аренды;
  4. при этом имущество, которое претендует на звание основных средств, может находиться в следующих состояниях, а именно:
  5. основные средства должны применяться в следующих случаях:
  6. договоров оперативного управления;
  7. стоимость основного средства должно быть дороже 40 000 рублей бля бухгалтерского учета и 100 000 рублей для налогового учета;
  8. основные средства должны принадлежать организации на основании следующих видов договоров:
  9. купли-продажи;
  10. срок полезного использования имущества должен быть больше 12 месяцев;
  11. других договоров
  12. эксплуатироваться;
  13. находиться на консервации;
  14. деятельность по выполнению работ, оказанию услуг
  15. государственные полномочия;
  16. находиться в запасе
  17. управленческие нужды;

Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Принятие основного средства к учету и сам учет будет происходить обычным для ОС способом, однако, необходимо с помощью документа Операция(бухгалтерская) учесть данное имущество на счете 210.06 . Поскольку, этим имуществом, как мы уже говорили, учреждение не может самостоятельно распоряжаться.

Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н . Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 — 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448 .

На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ – все отлично, можно приступать к реализации задуманного.

  • 101 20 Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения ;
  • 102 20 Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения;
  • 105 20 Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения.
  • 210 06 Расчеты с учредителем — счет нужен для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться;
  • 304 06 Расчеты с прочими кредиторами — по рекомендации Минфина следует применять при смене статуса учреждения (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 );

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения 50 т. р. – 200 т. р. Местные органы власти 50 т. р. – 200 т. р. Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи).

Это интересно:  Льгота По Питанию В Детском Саду Рб Ст 21 Чернобыль

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту. Цены — Правила — Сотрудничество — Проекты — Партнеры Google+ — Одноклассники — Instagram — Facebook — ВКонтакте — Twitter — Livejournal Правовая система «Референт» © 2022 119361, Россия, Москва, ул. Большая Очаковская, д.47а, стр.1 +7 (495) 780-71-81 portal@referent.ru

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

Порядок включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для автономных или бюджетных учреждений установлен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление № 538). В Постановлении № 538 определен стоимостной критерий балансовой стоимости этого имущества, а также случаи, когда стоимостной критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться. Первоочередной задачей является определение типа учреждения. Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и Национального библиотечного фонда. Согласно пункту 373 Инструкции № 157н при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» обособленно. Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества — особо ценное движимое, иное движимое имущество — следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0 210 06. На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

— телекоммуникационные системы (сети), предназначенные для выполнения функций связи и информатизации, или отдельные объекты системы, в том числе отдельное телекоммуникационное оборудование и активное оборудование компьютерных сетей (за исключением телефонных аппаратов, в том числе IP-телефонов), балансовая стоимость которых превышает 200 тыс.руб.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Ценное имущество

Термин «Особо ценное» может применяться только по отношению к движимому имуществу бюджетного учреждения. В соответствии со статьей 298 ГК РФ и статьей 9.2 закона о некоммерческих организациях 7-ФЗ все операции с недвижимостью должны быть санкционированы учредителем. В Постановлении Правительства от 26.07.2010 года № 538 правом определять виды особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) бюджетных учреждений наделены федеральные госорганы, подчиняющиеся Президенту РФ или Правительству РФ, и федеральные органы исполнительной власти, занимающиеся нормативно-правовым регулированием, в отношении учреждений, находящихся в их ведении.

Порядок определения видов ОЦДИ для бюджетных учреждений субъекта РФ разрешено вырабатывать высшему исполнительному органу власти субъекта, а для муниципальных бюджетных учреждений – местной администрации. Учредители обязаны составлять перечни ОЦДИ. Критерии, на которые они должны ориентироваться, сформулированы в ПП № 538. В нем определен интервал, в пределах которого можно устанавливать минимальную балансовую стоимость актива, включаемого в перечень особо ценного имущества бюджетного учреждения:

В ст.298 ГК РФ утверждается, что бюджетное учреждение вправе вести деятельность, приносящую доход. Активы, приобретенные за счет таких доходов, поступают в полное распоряжение учреждения. Это касается и ОЦДИ, и объектов недвижимости. В бухгалтерском учете для них должен использоваться КФО 2 «Приносящая доход деятельность» или КФО 7, если активы приобретены за счет средств, полученных от ОМС. Счета учета:

Недвижимое имущество и ОЦДИ, закрепленные за бюджетным учреждением собственником или приобретенные за счет выделенных им средств, должны быть учтены на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». При отражении ОЦДИ или объекта недвижимости в учете нужно сделать следующую проводку на сумму сложившейся балансовой стоимости:

В оперативном управлении бюджетного учреждения могут находиться активы, распоряжаться которыми следует только с письменного согласия учредителя (ст.298 ГК РФ). Мы рассказываем, какое имущество относится к категории особо ценного, каковы правила отражения его в бухгалтерском учете, какое значение имеет источник его происхождения.

Особо ценное имущество

  • федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
  • в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (далее – автономные учреждения субъекта РФ), и бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • в порядке, установленном местной администрацией, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальные автономные учреждения), и муниципальных бюджетных учреждений.
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

— необходимое для обеспечения безопасности содержания и эксплуатации ядерных, радиационных, химически и (или) биологически опасных объектов, а также содержания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников, воспитанников, в том числе для организации питания, медицинского обслуживания, отсутствие которого приведет к прекращению деятельности автономных или бюджетных учреждений, восполнение которого не представляется возможным в связи с уникальностью и (или) отсутствием достаточных средств у автономных или бюджетных учреждений на его приобретение;

Например, к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, относят имущество с балансовой стоимостью, превышающей 200 000 руб. (*) Аналогичное общее правило установлено и в отношении учреждений, подведомственных Минфину России (**).

О бизнесе

Порядок включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для автономных или бюджетных учреждений установлен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление № 538). В Постановлении № 538 определен стоимостной критерий балансовой стоимости этого имущества, а также случаи, когда стоимостной критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться. Первоочередной задачей является определение типа учреждения. Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и Национального библиотечного фонда. Согласно пункту 373 Инструкции № 157н при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» обособленно. Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества — особо ценное движимое, иное движимое имущество — следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).

Это интересно:  Развод есть квартира в и потеке до брака и ребенок инвалид не родной

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Например, к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, относят имущество с балансовой стоимостью, превышающей 200 000 руб. (*) Аналогичное общее правило установлено и в отношении учреждений, подведомственных Минфину России (**).

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Какое имущество подлежит включению в перечень особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений и может ли бюджетное учреждение нового типа приобрести такое имущество за счет приносящей доход деятельности?
Согласно п. 11 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление N 538).
Критерии отнесения имущества к ОЦДИ
Виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент России или Правительство РФ, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении (п. 1 Постановления N 538).
Согласно Постановлению N 538 для включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных учреждений определен стоимостный критерий балансовой стоимости этого имущества. При этом п. 4 Постановления N 538 определены случаи, когда стоимостный критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться.
Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. руб.;
для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 настоящего Постановления;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
Как следует из Постановления N 538, источник денежных средств на приобретение имущества не является основным критерием отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. То есть особо ценное движимое имущество может быть приобретено бюджетным учреждением нового типа за счет приносящей доход деятельности.
Вместе с тем согласно п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса государственное (муниципальное) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам вышеуказанным ОЦДИ от приносящей доход деятельности. При этом ограничения по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, установленные п. п. 2, 3 ст. 298 Гражданского кодекса, на указанное имущество не распространяются.
Отражение в учете
Согласно п. 5 Постановления N 538 ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
Согласно п. 373 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».
При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» обособленно.
Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества (особо ценное движимое, иное движимое имущество) следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).
Вместе с тем показатели балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, отражаются на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем».
Следует отметить, что стоимость особо ценного движимого имущества, учитываемого на забалансовом учете учреждения (счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»), не учитывается при определении величины показателя балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться (особо ценного движимого имущества, учитываемого на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем»).
Ввиду того что решением уполномоченного органа к особо ценному движимому имуществу может быть отнесено любое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, принадлежащее бюджетному учреждению на праве оперативного управления, в том числе и имущество, которое учитывается на забалансовых счетах, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке на равенство с показателями по стоимости имущества, отраженного в перечне особо ценного движимого имущества, формируемого в порядке, установленном Постановлением N 538.

Систематизация бухгалтерии

При этом Постановление № 538 не содержит запрета (в отличие от действующего Постановления № 337) на отнесение имущества, приобретенного федеральным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности, к категории ОЦДИ.

Порядок определения принадлежности имущества. Алгоритм определения того, является ли поступившее в учреждение имущество особо ценным, можно представить в виде схемы, содержащей последовательность вопросов, на которые нужно ответить в порядке очередности (см. рисунок).

(для учета операций с особо ценным имуществом в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» предусмотрены отдельные счета).

2) при отсутствии ранее опубликованного решения учредителя, содержащего критерии отнесения к особо ценному движимому имуществу, имущество будет признаваться особо ценным движимым только в случае, если при принятии решения о закреплении указанного имущества за учреждением или о выделении средств на его приобретение учредитель также принял решение об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества.

В целом можно отметить, что законодатель распространил все вышеописанные существующие негативные моменты по определению ОЦДИ для автономных учреждений и на бюджетные учреждения. Кроме того, нововведения не слишком упростили процедуру отнесения имущества к ОЦДИ. Хотя федеральный орган государственной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, больше не будет участвовать в определении его видов.