Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка). Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Департаментом образования города Москвы предоставлены для использования всеми субъектами Российской Федерации при реализации мероприятия ПНПО на региональном уровне разработанные органами исполнительной власти и образовательными организациями г. Москвы нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, и учебно-методические материалы (дистанционные курсы) по всем учебным предметам для обучения детей-инвалидов на всех ступенях общего образования, а также для получения ими дополнительного образования.

При этом необходимо обеспечить соблюдение требования пункта 5 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137, согласно которому обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Обучение детей-инвалидов

Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях. Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной. Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

8 Преимущества Дистанционное обучение позволяет: Получить образование в соответствии с ФГОС Обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное новейшее компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидов Развить творческие способности и участвовать в проектной, исследовательской деятельности Получить навыки коллективной работы Подготовиться к поступлению в ВУЗ или получить дополнительное образование Получить квалифицированное сопровождение психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов «Центра помощи детям»

10 Варианты обучения Обучение на дому (образовательное учреждение) Дистанционное образование (Школа дистанционного обучения) Обучение с помощью дистанционных технологий (Образовательное учреждение + Школа дистанционного обучения (двойной режим)

Правовое урегулирование и соблюдение права инвалидов на образование

  • обеспечение условий для использования инвалидами прав наравне с другими гражданами в части получения образования;
  • способствование развитию личности, адаптации, реабилитации, в особенности при обучении детей-инвалидов;
  • интеграция лиц с отклонениями в общество, развитие социальных, коммуникативных возможностей.
Это интересно:  Кто Должен Контролировать Получение Пенсии Не Ниже Величины Прожиточного Минимума

В России положение граждан с инвалидностью, без учета конкретной группы, тяжести приобретенного заболевания, приравнивается к общему для остального населения. Ограниченный спектр возможностей из-за отклонений здоровья должен возмещаться не человеком, а государством. Одним из таких мероприятий выступает организация образовательных программ для инвалидов.

Презентация на тему: Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае

Специализированное оборудование Ученики и сетевые преподаватели получили оборудование:Ноутбуки (для преподавателей и для учащихся) СканерыПринтеры МФУWeb-камеры Графические планшеты Аппараты для коррекции речиДругое специализированное оборудование Программное обеспечение и методические материалы для дистанционного обучения детей.Обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет.

Дистанционное обучение детей-инвалидовв Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр дистанционного обучения детей-инвалидовАрхипова Лариса Анатольевна, руководитель ЦДО

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Приказ об организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

3.3. Для организации дистанционного образования обеспечивается подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.

При наличии соответствующих рекомендаций специалистов Межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями за счет организации занятий в базовой школе (инклюзивное образование) и занятий с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом базовой школы.

Дистанционное образование детей-инвалидов в рамках мероприятия Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

По итогам 2013 года успехи коллектива школы и её обучающихся дважды отмечены на уровне Московской области.
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 17.12.2013 № 309-ПГ «О присуждении ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2013 году» победителем проекта «Наше Подмосковье» в номинации «Доступная среда» признана специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Гармония» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (директор Рябизина Елена Анатольевна).

Это интересно:  Бесплатный отдых в крыму 2022

В 2011-2012 учебном году школа «Гармония» стала муниципальной площадкой федерального мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В рамках проекта для 27 обучающихся и 27 педагогов-тьюторов – участников проекта – в школу поставлено 54 комплекта оборудования (базовые рабочие места для педагогов и обучающихся), каждое из которых оснащено персональным компьютером или макбуком, многофункциональным устройством, сканером, графическим планшетом, цифровыми микроскопом и фотоаппаратом, цифровой лабораторией для исследовательской деятельности, программируемым конструктором, а также необходимым программным обеспечением.

Образование детей-инвалидов в России

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь 79-й параграф закона 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.

  1. Интеграции. Предполагается, что ученик необязательно должен посещать занятия со сверстниками. Его зачисляют в класс, подходящий ему по нагрузке и форме подачи материала.
  2. Инклюзии. Имеется в виду перепланировка помещений с целью удовлетворения потребностей всех учеников.

Среднее дистанционное образование для детей с ОВЗ

  • Координация, а также обеспечение обучения школьников с ОВЗ на территории РФ.
  • Предоставление доступа педагогам и родителям к учебным материалам и ресурсам.
  • Организация учебного процесса.
  • Оказание педагогам, ученикам и их родителям всесторонней (не финансовой) помощи для успешного завершения образования.
  • Учет детей, которым необходимо удаленное обучение.
  • Мониторинг работы организаций, занимающихся реализацией дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Дистанционное образование может быть отнесено к категории обучения детей-инвалидов на дому. Программы реализуют учителя, имеющие необходимые знания об особенностях развития учеников, страдающих нарушениями различных видов. Кроме того, преподаватели должны в полной мере обладать навыками применения технологий и методик дистанционного обучения детей в ОВЗ. Для приобретения нужных компетенций педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации по соответствующему профилю.

Реализация проекта — Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Перед Новым годом в школе был устроен праздник для детей и их родителей, ребята пообщались с одноклассниками, посмотрели спектакль и получили подарки от Деда Мороза . Кроме того, такие мероприятия обращают внимание родителей к деятельности школы, приобщают их к участию в совместных проектах.

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры.

Это интересно:  Пособие Малоимущим Семьям В 2022 Году Краснодар

Высшее образование для инвалидов

  • Широкий выбор специальностей. Онлайн-факультет объединяет более 100 программ обучения, на каждой из которых вы можете получить востребованную профессию и пройти через уровни высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура, дополнительное образование. Для инвалидов предусмотрены льготные условия приема на каждую программу.
  • Социализация. В рамках e-Learning обучение инвалидов проходит в смешанных онлайн-группах. В платформу интегрированы социальные возможности, такие как виртуальные классы, чаты, блоги, обмен графикой и видео. Дистанционное обучение инвалидов в вузах не равно отсутствию общения.
  • Диплом государственного образца. По окончании Университета «Синергия» вам выдается диплом государственного образца, в котором не указывается, что вы учились дистанционно. Согласно диплому, ваша форма обучения — заочная.
  • Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. Видеолекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Если же что-то непонятно, можно спросить у онлайн-консультанта.

Электронные и интернет-технологии, которые в последние десятилетия активно используются в академических организациях по всему миру, открывают для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы. Так же как инклюзивное образование, обучение по Интернету (e-Learning) позволяет инвалиду получить профессию в максимально удобном для себя режиме. Для учебы вам достаточно иметь компьютер (ноутбук или планшет) с неограниченным интернет-доступом.

МБОУ СОШ №14

В настоящее время разрабатываются варианты уроков в виде веб-занятий (варианты деловых игр, лабораторных работ), веб-квестов – проблемные уроки с использованием ресурсов интернета, дистанционного тестирования и самооценки знаний, а также выполнение виртуальных лабораторных работ.

Также методической и учебно-организационной поддержкой обеспечены педагоги, реализующие процесс обучения. Организуются обучающие семинары, педагогические советы, где обсуждаются особенности дистанционного обучения, педагогические методы, приемы, оптимизирующие успешность процесса, разработка индивидуальных рабочих программ по предметам с учетом дистанционной составляющей.

Надомное обучение: все, что необходимо знать о его организации

В силу этих и многих других причин все больше семей делают выбор в пользу современных систем удаленного обучения. Одной из авторитетных организаций в сфере дистанционного образования в рамках школьного курса является Домашняя школа InternetUrok.ru.

Поскольку основанием для учебы на дому является заключение медицинского учреждения, родителям (или законным представителям ребенка) требуется обратиться в поликлинику по месту проживания с этим вопросом. Одновременно в школе нужно написать заявление на имя директора, в котором будет отражена необходимость перевести ребенка на надомное обучение. Когда получено заключение, представители школы при участии родителей разрабатывают индивидуальную программу. Она отражает перечень изучаемых дисциплин, а также количество часов, которые тратятся на изучение предмета. Перед началом процесса семье выдается журнал успеваемости, который позволяет контролировать все нюансы учебной работы [2] .