Записать Определение Миграция -Выписать Причины Миграций -Составить Схему Виды Миграций

Виды миграций

Как и всякое научное понятие, отображающее многогранную реальность, понятие миграция населения имеет несколько содержательных плоскостей в своей интерпретации от самого широкого, всеохватывающего по своему объему, до совсем узкого. Так, Е.Л. Шувалов, В.В. Переведенцев, В.И. Староверов предлагают определения из которых следует, что к миграции населения следует отнести перемещения людей, связанные с механическим движением населения, безотносительно к расстоянию пе­ремещения и протяженности его во времени.

5. Этносоциологическое направление базируется на концепции культуры как коллективного способа адаптации к окружающей природной и социальной среде и, на взгляд разработчиков, представляет собой новый, более глубокий уровень понимания механизмов миграции, неотделимый от учёта исторических традиций народа, в том числе отражающих прежний миграционный опыт. При этом важно отметить, что именно в рамках этносоциологии в последние годы получило развитие несколько иное понимание внешней миграции, не обязательно связанной с пересечением государственной границы и отождествляемой только с международной миграцией. Другими словами, внешняя миграция может выступать и как международная, и как внутренняя. Вместе с тем, это направление часто включается в исторический подход, в то же время оно тесно связано с этнографическим подходом.

Открытый урок в 9-м классе — Миграция населения

Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения, которая в январе-июле 2008г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2007г. на 63,5 тыс. человек. Увеличившийся миграционный прирост на 53,8% компенсировал численные потери населения (Рисунок 1).

    • сформировать представление о миграционных потоках в России;
    • изучить особенности перемещения населения по территории России;
    • ввести понятие “миграция”, рассмотреть виды миграций;
    • ввести и добиться овладения понятиями “эмиграция”, “иммиграция”, “беженец”, “вынужденный переселенец”, “репатриация”, умения различать и характеризовать их на примерах;
    • выявить и способствовать усвоению учащимися содержания проблем, возникающих при активной миграции и наметить пути их решения.

Практическая работа по географии на тему Миграции населения (9 класс)

Задание 3. Рассчитайте миграционный прирост населения области (количество человек и промилле) если известно, что: за год въехало 15000 человек, а выехало 10000 человек. В области проживает 85000 человек.
Примерный ответ: расчет миграционного прироста населения: МП (человек)= П – У. П – количество приехавших. У – количество уехавших. МП= 15000 чел – 10 000 чел = 5 000 ч. Миграционный прирост населения составил 5 тыс. человек. Расчет миграционного прироста населения в промилле: У= 5 000 чел/(85000 чел: 1000) = 0,00006 промилле.

Задание 8 . Каково соотношение людей, въезжающих и выезжающих из России на ПМЖ? Приведите по два примера стран, из которых преимущественно приезжают люди в Россию и в которые преимущественно выезжают жители нашей страны .

Тема — Миграции животных

Учитель: Мы говорили о многообразии животного мира. 2 миллиона видов животных насчитывают ученые. Каким образом распространены они по планете? Занимают определенную территорию. Мы не встретим болотную черепаху в пустыне Сахара. Почему?

Задачи образовательные: учащиеся должны узнать понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся должны научиться проводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая), составлять и озвучивать схемы (типы ареалов, виды миграции).

Это интересно:  Кто Платит Ипотеку После Развода Если Я В Декрете

Записать Определение Миграция -Выписать Причины Миграций -Составить Схему Виды Миграций

Мотивация: сегодня на уроке Вам предстоит узнать что такое миграция, научиться определять причины и виды миграции населения, анализировать статистические данные и представлять их в виде диаграмм, получить электронный конспект урока.
План урока:

  1. Организационный момент (3м)
  2. Почему и куда едут люди?
    1. узнать что такое миграция;
    2. научиться определять причины и виды миграции;
    3. представлять статистические данные в виде диаграмм;
    4. составлять электронный конспект урока;
  1. Домашнее задание: § 47, карточки.
  2. Тест
  3. Итог урока

——————————

образовательная – ввести понятие миграции, виды миграции, научиться работать в многооконном режиме с программами Microsoft Word, Microsoft Excel.

  • воспитательная – формирование коммуникативной, криативной личности, воспитание толерантности, умение работать в парах.
  • развивающая – развивать умение выделять главное, составлять графическую информационную модель средствами ИКТ, проводить самоанализ деятельности на уроке.

