Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах

На компьютерных занятиях родители являются помощниками педагога. Так, например, мама Рустама стала сурдопереводчиком для своего сына, что помогало ребенку лучше понять и усвоить получаемый учебный материал на занятиях.
Даша (11 лет, диагноз – нарушение зрения, оперированная расщелина верхнего неба) научилась работать на принтере и вывела раскраски для всей группы ребят. А так же помогала другим ребятам разобраться в сложных для них заданиях в компьютерной программе «Мурзилка. Рисуем сказку» (Фото 8).

Рустам (14 лет, диагноз – двусторонняя нейросенсорная глухота, ДЦП, врожденная оперированная катаракта, врожденный порок сердца) смог нарисовать рисунок в программе Paint, посвященный 70-летию Великой Отечественной Войне, который занял 7 место в городском конкурсе компьютерной графики в сети Интернет для детей с ограниченными возможностями «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» в номинации «рисунки» (фото 6,7).

Фото 6. Рустам с мамой на занятии

Фото 7. Рисунок Рустама в программе Paint «День Победы»

ОГКУ Центр социальной поддержки населения Советского р-на а

В ходе предоставления услуги семьям с ребенком-инвалидом предлагаются мероприятия социально-психологической реабилитации , направленные на восстановление социально-средового статуса ( полное , частичное ). Мероприятия подбираются в соответствии с утвержденным Перечнем реабилитационных мероприятий и услуг по рекомендации МСЭ, указанным в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ( ИПРА ) ребенка-инвалида . Групповые занятия с детьми-инвалидами , проводимые в игровой и познавательной форме , направлены на улучшение социального общения , повышение уровня межличностного общения , позитивного отношения к окружающим , снижению агрессивности , развитию смекалки , инициативы и воли . На занятиях используется принцип создания ситуации успеха , безопасности и комфорта .

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2022 № 526н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальн ой экспертизы, и их форм».

Ваш психолог

Занятие № 6. МЫ предъявляем требования.
Цель: осознание разницы между предъявлением требования и доведением его логического завершения. Анализ выполненного требования.
Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; актуализация необходимости доведения до логического завершения предъявляемого к ребенку требования.
• Ритуал группового приветствия.
• Групповое обсуждение домашнего задания. Обмен впечатления­ми от проведенной дома игры. Создание галереи рисунков.
• Брейнсторминг. Какие требования чаще всего предъявляются детям? Какие требования имеют логическое завершение (т.е. ребенок предъявляемое ему требование доводит до конца), а какие чаще всего завершают родители. Есть ли различие в предъявлении требований к больному ребенку и здоровому? Все требования, которые проговаривают родители, записываются на флипчарт.
Минилекцкя. Как мы предъявляем требования?
• Как предъявлять родителям требования?
• В воспитании детей необходимы одновременно и любовь и требования, их органическая взаимосвязь и взаимодействие. Согласны ли вы с этим утверждением П. Ф. Лесгафта?
• При соблюдении, каких правил требование будут успешно выполняться? Памятка в рабочей тетради.
• Наказание и похвала. Должны ли они использоваться при воспитании детей?
•«Договор»
Ведущий знакомит родителей с тактикой заключения договора с ребенком о выполнении требований.
•Домашнее задание.
Попробовать применить технику «Договора» при взаимодействии с детьми.
•Ритуал группового прощания.
•Рефлексия занятия.

