Порядок Привлечения К Административной Ответственности Ип

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Порядок Привлечения К Административной Ответственности Ип. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

  1. Штраф выпишут бизнесмену за нарушения законодательства об охране и организации труда. Размеры определяются отдельными статьями КоАп и ТК РФ.
  2. Дисквалификация – запрет заниматься определенной деятельностью от 1 до 3 лет может быть применена при рецидивах нарушений.

Налоговое законодательство относится к нарушениям особо трепетно и карает за нерадение о государственной казне быстро и неотвратимо. Наказания устанавливаются по суду или во внесудебном порядке, если сумма штрафа не превышает 5 тыс. руб. по 1 налоговому нарушению за отчетный период.

Экономические нарушения и наказания

К СВЕДЕНИЮ! За одно и то же правонарушение может наступить различная форма ответственности, наиболее часто совершается выбор между административной или уголовной. Решение принимает суд, исходя из особенностей и масштабов нарушения.

Административная ответственность (в юридической литературе) — комплекс неблагоприятных для лица правовых последствий в виде предусмотренных административно-правовой нормой мер административного наказания, применяемых уполномоченным органом, должностным лицом или судьей в связи с совершением этим лицом административного правонарушения.

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Ип

Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра — М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.).

1. Административная ответственность. Понятие

Тем самым Верховный Суд РФ четко сформулировал правило о приоритете норм административного права перед нормами уголовного. Однако данное правило разрешения коллизий формально имеет юридическое значение только для коллизий норм, регламентирующих разные виды ответственности за нарушение правил хранения или ношения оружия, а также за некоторые другие действия, связанные с незаконным оборотом оружия. На иные нормы уголовного и административного законодательства это правило можно распространить лишь по аналогии, которая, как известно, в уголовном праве недопустима.

Таким образом, в отличие от юридических лиц, лимит материальной ответственности ИП не имеет четко выраженной суммы и определяется только на момент предъявления ему требований имущественного характера. Такой вариант содержит определенные риски как для самого предпринимателя, так и для его контрагентов.

Сам предприниматель рискует в случае неблагоприятного развития бизнеса потерять значительную часть своего имущества. Его партнеры – не получить возмещение по неисполненным обязательствам, если имущества ИП не хватит, чтобы покрыть понесенный ущерб.

Гражданская ответственность

Стороны могут сами указать в договоре формы и лимиты взаимных обязательств, в том числе и за отдельные нарушения договорных условий. Также стороны вправе указать основания для освобождения от ответственности. В каждом конкретном случае размер обязательств определяется условиями договора, и требования другой стороны не могут выходить за пределы, оговоренные в договоре.

  1. Необходимость доказывания их правового статуса должностного лица. Например, факта работы в определенной компании, наличие неисполненных должным образом обязанностей.
  2. В статье КоАП должно быть прямо указано на то, что к ответственности по ней допускается привлечение должностных лиц.
  3. К ним применяется ограниченный перечень наказаний.
  4. Невозможность привлечения к ответственности должностных лиц, которые должным образом исполняли свои обязанности. Соответственно, уполномоченные инстанции должны дополнительно проверять полномочия и должностные инструкции данной категории нарушителей, соответствие действий должностных лиц предъявляемым требованиям.
  • положениями ст. 2.5 КоАП об особенностях административной ответственности должностных лиц;
  • положениями ст. 2.1 КоАП о том, что привлечение должностного лица к ответственности не освобождает от нее саму организацию;
  • ст. 2.9 о возможности должностного лица получить освобождение от административной ответственности, если правонарушение было незначительным.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности

  1. Возбуждается делопроизводство по административному делу. Перечень оснований для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП. Согласно правилам, при возбуждении дела оформляется протокол об административном правонарушении (кроме ситуаций, когда дело возбуждается прокурором или при автоматической съемке нарушения). Согласно ст. 28.5 КоАП, протокол составляется незамедлительно после совершения должностным лицом проступка. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств происшествия, то протокол составляется в течение 2 суток после выявления правонарушения. В случае проведения расследования он готовится по факту его завершения.
  2. Должностному лицу разъясняются его права и возможность обжалования протокола и в обязательном порядке дают с ним ознакомиться.
  3. Протокол передается на рассмотрение в суд.
  4. По результатам рассмотрения выносится решение о привлечении лица к ответственности или о прекращении делопроизводства.
Это интересно:  Пенсия многодетной матери 3 детей в чернобольской зоне с правом на отселение

