Выкинули коробку от платона

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Выкинули коробку от платона. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

«Система контроля нормально работает только, по сути, в Московской области и в Москве. Если вы выезжайте за пределы Подмосковья, вы видите, что сеть стационарных пунктов, то есть контрольных рамок и мобильных пунктов контроля резко редеет. И, кстати, многие перевозчики в курсе всей этой ситуации и довольно много денег экономят на оплате маршрутных квитанций», — рассказал эксперт.

Слон в посудной лавке»

Подобная система давно работает практически во всех странах Европы, российский «Платон» разработан по зарубежным аналогам. Однако многие компании находят способы обойти систему и избежать оплаты, рассказал телеканалу «360» координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Алена Скворцова

«Основная проблема системы „Платон“ до сих пор не нивелирована. У нас на рынке действуют неравные условия для разных участников этого бизнеса. В итоге получается так, что если сейчас платежи по „Платону“ будут увеличены, то это весьма печально повлияет на конкуренцию в сегменте грузоперевозок. И, к сожалению, добросовестные перевозчики окажутся в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с недобросовестными», — пояснил свою точку зрения Шкуматов.

Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза. Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2022 г. Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур. Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов. Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?

С ноября 2022 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2022-2022 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего. А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Это интересно:  Налоги С Пенсионеров На Землю И Недвижимость В Тюменской Области

Но в реальности введение системы шло с большим скрипом. Были проблемы с доступом к сайту, не хватало бортовых устройств, большие сложности были с работой по маршрутным картам. Даже сегодня «Платон» не всегда корректно отображает пути следования, а это большой риск нарваться на неприятности от «транспортников».

В начале ноября 2022 г. в России был введен многострадальный «Платон» — система оплаты проезда по федеральным дорогом для большегрузов свыше 12 т. Это вызвало весьма острую реакцию у перевозчиков, особенно на начальном этапе. Многие претензии на саму систему и механизм ее работы вполне справедливы.
Почему систему взимания платы для грузовиков по государственным трассам контролирует частная компания? Зачем нужен этот посредник между государством и перевозчиком? Многие водители восприняли «Платон» как очередную коррупционную схему.

«Платон»: ожидания и реальность

Достаточно жесткие карательные меры в виде штрафов: для водителя – 5 тыс., для должностного лица или ИП – 40 тыс., а для компании – 450 тыс. рублей! Но ведь не всегда можно заметить, что бортовое сломано, или нужно срочно совершить объезд по другому маршруту. Хорошо еще, что с 26 апреля 2022 г. заработала система постоплаты (правда, только для российских перевозчиков).

Еще один нюанс: трассу мало отремонтировать, ее еще требуется содержать в нормальном состоянии. Многие наверняка отлично помнят глухой затор на несколько дней на трассе М-10 между двумя столицами, вызванный «неожиданным» снегопадом и последующей неспособностью служб оперативно ликвидировать его последствия и наладить движение. Заложены ли в систему «Платон» эти траты?

Основной аргумент Росавтодора при введении платы подкреплялся любопытной статистикой. Дескать, один большегруз портит дорожное полотно в 20–50 тысяч раз сильнее, чем легковушка. Интересно, почему тогда на новом асфальте на столичном Третьем транспортном кольце или в левых рядах МКАД, где грузовики вообще не ездят, уже в первый год возникает колейность? И это в Москве, где асфальт — высшего качества. Быть может, причина того, что трассы разбиты, вовсе не в фурах или не только в них?

Это интересно:  Иркутск Северные

Поплачем о своем

Начнем с того, что момент выбран неудачный. Страна живет с обвалившейся национальной валютой, непрекращающимся ростом цен и падением реальных доходов населения. И тут — новый оброк. Конечно, доходы казны падают, резервный фонд тает — как тут не придумать дополнительный сбор? Автомобилистов-любителей можно обирать только до определенного предела, иначе кто-то продаст машину, кто-то пересядет на общественный транспорт — и денежный поток ослабеет. А для дальнобойщиков машина — это дом, работа и источник дохода одновременно. Деваться им некуда, а значит будут платить исправно.

Можно ли считать хищением бюджетных средств вышеприведенную аферу, автором схемы которой являлся Дмитрий Анатольевич Медведев, а организаторами и участниками Путин Владимир Владимирович и Сечин Игорь Иванович?!

Платон продает запись в базе данных, доступ к которой есть только у Платона. При этом сам Платон осуществляет контроль, как мобильный, так и на стационарных постах, что совсем странно, так как вообще-то это функция правоохранительных органов, в частности ДПС ГИБДД. Но даже если Платон и предоставит доступ для ГИБДД, то только на уровне «платил — не платил», а никак не полную базу с указанием всех клиентов и всех платежей.

