Вредность водителям скорой помощи

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Вредность водителям скорой помощи. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Составляя график, следует помнить и о времени отдыха. Так, водителям скорой помощи должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Такой перерыв обычно устанавливается в середине рабочей смены (ст. 108 ТК РФ, п. 24 Положения).

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Графики работы водителя скорой помощи.

Трудовым законодательством предусмотрены различные режимы рабочего времени: сменная работа, режим гибкого рабочего времени, неполное рабочее время и т. д. В одном учреждении работники могут работать по различным режимам. Поэтому очень важно вести точный учет рабочего времени. Варианты учета представлены в виде схемы.

Зарплата у водителя скорой помощи в Москве и в регионах несколько отличается. В среднем выплаты по России работникам данной сферы не превышают 18 400 рублей. Наиболее востребованной, деятельность считается в Тамбовской области, за ней следует Москва и Краснодарский край.

В данном случае к окладу водителя скорой помощи может быть присоединена надбавка в размере 10%. В будущем, при продолжении трудовой деятельности, размер денежного вознаграждения от медицинской организации, будет расти. В то же время, сумма поощрения не сможет превышать 30 % от назначенного сотруднику оклада.

Оплата труда водителей скорой медицинской помощи

Для того, чтобы понять, какая средняя зарплата у водителя скорой помощи в 2022 году, следует разобраться, как происходит ее начисление. Основным заработком медицинского сотрудника является ежемесячный оклад. Премиальные выплаты осуществляются по усмотрению руководства, поэтому шоферу скорой помощи не следует рассчитывать на регулярное поощрение. Как правило, премиальные выплачивают не чаще одного раза в три месяца.

Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».

Требования к квалификации.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Статья 117 ТК РФ разрешает дополнительный отпуск медицинским работникам 7 дней. Работодатель должен оплачивать эти дни отпуска. В список на превышение отпуска входят не только доктора, но и медицинские сестры.

Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 16.10.1986 N 1240 (Приказ Минздрава СССР от 24.10.1986 N 1420):- среднему медицинскому персоналу по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, перешедшим с должностей среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;- старшим фельдшерам подстанций скорой и неотложной медицинской помощи.6.

Это интересно:  Что Ожидает Работающих Пенсионеров 2022 Году

Законно ли водителю скорой помощи назначают только 28 календарных дней отпуска?

В связи с этим я считаю, что Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (далее — Список), утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 № 298-П/22 не подлежат применению.

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель выездной бригады скорой помощи, причастный к нему, должен остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
4.2. После оказания помощи пострадавшим необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД; если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.
4.3. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.
4.4. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку можно осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.
4.5. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление.
4.6. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м, а гибкая — в пределах 4-6 м; при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.
4.7. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.
4.8. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом в любое время суток — габаритные огни.
4.9. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем, чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.
4.10. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.
4.11. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем.

Вредность водителям скорой помощи

3.1. При запуске двигателя водителю выездной бригады скорой помощи следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.2. При работе на линии водитель выездной бригады скорой помощи не должен передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления легковым автомобилем или не указанным в путевом листе, а также лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.3. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге или соображениями безопасности.
3.4. Скорость движения скорой помощи автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.
3.5. Водитель выездной бригады скорой помощи должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.6. При маневрировании, перестраивании из ряда в ряд, обгоне, водитель выездной бригады скорой помощи должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.7. С наступлением темноты водитель выездной бригады скорой помощи должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.
3.8. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключить на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.9. При разъезде не следует смотреть на фары встречного автомобиля; если же произошло ослепление светом встречного автомобиля, необходимо, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию.
3.10. Во время остановки или стоянки на неосвещенном участке дороги необходимо включить габаритные огни; при неисправности осветительных приборов автомобиль вне населенных пунктов должен быть отведен за пределы проезжей части дороги, а если это невозможно, водитель обязан включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности позади автомобиля на расстоянии 25-30 м от него установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.11. Водитель выездной бригады скорой помощи должен быть особенно внимательным при движении задним ходом; нельзя создавать помехи для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и, что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий.
3.12. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель выездной бригады скорой помощи должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.13. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и встречном направлениях.
3.14. Отдыхать в кабине автомобиля допускается только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах автомобиля.
3.15. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель выездной бригады скорой помощи должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и др.
3.16. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.17. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками; не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.18. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.19. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель выездной бригады скорой помощи должен выполнить при этом следующие меры безопасности:
— установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки);
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении;
— подъем следует осуществлять плавно, без рывков;
— выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо подставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес и т.п.);
— при постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля;
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается;
— не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.20. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.21. Для работы лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.22. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающим мимо транспортом.
3.23. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель; продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.24. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.25. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещается.
3.26. При заправке автомобиля топливом водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания бензина на кожу рук и тела.
3.27. Следует помнить, что бензин является токсичным веществом и оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
3.28. Для предупреждения отравления тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
3.29. Для того, чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах, или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.30. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.31. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

Это интересно:  Смотрят Ли Номер Двигателя На Мотоцикле В 2022 Году

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

2.1. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических средств, к работе не допускается.
2.2. Водитель выездной бригады скорой помощи, находящийся в болезненном или утомленном состоянии, не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.3. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить исправность тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумулятора, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, проверить давление в шинах; выезжать на линию на непроверенной машине или с неисправностями запрещено.
2.4. Если машина исправна, то перед выездом следует проверить укомплектованность ее запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом; кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, пусковой рукояткой, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть клинья, упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).
2.5. Перед выездом водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить наличие необходимых документов, в том числе, удостоверения на право вождения автомобиля.