Снип 20701-89 С Изменениями На 2022 Год Статус

Снип 20701-89 С Изменениями На 2022 Год Статус

6.11. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

Размеры зон влияния следует принимать: для городов — центров административно-территориальных образований на основе данных схем расселения, схем и проектов районной планировки с учетом существующих административных границ республик, краев, областей, административных районов; сельских поселений — центров административных районов и сельских административно-территориальных образований — в границах административных районов и сельских административно-территориальных образований.

1.41. Высота подвальных и цокольных помещений, а также технических подполий от уровня пола до низа плиты перекрытия должна быть не менее 1,8 м, при размещении в них стоянок для автомашин и мотоциклов, принадлежащих гражданам, — не менее 2 м, общественных помещений — согласно п. 1.1, индивидуальных тепловых пунктов — не менее 2,2 м.

1.45. В зданиях высотой три этажа и более выходы наружу из подвальных, цокольных этажей и технического подполья не должны сообщаться с лестничными клетками жилой части здания и должны располагаться не реже чем через 100 м. Выходы наружу из технического подполья следует устраивать в соответствии с п.2.5 СНиП 2.01.02-85*. Выходы из подвалов и цокольных этажей следует предусматривать непосредственно наружу. В зданиях до пяти этажей включительно эти выходы допускается устраивать через лестничную клетку жилой части обособленными, отделенными в пределах первого этажа от выхода из жилой части противопожарными перегородками 1-го типа.

Не допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над жилыми комнатами и кухнями. Размещение уборной и ванной (или душевой) над кухней допускается в квартирах, расположенных в двух уровнях. Не допускается крепление приборов и трубопроводов непосредственно к межквартирным стенам и перегородкам, ограждающим жилые комнаты.

1.12 Здания общежитий коридорного типа IIIa, IIIб, IVa, IV и V степеней огнестойкости каркасной или щитовой конструкции следует проектировать одноэтажными с площадью застройки не более 400 м2. В одно-, двухэтажных квартирных жилых зданиях каркасной или щитовой конструкции IIIa, IIIб, IVa, IV и V степеней огнестойкости площадь застройки не должна превышать 500 м2.

1.51. Ширина площадки перед лифтом должна быть, м, не менее: для пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 кг — 1,2; 630 кг с кабиной шириной 2100 и глубиной 1100 мм — 1,6; с кабиной шириной 1100 и глубиной 2100 мм — 2,1. Машинное помещение лифтов не допускается располагать непосредственно над жилыми комнатами, а также смежно с ними. Шахты лифтов не должны быть размещены смежно с жилыми комнатами.

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 536/пр, приказываю:

1. Внести изменение в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2022 г. N 687, изложив Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

62. ГОСТ 20276-2012 «Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости» (действует в части метода испытания лопастным прессиометром — до 1 июня 2022 г., в части метода испытания прессиометром с секторным приложением нагрузки — до 1 сентября 2022 г.).

СП Градостроительство

  • ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»
  • ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330.2010

Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Это интересно:  Льготы для жен военнослужащих по контракту в 2022

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

С 1 марта 2022 года вступили в силу новые санитарные правила и нормы по содержанию территорий городских и сельских поселений и условиям проживания, а также гигиенические нормативы факторов среды обитания

— В рамках «регуляторной гильотины» законодательные нормы, устанавливающие обязательные требования, и при этом не отвечающие современным условиям жизни, должны быть полностью заменены на новые, актуальные, – отмечает главный государственный санитарный врач по РБ Сергей Ханхареев, – Часть новых СанПинов вступила в силу с 01 января и с 01 марта. И в них сохранено самое главное – обеспечение безопасности человека. В частности, данные СанПины со всеми новеллами направлены, прежде всего, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия наших граждан, на улучшение условий их проживания, окружающей среды. И они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. В случае установления фактов их несоблюдения, просим граждан обращаться к нам для проведения проверочных мероприятий и при необходимости принятия мер.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования:

Минстрой России утвердил изменения к своду правил о котельных установках

«Основные изменения свода правил касаются режимов топливоснабжения и применения блочно-модульных котельных в районах, где недоступно централизованное теплоснабжение. Использование блочно-модульных котельных полной заводской готовности, в том числе наружного размещения, сокращает сроки проектирования и строительства в 1,5-2 раза. Такие установки можно размещать в непосредственной близости к потребителю с минимальной протяженностью тепловых сетей, что уменьшает потери при транспортировке и, соответственно, ведет к снижению углеродного следа», — рассказал замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Устойчивому теплоснабжению объектов также будет способствовать рекомендация по применению горелок двойного действия при работе котельных на газовом топливе с переходом на жидкое. Такое решение позволяет не предусматривать наличие дополнительного оборудования в случае перехода на резервное топливо.

