Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

Комментарий к СТ 49 ГрК РФ

1. Требованиями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, которые включают:
1) определение в ч. 1 настоящей статьи обязательного характера государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных нормами ч. ч. 2 — 3.1 настоящей статьи;
2) обозначение в нормах ч. ч. 2, 3 и 3.1 комментируемой статьи исключений из обязательного порядка проведения государственной экспертизы, согласно которым государственная экспертиза не проводится:
— в отношении проектной документации пяти категорий объектов капитального строительства с обозначением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (с обязательным проведением в их отношении государственной экспертизы);
— в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (типовой проектной документации), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;
— в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
— в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство;
3) регламентацию требованиями ч. 3.2 рассматриваемой статьи порядка направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу);
4) установление в нормах ч. 4 рассматриваемой статьи трех категорий субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
5) определение в ч. 4.1 настоящей статьи субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации квалифицированных объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
6) обозначение в нормах ч. 4.2 комментируемой статьи двух видов субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации иных объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) регламентацию требованиями ч. ч. 5 и 6 рассматриваемой статьи предмета государственной экспертизы (оценки соответствия проектной документации расширенным требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий и оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов) с обозначением запрета на проведение иных государственных экспертиз проектной документации, кроме установленных настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации квалифицированных объектов семи категорий (об основах правового регулирования создания и использования искусственных земельных участков на водных объектах и Федеральном законе от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ см. комментарии к ч. 5 ст. 4 ГрК России);
8) установление в нормах ч. 6.1 рассматриваемой статьи правил проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (см. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822);
9) определение в ч. 6.2 настоящей статьи обязанности субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации направить проектную документацию определенных объектов на государственную экологическую экспертизу;
10) обозначение в нормах ч. 6.3 комментируемой статьи результата проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (соответствующих заключений);
11) регламентацию требованиями ч. 7 рассматриваемой статьи срока проведения государственной экспертизы (до трех месяцев);
12) установление в нормах ч. 8 рассматриваемой статьи исчерпывающего перечня восьми оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу;
13) определение в ч. 9 настоящей статьи результата государственной экспертизы проектной документации (заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение));
14) обозначение в нормах ч. 10 комментируемой статьи права застройщика (заказчика) судебного оспаривания отрицательного заключения государственной экспертизы с повторным направлением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений;
15) регламентацию требованиями ч. 11 рассматриваемой статьи полномочий Правительства РФ на установление порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размера платы за проведение и порядка ее взимания (см. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427).
Порядок аттестации государственных экспертов в области экспертизы проектной документации установлен Приказом Минрегиона России от 8 апреля 2011 г. N 162 «Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов» (действует с 20 августа 2011 г.). Согласно этому документу аттестация (переаттестация) государственных экспертов осуществляется в целях обеспечения необходимого уровня их квалификации, достаточного для компетентного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. При этом установлено, что аттестация проводится уполномоченным структурным подразделением Минрегиона РФ и аттестационными комиссиями Минрегиона РФ, а также определены:
— квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности;
— порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке квалификации, выдачи аттестата государственного эксперта, продления срока действия аттестата и основания для его продления;
— основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.
Следует отметить, что нормами ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» введена ч. 2.1 комментируемой статьи. Указанный Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и является правовой парой Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Таким образом, положениями ч. 2.1 настоящей статьи в целях реализации правовых основ обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса установлено «исключение из исключений» — обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства там, где это требование ранее исключалось нормами ч. 2 настоящей статьи — в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта.

