Основные социальные программы гос поддержки семей

Основные социальные программы гос поддержки семей

Многодетная семья должна рассматриваться в общем контексте формирования и реализации государственной социальной политики, поскольку ее проблемы являются частью проблем современного российского общества, а положение многодетных семей — одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия.

* недостатки существующего нормативно-правового регулирования на уровне субъектов Российской Федерации (отсутствие в ряде субъектов нормативных правовых актов, объединяющих основания, условия и порядок предоставления социальной поддержки многодетным семьям; действующие правовые акты не всегда адекватно отражают реальные потребности многодетных семей);

Нюансы программы государственной поддержки многодетных семей в РФ

  1. Выдача ипотечного кредита с сроком выплат до тридцати лет. В данном случае государство помогает оплатить 75% ежемесячных платежей.
  2. Помощь оплате коммунальных услуг в размере пятьдесят процентов от общей стоимости услуг.
  3. Предоставление необходимых лекарственных препаратов на бесплатном основании. Все медикаменты в основном предназначены для детей дошкольного возраста исключительно по рецепту врача.
  4. Государственная поддержка предоставляется в виде многочисленных льгот Компенсация за расходы на проезд детей, которые учатся в общих образовательных учреждениях начального и профессионального уровня.
  5. Прием детей в дошкольные образовательные заведения без очереди.
  6. Пятидесяти процентная скидка на оплату получения образовательных услуг ребенком.
  7. Назначение детям из многодетных семей стипендии в размере половины минимального уровня оплаты труда.
  8. Предоставление земельных участков в целях строительства или ведения сельского хозяйства.
  9. Разовое предоставление материальной помощи, направленной на покупку техники, автомобиля иного подобного оборудования.
  10. Предоставление от работодателей гибкого графика труда.
  11. Выплата ежемесячного денежного вспоможения на ребенка до достижения ним совершеннолетия.

Программа поддержки многодетных семей была внедрена руководством еще в 2008 году. Данный проект был разработан в целях решения демографических проблем страны и поддержки многодетных семей. Ведь рождение ребенка очень часто влияет на уровень жизни, а наличие трех и более детей в большинстве случаев делает семью бедной. Поэтому, такие категории семей требуют особого внимания от общества и государства.

Основные социальные программы гос поддержки семей

отсутствие законодательных мер для закрепления в социальных учреждениях дипломированных специалистов по социальной работе и социальной педагогике, а также психологов для работы в службах социальной поддержки семей с детьми, особенно на селе, при достаточно большом общем выпуске таких специалистов вузами

^ 1. Прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей предоставляется в виде государственных денежных пособий, стипендий, компенсационных выплат, денежных средств на содержание детей в приемных семьях и пенсий. Она выплачивается в виде:

Программа государственной поддержки многодетных семей в РФ

Родителей, в частности, мужчин, может интересовать, кто считается многодетным отцом. Критерии к отцам такие же, как и к матерям. Согласно российскому законодательству, это родитель (усыновитель), воспитывающий трех и более детей. Они должны быть гражданами России и зарегистрированы на одной жилой площади с отцом.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж женщины засчитываются периоды ухода за ребенком до 1,5 лет. При этом есть ограничения — общая продолжительность срока ухода не должна превышать 6 лет при четверых детях.

Это интересно:  Какая Сумма Положена Ветеранам Труда В Братске

Анализ государственных целевых программ поддержки молодой семьи

Принцип провозглашающий, равноправие между мужчинами и женщинами, в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности, для молодых семей более актуален; поскольку именно молодые супруги формируют свой семейный уклад, в том числе и распределение домашних обязанностей; решают вопрос, работать молодой матери или заниматься воспитанием детей, и т.д. Социальная поддержка молодых семей должна создавать условия, чтобы выбор супругов не был, так сказать, вынужденным, например, связанным с тем, что женщина, имеющая ребенка, не может трудоустроиться, или нет возможности отдать ребенка в детское дошкольное учреждение. Реализация принципа равноправия мужчин и женщин в прикладном аспекте предполагает развитие форм социального обслуживания молодых семей, как в государственных социальных учреждениях, так и в частных фирмах, предоставляющих социально-бытовые услуги. Таким образом, принцип формулируется как создание условий для равенства возможностей молодых супругов для самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности через развитие сферы социального обслуживания. Данная позиция ни в коей мере не противоречит позиции законодателя, определившего социальное обслуживание как деятельность социальных служб по социальной поддержке; оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи; проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ст.1 Федерального закона №195 от 10.12.95 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»). Это означает, что развитие системы социального обслуживания должно обеспечить возможность для молодой семьи в случае возникновения любых затруднений получить помощь, в первую очередь консультативную, и поддержку в решении возникшей проблемы. Для молодых семей, имеющих достаточный уровень материального обеспечения, услуги не только могут, но и должны предоставляться на платной основе, это позволит привлекать к работе высококвалифицированных специалистов, в том числе, например, в частных семейных консультациях. Это путь ранней профилактики семейного неблагополучия, конфликтов, приводящих к разводам, ошибкам в воспитании детей.

Поскольку организация социальной поддержки молодых семей предполагает осуществление разного рода деятельностей, остро встает вопрос ее кадрового обеспечения. Г.И. Климантова справедливо указывает, что развитие государственной семейной политики лимитируется нехваткой квалифицированных кадров в области социальной работы с семьей, демографии, социологии, психологии, права, педагогики, экономики и планирования семьи. Эти кадры необходимы для обеспечения деятельности всех структур управления в области семейной политики и развития научных исследований [19]. В частном случае организации социальной работы с молодыми семьями данная проблема обнаруживает себя в полной мере. Острота ее оказывается даже выше, поскольку сама система работы с молодыми семьями еще не сложилась (в отличие, например, от работы по социальной поддержке пожилых граждан и инвалидов), следовательно, нет и специальной кадровой подготовки специалистов для деятельности в этой области. Таким образом, нужно выделить, принцип опережающего кадрового обеспечения социальной работы с молодыми семьями.

Это интересно:  Лечение Зубов Ветерану Боевых Действий

Социальные программы для поддержки молодых семей

Участником данной социальной программы может быть молодая семья, в которой супругам меньше 36 лет, или неполная семья, которая состоит из одного молодого родителя такого же возраста. Причем постановки на учет, как «нуждающиеся» будет мало, необходимо иметь доход, достаточный для получения займа или ипотечного кредита. Только в этом случае семья может претендовать на участие в госпрограмме и государственную субсидию на жилье.

Органы местного самоуправления в 10-дневный срок от даты подачи документов, проверяют все сведения, которые содержатся в этих документах, и принимают окончательное решение. Молодая семья оповещается о принятом решении органами местного самоуправления письменно.

Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» Паспорт подпрограммы «Совершенствование

«И.М. Лемешевский В.И. Донцова МакроэконоМика Учебно-методический комплекс Минск Изд-во МИУ УДК 330.1(075.8) ББК 65.01я7 Л4 рецензенты: В.Н. Федосенко, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономических теорий БНТУ; А.А. Гребнев, канд. техн. наук, доцент, профессор кафедры менеджмента МИУ Одобрен кафедрой экономики и управления производством МИУ (протокол №7 от 24.06.2013 г.) Л44 Лемешевский, и.М. Макроэкономика: учеб.-метод. комплекс / И.М. Лемешевский, В.И. Донцова. — Минск: Изд-во МИУ. »

N 1351, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2022 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», а также иными стратегическими документами основными приоритетами направления государственной политики в отношении социальной поддержки семьи и детей определены следующие:

Государственная помощь многодетным семьям

Срок выплаты средств составляет 3 года. Основным условием для участия в программе является малообеспеченность родителей. Для этого необходимо обратиться в районный отдел соцзащиты по месту регистрации и представить документы, доказывающие материальные проблемы. Для получения статуса среднедушевой доход семьи должен быть ниже прожиточного минимума.

Программа государственной поддержки многодетных семей в РФ предусматривает введение регионами дополнительной денежной выплаты. Женщины, родившие третьего или последующего ребенка, имеют право на пособие в размере прожиточного минимума, установленного в регионе для несовершеннолетних.

Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области. В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях. К 2022 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

Это интересно:  Впд для военнослужащих в отпуск

Государственная поддержка молодой семьи в Российской

В Республике Башкортостан проводится целенаправленная государственная молодежная политика. С момента принятия закона «О государственной молодежной политике» в 1991 г. Президент и Правительство Республики Башкортостан регулярно рассматривают и обсуждают проблемы молодежной политики, принимают документы, отражающие интересы и потребности молодого поколения. Значимыми событиями явились подписание Указов Президента Республики Башкортостан об утверждении президентских программ «Молодежь Башкортостана» на 1999-2002 гг., на 2004-2006 гг. и на 2007-2010 годы. Это свидетельствует о постоянном интересе к этой сфере со стороны руководства республики. Последовательная реализация президентских программ позволяет разрабатывать и осуществлять эффективные мероприятия по качественному улучшению положения молодежи в обществе, воспитанию гражданственности и патриотизма, культивированию здорового образа жизни [6, 7, 8, 10].

Другим направлением деятельности федеральных властей в деле защиты прав и интересов российской молодежи была федеральная целевая программа «Молодежь России (2000-2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1015. Основными направлениями этой программы явились разрешение культурно-воспитательных, образовательных жилищных проблем молодежи. После утверждения федеральной целевой программы «Молодежь России» и придания ей статуса президентской был выработан более определенный механизм финансирования государственной молодежной политики в рамках отдельной статьи бюджетного экономического классификатора, но проблема финансирования решается в целом неудовлетворительно.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН»

11 ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОЛЯ ГРАЖДАН, ПОЛУЧИВШИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, В ОБЩЕМ ЧИСЛЕ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 2012 г 97,7% 2022 г 100%

12 ПОДПРОГРАММЫ 1 ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН» ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ увеличение количества граждан — получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию снижение бедности отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки увеличение количества малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта

Государственная поддержка молодых семей

Одним из важнейших показателей состояния молодой семьи и качества её адаптации к современным условиям является её репродуктивное поведение. Проблемы рождаемости в молодой семье связаны, прежде всего, с её социальными и материальными возможностями, а также с традиционными нормативными установками.

В реализации комплексной поддержке молодой семьи важную роль играют различные социальные службы помощи молодой семье и детям, такие как центры социальной поддержке, кризисные центры для женщин и мужчин, центры планирования семьи и репродукции, однако многие не знают о деятельности этих служб либо не обращались в них за помощью. То свидетельствует о недостаточной информированности молодёжи о существовании таких служб в регионах. Учитывая это, важно наладить работу по ознакомлению населения с работой служб. Необходимо повышать уровень информированности граждан, их юридическую грамотность.