Осуществление хозяйственной деятельности должно проходить в соответствии с законом. Для этого предпринимателю необходимо пройти государственную регистрацию и встать на учет в соответствующих государственных фондах. При необходимости получить дополнительную разрешительную документацию. За осуществление нелегальной предпринимательской деятельности предусмотрена административная или уголовная ответственность для ИП.

Непогашенные обязательства ИП перейдут к физическому лицу. Поэтому лучше сделать выплаты добровольно, не дожидаясь судебного процесса. Извещение налоговой службы о прекращении предпринимательской деятельности не освобождает гражданина от долгов и других обязательств.

Ответственность ИП после закрытия

Основное различие между Административным и Гражданским кодексами состоит в степени наказания. ГК РФ выдвигает более жесткие требования к предпринимателю. ИП несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Поэтому кредиторы могут производить взыскание по долгам не только за счет имущества, которое используется в предпринимательской деятельности, но и того, что принадлежит ИП как физическому лицу.

Часто юристы компании ищут информацию, как сделать так, чтобы к ответственности привлекли только должностное лицо. Ведь размер штрафов на компанию весьма значителен практически по любому административному правонарушению. И судебная практика знает ответ. Необходимо доказать, что компания сделала максимально возможное для того, чтобы должностное лицо выполняло свои функции. Например, что приобрело кассовый аппарат, ознакомило с должностной инструкцией и т.п.

В качестве примера нарушений приведем нарушения в сфере ККМ, за непробитый чек, нарушение кассовой дисциплины. Кто несет ответственность? И должностное лицо, и юридическое. Перечень функций должностного лица, например, бухгалтера, определят по трудовому договору и (или) должностной инструкции. А если функции бухгалтера возложил на себя руководитель, то вероятнее всего штраф назначат ему.

Административные правонарушения должностных лиц

При назначении штрафов на должностное лицо гражданин может сослаться на малозначительность административного нарушения. А работники субъектов малого и среднего предпринимательства вправе требовать замены административного штрафа на предупреждение (подробности по ссылке – административный штраф).

Важно: лицо будет нести ответственность и в случае, когда нарушения были допущены ранее до принятия им объекта на обслуживание, если не будут предприняты все меры для устранения таких нарушений. Например, если общество принимает на обслуживание систему пожаротушения, монтаж которой был произведен с нарушением технических требований и требований пожарной безопасности, то оно может быть привлечено к ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Минимизировать риск привлечения к ответственности в этом случае могут уведомление владельца объекта о допущенных при монтаже нарушениях и принятие мер по устранению нарушений. Поэтому рекомендуется при оказании услуг особенно по обслуживанию систем, оборудования, производить осмотр в целях выявления нарушений, допущенных при монтаже систем, оборудования, с решением вопроса о возможности устранения таких нарушений.

Субъективная сторона правонарушений по ч.2, 3, 4 ст.14.1 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла или неосторожности, в отношении юридических лиц форма вины не выделяется. Административные органы, а также суды при рассмотрении вопроса о возможности привлечения к административной ответственности юридического лица, ИП, должностного лица должны всесторонне изучить вопрос о наличии вины в действиях привлекаемого к ответственности лица, с определением формы вины (ч.1, 2 ст.2.2 КоАП РФ) в отношении граждан. Однако применительно к юридическим лицам, как пояснил ВАС РФ в п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10, требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В этом случае юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения. (п.16 — 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10).

При отсутствии вины лица в совершении правонарушения, даже если состав правонарушения доказан, лицо освобождается от ответственности. Например, совершение правонарушения в состоянии крайней необходимости суды толкуют как невиновное и освобождают от ответственности. Например, осуществление лицом деятельности по обезвреживанию, размещению и переработке опасных отходов без лицензии формально подпало под признаки состава административного правонарушения по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, но лицо было освобождено от ответственности, т.к. произвело работы в целях предотвращения вреда окружающей среде, предприняло меры для получения соответствующей лицензии. Проведение хирургической операции, право на которую не дано лицензией, в условиях предотвращения вреда здоровью, жизни пациента также подпало под признаки совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости.

Это интересно:  Можно Узнать Задолженность По Квартире По Фамилии

Таким образом, для освобождения от ответственности по вышеуказанному основанию необходимо будет доказать, что была реальная угроза для жизни или здоровья граждан либо причинения вреда имуществу третьих лиц, окружающей среде и т.п. и что не было реальной возможности избежать вреда иным способом. Например, в случае с хирургической операцией сыграли роль время проведения операции (новогодние каникулы), а также состояние пациента; в случае размещения и обезвреживания отходов — объем отходов, близость их расположения к населенным пунктам, класс опасности и т.п.

Конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ применяется довольно часто, особенно если есть доказательства нахождения продукции в незаконном обороте и особенно в отношении алкогольной продукции, фармацевтических препаратов. Однако суды порой применяют противоречивые подходы в определении законности оборота: так, при сходных обстоятельствах алкогольная продукция, находящаяся в розничном обороте без соответствующей лицензии, в одном случае была конфискована безвозвратно, т.к. реализация осуществлялась без лицензии, а в другом случае конфискованная продукция была возвращена.

Существенную роль при решении вопроса о возврате конфискованного имущества будет играть обстоятельств совершения правонарушения: так, наличие ранее действовавшей лицензии, продление лицензии во время рассмотрения дела, наличие всей сопутствующей продукции документации послужили основанием для возврата продукции, в то время как соответствующая требованиям по обороту продукция не была возвращена лицу, которое осуществляло торговлю без наличия лицензии и ранее также не имело соответствующей лицензии.

В заключение отметим, что привлечение к ответственности по ч.2, 3, 4 ст.14.1 КоАП РФ возможно только при отсутствии специальной нормы КоАП РФ, предусматривающей ответственность за определенного рода нарушения. При наличии такой нормы привлечение к ответственности осуществляется по соответствующей статье КоАП РФ (п.18 Постановления Пленума ВС РФ N 18). Но если при этом специальная статья предусматривает привлечение к ответственности только определенного круга лиц (например, только юридических лиц), то привлечение иных лиц, не указанных в статье (в данном случае — ИП), возможно по соответствующей части ст.14.1 КоАП РФ, т.к. за совершение правонарушения лицо должно понести ответственность, а само по себе отсутствие в перечне субъектов ответственности по специальной норме определенной категории лиц не может служить основанием для освобождения от ответственности.

Споры по привлечению к ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ

Объектом правонарушения выступают общественно-правовые отношения, определяющие порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения (лицензии) (ч.2) либо с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч.3, 4).

Признаки предпринимательской деятельности, содержатся в п.1 ст.2 ГК РФ, т.е. при решении вопроса о возможности привлечения к ответственности необходимо установить, попадает ли осуществляемая деятельность под понятие предпринимательской (п.13 Постановления Пленума ВС РФ N 18).

Понятие лицензии дается в п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», дублировать здесь его не будем, отметим лишь, что лицензия дает право на осуществление определенного вида деятельности при условии соблюдения лицензиатом соответствующих, установленных законодательством требований.

Объективную сторону правонарушения по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ образует даже однократное, непродолжительное осуществление деятельности, на осуществление которой требуется получение специального разрешения (лицензии). Осуществление деятельности по истечении срока действия лицензии, во время приостановления действия лицензии, а также при аннулированной лицензии образует состав административного правонарушения по названной статье (см п.16 Постановления Пленума ВС РФ N 18). Поэтому, если срок действия лицензии истек, а на новой срок лицензия еще не продлена, необходимо срочное приостановление лицензируемого вида деятельности. Например, если лицо осуществляет продажу товаров, реализация которых допускается только при наличии соответствующей лицензии, необходимо удалить товар с прилавков, демонстрационных витрин, каталогов либо же обозначить любым явным способом то, что товар не реализуется, например путем размещения соответствующей информации в каталогах, на витринах и т.п.

Анализ судебной практики показывает наличие в спорах по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ одного важного нюанса: если деятельность осуществляется для нужд самого лица и в соответствии с требованиями законодательства является его обязанностью, то она не может образовывать объективную сторону правонарушения. Например, проведение медицинской организацией дезинфекционных мероприятий в собственных помещениях не требует получения соответствующей лицензии, так как такие мероприятия являются обязанностью организации в соответствии с требованиями законодательства; хранение медицинских препаратов и применение их для лечения также не требуют получения лицензии, дающей право на реализацию препаратов, т.к. препараты лишь используются в ходе осуществления основной деятельности. Однако монтаж систем пожаротушения или обезвреживание опасных отходов самостоятельно без лицензии уже будет являться правонарушением, т.к. требуют соблюдения специальных условий и наличия лицензии. Решающее значение имеют вид и объем осуществляемой деятельности, насколько они подпадают под признаки предпринимательской деятельности либо же носят вспомогательный технический характер.

Это интересно:  Ндфл С Зарплаты Для Ветеранов Труда

В спорах по ч.2 важно установить фактическое (реальное) осуществление самим лицом лицензируемой деятельности без наличия лицензии. Например, само по себе указание в заключаемых договорах на услугу, предоставление которой возможно только при наличии лицензии, не может являться основанием для привлечения к ответственности, если лицо не оказывает эту услугу самостоятельно, т.к. оно имеет право передать осуществление этой услуги иным лицам. Так, наличие в перечне услуг обслуживания систем пожаротушения не означает, что лицо осуществляет такое обслуживание самостоятельно, оно может передать реальное обслуживание специализированным организациям, а само осуществлять контроль, расчеты за работы и т.п., т.е., по сути, выступить посредником. Основаниями для освобождения от ответственности в этом случае будут являться реальность обращения лица к специализированным организациям (заключение договора, письменное обращение и т.п.), отсутствие доказательств осуществления работ по обслуживанию систем работниками лица.

Ответственность за неисполнение сделок или недобросовестное отношение к обязательствам предусмотрена ГК РФ. Стороны вправе закрепить особые условия договором. Нарушение коммерческих контрактов традиционно влечет взыскание неустойки (ст. ст. 393–394). Недобросовестному предпринимателю потребуется возместить прямые и косвенные убытки. Если по соглашению был получен аванс (предоплата), деньги придется вернуть с процентами. Дополнительная сумма удерживается за пользование чужими средствами.

Предприниматели такой защиты не получили. На погашение долгов идут денежные средства с расчетных счетов, депозиты, сбережения и наличность. При их нехватке взыскание обращают на дорогостоящие вещи за исключением имущества, поименованного в статье 446 ГПК РФ.

Распространенные нарушения и наказания

Специалисты подчеркивают, что по обязательствам индивидуальные предприниматели вынуждены отвечать всем своим имуществом. Эта особенность делает коммерческую деятельность ИП крайне рискованной. Неудачи грозят потерей сбережений, недвижимости, транспорта, земельных участков и ценных бумаг.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод о том, что ИП Глущенко Р.В. имел возможность для исполнения требований, предусмотренных ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», при этом объективные обстоятельства, делающие не возможным выполнение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем вышеназванного рекламного СМС сообщения в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» является ИП Глущенко Р.В., поскольку именно данный хозяйствующий субъект осуществил фактическое доведение рекламы до потребителей путем рассылки СМС-сообщений с использованием телефонного номера +79168960390.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1544/04

При этом, согласно представленным ООО «ОСК» документам, отправка вышеуказанного сообщения была осуществлена ООО «Вымпел-Коммуникации» по договору № 501770059 от 20.11.2013г. Вместе с тем, 20.06.2022г. (вх. № 12255) ОАО «ВымпелКом» представило в Ростовское УФАС России документы, согласно которым вышеуказанное смс-сообщение было отправлено ИП Глущенко Р.В. в рамках Договора предоставления услуг №509855947-13 от 10.02.2022г.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Ип

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.