«Повышение эффективности использования энергоресурсов – один из важнейших аспектов актуализации документа. Применение в качестве основного технологического оборудования конденсационных котлов, использующих конденсацию водяных паров, содержащихся в дымовых газах, повышает коэффициент полезного действия котлов на 10 %. Кроме того, в своде правил расширена практика использования сжиженного природного газа (СПГ), пропан-бутановой смеси (СУГ) и биотоплива, в том числе сельскохозяйственных и древесных отходов. Эффективное применение биотоплива возможно, например, на предприятиях деревообработки, деятельность которых будет расширяться в связи с сокращением экспорта необработанной древесины», — подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Минстрой России утвердил Изменение № 1 к СП 89.13330.2022 «СНиП II-35-76 Котельные установки». Свод правил используется при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении котельных, генерирующих тепловую энергию в виде пара и горячей воды для производственных нужд и целей теплоснабжения зданий и сооружений разного назначения.

Среди других значимых решений эксперты отмечают новые требования об использовании современных горелок с наименьшей эмиссией вредных веществ и исключение ограничения на отдельно стоящие теплогенераторные установки до 360 кВт. Кроме того, по просьбе теплоснабжающих организаций внесено изменение, допускающее в ряде случаев топливоснабжение от передвижной топливной емкости без организации склада резервного/аварийного топлива.

Многоквартирные жилые дома, начатые строительством по проектной документации, разработанной и утвержденной до 1 января 2004 г., могут строиться и вводиться в эксплуатацию без корректировки проектной документации в соответствии с требованиями настоящих норм и правил.

3.17. Независимо от этажности зданий во всех помещениях общежитий, за исключением санитарно-гигиенических, в квартирах для престарелых и семей с инвалидами следует предусматривать автоматические установки пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

1. Общежития должны иметь жилые комнаты и следующие подсобные помещения общего пользования: вестибюль, гардероб, кухни-кубовые, комнаты дневного пребывания, комнаты для чистки одежды и обуви, кладовые для хранения личных вещей, хозяйственные и бельевые, постирочные, служебные комнаты обслуживающего персонала, общие санитарные узлы и изоляторы.

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № , подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.

Веранда — застекленное неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию или встроенное в него. Источник: СНиП 2.08.01 89*: Жилые здания 3.2 Веранда Застекленное неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию или встроенное в него, не имеющее ограничения по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эффективность средств огнезащиты, не учитываемых при определении несущей способности металлических конструкций, допускается оценивать без статической нагрузки путем сравнительных испытаний моделей колонны уменьшенных размеров высотой не менее 1,7 м или моделей балки пролетом не менее 2,8 м.

Это интересно:  Себестоимость реализованной продукции строка в балансе

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения положений СП 112.13330 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений» и сообщает.

1.1 Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее — зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

Мы уже разобрали своды правил по пожарной безопасности зданий и сооружений, СНиП 21-01-97, ФЗ и ППР. Теперь поговорим о приказах о требованиям пожарной безопасности к зданиям. К чему они относятся, когда применяются, предельно четко указывается в их наименованиях.

1.7* При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

СНиП -89 Градостроительство

Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах при средней этажности жилой застройки до 3 этажей — 10 га для застройки без земельных участков и 20 га — для застройки с участками; от 4 до 8 этажей — 8 га; 9 этажей и выше — 7 га.

Примечания : 1 . Занятость территории промышленной зоны (района) определяется в процентах как отношение суммы площадок промышленных предприятий и связанных с ними объектов в пределах ограждения (или при отсутствии ограждения — в соответствующих ей условных границах), а также учреждений обслуживания с включением площади, занятой железнодорожными станциями, к общей территории промышленной зоны (района), определенной генеральным планом города. Занятые территории должны включать резервные участки на площадке предприятия, намеченные в соответствии с заданием на проектирование для размещения на них зданий и сооружений.

2.18*. В сельских поселениях размер земельного участка при доме (квартире) определяется заданием на проектирование по местным условиям с учетом демографической структуры населения в зависимости от типа дома. Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются местными органами власти.

2. В исторических городах следует обеспечивать всемерное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.

3.16. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений расстояния между ними следует назначать минимально допустимые исходя и санитарных, ветеринарных и противопожарных требований и норм технологического проектирования. Плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий должна быть не менее указанной в СНиП II-97-76.

Снип 20701-89 С Изменениями На 2022 Год Статус

В судебной практике по земельным спорам юристы часто оперируют нормами СНиП («строительные нормы и правила») и СП («своды правил»). Особенно часто положения СНиП и СП находят своё применение при урегулировании соседских споров, в частности, когда речь заходит о понуждении нерадивых соседей к соблюдению правил о высоте ограждений и разного рода противопожарных расстояний. В таких ситуациях правила, установленные СНиП и СП, выступают в качестве «чрезвычайных» козырей в дополнение к положениям нормативного характера, которые закреплены в Правилах землепользования и застройки того или иного населённого пункта. Следует отметить, что в судебных решениях суды, в свою очередь, также регулярно ссылаются на положения СНиП и СП.