0 комментариев *

да изначально эта афера была раздута продуктовыми олигархами пути. Фуры ведь их частная собственность, а водители лишь извозчики. Можно было подумать что извозчик занялся политикой!

«Яндекс», в отличие от «Платона», не потащил нашего виртуального «дальнобойщика» на федеральное Дмитровское шоссе, а предложил более короткую, быструю (благодаря отсутствию кучи светофоров) и бесплатную дорогу через Краснозаводск, в объезд Талдома. Таким образом подтверждаются утверждения владельцев фур, что «Платон» безальтернативно заставляет их машины совершать перепробеги и еще берет за это лишние деньги.

При этом поражает легкость, с которой Минтранс по своей воле останавливает действие федерального закона – в данном случае КоАП! Напомним, что одной из главных причин, по которой дальнобойщики России уже который раз устраивают протестные акции по всей стране, является ненадежная и некорректная работа электронной системы «Платон», с помощью которой, собственно, и собирают деньги с владельцев большегрузов. Мы решили проверить, так ли это на самом деле. Для этого решили прикинуться владельцами большегруза и оформить разовую маршрутную карту через пресловутую систему «Платон».

Популярные статьи

Регистрация машины в системе «Платон» и прокладка маршрута заняла у нас минут пять – до момента, когда уже нужно было вводить данные кредитной карты для оплаты маршрута. Кстати, цену разовой маршрутной карты система выставила равной 339 рублям – за проезд по 221,5 километру федеральных трасс. А весь маршрут, по версии «Платона», должен был составить почти 400 километров. После этого мы построили тот же маршрут (Егорьевск-Кимры-Тверь) с помощью сервиса «Яндекс-карты». Его маршрут оказался, во первых, короче на 20 километров, а во-вторых дешевле с точки зрения платы за проезд – почти на 80 рублей или на 25%.

Это интересно:  Чем Отличается Звание " Ветеран Труда" От Удостоверения Ветеран Труда Имеющий Продолжительный Стаж Работы

С таким предложением выступил Минтранс. Как пояснил Business FM пресс-секретарь госсистемы «Платон», срок эксплуатации три года изначально указан в паспорте бортового устройства, это связано с требованием ФСБ к средствам криптографической защиты информации

Дальнобойщиков обяжут менять устройства системы «Платон» каждые три года

Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Если имеется определенный картографический ключ, естественно, у него есть срок жизни, если же он заканчивается, соответственно, все данные перестают шифроваться. Они могут передаваться открытым путем без шифрации, а чтобы снова данные передавать в зашифрованном виде, его необходимо обновить. Менять само устройство «Платон», скорее всего, глупо, это желание нажиться, а многие девайсы, я думаю, вполне возможно обновить через интернет, удалив старую прошивку и внедрив новый ключ. Возможно, поднимают шумиху. Те люди, которые пока не знают, пытаются бежать впереди паровоза».

Лента новостей

Как пояснил Business FM пресс-секретарь госсистемы «Платон» Олег Кириллов, срок эксплуатации в три года изначально указан в паспорте бортового устройства. Заменить его на новое можно в любом центре обслуживания, причем бесплатно.

Если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков, то получится, что владелец одного автомобиля платил в среднем по 1800 руб. в месяц, как будто тот проезжал по федеральным трассам всего 1200 км. Но ежедневно дальнобойщик проделывает путь в среднем по 500–1000 км, говорит директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. В месяц фура проезжает 10 000–14 000 км, иначе перевозчик останется без прибыли, говорит Дьяконов. И в основном маршруты проходят по федеральным трассам, уточняет он.

Государство зарабатывает на «Платоне» гораздо меньше, чем могло бы

С 15 ноября грузовики массой более 12 т должны платить по 1,53 руб. за каждый километр проезда по федеральным трассам. Уже в декабре 2022 г. в системе было зарегистрировано 650 000 грузовиков. Более половины из них используют бортовые устройства, которых выдано 435 000, рассказал Замков. Маршрутных карт, оформлять которые с 15 апреля этого года вправе только зарегистрированные пользователи системы, выдано 7,5 млн.

Как работает система «Платон»

Пользователи регистрировались в системе не единовременно, а постепенно, говорит консультант по автодорожным проектам. Изначально планировалось, что их будет больше, знает он, – 1,4 млн 12-тонников по стране и еще 200 000 грузовиков, принадлежащих нерезидентам.