Социально Незащищенные Семьи Это

  • право на бесплатное лечение в любом учреждении здравоохранения;
  • выплата дополнительного оклада при увольнении на пенсию;
  • обучение за счет бюджета с сохранением места службы;
  • пенсионное обеспечение в зависимости от выслуги лет;
  • получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья.

Важно, что на уровне отдельных субъектов РФ могут вводиться дополнительные виды социальной помощи и поддержки. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе действует закон «О приемной семье для пожилого гражданина». В соответствии с этим законом помощнику пожилого человека предоставляется ежемесячное денежное вознаграждение, которое в 2022 году составляет 9868 рублей.

  • право на жилое помещение;
  • субсидия на приобретение жилья;
  • право на бесплатное обучение и медобслуживание;
  • право на выходное пособие;
  • право на бесплатный проезд к месту службы и перевозку своих вещей;
  • налоговые льготы.
  • на получение субсидии на покупку квартиры;
  • получение земельного участка;
  • получить субсидию на строительство дома;
  • воспользоваться социальной ипотекой;
  • использовать ипотеку по сниженным процентным ставкам;
  • на льготы по коммунальным платежам;
  • социальная помощь – выплата пособий, компенсаций, субсидирование, и другие меры, которые помогают человеку выйти из трудной жизненной ситуации. Основное отличие социальной помощи – она оказывается регулярно;
  • социальная поддержка – мероприятия, которые помогают снизить влияние жизненных трудностей. Такие мероприятия единичны, что отличает их от социальной помощи.

Положение об учащихся Центра образования из социально незащищенных семей

О получении статуса социально незащищенной семьи перед администрацией Центра образования имеют право ходатайствовать родители или опекуны (для первой и второй категории семей), а также представители родительских комитетов классов, классные руководители, социальные педагоги, другие сотрудники образовательного учреждения (для третьей категории семей).

Родители, опекуны, другие заинтересованные лица обращаются в устной или письменной форме в родительский комитет класса, предоставляют заявление на получение бесплатного питания, в котором указывается причина, по которой семья относит себя к социально незащищенной. Семьи первой категории, кроме заявления, предоставляют документы, подтверждающие статус семьи. Остальные семьи предоставляют только те документы, которые имеются в наличии. Родительский комитет класса (в составе не менее трех человек) совместно с классным руководителем в течение трех дней посещает семью учащегося и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий по установленной форме. В акте указывается, соответствуют ли действительности факты, изложенные в заявлении родителей. В случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении, родительский комитет класса ходатайствует перед комиссией по контролю за организацией и качеством питания и перед администрацией школы о предоставлении семье статуса социально незащищенной и включении ребенка в список учащихся, получающих бесплатное питание. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания на своем заседании на основании документов, предоставленных родительскими комитетами классов, определяет контингент учащихся из социально незащищенных семей и распределяет этих учащихся по двум спискам на предоставление льготного бесплатного питания. В первый список (основной список) входят учащиеся из первой и третьей категории социально незащищенных семей; эти учащиеся ежедневно получают бесплатное горячее двухразовое питание. Во второй список (резервный список) входят учащиеся из второй категории социально незащищенных семей; эти учащиеся получают бесплатное двухразовое горячее питание в случае отсутствия на занятиях учащихся из основного списка. Факт замены фиксируется актом комиссии по контролю за организацией и качеством питания и утверждается директором Центра образования. Директор Центра образования на основании протокола заседания комиссии и приказа об организации питания Восточного окружного управления образования издает приказ о статусе детей из социально незащищенных семей и об организации питания по Центру образования, в котором социально незащищенные дети разделены на основной и резервный список.

Государственная поддержка — одна из систем законодательной сферы и социально-экономических гарантий, мероприятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и приемлемое в социальном плане качество жизни.

В современном праве такой термин, как социально слабые граждане, отсутствует и не имеет четкого объяснения. В общем же к этой группе относятся люди, нуждающиеся в поддержке центральных или местных структур страны. При этом общая численность граждан, попадающих в эту группу, постоянно увеличивается.

Социально слабые группы населения — категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

Основная задача поддержки государства — обеспечение стабильности внутри страны и защита социально слабых групп в сложных жизненных условиях. Сегодня почти все страны относятся к типу социальных, когда интересы общества, социальных групп и слоев ставятся на одно из главных мест.

Социальное государство обязуется обеспечить социально «слабых» граждан оптимальным прожиточным минимумом, совершать регулярные выплаты, создавать условия для трудоустройства, перераспределять прибыль посредством бюджета. Также государственная «машина» берет обязательство заботится об образовании, культуре, здравоохранении, семье, улучшать социальное обеспечение и так далее.

О легальном определении понятия социально незащищенные категории граждан

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3699.
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904.
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1257.

В то же время ЖК РФ правильно указывает на главный признак: «граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите». Таким образом, применяемые сегодня понятия малоимущие и социально незащищенные категории граждан могут быть заменены легальным понятием — граждане, имеющие право на социальную защиту. Именно в данной трактовке первичен закон, а не субъективные или дискуссионные научные оценки. Кроме того, похожие формулировки (граждане, имеющие право на меры социальной поддержки. ) уже используются в региональном законодательстве .

В законодательстве субъектов Российской Федерации категория социально незащищенные категории граждан применяется неоднозначно. В актах мэра и правительства Москвы используется понятие социально незащищенные семьи , это семьи с детьми-инвалидами, сироты, дети военнослужащих по призыву и погибших при исполнении служебных обязанностей, безработные, ликвидаторы и др. Понятие социально незащищенные категории населения также применяется в законодательстве регионов РФ в сфере поддержки малого предпринимательства, предоставления субсидий предприятиям, организованным представителями социально незащищенных слоев населения и молодежи (безработные, работники под угрозой увольнения (по справке от работодателя), инвалиды, многодетные родители, члены неполных семей, имеющие иждивенцев, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением).

О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве: Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1169-ПП и др.
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2010 г. N 299 «О порядке расходования средств областного бюджета Ленинградской области в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 — 2013 годы».

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 50 (часть 4). Ст. 6950.
Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2001 (ред. от 06.06.2012) N 812-106 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2002. 23 января. N 1.

Это интересно:  Сохраняется Ли Пенсия По Потере Кормильца При Поступлении В Техникум

Неблагополучная – это та семья, которая отличается низким социальным статусом в одной или нескольких отраслях. Неблагополучная семья не справляется с возложенными на нее обязанностями по воспитанию детей и транслирует им неправильные ценности. Неблагополучные семьи подразделяются на две группы:

  1. Добровольность.
  2. Безвозмездная основа.
  3. Длящийся характер.
  4. Основанность на праве и юридических нормах. В России признается только брак, заключенный в органах ЗАГСа. Прекращение брака происходит через ЗАГС или суд.
  5. Неотчуждаемость: семейные права не передаются третьим лицам. Законом определен субъектный состав семьи: супруги, дети и родители.
  1. Трудовые льготы – запрет на увольнение до исполнения ребенком 14 лет, отпуск во внеочередном порядке, дополнительные дни отпуска, возможность работы на условии неполного графика.
  2. Налоговые льготы – налоговый вычет в двойном размере: 2800 р. в месяц вместо стандартных 1400 р.
  3. Субсидия на оплату коммунальных услуг при признании семьи малоимущей.
  4. Предоставление места в детском саду в первоочередном порядке (мера поддержки действует на усмотрение регионов).
  5. Ежемесячная денежная помощь (действует не во всех субъектах РФ).

В феврале 2022 года в силу вступила поправка, согласно которой, родители обязаны обеспечить ребенка пригодным жильем. По новой версии ст. 86 Семейного кодекса каждого из родителей (в том числе бывшего супруга) могут привлечь к участию в расходах на покупку жилья, включая ипотечный кредит и оплату съемного жилья. Указанные средства взыскиваются, помимо алиментов, ежемесячно в твердой денежной сумме с учетом материального положения семьи. Ранее на бывшего супруга могли возложить обязанность только по оплате ухода или лекарств для больных и нетрудоспособных детей.

Неполная семья – это семья, состоящая из одного родителя с ребенком или несколькими детьми до 18 лет. Причины образования неполных семей могут быть разнообразными: смерть одного из супругов, развод, устранение одной стороны от участия в жизни ребенка до его рождения (когда ребенка воспитывают матери-одиночки).

2.Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2022 N 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).

В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.

В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30.12.2022 N 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2022 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).

4.Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2022 — 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2022).

Особенности психосоциальной работы с социально-незащищенными семьями

Особое значение имеет научный анализ вопросов профессиональной социальной работы с многодетными семьями в трудах отечественных ученых — Л.Г. Гусляковой, Т.Б. Ивановой, В.И. Жукова, Е.А. Зимней, А.А.Козлова, В.И. Курбатова, В. П. Мельникова, Е.Г. Студеновой, Е.И. Холостовой и др.

Сколько бы ни говорили об «атмосфере многодетности», о взаимной поддержке, выручке — такие семьи скорее исключение, чем правило. Еще в 1988 году С.И. Голод в своей статье «Многодетная семья в зеркале статистики» в журнале «Огонек» писал, что слишком много детей в одной семье не так уж хорошо, как кажется на первый взгляд. По исследованиям медиков и юристов видно, что в городских многодетных семьях выше процент правонарушений, совершенных малолетними; больше всего проявляется педагогическая запущенность. 3

В рамках социального сопровождения социально-незащищенных семей применяются различные технологии социальной работы: индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа, организация работы выездных консультативных бригад специалистов. В решении проблем молодых семей и несовершеннолетних родителей активно используются технологии самопомощи и взаимоподдержки.

Молодая семья – одна из самых социально-незащищенных групп населения. Высокий процент молодых браков – следствие наступившей беременности или даже рождение ребенка. Среди молодежи «бытует» искаженное представление о браке, семье, сексе. Каждый четвертый молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь. Отсюда уменьшение количества заключенных браков, увеличение числа разводов, рост количества одиноких матерей, внебрачной рождаемости, рост количества несовершеннолетних матерей.

Государству необходимо защищать молодую семью, так как, она является одной из самых незащищенных групп населения, и от благополучия этой семьи будет зависеть улучшение демографической ситуации в стране, что является одной из главных задач в современном обществе.

Статья 1

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Учебное пособие Томск  2004 Министерство образования и науки Российской

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет по линии органов соцзащиты населения получают также только безработные матери. Оно назначается со дня начала отпуска по уходу за ребенком и до дня достижения им 1,5 летнего возраста. Размер пособия составляет два минимальных оклада, выплачивается ежемесячно из Фонда социального страхования.

17 июля 1999 г. был принят ФЗ РФ № 171-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ». В соответствии с этим Законом было разработано постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» от 29 сентября 1999 г. № 1096.

Это интересно:  Закон О Тишине Иркутская Область Скачать Бесплатно

Следующий показатель социальной защищенности – инициирование участия неправительственных учреждений в организации и осуществлении социальной защиты семьи той или иной категории. В Российском законодательстве имеются законы «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.95 № 135-ФЗ) и «Об общественных объединениях» (19.05.95 № 82-ФЗ), однако практика не способствует их широкой реализации. Исследователи провели анализ конкретных законодательных актов на наличие в них элементов, инициирующих участие негосударственных учреждений в осуществлении социальной защиты семьи. При анализе использовалась балльная шкала, включающая четыре показателя:

  • 3 балла – установлены поощрительные меры за участие в реализации акта (ов);
  • 2 балла – инициирование выражено отчетливо, но не указаны конкретные меры поощрения;
  • 1 балл – инициирование логически предусматривается, но не обозначены поощрительные меры;
  • 0 баллов – имеются препятствия для участия в мероприятиях по социальной защите семьи.

Оценивая наличие в законодательных актах мер наказания за их неисполнение, исследователи также использовали четырехбалльную шкалу, включающую показатели от полного объема конкретных наказаний до отсутствия санкций.

При оценке потенциальной способности законодательного акта обеспечить удовлетворение материальных и духовных потребностей членов семьи принимались во внимание следующие потребности:

  1. в материальном обеспечении жизнедеятельности и поддержании работоспособности взрослых и физического развития детей (питание, одежда и т.д.);
  2. в жилье;
  3. в медицинском обслуживании;
  4. в образовании;
  5. в самореализации, духовном развитии;
  6. в правовой защите.

Предварительно оценивалось наличие в законодательном акте указаний на механизм обеспечения и возможности удовлетворения каждой из шести потребностей его субъекта:

  • 3 балла – механизм удовлетворения потребности предусмотрен и ее удовлетворение возможно;
  • 2 балла – механизм удовлетворения потребности обозначен, но ее удовлетворение по каким-либо причинам затруднено;
  • 1 балл – наличие потребности обозначено, но механизм ее удовлетворения не определен;
  • 0 – упоминание о потребности отсутствует.

На основе баллов, полученных по всем семи показателям, исследователями была проведена оценка социальной защищенности семьи той или иной категории на законодательном уровне. Эта оценка варьируется от 0 до 21 балла. В результате конкретная семья как объект законодательного акта может быть отнесена к тому или иному из следующих типов:

  • социально незащищенные семьи – сумма баллов в диапазоне 0,0 – 6,0, что составляет от 0 до 28% к максимально возможному баллу (21);
  • слабо социально защищенные семьи – сумма баллов в диапазоне от 6,1 до 11,0, что составляет от 29 до 52% к максимально возможному баллу;
  • удовлетворительно социально защищенные семьи – сумма баллов от 11,1 до 16,0, это 53 – 75% к максимуму;
  • хорошо социально защищенные семьи – сумма баллов от 16,1 до 21, это 76 – 100% к максимально возможному показателю.

Применив эту методику для оценки законодательной базы, регламентирующей социальную защиту различных категорий, исследователи пришли к следующим выводам:

— семьи, объективно находящиеся в тяжелой жизненной ситуации: малообеспеченные (с низким уровнем материального дохода на одного члена), семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи военнослужащих срочной службы, семьи военнослужащих по контракту, семьи, проживающие в зонах природной, техногенной и социальной деструкции.

Профилактическая защита семьи заключается в том, чтобы помочь родителям и детям правильно сориентироваться в непростой социальной ситуации, освоить новые формы трудоустройства — через биржи труда, объявления о работе, конкурсы, ярмарки найма рабочей силы. Родители нуждаются в информации психологов и педагогов по вопросам юношества.

На ранних этапах существования семьи нередко происходит столкновение супругов с прозой жизни, первыми трудностями. Среди них: нехватка материальных средств, отсутствие собственного жилья, неумение решать межличностные конфликты. Меры профилакти­ческой защиты могут упредить эти и другие трудности молодой семьи, способствовать уменьшению деструктивных влияний быта, помочь супругам приобрести опыт планирования семейного бюджета, созна­тельного регулирования рождаемости, разрешения конфликтов. В конечном счете превентивные меры направлены на сохранение брака, стабилизацию семьи и эффективное исполнение ее функций.

Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Для некоторых супругов и при некоторых вариантах их взаимо­отношений беременность женщины может оказаться напряженной и даже кризисной ситуацией. Возможны разные причины, дестабилизи­рующие семью: у одного или обоих супругов снижена мотивация к деторождению, незапланированная беременность, предвидятся мате­риально-бытовые трудности, проявляются эгоистические настроения — женщине хочется «пожить для себя», возникает угроза для карьеры будущей женщины-матери или мужчины-отца.

Социально незащищенной следует считать такую семью, которая нуждается, но не может получить от государства и обще­ства удовлетворительную помощь в случае, когда она сталкивается с проблемами, сдерживающими или препятствующими исполнению любой из своих функций как социальной ячейки или малой группы.

Во-вторых КДУ, являются устойчивой формой организации социальной жизни и обеспечивают устойчивость связей и отношений в рамках общества, обслуживают все без исключения социально-демографические слои общества — от дошкольников до пенсионеров, представителей всех семья роман и рода занятий.

В современном российском обществе укоренилось такое понятие как социально- незащищённые слои населения. Произошедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации привели к увеличению численности и расширению спектра социально-незащищенного контингента. В сложившейся практике социально- незащищёнными считаются : семьи с низким денежным доходом на одного члена семьи; семьи, потерявшие кормильца; матери, воспитывающие детей в одиночку; инвалиды; престарелые, студенты, живущие на стипендию, безработные, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконного преследования, — одним словом, люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке и защите со стороны общества и государства.

В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2022 № 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2022 № 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60).

Несмотря на то, что это определение нигде не приводится, в ряде законодательных актов имеется его упоминание. Например, в ст. 217 Налогового кодекса РФ, предусматривающей налоговые льготы. Либо в законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. К таким обстоятельствам законодатель относит: полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан и др.

Это интересно:  Спбгу Стипендии Первокурсникам Форум

Какие семьи считаются социально незащищенными

  • заработная плата;
  • выплаты, исчисляемые на основании среднего заработка трудящегося за определенный период;
  • компенсации, выплачиваемые в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей;
  • выходные пособия, выплачиваемые при увольнении (в том числе и при ликвидации предприятия);
  • социальные выплаты (пенсии, стипендии, пособия по безработице, по уходу за ребенком, по временной нетрудоспособности);
  • доходы от имущества, принадлежащего семье или ее отдельным членам на праве собственности (например, доход от сдачи квартиры по договору найма);
  • иные доходы (например, алименты, проценты по банковским вкладам, имущество и деньги, полученные в порядке наследования или дарения).

Государственная поддержка – одна из систем законодательной сферы и социально-экономических гарантий, мероприятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и приемлемое в социальном плане качество жизни.

Социально слабые группы населения – категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

К таким обстоятельствам законодатель относит: полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан и др.

Информация о том, какой доход в 2022 году у малоимущих семей лишает их этого статуса, содержится в законодательстве того региона, в котором вы проживаете, либо в территориальном отделении социальной защиты населения — ее сотрудники обладают актуальной информацией о действующих в регионе значениях прожиточного минимума.

Социально незащищенная семья закон

Законодательством Республики Беларусь для многодетных семей предусмотрены следующие льготы:. Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 16 летнего возраста, при стаже работы в колхозах, савхозах и других предприятиях сельского хозяйства непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не менее 10 лет без зачета в стаж времени ухода за детьми имеют право на пенсию независимо от возраста.

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь от В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от Многодетным семьям предоставлено внеочередное право на получение льготных кредитов на строительство реконструкцию или приобретение жилых помещений, либо на получение одноразовых субсидий. Многодетные семьи, которые реализовали свое право на получение льготного кредита и или одноразовой субсидии на строительство реконструкцию или приобретение жилых помещений, в том числе во внеочередном порядке, а также семьи, приобретшие статус многодетных после улучшения жилищных условий с привлечением льготного кредита и или одноразовой субсидии, имеют право на повторное получение льготного кредита или одноразовой субсидии на строительство реконструкцию или приобретение жилых помещений, в том числе во внеочередном порядке, если основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у них возникли в связи с рождением, усыновлением, удочерением детей.

Вместе с тем, из анализа действующих правовых норм в сферах жилищного, трудового законодательства, в сфере обеспечения прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно прийти к выводу, что это граждане, нуждающиеся в особой социальной защите, которые не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния.

Минска Перечень административных процедур, осуществляемых управлением по архитектуре и строительству администрации Заводского района г. Минска Перечень административных процедур, осуществляемых отделом торговли и услуг Перечень административных процедур, осуществляемых финансовым отделом администрации Заводского района г.

Прокуратура Заводского района г. Минска Суд Заводского района г. Минска Инспекция Министерства по налогам и сборам Наблюдательная комиссия при администрации Заводского района г. Минска Заводской г. Минска районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь. Перечень административных процедур, осуществляемых управлением социальной защиты администрации Заводского района г. Минска Перечень административных процедур, осуществляемых управлением по образованию администрации Заводского района г.

Государственная социальная помощь (независимо от ее вида) предоставляется по месту жительства либо по месту пребывания малообеспеченной семьи или малообеспеченного одиноко проживающего гражданина. Решение о ее назначении принимает орган социальной защиты населения. Она может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Социальная политика по отношению к престарелым гражданам, как и социальная политика нашего государства, в целом, ее масштабы, направленность и содержание на протяжении всей истории страны находились под влиянием и определялись социально-экономическими и конкретными общественно-политическими задачами, стоявшими перед обществом на том, или ином этапе его развития. Выделение в общей структуре социальной политики особого направления — геронтологической политики, касающейся благосостояния и здоровья престарелых граждан, обусловлена довольно специфическими условиями и образом жизни, особенностями их потребностей, а также уровнем развития общества в целом, его культурой.

Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидами возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Медико-социальная работа, имеющая профилактическую направленность – это предупреждение социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья. А также формирование установок на здоровый образ жизни; обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья; участие в разработке целевых программ медико-социальной помощи на различных уровнях; социальное администрирование; обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др.

Социальные работники помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане: пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, семьям из групп “риска”, лицам с девиантным поведением.

Конкретизация, уточнение и нормативное закрепление понятий необходимы потому, что численность граждан, нуждающихся в государственной защите и поддержке, постоянно растет. В правовой литературе применительно к анализируемой категории используются весьма неопределенные и расплывчатые определения, касающиеся форм взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, системы государственной поддержки, которая выражается в «целенаправленной деятельности государства по гармонизации социальных отношений в обществе» и работает «на повышение качества и условий жизни каждого индивида» .

Если муж даже осознал критичность ситуации, сознался в своем поступке как в эмоциональном срыве, просит прощения, осознает свою неадекватность и обещает в дальнейшем так не поступать, жена может простить его, это даже нужно сделать, но не сразу. Мужчина не должен чувствовать вседозволенность и всепрощенность, нужно дать ему осознать, что он поступил плохо.

Большинство бездомных – одинокие мужчины. Женщины среди бездомных составляют около 10%. Это алкоголички, женщины, вернувшиеся из мест заключения (последняя группа составляет около 1 / 5 от всей численности бездомных женщин). К бездомным требуется особый подход. Не каждый (даже социальный работник) может работать с ними (особенно с некоторыми категориями, такими, как люди, опустившиеся на “дно”).

Законом предусматриваются различные формы социального обслуживания, в том числе: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах, пансионатах и других стационарных учреждениях социального обслуживания; срочное социальное обслуживание (как правило, в ситуациях, не терпящих отлагательства: организация питания, обеспечение одеждой, обувью, ночлегом, срочное предоставление временного жилья и т. п.); социально-консультационная помощь.

Еще сложнее ситуация с неподвижными инвалидами, при­кованными к постели. Они не могут без посторонней помощи передвигаться, но способны работать умственно: анализировать общественно-политические, экономические, экологические и иные ситуации; писать статьи, художественные произведения, создавать картины, заниматься бухгалтерской деятельностью и т. п.