• Агрессивное поведение.
• Уверенное поведение.
• Ребенку будет легче вживаться в здоровое обществ, если ему в этом будут помогать уверенные поступки родителей.
• Уверенное поведение в той или иной ситуации, в общем, и целом ведет к благоприятным последствиям для людей, которые в нее вовлечены.
• Что происходит, когда обе стороны ведут себя самоутверждающе в ситуации?
• Ролевая игра. В процессе мини-лекции мы обращались к вам с просьбой вспомнить проявления своих членов семьи в отношении агрессивной формы поведения. Сейчас мы попробуем проиграть некоторые из этих ситуаций и попытаемся разрешить сложные случаи, используя уверенную модель поведения.
• Релаксационный комплекс. В предыдущем упражнении мы вспоминали с вами агрессивные проявления со стороны членов ваших семей. Давайте вспомним, по каким внешним проявлениям мы можем определить, что ребенок агрессивен. А как агрессия проявляется у взрослого? (Записываем все высказывания на флипчарт). Сейчас мы хотим показать вам, как можно научится расслабляться, и таким образом избегать агрессивных проявлений. В первую очередь необходимо сесть поудобнее. Одними из ярких про­явлений агрессивности является мимика лиц, агрессивное дыхание. Давайте попробуем дышать так, как мы вам покажем (ведущий демонстрирует диафрагмальное дыхание: глубокий вдох — живот медленно надувается, а затем медленный выдох — живот сдувается>». ;
Участники повторяют за ведущим.
Хорошо. А теперь мы. будем дышать опять глубоко, но живот не надуваем, а дышим полной грудью и выдыхаем с шумом «ш-ш-ш», вытянув при этом губы трубочкой, стиснув зубы и надувая щеки. Выдыхать нужно очень сильно, но медленно».
Расскажите как вы сейчас себя чувствуете? — (участники отвечают). А когда вы злитесь или у вас что-то не получается, что вы тогда чувствуете — (участники отвечают) — вам это приятно? Наверное нет. Вспомните, как вам было хорошо, когда вы глубоко дышали. Поэтому дышите всегда так, как только начнете злиться или у вас что-то не будет получится.
• Игра «Охота». Сейчас мы хотим предложить вам игру, которую вы можете использовать со своими детьми, для того чтобы снимать некоторые агрессивные проявления.
Все участники группы разбиваются на четыре равные подгруппы и образуют квадрат. Каждая группа становиться в один угол квадрата. Ведущий дает установку:
— каждая подгруппа выбирает себе роль (охотников; львов; змей; обезьян);
— ведущий показывает специальные движения, характерные для каждой роли (охотник — становятся в позу стреляющего из ружья и озвучивают свои действия звуками стрельбы — «т-д-д-д»; львы -поднимают руки вверх растопырив пальцы и согнув их в виде когтей и озвучивают свои действия рыком; змеи — водят рукой имитируя движения змеи и озвучивают характерным шипением; обезьяны -кладут одну руку себе на грудь, вторую на голову и начинают одновременно себя ими бить, озвучивая все это звуком «у», характерным для них).
— в каждой подгруппе определяется главный герой, который будет задавать темп игре и менять направление;
— игру начинают охотники, все одновременно делают свое движение с озвучанием, и по решению главного охотника игра переходит к той группе зверей, движение которой повторит глава охотников;
— по мере игры темп убыстряется.
• «Статут детско-родительских отношений». Ведущий разде­ляет группу на две подгруппы. Одна — дети, другая — родители. Каж­дая группа должна в течение 15-20 минут выработать свод правил, по которым выстраиваются детско-родительские отношения. По ис­течению времени подгруппы начинают озвучивать свои наработки. Каждое правило обсуждается. Задача ведущего контролировать про­цесс обсуждения и не затягивать его. Когда каждое принятое под­группами правило записывается на лист флипчарта и затем, задача ведущего к следующему семинару сделать компьютерный вариант статута и раздать его участникам на память. Важно в процессе обсуждения обращаться к. эмоциональной сфере участников, выяв­ляя, как на чувственном уровне принимаются те или иные правила.
• Домашнее задание. Родителям предлагается в течение двух недель вести наблюдения за детьми и заполнять специальную таблицу № 2 из рабочей тетради (Приложение 2).
• Ритуал группового прощания.
• Рефлексия занятия (Приложение 2).

Это интересно:  Закон По Соблюдению Тишины В Рязани

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Беседа с детьми ко Дню инвалида — Мир спасет доброта

Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д.

Развивающие занятия с детьми-инвалидами, имеющими различные задержки в психическом развитии (индивидуальные занятия)

Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут. Общая продолжительность занятий определяется индивидуально, в зависимости от темпов продвижения ребенка.

Занятия предваряются комплексной психологической и, в случае необходимости, медицинской диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка, причин, по которым произошли задержки в психическом развитии.
Разрабатывается программа комплексной медико-психологической реабилитации на основе индивидуально-психологических особенностей ребенка, проблем здоровья и специфики задержек в психическом развитии.

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. [/i][/i]

Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Это интересно:  Закон По Снт С Мат. Капиталом Когда Потпишут

Конспект занятия для детей-инвалидов — Путешествие по Вселенной

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом развитии, а именно дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, работа с которыми требует специально коррекционного и развивающего воздействия.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детском саду «Машенька» г.Абакана, которым требуется психологическая поддержка и профилактика.

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Индивидуальная работа с каждым – это одна из особенностей занятий с детьми-инвалидами. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Конкретно для каждого ребенка с учетом его заболевания необходимо разрабатывать адаптированную программу.

Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов

Волна тепла и расслабления достигла плеч — солнечные лучи согревают ваши плечи. Впитывая тепло, плечи становятся мягкими, расслабленными, теплыми. Тепло и расслабление поднимаются от области плеч к основанию шеи. Мышцы шеи постепенно теплеют, расслабляются. Вы отчетливо чувствуете, как ваши плечи и шея, залитые приятным солнечным светом, расслабляются все больше и больше. Плечи и шея отдыхают.

Дети выстраиваются в колонну плечом к плечу по кругу. Первый ребенок говорит: «Меня зовут (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение свойственное его настроению)». Следующий ребенок говорит: «Его зовут… (называет имя) и он делает вот так (показывает движение соседа) а меня зовут … (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение)». И т. д. по кругу. Замыкающий круга должен воспроизвести все имена и движения участников круга.

Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога в 9-м классе (дети-инвалиды) по теме — Общение без слов

Сначала все удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой все отвернулись,
Как мышь на крупу все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер
И слезы вот — вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно — гладкой.
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
— Ура! Мы веселыми стали!

Задачи:

  • Коррекция чувственного, телесного осознания, через использование сюжетно — ролевых игр.
  • Развитие коммуникативной компетенции, через невербальные средства общения, а также навыков работы в группе.
  • Воспитывать культурный способ взаимодействия с окружающими людьми, формирование умений свободного общения, через освоения учащимися способов взаимодействия с людьми.
  • Групповое Занятие С Детьми Инвалидами

    Связь искусства и терапии, искусства и психологии известна давно и хорошо описана в различной медицинской и педагогической литературе. Сегодня много внимания уделяется арттерапии, ее методики применяются психологами, психотерапевтами и психиатрами. Различные виды искусства оказывают неоценимую помощь врачам в диагностике психических отклонений у человека, в терапии различных форм заболеваний, в психологической реабилитации больных. В литературе описаны попытки привлечь к работе врачей и живопись, и скульптуру, и танец. Такие опыты всегда дают положительный эффект. Больной получает возможность самовыражения, лечение проходит с большим эффектом.

    Это интересно:  Какими льготами пользуется федеральный ветеран труда в псковской области

    Во-первых, это абсолютная доступность оригами ребенку любого возраста, любой степени подготовки и любой возможности передвижения. Во-вторых, оригами не требует никаких специальных приспособлений, оборудования. Занятия могут проходить в любой обстановке. В-третьих, для творчества применима любая бумага, даже та, что является макулатурой. Оригамные занятия могут принимать любую форму: индивидуальные или групповые, игра или лекция, внимательное изучения техники и методик складывания или викторины и конкурсы с элементами фокусов. Выбирая любую форму работы, комбинируя их, педагог добивается решения самых различных воспитательных и терапевтических задач.

    Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности

    Такому ребенку присущи следующие характеристики: отсутствие внимания, отставание в освоении школьной программы, невозможность сконцентрироваться и самостоятельно выполнять задания, излишняя подвижность и эмоциональная нестабильность.

    Это дети, у которых есть отклонения, они являются временными или постоянными в психическом или физическом развитии. Это дети-инвалиды и не признанные инвалиды, но имеющие ограничения жизнедеятельности. В этих случаях необходимо индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ.

    Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по коррекции эмоционально-волевой сферы

    Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Данная программа ориентирована на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами старшего школьного возраста.

    Занятие «Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ»

    7. Делаем упражнения на снятие эмоционального напряжения, чтобы научиться контролировать агрессию. Такие упражнения, как крепко закрываем глаза, фиксируем, держим пару секунд и резко открываем глаза. Тоже самое мы делаем с руками зажимаем со всей силы кулаки, фиксируем, держим пару секунд и резко отпускаем и тоже самое на ногах зажимаем пальцы, фиксируем держим пару секунд и резко отпускаем и др.

    8. Подвижное упражнение «Котелок» (котелок мы сделали своими руками из картона). Играет музыка, котелок по кругу все по очереди одевают друг другу на голову, музыку выключают, на ком остановился котелок выбывает из игры, пока не останется один победитель.

    Организация на уроках физической культуры работы с детьми с овз и детьми-инвалидами

    Важной стороной учебно-воспитательного процесса обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, является учет и оценка их успеваемости. К учету предъявляется ряд требований: систематичность, объективность, полнота, своевременность, точность и достоверность. Систематичность учета обеспечивается периодичностью проверок и оценки деятельности обучающихся во время уроков на всех этапах обучения. Объективность учета обеспечивается правильным критерием оценки, индивидуальным подходом к обучающимся.

    Метод стандартно-интервального упражнения – это упражнение, когда повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха. Для обучающихся специальной медицинской группы и обучающихся с ОВЗ применяются интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 100-120 уд/мин и ниже. Между отдельными упражнениями используется активный и пассивный характер отдыха. При пассивном отдыхе занимающиеся не выполняют никакой работы, при активном — выполняют упражнения на дыхание, расслабление и др.

    МКОУ — Сотницынская СШ — >

    Современное содержание специального образования детей с особыми образовательными потребностями определяют ряд обязательных требований к коррекционному занятию, которые необходимо учитывать при построении структуры занятия:

    Направления работы на индивидуальном коррекционном занятии определяются с учетом квалификационных характеристик детей с особенностями в развитии. Направления коррекционной работы определены в учебных планах всех типов специальных школ и дошкольных учреждений. Индивидуальные коррекционные занятия проводятся по специальным планам, с учетом особенностей каждого ребенка: