Порядок Выпуска Автомобиля На Линию

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Порядок Выпуска Автомобиля На Линию. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

Выпуск автомобилей на линию

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 287*(1).

Порядок выпуска автотранспортных средств на линию

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2022 года приказом Минтранса России от 7 февраля 2022 года N 41.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

эксплуатация автомобильного транспорта

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается.

Это интересно:  Какие Повышения Пенсии Будут В 2022 Году

Кто имеет право выпускать автомобиль на линию

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Особенности осмотра ТС перед выездом на линию

  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В этой статье будет рассказано о необходимости организации технического обслуживания транспортных средств, организации ремонта, и организации предрейсового контроля технического состояния. Всё это вытекает из обязанности юридических лиц обеспечивать исправное техническое состояние эксплуатируемых транспортных средств в соответствии с нормами БДД.

Технический контроль при выпуске на линию, обслуживание и ремонт ТС

  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Техническое обслуживание и ремонт

Далее рассмотрим вопрос как и где необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния. Как такового, законодательно утвержденного алгоритма проведения предрейсового контроля для организаций эксплуатирующихтранспортные средства не существует, последовательность действий нигде не прописана. По этому необходимо самостоятельно разработать и утвердить определенный перечень операций который необходимо проводить при проведении предрейсового контроля транспортных средств. Как мы уже разбирали ранее, пункт 1 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, и ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», где имеется приложение с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В свою очередь это Постановление Правительства ссылается на «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В нем, как видно из названия, описаны требования к техническому состоянию транспортных средств, в частности:

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Кто должен расписаться в журнале

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Это интересно:  Кому Будут Предоставлены Льготы На Вывоз Мусора

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2022 году составляет:

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода. ПТО производится по иным Правилам, например:
1. Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
2. Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
3. Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
4. Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
5. При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).
Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП. При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.
1. Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист. Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз. Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств 2022

Для контроля московских водителей-перевозчиков пассажиров, то есть, таксистов, кроме сотрудников ДПС создана дополнительная организация МАДИ. В связи с этим шансы проверки путевого листа с наличием обязательных реквизитов, к которым относится предрейсовый техосмотр ТС, увеличиваются. Поэтому отметка о проведении ПТО авто перед выездом с места парковки актуальна, как нигде. РФ обязаны исполнять все. Законы РФ обязаны исполнять все, но деятельность таксистов в Москве подвержена более жесткому контролю. Узнайте, какими полномочиями обладает МАДИ, чтобы избежать лишних штрафов. Если же нужна помощь юриста, вы найдете ее здесь.

Кто может провести предрейсовый технический осмотр

Для обеспечения ежедневного предрейсового (послерейсового), предсменного ТО ТС есть два пути:
1. Иметь в штате транспортной компании механика соответствующей квалификации на должности контролера техсостояния ТС. Это лицо, ответственное за выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии.
2. Заключить договор с организацией, оказывающей услуги по ПТО автотранспорта. Их механик будет перед 1 рейсом (сменой), то есть, раз в день проверять работу основных узлов и систем, выезжая к месту парковки ТС.
Обратите внимание: Выезд транспорта для перевозки грузов или пассажиров с постоянного места парковки без технического контроля запрещен. При ДТП страховые выплаты, в этом случае, не производятся, а путевой лист могут признать недействительным.

Это интересно:  Что Дается От Курской Области При Рождении Ребенка

либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Особенности осмотра ТС перед выездом на линию

  • Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
  • Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
  • Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
  • Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
  • Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
  • Участие в проведении технического осмотра ТС;
  • Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
  • Контроль за показаниями спидометров;
  • Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

Организация выпуск автомобилей на линию

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Устройство автомобилей

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта» с комментариями знающих людей. В случае возникновения вопросов предлагаем обратиться к нашему дежурному консультанту.

Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта

Современные обязанности механика весьма разнообразны, специалисты же имеют неплохой заработок и хорошо трудоустроены. Главное иметь голову на плечах и хоть малейший опыт в этой сфере. Для того, чтобы и дальше хорошо работать по специальности механика, необходимо изучить ряд требований и обязанностей.