Важно отметить, что данным постановлением Правительства РФ к числу обязательных для применения были отнесены некоторые разделы наиболее часто применяемого в сфере земельных отношений СП 42.13330.2022 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Таким образом, Верховный суд РФ расценил СП как документ иного рода, нежели нормативный правовый акт. По мнению Верховного суда РФ, отсутствие у СП и СНиП признаков нормативного правового акта отнюдь не свидетельствует о том, что СП и СНиП не носят обязательного характера. К этому решению Верховного суда РФ мы ещё вернёмся.

Наряду с перечнем обязательных для применения национальных стандартов и сводов правил существует перечень добровольных для применения национальных стандартов и сводов правил, нормы которых действительно носят рекомендательный характер. На сегодняшний день перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2022 № 687. Отметим, что к числу так называемых «необязательных», рекомендательных сводов правил отнесены такие весьма часто применяемые в сфере земельных отношений и градостроительства своды правил как «СП 53.13330.2022. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения», СП 54.13330.2022 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», СП 55.13330.2022 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные».

В этом значимом судебном решении Верховный суд РФ отметил, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» свод правил определяется «… как документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов…», «… следовательно, СНиП 2.05.06-85* не является нормативным правовым актом, и положения Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» на них не распространяется».

Это интересно:  Ошм В Полиции

Снип 20701-89 С Изменениями На 2022 Год Статус

В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.

Примечание. Для городов, расположенных в районах сейсмичностью 7-9 баллов, как правило, следует применять одно-, двухсекционные жилые здания высотой не более 4 этажей, а также малоэтажную застройку с приусадебными и приквартирными участками. Размещение и этажность жилых и общественных зданий необходимо предусматривать с учетом требований СНиП II-7-81* и СН 429-71.

Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

1.9. В крупнейших и крупных городах следует обеспечивать комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

2.2. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Расчетная жилищная обеспеченность определяется дифференцировано для городов в целом и отдельных их районов на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, доли фонда, строящегося за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89.

  • общие положения касательно состава разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов;
  • состав разделов проектных документов на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к ним;
  • состав разделов проектных документов на линейные объекты капитального строительства и требования к ним.

В любой области нормативные базы со временем меняются. Проектирование и строительство – не исключение. Необходимо принимать во внимание актуальные своды правил (СП), строительные нормы и правила (СНиП), государственные стандарты (ГОСТ). Предлагаем ознакомиться с изменениями, которые произошли в строительстве в 2022 году.

  • проверяемая документация соответствовала нормам российского законодательства;
  • осуществлялась взаимосвязь между проектными решениями и рабочими чертежами, графиками;
  • было наличие всей документации (проектной и рабочей), которая передается заказчику;
  • осуществлялся контроль за правильностью оформления, хранения, учета документации, а также правильного внесения в нее поправок;
  • осуществлялась проверка соответствия документов, выпускаемых в электронной и бумажной формах.

Снип 21 01 97 статус на 2022 года

К несущим элементам здания, как правило, относятся несущие стены и колонны, связи, диафрагмы жесткости, элементы перекрытий (балки, ригели или плиты), если они участвуют в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре. Сведения о несущих конструкциях, не участвующих в обеспечении общей устойчивости здания, приводятся проектной организацией в технической документации на здание.

1.1 Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее — зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

* Здесь и далее, кроме специально оговоренных случаев, высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене.

1.7* При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

Пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей, ворот, окон и люков, а также фонарей, в том числе зенитных, и других светопрозрачных участков настилов покрытий) не нормируются, за исключением специально оговоренных случаев и заполнения проемов в противопожарных преградах.

6.5 При расчете здания высотой более 40 м на ветровую нагрузку, кроме условий прочности и устойчивости здания и его отдельных конструктивных элементов, должны быть обеспечены ограничения на параметры колебаний перекрытий верхних этажей, обусловленные требованиями комфортности проживания.

Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, руководитель темы — канд. архитектуры Д.К.Лейкина, ответственный исполнитель — канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители — Ю.Л.Кашулина, А.И.Хорунжая); ОАО «Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова» (В.Н.Суворов).

8.3.2 Для пациентов и посетителей организаций, специализирующихся на лечении людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, следует выделять на стоянке транспортных средств временного хранения не менее 10 % машино-мест (но не менее одного места) для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2022 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.

С 4 августа 2022 года отменено требование о необходимости получении разрешения на строительство или реконструкцию, а также разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию. В настоящее время действует уведомительный порядок начала и завершения строительства объектов индивидуального строительства и дачных домов.