Вредность учителя начальных классов
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Вредность учителя начальных классов. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Проблема со здоровьем преподавателей очень актуальная тема, потому что учителя — это лица ответственные за обучение будущего поколения. И успешность обучения полностью зависит еще и от самочувствия преподавателя.
Учитель создает будущее страны. Педагогичекой деятельностью занимаются люди, которые имеют склонность и любовь к этому призванию. Отличительной особенностью педагогической профессии — это коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильное общение с детьми. Работа учителя предоставляет большие требования к его вниманию, так как, работая с большим количеством учеников, он должен держать в поле зрения всех.
Профессиональные болезни учителей. Наиболее частые заболевания педагогов
Правом работодателя является увеличение оговоренного в законе процента доплаты с учетом тяжести и вредности условий, в которых сотрудник выполняет свои трудовые функции.
Под условиями труда подразумевается совокупное воздействие на человека окружающей обстановки и самого трудового процесса. При их оценке выполняется классификация условий труда по факторам производственной среды.
Кроме специфических особенностей труда на здоровье учителей, как и на здоровье других социальных слоев населения, влияет состояние окружающей природной среды, а её вклад в состояние здоровья (по данным ВОЗ) составляет примерно 20%. Сегодня практически две трети населения России проживает на территориях, где состояние атмосферного воздуха не соответствует гигиеническим нормативам; все более остро ощущается недостаток доброкачественной питьевой воды, снижается количество и качество плодородных земель. Загрязнение окружающей среды населенных мест актуально для всех про-мышленно развитых регионов.
Автореферат и диссертация по медицине () на тему: Гигиеническая оценка и оптимизация условий труда учителей начальных классов общеобразовательных школ
Анализ светового режима выявил нарушение естественной инсоляции основных помещений школы в 12,3% случаев, что обусловлено несоблюдением санитарных разрывов с рядом стоящими зданиями (34,9%), затенением деревьями и кустарниками, растущими под окнами кабинетов (27,5%), размещением на подоконниках горшочных цретов и завешиванием окон шторами (22,5%), загрязненными стеклами светопроемов (15,1%). Проведенные замеры уровней искусственного освещения показали, что фактическая освещенность с учетом поправочных коэффициентов в классах начальных школ в 25,2% случаев ниже нормативной. Основные причины такого нарушения — это несвоевременный и проведенный не в полном объеме ремонт системы искусственного освещения (35,6%), неполная замена неисправного осветительного оборудования (52,1%) и его чистка в классах (12,3%).
Автореферат диссертации по медицине на тему Гигиеническая оценка и оптимизация условий труда учителей начальных классов общеобразовательных школ
Сегодня учителя начальных классов — профессиональная группа повышенного риска по частоте невротических и психосоматических расстройств, вегето-сосудистой дистонии. Они нуждаются в комплексном подходе к изучению своего труда, разработке эффективной системы мер по охране и укреплению здоровья.
С каждой зарплаты обязательно покупаю себе обновку. Терпеть не могу официальный стиль, которого требует школа, поэтому приходится что-то придумывать, чтобы не выглядеть как тетя. В моем гардеробе только один «выходной» строгий костюм. Я предпочитаю платья, юбки и блузки.
В детстве я мечтала стать врачом, однако в школе мне никак не давались химия и биология. Зато языки и литература шли на «ура». Поэтому в старших классах я задумалась о профессии филолога, но мама убедила «пойти на учителя начальных классов». Я без проблем поступила в педуниверситет и окончила его. Во время учебы успела выскочить замуж, родить дочку. А по окончании вуза по распределению попала в одну из барановичских школ, где и работаю уже пять лет.
Каждый месяц – обновка
Во время брака мы с мужем снимали квартиру. После развода я с дочкой вернулась к маме. Коммунальные платежи мы с ней разделили пополам. Зимой моя доля в коммуналке составляет около 50 рублей, весной и летом – до 35 рублей. Еще 35 рублей уходит на оплату мобильной связи.
Характер и специфические особенности учебного процесса в течение года оценивались путем хронометража рабочего дня 167 учителей начальных классов, а также по данным анкетного опроса учителей и анализа 161 расписания уроков в начальных школах. Все это послужило основой для гигиенической оценки тяжести и напряженности условий труда учителей начальных классов по Р 2. 2. 755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».
Актуальность проблемы. Забота о здоровье человека, улучшение условий труда и профилактика заболеваний является одной из важнейших задач Государства. В статье 37 Конституции РФ подчеркивается особая значимость мер, проводимых в нашей стране по охране труда рабочих и служащих.
Автореферат диссертации по медицине на тему Гигиеническая оценка и оптимизация условий труда учителей начальных классов общеобразовательных школ
2. Оценка психофизиологических показателей центральной нервной системы у 128 учителей с помощью таблиц В.Я. Анфимова и сердечно-сосудистой системы у 136 учителей, путем измерения на протяжении рабочего дня параметров артериального давления и частоты сердечных сокращений.
Согласно Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:
Компенсация за вредные условия труда педагогу
2. Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем, а также Типовыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденных Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС по отраслям народного хозяйства (Приложение 2), и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.
Ответы:
Здравствуйте! Работаю в школе. До СОУТ рабочее место учителя информатики было аттестовано как наличие вредных условий труда. Учителя информатики согласно протоколу аттестации рабочих мест получали компенсацию за вредные условия труда. В кабинетах находятся 16 компьютеров, почти на каждом уроке учителя информатики проводят практические работы для обучающихся с использованием компьютера. Дети проводят за компьютером 15 минут. Но ведь учителю нужно проверить все работы. А это значит за день порядка 90 работ. мы часто работаем с копировально-множительной техникой, вдыхая порошок, которым заправляют картриджи для принтеров. Раньше учителям выплачивалась компенсация за вредные условия труда, в частности за работу за дисплеями компьютеров, а теперь эту компенсационную выплату отменили. На какие документы можно сослаться, чтобы заставить работодателя выплачивать компенсацию за вредные условия труда.
07 Окт 2020 lawurist7 159