Это интересно:  Могут Ли Забрать Машину За Неуплату Транспортного Налога

Статья 49 ГрК РФ. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

Поясните статью 49 градостроительно кодекса

Он говорит: «Хорошо, читаем: ГрК РФ, Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории«

У нас здание на обычной территории Липецкой области. Данная статья по названию может быть применена только к объектам строящимся на :

  • особая исключительная зона (это в море дальше территориальных вод)
  • континентальный шельф (это море)
  • внутренние морские воды (это внутренние моря)
  • территориальное море (это море у берега)
  • особо охраняемые природные территории (ООПТ, у нас этого нет)
  • Байкальская природная территория (у нас не Байкал)

Градостроительный кодекс Российской Федерации от N 190-ФЗ ст 52 (ред

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

Статья 51 ГрК РФ

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта — на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;

21.10. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» с указанием реквизитов:

Статья 49 ГрК РФ

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет государственную экспертизу условий труда в порядке, предусмотренном Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 N 244*(132).

При проведении государственной экспертизы проектной документации в настоящее время также следует руководствоваться постановлением Госстроя РФ от 29.10.93 N 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации»*(123), Методическими рекомендациями по проведению экспертизы раздела «Организация строительства» (ПОС) ТЭО, проектов, рабочих проектов на строительство объектов, утв. Главгосэкспертизой России 18.03.93. Кроме того, проведение государственной экспертизы проектной документации отдельных видов должно осуществляться в соответствии с требованиями ведомственных нормативных актов. В числе таких актов следует отметить: Положение о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения предпроектной, проектной документации по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта в системе МНС РФ, утв. приказом МНС РФ от 06.06.2002 N БГ-3-17.285; Положением государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Минсвязи РФ, утв. приказом Минсвязи РФ от 22.07.2003 N 96*(124); Порядком проведения государственной экспертизы, утверждения предпроектной и проектной документации для осуществления строительства объектов в рыбной отрасли, утв. приказом Госкомрыболовства РФ от 17.04.2003 N 146*(125) и др.

Это интересно:  Новые Поправки В Ук Рф Статья 228

Статья 49

К объектам культурного наследия, согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» , относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2519.

Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Статья 49

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

49-я статья Градостроительного кодекса Российской Федерации, с комментариями юриста (действующая редакция)

В рамках проведения госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной) обеспечивается проверка соответствия таковой исходным сведениям, техусловиям, а также требованиям, связанным с проектированием и строительством объектов, предоставленным органами госнадзора и контроля, в том числе, заинтересованными организациями.

По тем объектам, для строительства которых задействуются собственные средства заказчика (привлеченные средства, таковые иностранных инвесторов), принятие решения относительно проведения госэкспертизы по предпроектной документации является прерогативой заказчика.

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г

22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля, 28, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 20, 28 июля, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 2, 20 апреля, 5 мая, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 24 ноября, 29, 31 декабря 2022 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29, 30 декабря 2022 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2022 г., 7 марта, 18 июня, 1, 26, 29 июля, 28, 29, 31 декабря 2022 г., 23 апреля, 3 августа, 27 декабря 2022 г.

Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Так, одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

Трактовка норм Градостроительного кодекса

Суть работ заключается в прокладке кабелей и установке люминисцентных светильников, в соответствии с 624 приказом на такие работы требуется получать допуск СРО только если объекты технически сложные, уникальные и т.п.

Следуя ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, которая указывает, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, мы считаем правомерным выполнение данных работ нашей организацией без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, так как эти работы не включены в указанный перечень.
«

Статья 55

4. Не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении индивидуального предпринимателя или юридического лица из членов саморегулируемой организации, саморегулируемая организация уведомляет в письменной форме об этом:

Это интересно:  Что Могут Арестовать Судебные Приставы У Ип Занимающегося Торговлей

6. В случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

Тема: О приминении ч

Вопрос:
В п. 4 ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса установлено, что не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий:
юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.

Правильно ли высказывание, что только юридические лица, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более 50 %, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческие организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, не обязаны являясь членами СРО, соответствующего вида?

Пункт 2 Статьи 49 Градостроительный кодекс РФ

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае , если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ;

Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

10. Отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить повторно проектную документацию на государственную экспертизу после внесения в нее необходимых изменений.

4. Государственная экспертиза проектной документации проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением.

Главная, Градостроительный кодекс РФ, Статья 51

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.