Нарушение Прав Молодых Семей

Энциклопедия молодой семьи

Граждане имеют право в судебном порядке обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов, совершённые с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан. Предоставленные Конституцией права гарантируют гражданам возможность оценивать деятельность государственных и общественных органов и должностных лиц, добиваться её улучшения. Реализации указанных прав гражданами способствуют такие принципы деятельности и обязанности государственных органов, как гласность, отчётность народных депутатов перед избирателями, отчётность исполкомов перед трудовыми коллективами и на собраниях граждан, работа по выполнению наказов избирателей, а также возможность отзыва депутата, не оправдавшего доверие избирателей.

Право на образование и льготы совмещающим работу с обучением. Право на образование — одно из основных прав советских граждан, закреплённых Конституцией СССР. Оно обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодёжи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования граждан путём расширения сети народных университетов, лекториев, курсов и т. п.

Жилищные права молодых семей будут восстановлены

По данному факту по представлению областной прокуратуры, внесенному еще в июне 2011 года мэру Ростова-на-Дону к дисциплинарной ответственности за допущенное нарушение привлечен заместитель директора МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития». Мэр города определил обязанности должностных лиц администрацией районов и указанного департамента, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.

Установлено, что администрацией Ростова-на-Дону участниками данной подпрограммы в мае 2011 года одновременно признаны 904 молодые семьи. Из них 496 семей, признанных нуждающимися в жилом помещении после 1 сентября 2009 года. Однако с указанного периода мэрия города не признавала ни одну семью участниками подпрограммы, мотивируя свои действия окончанием срока подпрограммы и отсутствия новой федеральной программы.

Молодая семья в Чите отстояла свое право на жилье

Прокуратура посчитала такие действия незаконными, в связи с чем подала в суд иск в защиту прав Кондриных с требованием обязать администрацию Читы, Комитет по развитию инфраструктуры администрации города выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, а также обязать Министерство территориального развития Забайкальского края осуществить софинансирование расходов администрации города на предоставление Кондриным социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

— В ходе проверки установлено, что семья Кондриных была включена в сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», а также в список претендентов на получение в первоочередном порядке социальной выплаты в 2011 году по Забайкальскому краю в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2022 годы. Однако, органом местного самоуправления, обязанным производить оформление и выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, указанное свидетельство семье Кондриных не было выдано, — рассказала старший помощник прокурора района Галина Попова.

Нарушение прав молодой многодетной семьи при переселении из сносимой пятиэтажки

На вполне законный вопрос с нашей стороны, зачем у нас спрашивали состав семьи, наши пожелания по предоставлению количества комнат и квартир при переселении, сотрудники управления ДГИ по СВАО 127254, Москва, ул. Руставели, дом 12А, стр. 1 в лице начальника отдела Шапоренкова А. Н.

Это интересно:  Сколько Страховой Стаж Для Получения Трудовой Пенсии

В настоящее время подлежит прекращению предоставление коммунальных услуг, отключение коммуникаций, в связи с чем сложились неблагоприятные условия проживания и повышена опасность возникновения аварийных ситуаций. В доме проживает только наша семья. Проживание в сносимом доме по ул. Молодцова 25-1-48 создает прямую угрозу безопасности, жизни и здоровью проживающих 9 человек, в том числе 4-х малолетних детей.

Нарушаются права молодых семей

Так, в нарушение п. 25 Правил главный специалист по учету и распределению жилья администрации г. Каменска-Шахтинского Голикова Е.А. оповестила семьи Кислого С.В., Онучина Н.В. о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъяснила порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству лишь 22.09.2011, т.е. по истечении 6 рабочих дней со дня заключения соглашения № 1-ФБ и получения выписки из сводного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в 2011 году.

В соответствии с пп. «а», п. 15(1) Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).

Прокуратура выявила в Московском районе Санкт-Петербурга нарушения прав молодых семей на приобретение жилья

Прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов в администрации Московского района Санкт-Петербурга в части организации предоставления жилья молодым семьям, желающим улучшить свои жилищные условия.

Сотрудниками жилищного отдела администрации района сведения об обратившихся в жилищный отдел гражданах, сущности самого обращения и полученного разъяснения в отделе не фиксируются, что в свою очередь исключает возможность оценить объективность принятого специалистами указанного подразделения исполнительного органа власти решения. В связи с этим, сведения о лицах, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» формируется в жилищном отделе только за счет получаемых сообщений от руководства вышеуказанного некоммерческого партнерства информационного характера.

Прокуратурой города Кинешмы приняты меры по защите жилищных прав молодой семьи

17.06.2011 администрацией городского округа Кинешма было принято Постановление от 17.06.2011 № 1262п. Указанным нормативным правовым актом были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма».

09.01.2013 по результатам проведенной проверки прокуратурой города в интересах молодой семьи К. направлен в суд иск о признании незаконными действий администрации городского округа Кинешма, выразившихся в отказе в признании семьи К. участниками долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма» на 2011-2013 годы, обязании администрации городского округа Кинешма включить семью заявителей в число участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма» на 2011-2013 годы.

Это интересно:  Наложен Арест На Имущество Чего Ждать

Прокурор г

Установлено, что молодая семья с двумя несовершеннолетними детьми являлась участником подпрограммы «Оказание молодым семьям помощи для улучшения жилищных условий, в том числе с помощью развития системы ипотечного кредитования», но была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией Копейского городского округа, которой сделан вывод о превышении учетной нормы для постановки на соответствующий учет в связи с наличием у матери одного из супругов жилого помещения, площадь которого незаконно была включена для расчета нормы на каждого члена семьи.

Копейский городской суд согласился с доводами прокурора, учел, в том числе, что обстоятельство о наличии на праве собственности жилого помещения у матери одного из супругов было известно органу местного самоуправления на момент признания семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2009 году. Также суд пришел к выводу, что указанная квартира не влияет на жилищные условия молодой семьи.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Прокуратура Усть-Куломского района Республики Коми в рамках осуществления надзора за соблюдением законов при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» провела проверку по обращению молодой семьи о несогласии с исключением их из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 году.

Так, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства России установливают необходимые условия для признания семей участниками данной подпрограммы, а также четко регулируют порядок действий органов власти всех уровней.

Программа молодая семья

Программой молодая семья можно разрешить жилищные проблемы только в случае соответствия молодых семей установленным законодательством требованиям. Условия участия в программе молодая семья могут значительно отличаться друг от друга в различных российских регионах. Потому что каждый регион, исходя из своих возможностей обеспечения молодых семей жильем, разрабатывает свои правила. Чтобы узнать о конкретных условиях участия в программе молодая семья, обязательно нужно обратиться в соответствующий муниципалитет региона, где специалист выдаст установленный перечень документов для сбора молодой семьей. Обычно в перечне необходимых для сбора документов указаны всевозможные справки, которые подтверждают статус молодой семьи. Семья законодательно считается молодой, если родителям не исполнилось полных 35 лет. Причем не обязательно, чтобы в данной молодой семье были рождены дети. Наличие официально зарегистрированного в ЗАГС брака между мужчиной и женщиной, возраст которых составляет менее тридцати пяти лет, свидетельствует о том, что это молодая семья.

Таким образом, условия программы молодая семья в различных российских регионах разные и денежные суммы, предоставляемые по программе молодая семья, различны. Желающим вступить в программу молодая семья следует учитывать и то обстоятельство, что помощь государства или муниципалитета в покупке или самостоятельном строительстве жилья реализуется по очереди. То есть молодая семья включается в очередность и ждет предложения субсидирования. Иногда это ожидание занимает очень много времени. Поэтому молодой семье стоит чаще направлять в муниципалитет письменные требования о предоставлении официальных сведений об очередности. Зная номер своей очереди в программе молодая семья, можно легко отслеживать ее движение. Нередки случаи произвольного отодвигания муниципалитетом назад очереди одной молодой семьи для скорейшего обеспечения сертификатом другой молодой семьи. Такие действия муниципалитета противозаконны. Поэтому если молодая семья обнаружила данный факт нарушения законодательства, то следует жаловаться в компетентные государственные органы. Программа молодая семья должна одинаково реализовываться для всех молодых семей, участвующих в ней.

Это интересно:  Приказ 209н С Изменениями На 2022 Год Виды Расходов Косгу Косгу 340

Нарушение Прав Молодых Семей

Прокуратурой Октябрьского района г. Ставрополя проведена проверка по обращению Щербина В.О. о нарушении жилищных прав администрацией г. Ставрополя, выразившееся в исключении его семьи составом три человека из числа граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы».

По результатам проверки 26.08.2011 прокурором района в порядке ст. ст.45, 254 ГПК РФ в интересах семьи Щербиных в Октябрьский районный суд г. Ставрополя подано исковое заявление о признании действий администрации города Ставрополя, выразившиеся в исключении семьи Щербина В.О. составом три человека из числа граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе» — незаконными; признать постановление администрации г. Ставрополя от 05.08.2011 № 2201 в части отмены пункта 103 приложения к постановлению главы г. Ставрополя от 24.04.2008 № 1094, на основании которого семья Щербиных признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы» — недействительным; об обязании администрации г. Ставрополя устранить в полном объеме допущенное нарушение социальных прав членов семьи Щербина В.О., восстановить их в списке граждан, состоящих на учете в администрации г. Ставрополя в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2011 год» с даты ее снятия — с 05.08.2011.

Сайт инициативной группы обманутых участников московской программы — молодой семье — доступное жильё

Я, гр. _______ФИО____________, ___ _________ _______ года рождения, место рождения: ______________________________, гражданство: Россия, пол: __________, паспорт _____________, выданный отделом _________________________________ 15 июня 2022 года, код подразделения 770-097, зарегистрирована по месту жительства по адресу: ___________________________________

в случае рассмотрения и разрешения административных дел, связанных с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих, из административных или иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и