    Понятие о миграциях и классификация миграций

    В обосновании терминологии и классификации определений миграции участвовали Л.Л. Рыбаковский, В.И. Староверов, В.А. Ионцев, Б.С. Хорее, А.У. Хомра и др. Среди определений миграции населения выделим основные группы по критерию сущностный момент.

    Представляя собой сложное социальное явление, миграция населения является предметом междисциплинарных исследований. Как особый процесс миграции населения изучают следующие науки: история и география, экономика и социология, статистика. В качестве одного из факторов, оказывающих свое определяющее воздействие на те или иные социальные, политические, экономические и т.д. процессы, миграции населения изучаются в рамках таких дисциплин, как демография, этнография, антропология, социология, социальная психология, социальная гигиена и др.

    Миграции населения урок 9 класс

    В Казахстане проживает…………..человек. Казахстан относится к группе…….государств. Наиболее полные сведения о численности населения дают……..Они регулярно проводятся и служат для …….Первая всеобщая переписка состоялась в…….,последняя……..

    Иванов получил долгожданную премию и решил отправиться их Москвы на озеро Байкал — в отпуск. Купив билет, заскочил Сидорову — поделиться радостью и вдруг узнал, что тот переехал из России на постоянное место жительства в США. Прабабушка Сидорова была очень недовольна. Сама — то она в годы войны с фашистами была угнана в Германию, а затем возвратилась на родину после победы.

    Народная миграция рабочей силы: понятие, причины, виды, последствия

    Двумя традиционными центрами притяжения рабочей силы являются США и Западная Европа. Важным центром притяжения рабочей силы является Австралия. В стране используется до 200 тыс. иностранных работников. Как и США, Австралия нацелена на ассимиляцию иммигрантов. Одним из мировых центров притяжения рабочей силы является Южная Африка.

    Миграционная политика – это комплекс законодательных, организационных, экономических мер, направленных на регулирование въезда в страну и выезда из страны населения, и в частности рабочей силы. Политика государства в области миграции населения и трудовых ресурсов включает два направления: иммиграционную, регулирующую принятие иностранных граждан и эмиграционную, регулирующую порядок выезда граждан из страны и обеспечивающую защиту прав эмигрантов за рубежом.

    Урок географии на тему Миграция населения

    I. Организационный момент. Здравствуйте. Наш урок я хочу начать словами Николая Николаевича Баранского: «Люди не перелетные птицы, их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами».

    При изучении данной темы мы должны познакомиться с понятием сальдо миграции (механический прирост населения) – разность между числом прибывших на какую — либо территорию и числом выбывших из нее за определенный срок (обычно за год).

    Это интересно:  Льготы работающим ветеранам труда чувашии

    Размещение и миграции населения

    Задание: Перечислите районы и назовите причины вынужденных миграций в современном мире. Покажите на карте, страны, которые дают самое большое количество вынужденных мигрантов. Назовите причины вынужденных миграций в прошлом и в настоящее время.

    Второй фактор, от которого зависит размещение населения — это экономический. Издавна люди стремились селиться в места, богатые каким- либо ресурсом: землей, лесом, рыбой, полезными ископаемыми и т.д. Сосредоточение населения на низменностях, вдоль берегов объясняется именно этим фактором.

    Записать Определение Миграция -Выписать Причины Миграций -Составить Схему Виды Миграций

    По-иному подходит к разграничению условий и факторов В. Искра. Он отмечает, что общие условия экономического роста страны нельзя отождествлять с его факторами. Условия влияют на факторы, которые сами предопределяют динамику экономического развития (10). Здесь факторы – не часть условий и не все условия, а явление, промежуточное между условием и действием. Близким является и утверждение В.И. Корнеску о том, что факторы роста – это те явления, которые в определенных условиях обретают способность влиять на уровень данного явления (у него производительности труда) (14). Фактор действует на явление до тех пор, пока сохраняются породившие его условия. У этих авторов, во-первых, условия предшествуют фактору, во-вторых, фактор – во всех случаях промежуточное звено между уровнем и динамикой явления, с одной стороны, и условиями этого уровня и динамики – с другой. Применительно к исследованию миграции Ж.А. Зайончковская полагает, что условия среды состоят из множества факторов. Среда у нее – это совокупность природных и социальных условий, в которых живет человек (9). Стало быть, факторы являются компонентами среды.

