Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2022

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Автобус выезжает из остановки на вторую полосу

При движении по городу для многих водителей самой неприятной помехой является именно общественный транспорт. Приходится то и дело перестраиваться, чтобы не плестись вслед за автобусом. В связи с этим возникает много спорных моментов.

Еще одна причина выезда автобуса на вторую или среднюю полосу – необходимость повернуть налево. Если сразу за остановкой расположен перекресток, водитель постарается занять крайнее левое положение как можно раньше. При приближении к пересечению проезжих частей прерывистая разметка почти всегда сменяется сплошной. Если не занять нужную полосу сразу, потом придется нарушить Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения для — пассажиров

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2022

Правилами дали преимущество общественному транспорту для выезда с остановки и движению, чтобы соблюдалось расписание и люди в автобусе не опаздывали. При этом не указали, что решающим фактором для остановки машин в крайнем правом ряду – включенный левый поворот на автобусе, а факт начала движения и последующего перестроения. Именно это написано в п. 125 ПДД. Мы ведь аналогично уступаем пешеходам, которые стоят на грани дороги перед пешеходным переходом, но еще не вышли на нее.

Водитель должен. думать анализировать предугадывать вертеть головой глазами бешенно вращать ручками крутить дергать нажимать и ножками сучить. при этом улыбаться получая удовольствие от езды и иногда матюкаться.

Официальные правила дорожного движения (по главам)

42.3.если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;

2.76.уступить дорогу (не иметь преимущества)— требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Это интересно:  Какие льготы положены ветеранам труда мвд со стажем 25 лет

НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МАРШРУТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

Если при этом возникла аварийная ситуация — штраф в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.
Что является маршрутным транспортным средством? По определению п.2.25 «маршрутное транспортное средство — механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами».
Общеизвестно, что водители маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси) редко смотрят в зеркало заднего вида, отъезжая от остановки. Созданные другим участникам движения помехи их обычно мало смущают, более того, при перестроениях на другую полосу они ведут себя примерно так же.
И за это их практически никогда не наказывают — многие сотрудники ГАИ искренне убеждены, что они имеют на это право. И бывают случаи, когда водителя, не пропустившего резко «отчаливший» от остановки автобус, пытаются наказать за нарушение правил проезда автобусных остановок.
Между тем преимущества маршрутных транспортных средств в соответствии с ПДД не столь значительны. Действительно, согласно п.125 «в населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения».

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Обязан ли водитель уступать дорогу общественному транспорту на остановках

Уверены, что во всех городах нередки случаи, когда водители общественного транспорта, едущие от остановки, с трудом дожидаются, чтобы другие участники дорожного движения уступили им дорогу. Так с чем же мы в таком случае имеем дело: с отсутствием вежливости или незнанием ПДД?

За непропуск маршрутного транспорта при начале его движения от остановки грозит наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (согласно ч.1 ст. 12.17 КоАП) или предупреждения. Такое же наказание грозит и за непропуск спецтранспорта.

Две проверки

— Можем стоять только на остановках, потому что в других местах это противоречит правилам дорожного движения, ни один водитель не остановится, на такое не пойдет, — рассказывает TUT.BY контролер пассажирского транспорта Александр Бабуркин.

— В автобусах МАЗ-215 изготовитель не предусмотрел возможности открывать только переднюю дверь, они открываются одновременно, — рассуждают контролеры. — Такие останавливать бессмысленно — все безбилетники выйдут.

Автобус выезжает из остановки на вторую полосу

Пункт 18.3 ПДД гласит, что в пределах населенных пунктов водители обязаны пропускать автобусы и троллейбусы, начинающие движение от остановки, обозначенной символом 5.16. При этом лица, управляющие пассажирским транспортом, обязаны убедиться, что им уступают дорогу.

Это интересно:  Какой процент едк ветерану труда по жкх в оренбурге

При движении по городу для многих водителей самой неприятной помехой является именно общественный транспорт. Приходится то и дело перестраиваться, чтобы не плестись вслед за автобусом. В связи с этим возникает много спорных моментов.

Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2022

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

За выезд на «полосу Игр» можно лишиться прав

Оказалось, создание таких выделенных полос предусмотрено указом президента «О мерах безопасности в период проведения II Европейских игр» от 20 мая. Указ, помимо прочего, предусматривает «выделение специальных полос движения — конструктивно или путем нанесения символики Европейских игр — для остановки, стоянки, движения транспортных средств, задействованных в обеспечении проведения Европейских игр и имеющих цветографическую окраску с использованием символики Европейских игр. Остановка, стоянка, движение иных транспортных средств на специальной полосе движения запрещаются и влекут ответственность, предусмотренную за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части в соответствии с законодательными актами». То есть фактически президент своим указом приравнял «полосу для Игр» к полосе для общественного транспорта — со всеми вытекающими последствиями (см. «БУДЬ В КУРСЕ»).

Как и обещали в ГАИ, в Минске для удобства проведения Европейских игр изменили схему движения на некоторых улицах. Минские автовладельцы уже замечают новый элемент дорожной разметки в виде большой буквой А и подписи Minsk 2022. Как объясняют в ГАИ, это выделенные полосы для транспорта, который обслуживает Евроигры. Мол, это сделано по просьбе организаторов, так как спортсменов нужно привозить из мест проживания на спортивные объекты максимум за 20 минут. Остальным водителям на эти полосы заезжать запрещено. Выделенные полосы появились на трех магистралях: на Немиге, проспектах Победителей и Дзержинского. Причем на последнем «полосу для Игр» выделили не справа, а слева!

Рейд ГАИ: кто нарушает правила, заезжая на полосу для общественного транспорта

Первым был остановлен автомобиль такси. Водитель на замечание сотрудников милиции лишь пожал плечами, мол, не знал, что в спецполосу нельзя беспричинно заезжать. За что и понес наказание. Согласно ст. 18.14.6 КоАП Республики Беларусь, на первый раз штраф может составить от 1 до 5 базовых величин, в случае повторного такого нарушения правил в течение года — от 2 до 8 базовых.

Рейд проводим в рамках пилотного проекта «Фотофиксация нарушений Правил дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств», — объясняет начальник сектора диспетчерского управления ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Пылаев. — В районе остановочного пункта рядом с Центральным Домом офицеров на опоре размещена видеокамера. Прибор фиксирует все автомобили, которые в нарушение правил движутся в первой полосе. Она обозначена крупной литерой «А». Изображение транспортного средства вместе с регистрационным знаком в режиме реального времени передается с камеры к нам на ноутбук. По прошествии нескольких минут инспекторы ГАИ останавливают нарушителя и привлекают к административной ответственности.

Выезд автобуса с остановки пдд 2022

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и(или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. No 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Автошкола онлайн

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при выезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

Это интересно:  На Сколько Пенсия Меньше У Работающего Пенсионера

Повернули и увидели знак и разметку и поняли, что это полоса для маршрутных ТС. Ничего страшного – включаем левые указатели поворота, и пока слева прерывистая линия разметки, перестраиваемся на соседнюю полосу.

В каких случаях нужно уступать дорогу маршруткам

Все чаще и чаще за рулем автобусов, троллейбусов и особенно маршруток оказываются иностранные гастарбайтеры — выходцы из соседних среднеазиатских государств. «АвтоВзгляд» уже не раз поднимал вопрос о проблеме национальных удостоверений, которые приезжие работники меняют в ГИБДД на российские без обучения в наших автошколах и без сдачи соответствующих экзаменов. Если власти доверяют таким водителям общественный транспорт, то становится понятно, почему в последнее время наблюдается рост аварий с их участием, и нарушение ПДД с их стороны уже никого не удивляет.

Но не стоит забывать — кто бы ни сидел за рулем автобуса или троллейбуса, согласно пункту 18.3 ПДД, в населенных пунктах маршрутный транспорт имеет преимущество при выезде с остановки, обозначенной соответствующим знаком и желтой диагональной разметкой на асфальте. То есть, увидев включенный сигнал поворота у отъезжающего от остановки автобуса или троллейбуса, вы обязаны его пропустить. В свою очередь, по тем же правилам водители общественного транспорта должны убедиться, что им уступают дорогу, и только потом начать движение, а не вклиниваться в поток, создавая аварийную ситуацию. Увы, этот пункт ими нередко игнорируется.