Горячее Питание В Школе Основы

С Семинар по горячему питанию для руководителей образовательных учреждений в Еравнинском районе

30 ноября 2022 г в АМО «Еравнинский район» для руководителей общеобразовательных и дошкольных учреждений был проведен семинар по организации горячего питания в школах и детских садах. В семинаре принял участие специалист Еравнинского филиала Бюджетного учреждения ветеринарии «Бурятская Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» с докладом на тему: «Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде».

Директорам школ и руководителям детских садов были разъяснены нормативно-правовые основания электронной ветеринарной сертификации, перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, основные задачи ФГИС Меркурий, порядок регистрации в ФГИС Меркурий, а также формы отображения электронных сопроводительных документов, способы их проверки и гашения. Руководителей образовательных учреждений информировали об административной ответственности за нарушения ветеринарного законодательства.

О Обсудили питание в школах и больницах

Более половины курских школьников обедают в школьных столовых и перекусывают в буфетах. От того, что и как едят дети, во многом зависит состояние их здоровья, поэтому организацию школьного питания комитет образования и науки Курской области держит на особом контроле.

Школьное меню составляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, которые диктуют, что для ребят должно быть организовано горячее питание, а для детей, посещающих группу продленного дня, еще и дополнительный полдник. Для школьников выбирают только высококачественные продукты, богатые аминокислотами, белками, витаминами, микроэлементами.

Горячее Питание В Школе Основы

Кроме того оплата детского питания теперь должна производиться посредством проццессингового центра: «Аксиома». «Аксиома» по сути играет роль посредника между родителями, банками и комбинатом питания по передаче денег.
Возникает закономерный вопрос почему нельзя напрямую через банковскую систему перечислять денежные средства на счета того же комбината питания!? Неужели современная система платежей и переводов сам по себе не позволяет контролировать поступление денежных средств, предназначенных для оплаты питания в детских садах!?

С недавнего времени все детские сады г. Уфы переводятся на систему питания с применением «аутсорсинга». То есть готовить пищу детям будут не как раньше — непосредственно в детских учреждениях, а питание будет поставятся централизованно — из КОМБИНАТА ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

О Организация питания в больницах и школах

Как рассказал председатель комитета здравоохранения Владимир Анцупов, в 2022 году на организацию питания выделялось более 178 млн. рублей. Жалобы и нарекания, в основном, поступали на больницу скорой медицинской помощи. В связи с кредиторской задолженностью были снижены расходы на питание. Сейчас ситуация стабилизировалась и нареканий у пациентов нет.

Сегодня по поручению главы региона Романа Старовойта заместитель губернатора Ирина Хмелевская провела совещание с представителями подведомственных комитетов и ОНФ по поводу обеспечения качественного питания в больницах и школах. Темой для встречи послужил опрос активистов Общероссийского народного фронта, выявивший недовольство жителей питанием в общеобразовательных и медицинских учреждениях Курской области.

Горячее Питание В Школе Основы

Наталья, так разбираться надо было и довести вопрос до конца. На личном опыте подтверждаю, что решить этот вопрос с директором можно. И он решается в пользу многодетной семьи, т.к. пока по городу Пермь отмены постановления городской думы, согласно которому и кормят все категории, не было.
——————
вот ссылка на нормативный документ
http://docs.cntd.ru/document/428683731
Установить дополнительную меру социальной поддержки в форме предоставления бесплатного питания по месту учебы в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств бюджета города Перми отдельным категориям учащихся, не достигших возраста 18 лет, обучающихся по очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения, не имеющих права на предоставление бесплатного питания по другим основаниям:

VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню
6.1. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания.
6.2. Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.
6.3. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).
6.4. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения, необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10-14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
6.5. Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территори-ального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
6.6. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.
6.7. При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.
6.8. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.
При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее, чем пятикратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.).
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.
6.9. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности, су-точной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица 2 приложения 4 настоящих санитарных правил).
6.10. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой цен-ности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
6.11. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и тех

Это интересно:  Единовременная Выплата Из Средств Материнского Капитала 2022

Организация горячего питания в школе

  • Витамин А – необходим для зрения, костной системы и правильного роста зубов. Нормальный уровень этого витамина в организме ребенка поддерживает здоровье кожи, и ускоряет заживление ран. Мы предлагаем в качестве поставщика этого витамина такие продукты, как: шпинат и соевые бобы, капусту и сладкий болгарский перец.
  • В1 – это витамин, регулирующий обмен углеводов и нормализующий состояние нервной системы. Особо необходим этот витамин тем детям, кто подвержен большим физическим и умственным нагрузкам, то есть, школьникам. Большое содержание витамина находится в ржаном хлебе и картофеле, свинине постных сортов, горохе и лососевых породах рыб.
  • В2 – от него зависит рост и развитие ребенка, поскольку витамин способствует высвобождению энергии из пищи, которую принимает ребенок. Ко всему, он позволяет укреплять нервную и иммунную системы. Восполнить запас этого витамина можно, регулярно употребляя такие продукты, как лосось, молоко, творог, ржаной хлеб. Много витамина В2 и в молодой капусте.
  • Чтобы у ребенка активно вырабатывалась клеточная энергия, необходим достаточный уровень витамина В6. Он способствует обновлению крови и насыщению ее кислородом, что, в свою очередь, необходимо для питания мозга. Множество продуктов, таких как печень, ржаной хлеб, содержат этот витамин, и регулярное их употребление поможет восполнить недостаток его в организме.

В школах сегодня установлены специальные нормы питания, ведь школьникам нужно не просто утолить голод, но и дать возможность мозгу насытиться. Ведь для нормального иммунитета, для поступления кислорода в мозг, требуется качественное и регулярное питание.

Как правильно организовать горячее питание в школе

Однако, у школьников нередко возникают проблемы с режимом питания вне школы, там начинается злоупотреблением чипсами, сухариками, фаст-фудами, шоколадными батончиками, конфетами и пр. И здесь, хотя все это происходит за стенами школы, имеет место и чисто школьная недоработка, связанная с недостаточной информированностью и легкомысленным попустительством со стороны родителей. Многие учащиеся и родители практически не связывают правильное питание со здоровым образом жизни. Поэтому так важна пропаганда здорового питания, которую ребенок может получить практически только в школе.

Это интересно:  Могут Ли Приставы Снимать Деньги Если Зарплата Меньше Прожиточного Минимума

Организация школьного питания должна иметь свой пакет документов, утвержденных на местном уровне. Там должны быть представлены примерные школьные меню, количество учащихся, питающихся бесплатно или по льготам, ответственные за детей, за приготовление пищи, за санитарию и т.д.

Организация горячего питания

Организация деятельности требует наличия площади для приготовления блюд, соглашений с оптовыми поставщиками продуктов. Оборудование должно быть современным и работать в режиме «автомат». Горячее питание необходимо доставлять с помощью специального термоса, встроенного в машину, или упаковывать в специальные емкости, поддерживающие температурный режим. Для курьеров можно приобрести сумку со свойствами термоса. Стоимость конечной услуги зависит от выбора меню и затрат на транспортировку обедов.

Бизнес, связанный с горячим питанием, достаточно хорошо развит в стране, поэтому конкуренция здесь очень высокая. Оформление всех разрешительных документов для занятия этой деятельностью занимает много времени. Работа предпринимателя находится под строгим контролем государственных органов. Но спрос на подобные услуги стабильно высокий. Чтобы достичь успеха, нужно найти свою нишу на этом рынке.

Статья Организация горячего питания в школе

Рациональное питание школьников — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных последствий функционирования системы образования. Неправильное питание отрицательно сказывается на физическом развитии, способствует проявлению обменных нарушений, обострению хронических патологий, заболеваний.

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация здорового питания обучающихся.

О пользе горячего питания школьника

Белки — «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.
Жиры — источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.
Углеводы — основной поставщик энергии для жизни.
Пищевые волокна — способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.

5-6 ч. ложек сахара
3 шоколадных конфет
Этих продуктов 5 карамелей
в рационе ребенка 5 чайных ложек варенья или меда
должно быть 2-3 вафель
не более: 50 г торта
1-2 ст. ложки растительного масла
30 г сливочного масла

Горячее Питание В Школе Основы

Ученые выяснили, основное нарушение в питании — большое количество углеводов и жиров животного происхождения и дефицит ягод, овощей и фруктов. По данным исследований эндоэкологического центра, содержание витаминов в организме нормальное только у 10-12% детей, дефицит одного витамина можно найти у каждого третьего ребенка, двух витаминов — у каждого второго, а дефицит трех и более витаминов — у каждого десятого ребенка.

Это интересно:  Авиационный Форум На Авиа Ру Летная Добавка К Пенсии Летному Составу

Контролирует качество школьного питания в каждом учебном заведении специальная группа из семи человек. Туда могут входить и учителя, и родители, и ученики. Отравления в Бразилии встречаются очень редко, но если они и происходят, то тщательной проверки не избежать.

Питание в школе

3.8. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.

  1. Возложить ответственность и контроль за соблюдением графика и качества питания, соблюдения санитарно-гигиенических норм на заместителя директора по ВР Абрамову С.В.
  2. Назначить бухгалтера Т.В. Волошину ответственной за предоставление отчетов по питанию.
  3. Повару Буяновой Г.Н. осуществлять строгий контроль за качеством поступающих продуктов и оформлением соответствующих документов по организации школьного питания.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

МКОУ Устьуренской СОШ ->

3.2.Источниками финансирования питания учащихся являются средства, предусмотренные в смете доходов и расходов Школы, и запланированных бюджетом муниципального образования «Карсунский район», родительская плата, вносимая родителями за горячее питание, поступающая на внебюджетный счет.

-за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенические правила, эксплуатацию оборудования, организацию централизованного закупа продуктов оптом, укомплектованность специалистами возлагается на руководителей организаций общественного питания, согласно заключенному договору (в случае, когда Школа организует питание самостоятельно – на заведующего производством).

Горячее Питание В Школе Основы

Дотация 10 рублей в день для детей из социально незащищенных семей (малоимущие, опекаемые, инвалиды, многодетные).
Дотация 11 рублей в день для детей из социально незащищенных семей (малоимущие, опекаемые, инвалиды, многодетные), посещающих ГПД, возраст 6-10 лет.
Дотация 15 рублей в день для детей из социально незащищенных семей (малоимущие, опекаемые, инвалиды, многодетные), посещающих ГПД, возраст 11-17 лет.
Дотация 22 рублей в день для детей из социально незащищенных семей (опекаемые, инвалиды, дети — сироты), посещающих ГПД, возраст 6-10 лет.
Дотация 30 рублей в день для детей из социально незащищенных семей (опекаемые, инвалиды, дети — сироты), посещающих ГПД, возраст 11-17 лет.

Учитывая необходимость совершенствования системы организации питания детей и подростков, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области с 18 по 25 мая 2022 года организует работу «горячей линии» и консультаций по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.

Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

На данном фото изображен обычный завтрак учеников американских школ. Он состоит из зеленого горошка, куриных наггетсов с кетчупом и картофельным пюре, овсяного печенья с шоколадной крошкой и фруктового желе. По степени питательности он не уступает российскому завтраку, однако является гораздо менее полезным и сбалансированным.

Школьный завтрак в Италии значительно отличается от других. По фотографии можно определить государство, даже не владея конкретной информацией. Мы видим традиционную итальянскую пасту, запеченную рыбу, багет, салаты и виноград. Такой завтрак очень сбалансирован и полезен, поэтому с уверенностью можно сказать, что ученики итальянских школ получают нужное количество питательных веществ.

Правила организации питания в школах

В обязанности медицинского работника образовательного учреждения входит ежедневный осмотр сотрудника пищеблока на предмет наличия признаков какого-либо гнойничкового заболевания. Выявление нагноившегося пореза, ожога, ссадины или катары верхних дыхательных путей требует перевода работника на другую должность.

  1. Блюдо, вошедшее в состав меню должно восполнять в детском организме основные пищевые и питательные вещества, т.е. удовлетворять физиологическую потребность детей.
  2. Возрастная группа учащихся.
  3. Ассортимент блюд должен отвечать требованиям разнообразности и сочетаемости пищевых продуктов.
  4. Обязательному учету подлежат: сезонность, особенности национального характера, цена блюда и трудовые затраты, необходимые для его приготовления.