    При выяснении соотношения между условиями и факторами речь шла о части и целом, выступавшими как объективная реальность. При анализе соотношений между факторами и причинами захватывается область, где наряду с объективным огромную роль играет субъективный момент. Нельзя сказать, что до сих пор в исследовании миграционных процессов субъективному моменту не уделялось внимания. Субъективный момент рядом исследователей включается в определение причин или даже факторов миграции населения. Так, по мнению В.И. Переведенцева, все факторы можно разделить на две группы: те, что находятся на стороне человека – субъективные, и те, что на стороне «мира» – объективные (36). Факторы – это «диалектическое сочетание объективных и субъективных условий, взаимодействие которых вызывает неизбежность и целесообразность переселений» (3.с.33). В 60-х – начале 70-х годов Т.И. Заславская также среди факторов миграции выделяла объективные и субъективные, называя их социально-психологическими. Она пишет, что «наряду с исследованием объективных факторов миграции, лежащих на стороне внешних условий жизни людей, необходимо исследование субъективных (социально-психологических) факторов миграции. »(50. с.163).

    Практическая работа №1

    Используя атлас (стр. 17), статистические материалы, предоставленные в учебнике В.П.Максаковского (стр. 122 рис. 28 и 29), на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи железных руд и производства стали в конце ХХ века;

    Это интересно:  Могут Ли Судебные Приставы Продать Не Жилое Имущество За Долги

    Используя статистические данные, представленные в учебнике Максаковского В.П. (стр. 115 рис. 24, стр. 116 рис. 26 и 27 и стр. 346 табл. 20), на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи основных видов топлива (нефти, природного газа, угля) и валового производства электроэнергии в конце ХХ века;

    Тема урока

    А для этого, я проведу небольшой тест. Все вопросы мы разбирали с вами в ходе предыдущих уроков, поэтому они хорошо вам знакомы. Возьмите листочки (ребята их готовят заранее, подписав фамилию, класс, вариант), приготовились, начинаем

    1. 1.Коллективное подведение итогов, оценивание работы. (Учебно-познавательная, ценностно-смысловая компетенции).: обобщение изучаемого на уроке материала и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

    Показатели миграции

    Кроме абсолютных показателей, показатели фактической миграции включают в себя относительные показатели, характеризующие удельные веса мигрантов из разных районов выхода в общем числе мигрантов региона вселения.

    — миграционный оборот как сумму прибывших и выбывших, локализованных на определенной территории. Понятием, идентичным миграционному обороту, является «брутто-миграция», или «валовая миграция». Для каждой территории определяется внешний и внутренний миграционный оборот;

    Основные виды миграции населения

    В обыденном языке, а также и на профессиональном жаргоне этот показатель часто называется сокращенно — «средняя продолжительность жизни» или даже просто «продолжитель­ность жизни». Возможно, такое сокращение можно признать допустимым, если при этом иметь правильное представление о сути показателя.

    Последовательность изменений чисел доживающих lx графически представляет собой линию дожития,характеризующую порядок вымирания поколения.Чем ниже уровень смертности, чем большая доля родившихся (поколения) доживает до старших возрастов, тем более выпуклой формы будет кривая дожития (см. рис.6.4).
    Числа живущих.В таблицах смертности числа доживающих показывают долю остающихся в живых к началу каждого следующего года возраста, то есть к возрасту «x» лет остается в живых часть поколения lx, к возрасту «х + 1» — часть lx+1, и т.д.
    Однако на самом деле при переходе от одного возраста к следующему численность поколения убывает непрерывно, поэтому число живущих в возрасте «х» есть некоторая средняя величина между значениями чисел доживающих lx и lx+1. Если разбить каждый год возраста на предельно малые промежутки времени и с помощью дифференциального исчисления определить средние величины живущих в каждом таком мельчайшем интервале, то изменение чисел живущих определяется путем интегрирования таких средних. В реальности интегрирование заменяется суммированием.

    План-конспект урока по географии (8 класс) по теме: Конспект урока по теме Миграции населения России

    Цели урока : -организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий темы: «миграции»,виды миграций, причины миграций, влияние миграций на демографическую и экономическую ситуацию, «эмиграции», «реэмиграции»,сальдо миграций.

    Дальний Восток начались еще ХVI-ХVII вв. в связи с освоением новых земель. Особенно увеличился поток переселенцев в восточные районы России в конце ХIХ-начале ХХ вв. в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали.